СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по ОРК 4 класс

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по ОРКСЭ  (основы православной культуры)

_______________        Урок №1.  Россия -наша Родина.

 

  • Укажите официальное название нашего государства.

 

А. Россия.

В. Русь.

С. Российская Федерация.

Д. Родина.

 

2. Что входит в понятие «духовный мир»

 

А. Предметы, среди которых живёт человек.

В. Природа.

С. Знания, которые накоплены человечеством.

Д. Архитектурные шедевры.

 

3.  Что входит в понятие «внутренний мир» человека?

 

А.  Душа

В.  Чувства

С.  Эмоции

Д.  Характер

 

4Что можно считать «дорогами» духовного мира?

 

А.  Поступки.

В.  Традиции.

С.  Воспитание.

Д.  Поведение

Просмотр содержимого документа
«Тесты по ОРК 4 класс»

Тесты по ОРКСЭ (основы православной культуры)

_______________ Урок №1. Россия -наша Родина.


  • Укажите официальное название нашего государства.


А. Россия.

В. Русь.

С. Российская Федерация.

Д. Родина.


2. Что входит в понятие «духовный мир»


А. Предметы, среди которых живёт человек.

В. Природа.

С. Знания, которые накоплены человечеством.

Д. Архитектурные шедевры.


3. Что входит в понятие «внутренний мир» человека?


А. Душа

В. Чувства

С. Эмоции

Д. Характер


4. Что можно считать «дорогами» духовного мира?


А. Поступки.

В. Традиции.

С. Воспитание.

Д. Поведение.


5. С какой целью мы будем изучать предмет

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»?


А. Чтобы больше узнать о других народах.

В. Чтобы больше узнать о других странах.

С. Чтобы уметь делать выбор между добром и злом.

Д. Чтобы уметь делать выбор между другом и врагом.


6. Сколько народов проживает на территории России?


А. Более 50.

В. Более 100.

С. Более 30.

Д. Более 80.

______________________Урок №2. Культура и религия.


1. Что в древности обозначало слово «культура»?


А. Всё, что вырастил человек.

В. Всё, что создал человек.

С. Всё, что приносит человеку пользу.

Д. То, что не создано руками человека.


2. Что накапливает культура?


А. Знания.

В. Правила поведения.

С. Опыт жизни предшествующих поколений.

Д. Религиозные верования


3. Что является самым важным в культуре?


А. Ситуация поведения

В. Причины выбора поведения

С. Поведение человека

Д. Знание законов.


4. Как передаются культурные ценности?


А. Через приказы.

В. Через копирование чужого поведения.

С. Через письменные источники.

Д. Через обучение и воспитание.


5. Что такое религия?


А. Поведение человека, связанное с поисками высшего разума.

В. Поведение человека, связанное с поисками равновесия во вселенной.

С. Мысли и поступки людей, убеждённых в том, что существует высший разум, т.е. Бог.

Д. Поведение человека, связанное с поисками равновесия между добром и злом.


6. В чём кроятся истоки русской культуры?


А. В многообразии религий.

В. В православии.

С. В католичестве.

Д.В буддизме.

___________________Урок №3. Человек и Бог в православии.


  • Кто в православии понимается под словом Бог?


А. Священник

В. Религия

С. Творец всего живого.

Д. Тот, кто обучает вере.


2. Какой хороший поступок можно считать добром?


А. Тот, который сделан по приказу кого-нибудь.

В. Тот, который сделан по просьбе.

С. Тот, который сделан для того, чтобы прославиться.

Д. Тот, который сделан от желания помочь.


3. Что на древнем языке означало слово Бог?


А. Тот, кто распределяет деньги.

В. Тот, кто распределяет славу

С. Тот, кто распределяет дары

Д. Тот, кто распределяет наказан


4. Какие главные богатства дал человеку Бог?

А. Деньги и славу.

В. Сострадание и ответственность

С. Свобода и разум

Д. Вера и доброта


5. Кто для человека Бог?


А.Защитник и освободитель

В. Надежда на лучшее.

С. Творец и любовь

Д. Вера и надежда.


6. Как на письме обозначается всё, что связано с Богом.


А. Пишется с красной строки.

В. Пишется с большой буквы.

С. Обычное написание.

Д. Подчёркивание.



_______________________Урок №4. Православная молитва.


1. Что такое молитва?


А. То, что говорил Бог людям.

В. Обращение к Богу.

С. Специальные слова-заклинания.

Д. Слова, которые произносит священник во время церковной службы.


2.Чем характеризуется молитва-просьба?


А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе


3 Чем характеризуется молитва-благодарение?


А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе


4. Чем характеризуется молитва-славословие?


А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе


5. Чем характеризуется молитва-покаяние?


А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе


6. Какая молитва считается самой известной?


А. «Живые в помощи»

В. «Царю Небесный, Утешителю»

С. «Богородице, Дева радуйся»

Д. «Отче наш»



_______________Урок №5. Библия и Евангелие.


  • Что в древности означало слово «Библия»?


А. Книга, рассказывающая о том, как люди жили до появления Бога.

В. Книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, его жизни и учении.

С. Книга, рассказывающая о том, как Христос учил Людей

Д. Книга, рассказывающая о том, как появилась, религия.


  • Из скольких частей состоит Библия?


А. 50

В. 77

С. 2

Д. 27


3. Как называются части Библии?


А. Священное писание.

В. Ветхий и Новый заветы

С. Евангелие.

Д. Откровение


4. На каком языке написаны книги Ветхого завета?


А. На древнегреческом

В. На древнеславянском

С. На древнееврейском

Д. На латинском


5. Кто написал книги Нового завета


А. Пророки

В. Священники

С. Писатели

Д. Апостолы


6. Откуда получена молитва Отче наш?


А. От Иисуса Христа

В. От апостола Петра.

С. От Иоанна

Д. От Матфея


__________________Урок №6. Проповедь Христа.


1. Кого прославляли люди до христианского учения.


А. Императоров и великих воинов.

В. Силачей.

С. Победителей в сражениях

Д. Богачей.


2. Какое главное богатство научил ценить Бог?


А. Силу и выносливость

В. Богатство и славу.

С. Доброту и смирение.

Д. Злопамятность и злобу.


3. Перед кем была произнесена Нагорная проповедь?


А. Перед рыбаками.

В. Перед апостолами.

С. Перед простыми людьми.

Д. Перед священниками.


4.Что такое проповедь?


А. Специальная молитва.

В. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении.

С. Слова, сказанные слушателям с призывом к началу сражения

Д. Беседа с человеком об изменении поведения.


5 Какое поведение человека, не приветствовалось по отношению к древним богам?


А. Покорность воле богов.

В. Безразличие к воле богов.

С. Победы в честь богов

Д. Принесение жертв и даров.


6.Что, по христианскому учению, есть добро?


А. То, что накопил человек за годы своей жизни.

В. Поступки человека, о которых помнят другие люди.

С. Добрые поступки человека, которые принесли ему славу и богатство.

Д. Добрые поступки человека, о которых помнят другие люди.


_________________Урок №7. Христос и Его крест.


1.От какого события началось новое летоисчисление?


А. От прихода к власти нового императора

В. От прихода к власти нового фараона

С. От прихода к власти нового царя

Д. От рождества Христова


2. Каково было имя судьи, который допрашивал Иисуса Христа


А. Юлий Цезарь

В. Август Октовиан

С. Понтий Пилат

Д. Константин


3. Почему христиане носят нательный крест?


А. В память о распятии Христа на кресте

В. В память о страданиях Христа перед смертью

С. Память о крестовых походах

Д. Как защиту от злых сил.


  • Как называлась гора, на которой находилось место казни Христа?


А. Эльбрус

В. Синай

С. Голгофа

Д. Эверест


5. С какой стороны от Христа находился преступник, который перед смертью покаялся и принял Бога?


А. Спереди от Иисуса

В. Позади от Иисуса

С. Слева от Иисуса

Д. Справа от Иисуса


6. Сколько поперечных перекладин на православном кресте?


А. Одна.

В. Две.

С. Три.

Д. Четыре.




Урок №8. Пасха.


1. Чьим царём был объявлен Иисус Христос?


А. Римским.

В. Иудейским.

С. Греческим.

Д. Славянским.


2.Как называется праздник воскресения Христа?


А. Рождество

В. Богоявление

С. Пасха

Д. Троица


3.Что такое благовест?


А. Название пасхальной молитвы

В. Название пасхального гимна

С. Название церковного колокола

Д. Название церковной утвари


4.Главный подарок праздника Пасхи.


А. Пасхальный кулич

В. Пасхальное яйцо

С. Колокольчик

Д. Ветка вербы.


5.Что предшествует празднику Пасхи?


А. Петровский пост

В. Великий пост.

С. Рождественский пост

Д.Лечебное голодание


6.На какое время года всегда приходится праздник Пасхи?


А. Зима

В. Весна

С. Лето

Д. Осень





___________________Урок №9. Православное учение о человеке


1.Что в православном учение имеет высшую ценность?


А. Поступки.

В. Мысли.

С. Душа.

Д. Тело.


2.Что такое внутренний мир человека?


А. Мысли, желания, мечты, знания.

В. Разум, свобода, любовь, творчество.

С. Поступки и поведение.

Д. Воспитание и образование человека


3. Что лечит душу человека?


А. Добрые мысли

В. Добрые бескорыстные дела.

С. Добрые мысли и бескорыстные дела.

Д. Поступки, которые совершает человек для других.


4.Когда человеку стыдно за свой поступок, он краснеет. Обычно в таких случаях говорят:


А. «Душа болит»

В. «Душа плачет»

С. «Душу не обманешь»

Д. «Совесть не обманешь»


5.Что значит «болит душа»?


А. Когда человек стал злым и бессердечным.

В. Когда человеку никого не жаль.

С. Когда человеку небезразлична чужая боль.

Д. Когда человек стал жадным.

6. В Библии идёт речь о создании человеческой души. Откуда у человека душа?


А. От Бога.

В. От Земли.

С. От скотов и гадов.

Д. От космических сил.




_______________Урок №10. Совесть и раскаяние.


1. Что, по канонам православной веры считается грехом?


А. Недобрый поступок, за который человека могут лишить свободы.

В. Недобрый поступок, за который человеку бывает стыдно.

С. Недобрый поступок, за который человека осуждают другие люди

Д. Недобрый поступок, который отдаляет человека от добра.


2. Как звали одного из апостолов, который отрёкся от Иисуса Христа?


А. Пётр

В. Павел

С. Иоанн

Д. Матфей


3.Какая роль определена для совести?


А. Уберегать от общения с плохими людьми.

В. Учить, как избежать наказания.

С. Подсказывать человеку правильное поведение.

Д. Учить молчать и ничем ни с кем не делиться.


4.Что, по канонам православной религии называется раскаянием?


А. Признание своих плохих поступков

В. Желание исправить поступок.

С. Выталкивание состояния греха из своей памяти.

Д. Выталкивание состояния греха из своего сердца


5.Какую молитву приносят верующие Богу в раскаянии?


А. Благодарственную

В. Покаянную

С. Просительную

Д. Славословие


6. Что значит, по канонам православной религии искупить грех?


А. Покаяться и забыть о нём.

В. Покаяться и сделать что-то хорошее.

С. Покаяться и больше ничего подобного не делать

Д. Забыть о грехе и ничего подобного не делать





__________________Урок №11. Заповеди.


1. Кому из пророков Бог дал заповеди?


А. Иоанну

В. Матфею

С. Петру

Д. Моисею


2. Как называлась гора, на которой были даны заповеди?


А. Голгофа

В. Синай

С. Эльбрус

Д. Эверест


  • В какой стране находится гора, где Бог дал людям заповеди?


А. Израиль

В. Греция

С. Россия

Д. Египет


4. Сколько заповедей дал Бог людям?


А. 77

В. 4

С. 10

Д. 50


5.О чём говорят первые четыре заповеди?


А. Об отношении человека к другим людям

В. Об отношении человека к религии

С. Об отношении человека к Богу

Д. Об отношении человека к ценностям


6. На чём записаны заповеди, данные людям Богом


А. На папирусе

В. На скрижалях

С. На дощечках из глины

Д. На пергаменте





________________Урок №12. Милосердие и сострадание.


1.Что значит милосердие?


А. Неравнодушие к чужой беде.

В. Сострадание к своим близким

С. Неравнодушие к беде своей семьи.

Д. Переживание за всех людей на земле


2. К чему призывал Бог людей? (Вспомни дословно)


А. Помогать ближнему в беде.

В. Люби ближнего своего, как самого себя.

С. Не обижай ближнего.

Д. Отдай ближнему последнюю рубашку.


3. Кого из людей по учению Бога можно считать ближним?


А. Любого человека, у которого появились проблемы.

В. Близких людей и родственников.

С. Родители.

Д. Любого человека, у которого случилась беда.


  • Что такое милостыня?


А. Деньги, которые подают бедным людям

В. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу родителей

С. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу начальника

Д. Любое милосердное дело, которое сделано бескорыстно


5. Что значит помогать бескорыстно?


А. Не сообщая никому

В. Не требуя благодарности взамен

С. За небольшую плату

Д. Бесплатно, но взамен получать дружбу.


6. Кто такие сёстры милосердия?


А. Женщины, которые трудятся бесплатно.

В. Монахини, которые ухаживают за больными

С. Женщины, которые помогают больным деньгами

Д. Монахини, которые трудятся в больницах, домах престарелых, сиротских приютах





Урок №13. Золотое правило этики.


1. Как звучит золоток правило этики


А. «Люби грешника и ненавидь грех»

В. «Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя»

С. «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил»

Д. «Не судите, да не судимы будете»


2. Что означает «неосуждение»?


А. Умение прощать себе свои грехи

В. Умение прощать людям их грехи

С. Проявление милосердия к человеку

Д. Умение не замечать грехов


3. Что видит человек в грехах другого человека?


А. Зло.

В. Проявление слабостей.

С. Свои собственные недостатки

Д. Безразличие.


4.Стоит ли человеку напоминать о его плохих поступках?

А. Не стоит, иначе он обидится.

В. Не стоит, иначе он перестанет с вами общаться

С. Не стоит, разве вы сами не совершали плохих поступков

Д. Стоит и как можно чаще.


5. Что надо обличать?


А. Грешного человека

В. Грех

С. Человека

Д. Ничего


6. Может ли исправиться ребёнок, который совершил много плохих поступков.


А. Нет, не может

В. Может

С. Может, но только когда станет взрослым

Д. Может, если рядом с ним будут хорошие люди





Урок №14. Храм


1.С 15 века храмы на Руси строились по двум архитектурным стилям


А. Греческий и итальянский

В. Московский и новгородский

С. Московский и греческий

Д. Греческий и киевский


2. Какую фигуру напоминало основание храма?


А. Квадрат

В. Овал

С. Крест

Д. Прямоугольник


3. Как называется человек, который служит в храме?


А. Монах

В. Батюшка

С. Священник

Д. Верующий


4. Как называется передняя стена храма с иконами?


А. Алтарь

В. Иконостас

С. Кадило

Д. Канун


5. Куда нельзя заходить простым верующим в храме?


А. Алтарь

В. Иконостас

С. Кадило

Д. Канун


6.Как называются ворота на передней стене храма?


А. Главные

В. Священные

С. Царские

Д. Королевские





___________________ Урок №15 Икона


1. Что такое икона?


А. Фотография святого.

В. Изображение лица Бога, святого или сюжета из Библии.

С. Картина, на которой изображено лицо Бога.

Д. Картина, на которой изображено событие религиозного значения


2.Как называется круг вокруг головы святого на иконе?


А. Солнце.

В. Нимб.

С. Круг.

Д. Свет.


3.Как называется человек, который пишет иконы?


А. Художник.

В. Священник

С. Иконописец.

Д. Живописец.


4. Как называется лицо человека на иконе?


А. Лик.

В. Чело.

С. Десница.

Д. Око.


5. Кому и как молятся христиане?


А. Христиане молятся иконам

В. Христиане молятся Богу перед иконами

С. Христиане молятся с иконами

Д. Христиане молятся Богу и святым перед иконами.


6. Без чего нельзя начать писать икону?


А. Без специальных красок

В. Без специального оборудования

С. Без специального помещения.

Д. Без благословения настоятеля.





______________Урок №18. Как христианство пришло на Русь.


1.Назовите имя князя, при котором Русь приняла Христианство?


А. Ярослав

В. Владимир

С. Иван

Д. Михаил


2. В какой город отправил киевский князь своих послов, чтобы выбрать веру для Руси?


А. Рим

В. Париж

С. Константинополь

Д. Иерусалим


3. В каком году Русь приняла Христианство?


А. 2000 г

В. 988 г

С. 1945 г

Д. 1147 г


4. В какой христианский храм послы попали на службу?


А. Александрийский

В. Петровский

С. Софийский

Д. Троицкий


5. В какой реке крестили жителей Киева?


А. Волга

В. Днепр

С. Дон

Д. Енисей


6.Назовите имена священников, которые принесли на Русь азбуку и священные книги?


А. Борис и Глеб

В. Кирилл и Мефодий

С. Пётр и Павел

Д. Сергий Радонежский



_______________ Урок №19. Подвиг


1. Что такое подвиг в сознании православного христианина?


А. Это движение вперёд к своей цели.

В. Это движение от своей цели.

С. Это движение от своей жадности.

Д. Это умение отказать себе в какой-то вещи.


  • Ради чего может приносить жертву православный христианин?


А. Ради себя.

В. Ради других людей.

С. Ради Бога.

Д. Ради Бога, себя, других людей.


3. Что такое жертва ради себя?


А. Укрепление силы.

В. Укрепление воли.

С. Укрепление силы воли.

Д. Укрепление характера.


4. Что такое жертва ради другого человека?


А. Усмирение своего эгоизма.

В. Усмирение своего характера.

С. Умение извиниться.

Д. Умение прощать чужие обиды.


5. Что такое жертва Богу?


А. Молитва.

В. Память о Боге.

С. Следование Божьим заповедям.

Д. Память о Боге и о Его заповедях.


6. Епископом какого государства был Акакий?


А. Персидского.

В. Римского.

С. Иудейского.

Д. Арабского.





________________ Урок №20. Заповеди блаженства.


1. Как со старославянского языка переводится слово «блаженный»?


А. Больной

В. Благодарный

С. Счастливый

Д. Радостный


2. Где находится «Царство Божие»?


А. Где-то в далёкой волшебной стране.

В. Внутри человека.

С. В раю.

Д. На небесах.


3.Что необходимо человеку, чтобы попасть в «Царство Божие»?


А. Человеку нужны деньги.

В. Человеку нужна вера.

С. Человеку нужна радость.

Д. Человеку нужны друзья.


4. Что может причинять нечестная победа?


А. Неудобство.

В. Страх.

С. Боль душе.

Д. Презрение людей.


5. Кого Иисус называет «сынами Бога»


А. «Чистых сердцем».

В. «Алчущих и жаждущих правды».

С. «Миротворцев»

Д. «Нищих духом»


6. Какого монаха жители Рима забросали камнями на арене Колизея?


А. Акакия

В. Телемаха

С. Матфея

Д. Моисея





__________________ Урок №21. Зачем творить добро?


1. Как звучит золотое правило этики?


А. «Как с вами поступают, так и вы поступайте»

В. «Плати той же монетой, что и тебе заплатили»

С. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

Д. «Если хотите, чтобы с вами поступали хорошо, так поступайте хорошо и вы с ними»


2. Кого император Нерон обвинил в поджоге города?


А. Жителей города.

В. Армию противника.

С. Апостола Петра

Д. Верующих христиан.


3. Кого встретил апостол Пётр, когда уходил из Рима?


А. Императора Нерона.

В. Апостола Андрея.

С. Иисуса Христа.

Д. Персидского царя.


4. Кого называют «святым»?


А. Верующий, в душе которого появилась надежда.

В. Верующий, в душе которого появился духовный опыт.

С. Верующий, в душе которого появилась вера в Бога.

Д. Верующий, в душе которого появилась радость.


5. Зачем человеку творить добро?


А. Добро совершённое для кого-то приносит душе пользу.

В. Добро совершённое для кого-то приносит душе плату.

С. Добро совершённое для кого-то приносит душе радость.

Д. Добро совершённое для кого-то приносит душе удовольствие.


6. Как дикарь воспринял благодарность царя за спасение?


А. Как бесполезный дар.

В. Как наказание.

С. Как чудесный подарок.

Д. Как великую милость.




________________ Урок №22. Чудо в жизни христианина.


1. В кого верят православные христиане?


А. В Иисуса Христа.

В. В Святой дух.

С. В Бога Отца.

Д. В Святую Троицу: Бога Отца, Сына и Святого духа.


2. Кто из русских иконописцев написал икону «Троица»?


А. А. Нестеров

В. И. Крамской

С. А. Рублёв

Д. В.Васнецов


3. Что верующие могут считать чудом?


А. Встречу со знаменитым человеком.

В. Встречу с богатым человеком.

С. Встречу с человеком, который оказал помощь в тяжёлое время.

Д. Встречу с человеком, который помог добрым словом.


4. Что считается главными христианскими добродетелями?


А. Выдержка, спокойствие и кротость.

В. Богатство и слава.

С. Сила и воля.

Д. Вера, надежда, любовь.


5. Что формирует характер человека?


А. Семья.

В. Школа.

С. Поступки.

Д. Добрые дела


6. Чем важна вера человека?


А. Она поддерживает человека, когда ему грустно.

В. Она напоминает о светлых минутах.

С. Она поддерживает человека и посылает ему хороших людей.

Д. Она учит, как правильно поступать.





________________ Урок №23. Православие о Божием суде.


1. Где окажутся верующие после всеобщего воскресения?


А. Позади Христа.

В. Перед Христом.

С. По правую руку от Христа.

Д. По левую руку от Христа.


2. Кем, по словам Бога, может оказаться Он перед нами?


А. Ребёнком.

В. Старцем.

С. Женщиной

Д. Любым человеком.


3. Кого нёс Христофор на плечах?


А. Ангела.

В. Апостола.

С. Бога.

Д. Царя.


4. Что означает фраза «Сделать Бога своим должником»?


А. Давать людям деньги взаймы, а Бог их будет возвращать.

В. Относить деньги в церковь.

С. Делать людям добро, а Бог будет это добро возвращать.

Д. Делать людям добро, а Бог за это добро даёт человеку доброе бессмертие.


5.Что важно сделать человеку, чтобы обрести вечную радость?


А. Собрать все долги.

В. Раздать все долги.

С. Примириться со всеми, кого обидел.

Д. Простить всех, кто обидел его.


6. Как православный христианин воспринимает смерть?


А. Конец всех радостей.

В. Последний переход и выход души из тела.

С. Вечные блуждания и скитания.

Д. Начало бессмертия.





_______________________ Урок №24. Таинство Причастия.


1. Что означает «Тайная вечеря»?


А. Последний ужин Бога и его апостолов.

В. Последняя молитва Бога и его апостолов.

С. Заговор апостолов против римского прокуратора.

Д. Прощальная трапеза Бога и его апостолов.


2.Что такое причастие?


А. Одно из церковных таинств.

В. Церковный праздник.

С. Церковная церемония.

Д. Специальная молитва.


3. Кто первым принял причастие?


А. Цари иудейские.

В. Римский прокуратор

С. Жители Иерусалима.

Д. Апостолы.


4. Что, по определению Христа, там, где Его Тело?


А. Где Тело Христа, там и Дух Его.

В. Где Тело Христа, там и любовь Его.

С. Где Тело Христа, там и Дух Его и Его любовь.

Д. Где Тело Христа, там и радость Его.


5. Для чего Бог создал церковь?


А. Для того, чтобы верующие собирались вместе.

В. Для того, чтобы совершались таинства.

С. Для того чтобы Бог видел, кто в Него верит.

Д. Для того, чтобы священникам было, где произносить проповеди.


6. Что такое церковь?


А. Собрание верующих.

В. Присутствие Христа в мире.

С. Место нахождения христианских святынь.

Д. Место торжественных проповедей и богослужений.





Урок №25. Тема. Монастырь.


1. В чём призвание монаха?


А. Работать на благо церкви.

В. Отказаться от жизни в обществе.

С. Быть только с Богом.

Д. Отказаться от семьи.


2. Главное правило монашеской жизни?


А. Работай для Бога.

В. Молись Богу.

С. Трудись и молись.

Д. Меньше говори, больше делай.


3 Что такое «послушание»?


А. Возможность понять серьёзность выбора монашеского пути.

В. Трудовая деятельность будущего монаха.

С. Время ожидания до начала монашеской жизни.

Д. Период временного пребывания в монастыре.


4. Что такое «монашеские обеты»?


А. Одежда монаха.

В. Молитвы монаха.

С. Клятвы и обещания монаха.

Д. Пища монаха.


5. Что решил сделать царевич Иоасаф?


А. Решил отпустить всех рабов на свободу.

В. Решил отказаться от титула

С. Решил уйти в монахи.

Д.Решил начать войну с соседним царством.


6 Какой деятельностью прославился Святой Лука?


А. Он был выдающимся агрономом.

В. Он был выдающимся учителем.

С. Он был выдающимся хирургом.

Д. Он был выдающимся строителем.





___________________ Урок №26 Отношение христианина к природе.


1.Что, по мнению М.В. Ломоносова, Бог вложил в книгу природы?


А. Законы нравственности.

В. Законы природы.

С. Законы философии.

Д. Законы справедливости.


2. Что считается добрым делом для христианина?


А. Развитие науки.

В. Познание мира.

С. Развитие науки и познание мира.

Д. Изменение природы для блага человека.


3. В каком подчинении находятся все звенья бытия?


А. Сначала человек, над ним животные, и над всеми главный-Бог

В. Сначала животные, над ним человек, и над всеми главный-Бог

С. Сначала животные, над ним Бог, и над всеми главный-человек

Д. Сначала Бог, над ним животные, и над всеми главный-человек


4. Почему на человеке лежит ответственность за мир?


А. Он самый сильный.

В. Он умеет говорить.

С. В нём есть образ Божий

Д. Животные не ровня человеку.


5. Что такое природа для человека?


А. Полезные ископаемые.

В. Родной дом и Божий храм.

С. Бесплатные богатства.

Д. Кормилица.


6. На кого должно распространяться христианское милосердие?


А. На родственников и друзей.

В. На всех людей.

С. На людей, которые исповедуют православие.

Д. На всех людей и животных.





_________________ Урок №27. Христианская семья.


1. Какое церковное таинство совершается над теми, кто вступает в брак?


А. Причастие.

В. Крещение.

С. Венчание.

Д. Отпевание.


2. С какой целью христианин создаёт семью?


А. Чтобы о нём заботились.

В. Чтобы самому о ком-то заботиться.

С. Чтобы получать радость от присутствия любимого человека.

Д. Чтобы получить подарки на свадебное торжество.


3. Что держат над головой молодожёнов во время церковной церемонии?


А. Икону.

В. Свечи.

С. Кадило.

Д. Венцы.


4. Какой наказ даёт семье Новый завет?


А. «Блажен иже и скоты милует»

В. «Пребудьте в любви Моей… Радость Моя в вас да будет»

С. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов»

Д. «Где двое или трое собраны во имя Мое- там и Я есть»


5. Что сохраняет дружную семью?


А. Богатство и слава.

В. Общие интересы.

С. Семейные традиции, праздники, общие события.

Д. Любовь, верность, добро.


6. Без чего невозможно сохранение семьи?


А. Без праздников и подарков.

В. Без прощения и терпения.

С. Без помощи родителей.

Д. Без подчинения главе семьи.














________________ Урок №28. Защита Отечества.


1.Какая война, с христианской точки зрения, может считаться справедливой?


А. Гражданская.

В. Оборонительная.

С. Захватническая.

Д. Партизанская.


2. С какой целью православный человек может взять в руки оружие?


А. Защитить свою Родину от врага.

В. Захватить чужие богатства.

С. Защитить свою семью, свою Родину от врага.

Д. Защитить свои богатства.


3. К Кому отправился князь Дмитрий Донской перед Куликовской битвой?


А. К Серафиму Саровскому.

В. К Сергию Радонежскому.

С. К Анатолию Оптинскому.

Д. К Иоанну Кронштадскому.


4. Чего не позволено воину христианину, даже на войне?


А. Брать в руки оружие.

В. Воевать за пределами своей страны.

С. Добивать раненых, трогать безоружных, грабить местных жителей.

Д. Стрелять во вражеских солдат.


  • С какой целью князь Александр Невский последний раз отправился в Орду?


А. Поехал, чтобы спасти от гибели своего сына.

В. Поехал, чтобы преподнести хану подарок.

С. Поехал, чтобы отговорить хана призывать в своё войско русских воинов.

Д. Поехал, чтобы выкупить из плена русских князей.


6. Где поселился адмирал Фёдор Ушаков после выхода в отставку?


А. Рядом с царским дворцом.

В. На тихом острове в океане.

С. В небольшом городке.

Д. Рядом с Санаксарским монастырём.









_______________ Урок №29. Христианин в труде.


1. В какой из заповедей содержится заповедь труда?


А. «Плодитесь и размножайтесь»

В. «Возделывайте сад»

С. «Нареки имена животным»

Д. «Не вкушай плодов древа познания добра и зла»»


2. Без чего человек не может обрести мудрость?


А. Без ошибок.

В. Без помощи.

С. Без труда и опыта.

Д. Без обмана.


3. Какие грехи в истории человечества считаются самыми первыми?


А. Зависть и жадность.

В. Трусость и обжорство.

С. Злость и ненависть.

Д. Лень и гордыня.


4. Какой труд радует Бога.


А. Когда человек трудиться для себя.

В. Когда человек трудиться для общего блага.

С. Когда человек трудиться для себя упорно и настойчиво.

Д. Когда человек трудиться для общего блага упорно и настойчиво.


5. Православный человек уверен в том, что его труд виден:


А. Его семье.

В. Его друзьям.

С. Его врагам.

Д. Богу.


6. Что такое труд для православного христианина?


А. Наказание Божье за грехи.

В. Лекарство Божье, чтобы избавиться от греха.

С. Подарок Божий за хорошие поведение.

Д. Плата Богу за то, что он даёт жизнь.






________________ Урок №30 Любовь и уважение к Отечеству.


1. В какой временной последовательности появлялись на Руси религии.


А. Ислам, православие, буддизм, светская этика, иудаизм.

В. Православие, иудаизм, светская этика, ислам, буддизм.

С. Светская этика, буддизм, православие, ислам, иудаизм.

Д. Иудаизм, ислам, православие, буддизм, светская этика.


2. Что укрепляет культуру.


А. Концерты и праздники.

В. Духовные традиции.

С. Талантливые люди.

Д. Устное народное творчество.


3. Какое чувство является для верующего человека главным.


А. Дружба.

В. Любовь.

С. Верность.

Д. Честность.


4. В чём проявляется главная сила любви?


А. В помощи.

В. В отречении.

С. В прощении

Д. В служении.


5.Что означает слово «Отечество»?


А. Моя малая Родина.

В. Мой родной дом.

С. Моя родная страна.

Д. Весь земной шар.


6. Что значит патриотизм?


А. Любить, ценить и защищать свою семью.

В. Любить, ценить и защищать своих друзей.

С. Любить, ценить и защищать свой дом.

Д. Любить, ценить и защищать свою Родину





Промежуточная аттестация по ОРКСЭ в 4 классе

Оценивание теста:

Базовый уровень А - 1 балла

Повышенный уровень В- 2 балла


80 - 100% от максимальной суммы баллов – высокий уровень;

60 - 80 % - средний уровень;

40 – 60 % - низкий уровень.

Ответы

А

В

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

С

С

В

В

А

А

С

С

Д

1-б, 2-в, 3 -а


А 1. Что входит в понятие «духовный мир»?

А. Предметы, среди которых живёт человек.

В. Природа.

С. Знания, которые накоплены человечеством.

Д. Архитектурные шедевры.


А 2. Что означает слово «Отечество»?

А. Моя малая Родина.

В. Мой родной дом.

С. Моя родная страна.

Д. Весь земной шар.


А 3. К Кому отправился князь Дмитрий Донской перед Куликовской битвой?

А. К Серафиму Саровскому.

В. К Сергию Радонежскому.

С. К Анатолию Оптинскому.

Д. К Иоанну Кронштадскому.


А 4. Что укрепляет культуру?

А. Концерты и праздники.

В. Духовные традиции.

С. Талантливые люди.

Д. Устное народное творчество.


А 5. Для чего Бог создал церковь?

А. Для того, чтобы верующие собирались вместе.

В. Для того, чтобы совершались таинства.

С. Для того чтобы Бог видел, кто в Него верит.

Д. Для того, чтобы священникам было, где произносить проповеди.


А 6. В кого верят православные христиане ?

А. В Иисуса Христа.

В. В Святой дух.

С. В Бога Отца.

Д. В Святую Троицу: Бога Отца, Сына и Святого духа.


А 7. Как звучит золотое правило этики?

А. «Как с вами поступают, так и вы поступайте»

В. «Плати той же монетой, что и тебе заплатили»

С. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

Д. «Если хотите, чтобы с вами поступали хорошо, так поступайте хорошо и вы с ними»


А 8. Сколько заповедей дал Бог людям?

А. 77

В. 4

С. 10

Д. 50


В 1. В какой временной последовательности появлялись на Руси религии.

А. Ислам, православие, буддизм, светская этика, иудаизм.

В. Православие, иудаизм, светская этика, ислам, буддизм.

С. Светская этика, буддизм, православие, ислам, иудаизм.

Д. Иудаизм, ислам, православие, буддизм, светская этика.


В 2. Соотнеси понятие с их объяснением.


1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

2.Культура

б)наука ,рассматривающая поступки и отношения между людьми.

3.Мораль

в) образованность.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!