Тестовые задания по математике (2 варианта)
предназначены для учащихся 9 класса, использующих тесты для подготовки к внешней оценке учебных достижений.
Подготовлены учителем математики
Ивановской средней общеобразовательной школы
Тургульдиновым М.Ж.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В связи с принятием Государственной программы развития образования на 2011 - 2020 годы и в соответствии с Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании» в 2011 - 2012 учебном году введена внешняя оценка учебных достижений (ВОУД) - один из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения.
Структура заданий ВОУД и организация его проведения существенно отличаются от традиционного экзамена, поэтому подготовка к внешней оценки учебных достижений должна осуществляться не только на уроках, но и во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Такая организация работы позволит расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, сформирует базу общих универсальных приемов к решению тестовых заданий, активизирует опыт учащихся в сопоставлении, синтезе и анализе, дедуктивных рассуждениях.
Предлагаемые мною тесты являются предметно ориентированными. Они разработаны на основе общеучебных образовательных программ и содержание их не выходит за рамки указанных программ. Содержание соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач и позволит формировать личностно - значимые мотивы учения.
1 вариант
Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».
Разложите на множители: 5а(х+у)-х-у
А) (х-2у)(5а-1)
В) (х+у)(5а-1)
С) (х+у)(5а+1)
D) (x+y)(1-5a)
E) (x-y)(5a-1)
2.Решите систему неравенств:
А) (-)
В) (3:5)
С) [-3:5)
D) (-3:5]
E) [-3:5]
3. Выполните действия: (18*93-(1927-1873)*31)+56
А) 52
В) 54
С) 56
D) 57
E) 55
4. Диагональ квадрата равна 2. Найдите площадь квадрата.
А) 8
В)
С)
D) 4
E) 4
5. Решите уравнение: =
А) Не имеет корней
В) 4
С) 6
D) 3
E) 1
6. Площадь первого картофельного поля на 2 га больше площади второго. С первого поля получили 748 т картофеля, а со второго – 720 т. Сколько тонн картофеля собрали с 1 га каждого поля, если с 1 га второго поля собирали на 4 т больше, чем с первого поля?
А) 43,47
В) 41,42
С) 44,48
D) 45,46
E) 42,46
7. 48 тонн хлопка распределили в два хранилища пропорционально числам 4 и 2. На сколько тонн хлопка больше в первом хранилище, чем во втором?
А) на 32 т
В) на 16 т
С) на 36 т
D) на 8 т
E) на 18 т
8. Найдите третий член бесконечной геометрической прогрессии, зная, что ее второй член равен 18, а сумма 81.
А) 6 или 12
В) 6
С) 12
D) 24
E) 6 или 24
9. Периметр прямоугольника 20 см, а его площадь 24 см2 . Найдите длины сторон прямоугольника.
А) 4 и 5 см
В) 8 и 2 см
С) 8 и 3 см
D) 7 и 3 см
E) 6 и 4 см
10. Разложите на множители: а2(в-с)+в2(с-а)+с2(а-в)
А) (а-в)(в+с)(а-с)
В) (а-в)(в-с)(а-с)
С) (а+в)(в+с)(а+с)
D) (а-в)(в+с)(а+с)
E) (а+в)(в-с)(а-с)
11. Решите систему уравнений.
А) (-1:0)
В) (-1:1)
С) (0:-1)
D) (1:1)
E) (1:-1)
12. Найти сумму всех двузначных чисел.
А) 4805
В) 5050
С) 4905
D) 4950
E) 4850
13. Решите уравнение: =
А) 7
В) 3
С) 5
D) 10
E) 2
14.
14.Вычислите:
А) В) С) D) Е)3.
15. 12,5% от числа составляет 10. Чему равно это число?
А)70. В)100. С)80. D)85. Е)75.
16.Разложить на множители:
А) В) С) D). Е)
17.Исключите иррациональность в знаменателе:
А) В) С) D) Е)
18.Решите уравнение:
А) В)3. С) D)5. Е)
19.Решите неравенство:
А) В) С) D) Нет решений. Е)
20.Упростить выражение:
А) В) С) D) Е)
1.Решите систему уравнений:
А) В) С) D) Е)
2. Выполните умножение:
А) В) С) D) Е)
3.Выполните действия:
А)3. В)8,6. С)4. D)56,2. Е)0,3.
4. 25% учащихся класса или 7 человек увлекаются чтением художественной литературы.
Определите количество учеников в классе.
А)28. В)34. С)30. D)35. Е)32.
5.Разложить на множители:
А) В) С) D) Е)
6.Исключите иррациональность в знаменателе:
А) В) С) D) Е)
7.Решите уравнение:
А)1 и 3,5. В)1 и – 3,5. С)0 и 7. D)0 и – 7. Е) – 1 и 3,5.
8.Решите уравнение:
А) 1; 2. В) -1; 2. С) 3; 0. D) 4; 1. Е) Нет корней.
9.Решите неравенство:
А) В) С) D) Е)
10.Упростить выражение:
А) В) С) D) Е)
11.Вычислите:
А) В) С) D) Е)
12.Выполните действия:
А) В) С) D) Е)1.
13.Решите неравенство:
А) В) С) D) Е)
14. Упростите выражение: (2)()
А) а-5в-
В) 2а+5в+
С) 2а-5в-9
D) а+5в-9
E) 2а+5в-
15. Найдите все углы параллелограмма, если сумма двух из них равна 1000.
А) 110 и 70
В) 60 и 120
С) 100 и 80
D) 140 и 40
E) 50 и 130
16. Решите уравнение:
А) 5
В) 2
С)4
D)3
E) 6
17. Решите систему неравенств:
А) (-5:)
В) (-5:)
С) (:)
D) (-5:]
E) нет решения
18. Упростите выражение:
А) m-n
В)
С)
D) m+n
E)
19. Решите систему уравнений:
А) (1:7)
В) (-6:0)
С) (5:3)
D) (0:6)
E) (-5:3)
20. Сократить дробь:
А)
В)
С)
D)
E) 2
Коды правильных ответов
1 вариант | 2 вариант |
1 | В | 1 | A |
2 | В | 2 | D |
3 | С | 3 | A |
4 | E | 4 | A |
5 | A | 5 | C |
6 | C | 6 | B |
7 | E | 7 | E |
8 | B | 8 | E |
9 | E | 9 | D |
10 | D | 10 | D |
11 | A | 11 | D |
12 | A | 12 | A |
13 | A | 13 | A |
14 | C | 14 | C |
15 | C | 15 | E |
16 | A | 16 | E |
17 | B | 17 | E |
18 | B | 18 | C |
19 | D | 19 | C |
20 | D | 20 | A |