СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по программе Пасечника 6 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты в форме ЕГЭ для двух вариантов  по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»/

Просмотр содержимого документа
«Тесты по программе Пасечника 6 класс.»

Тест 1 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант1

ЧАСТЬ А.

1. Как называются растения с одной семядолей?

1) однодольные ; 2) однодомные; 3 )семенные; 4) покрытосеменные

2. Многие двудольные растения имеют:

1) мочковатую корневую систему; 2) стержневую корневую систему; 3) только придаточные корни;

4) боковые и придаточные корни.

3. Какую функцию выполняет сердцевина стебля

1) транспортную 2) фотосинтезирующую; 3) запасающую; 4) опорную.

4. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?

1) лейкопласт; 2) каротин; 3) хлорофилл; 4) хромопласт.

5. У какого растения образуется многосемянный плод?

1) вишня; 2) тюльпан; 3) слива; 4) абрикос.

6.Из чего развиваются плоды?

1) из семязачатков пестика; 2) из пыльцы пыльника; 3) из завязи пестика; 4) из венчика.

7. Почка — это

1) часть стебля; 2) зачаточный побег; 3) завязь с семязачатками; 4) черешок и листовая пластинка.

8. Питательные вещества семени пшеницы находятся в

1) корешке; 2) семядоле; 3) эндосперме; 4) семенной кожуре.

9. Как называется плотный покров семени?

1) кожица; 2) кожа; 3) кожух; 4) кожура.

10.  В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

а) зона деления; б) зона роста; в) зона всасывания; г) зона проведения.

11 Сетчатое жилкование листовой пластинки у:

1) пшеницы; 2) лука;3) ячменя; 4) дуба.

12.  Простой лист у:

1)  сирени; 2) каштана; 3) шиповника; 4) акации.

13. Листорасположение очередное у:

1)  дуба и клёна; 2) клёна и осины; 3) осины и бузины; 4) все неверно.

14. Функции листа:

1)  газообмен; 2) фотосинтез; 3) испарение; 4) все ответы верны.

15. Видоизмененные в колючки листья

1) защищают растение от вымерзания; 2) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении;

3) улучшают освещенность растения; 4) увеличивают скорость передвижения воды в растении.

16. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток

1) луба; 2) камбия; 3) древесины; 4) сердцевины.

Часть В

В1 Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

A. Две семядоли

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Дуговое или параллельное жилкование

Д. Сетчатое жилкование

Е.  Одна семядоля

В2. Установите соответствие между типами плодов и их признаками.

Типы плодов

Признаки

А) семянка;

1)односемянные

Б) боб;

2)многосемянные

В) коробочка;


Г)ягода;


Д) зерновка











В3. Сделайте подпись к рисунку.

ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С 1 . Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?

С 2 . Докажите, что клубень картофеля- видоизмененный побег.


































Тест 1 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант1

ЧАСТЬ А.

1. К двудольным растениям относится:

1) пшеница 2) лук 3) кукуруза 4) яблоня

2. Для  двудольных растений в отличии от однодольных характерно наличие:

1) зародыша с двумя семядолями; 2) зародыша с одной семядолей; 3) эндосперма; 4) сочной кожуры.

3. Роль корневого чехлика в том, что он :

1) обеспечивает передвижение веществ по растению; 2) выполняет защитную роль; 3) придают корню прочность и упругость; 4) участвует в делении клеток.

4. Лист — это часть побега и на стебле он занимает положение:

1)  боковое; 2) верхушечное; 3) боковое и верхушечное

5. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

1) на нем расположены почки; 2) он поглощает воду и минеральные вещества; 3) в нем органические вещества расщепляются до минеральных; 4) в нем образуются органические вещества из неорганических

6. Семя образуется:

1) Из семяпочки; 2) Из семяпочки после двойного оплодотворения; 3) Из оплодотворенной яйцеклетки; 4) Из оплодотворенной центральной клетки

7. Побег — это

1) верхушка стебля; 2) стебель с листьями и почками; 3) часть листа; 4) часть корня.

8. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:

1) пластинки; 2) черешка и основания; 3) прилистников; 4) все верно.

9. Простой лист у:

1) черемухи; 2) рябины; 3) гороха; 4) картофеля.

10. Дуговидное жилкование листовой пластинки у:    

1) подорожника и липы; 2) липы и дуба; 3) дуба и ландыша; 4) ландыша и кукурузы.

11. Корни, отрастающие от стебля называются:

1) боковые; 2) стержневыми; 3) придаточными; 4) главными.

12. По ситовидным трубкам перемещаются:

1) растворы органических веществ; 2) растворы неорганических веществ; 3) кислород и углекислый газ; 4) вода и кислород.

13.  Листорасположение супротивное у:

1) дуба и клена; 2) клена и березы; 3) березы и ясеня; 4) ясеня и каштана конского.

14. Фотосинтез происходит в:

1) лейкопластах; 2) хромопластах; 3) цитоплазме; г) другое решение.

15. Видоизмененный побег — это

1) корневище; 2) корень; 3) корнеплод; 4) корнеклубень

16. Распространяются животными и человеком семена:
1) одуванчика; 2) боярышника; 3) акации; г) клена.

Часть В.

В 1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные».

A. Одна семядоля

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

В 2. Установите соответствие

Тип плода растения

А. костянка

1. пшеница

Б. семянка

2. вишня

В. зерновка

3. подсолнух

В3. Сделайте подпись к рисунку.

ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С1 . Для чего производят прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений?

С 2 . Докажите, что корневище ландыша - видоизмененный побег.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!