ТЕСТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ С ОТВЕТАМИ
1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:
а) В.И. Вернадского;
б) Б.М. Кедрова;
в) М.В. Ломоносова;
г) Ф. Бэкона.
2. Психология как самостоятельная наука оформилась:
а) в 40‑х гг. XIX в.;
б) в 80‑х гг. XIX в.;
в) в 90‑х гг. XIX в.;
г) в начале XX в.
3. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:
а) Эпикуром;
б) Демокритом;
в) Аристотелем;
г) Б. Спинозой.
4. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Р. Декарт;
б) Г. Лейбниц;
в) Х. Вольф;
г) Аристотель.
5. Психология как наука о сознании возникла:
а) в XV в.;
б) в XVI в.;
в) в XVII в.;
г) в XVIII в.
6. Первые представления о психике были связаны:
а) с нейропсихизмом;
б) с биопсихизмом;
в) с анимизмом;
г) с панпсихизмом.
7. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:
а) неотъемлемое свойство материи;
б) свойство мозга, отражение объективной реальности;
в) функция мозга;
г) образ бесплотной сущности.
8. Психология – это наука о функциях сознания согласно:
а) функционализму;
б) структурализму;
в) бихевиоризму;
г) психоанализу.
9. Психическим явлением является:
а) нервный импульс;
б) рецептор;
в) интерес;
г) сердцебиение.
10. Неврит - это
а) воспаление нерва
б) повреждение нерва
в) боль по ходу нерва
г) атрофия нерва
11. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:
а) мотива;
б) личности;
в) темперамента;
г) способностей.
12. Социально ‑ психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) дифференциальная;
б) социальная;
в) педагогическая;
г) общая.
13. Недееспособным лицо может быть призвано:
а) прокуратурой
б) судом
в) судебно-психиатрическим экспертом
г) органом социальной защиты
14. Автором психодрамы является:
а) Я. Морено;
б) В. Франкл;
в) К. Хорни;
г) Ф. Перлз.
15. Методология:
а) представляет собой результат процесса познания;
б) определяет способы достижения и построения знания;
в) является предметной поддержкой учебной деятельности;
г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности.
16. Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом:
а) системности;
б) развития;
в) управления;
г) индетерминизма.
17. Философской основой гуманистической психологии является:
а) позитивизм;
б) экзистенциализм;
в) прагматизм;
г) рационализм.
18. Эффект плацебо был открыт:
а) психологами;
б) педагогами;
в) медиками;
г) физиологами.
19. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:
а) поза, мимика, интонация;
б) установки;
в) ощущения;
г) ожидания.
20. Основной характеристикой деятельности не является:
а) предметность;
б) субъектность;
в) социальность;
г) непрерывность.
21. В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:
а) объективные;
б) не направленные на цель;
в) волевые;
г) немотивированные.
22. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:
а) активность;
б) труд;
в) трудовое действие;
г) деятельность.
23. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:
а) игровой;
б) трудовой;
в) предметной;
г) ведущей.
24. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
а) трудовой;
б) учебной;
в) предметной;
г) ведущей.
25. Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга.
а) сенсорные;
б) моторные;
в) праксические;
г) ассоциативные.
26. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:
а) экстериоризацией;
б) интериоризацией;
в) трудовой деятельностью;
г) общением.
27. Основной единицей анализа деятельности выступает:
а) операция;
б) действие;
в) мотив;
г) цель.
28. Самый простой вид научения – это:
а) привыкание;
б) классическое обусловливание;
в) оперантное обусловливание;
г) комплексное научение.
29. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:
а) умением;
б) привычкой;
в) навыком;
г) операцией.
30. Учение как адаптационный процесс с точки зрения наследственности, среды, приспособления, регуляции исследуется:
а) в физиологии;
б) в социологии;
в) в биологии;
г) в психологии.
31. Учение как фактор социализации и условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается:
а) в физиологии;
б) в социологии;
в) в психологии;
г) в кибернетике.
32. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:
а) предметно‑манипулятивная;
б) интимно‑личностная;
в) учебная;
г) учебно‑профессиональная.
33. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:
а) предметно‑манипулятивная;
б) сюжетно‑ролевая;
в) интимно‑личностная;
г) учебная.
34. По Э. Эриксону, стадия средней взрослости охватывает возраст:
а) от 11 до 20 лет;
б) от 20 до 40–45 лет;
в) от 40–45 до 60 лет;
г) свыше 60 лет.
35. По Э. Эриксону, стремление к контактам с людьми, желание посвятить себя другим людям наиболее характерны для стадии:
а) половой зрелости;
б) ранней взрослости;
в) средней взрослости;
г) поздней взрослости.
36. По Л. Кольбергу, конвенциональный уровень нравственного развития характерен для возраста:
а) от 4 до 10 лет;
б) от 10 до 13 лет;
в) от 13 до 18 лет;
г) от 18 до 25 лет.
37. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
а) волей;
б) рефлексом;
в) сознанием;
г) эмоциями.
38. Признаком, общим для всех видов помрачения сознания, является:
а) соскальзывание;
б) разноплановость;
в) агнозия;
г) бессвязность мышления.
39. Самосознание можно определить как:
а) повышенное внимание к себе;
б) уровень притязаний;
в) направленность личности;
г) образ себя.
40. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:
а) мышление;
б) интеллект;
в) эвристика;
г) гипотеза.
41. Сквозным психическим процессом считается:
а) восприятие;
б) внимание;
в) воображение;
г) мышление.
42. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) память;
г) внимание.
43. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как:
а) адаптация;
б) сенсибилизация;
в) синестезия;
г) модальность.
44. Психическое явление, заключающееся в том, что амплитуда изменения ощущения, вызванного раздражителем полярного воздействия на противоположное, кажется большей, чем его физическая основа, называется эффектом:
а) ореола;
б) контраста;
в) края;
г) плацебо.
45. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:
а) время возникновения в ходе эволюции;
б) модальность раздражителя;
в) место расположения рецепторов;
г) наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем.
46. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:
а) инсайтом;
б) перцепцией;
в) апперцепцией;
г) сенсибельностью.
47. Генетически первичной считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.
48. Высшим видом памяти считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.
49. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
50. Узнавание – это воспроизведение:
а) первичное;
б) вторичное;
в) третичное;
г) совершенно новое.
51. Широта мышления – это его:
а) вид;
б) уровень;
в) форма;
г) качество.
52. Глубина мышления – это его:
а) вид;
б) уровень;
в) форма;
г) качество.
53. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:
а) аффект;
б) страсть;
в) фрустрация;
г) стресс.
54. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:
а) аффект;
б) фрустрация;
в) настроение;
г) стресс.
55. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:
а) настроение;
б) стресс;
в) тревога;
г) гнев.
56. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) индивидуальность.
57. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется:
а) эмоциональностью;
б) активностью;
в) саморегуляцией;
г) самостоятельностью.
58. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:
а) холерик;
б) меланхолик;
в) сангвиник;
г) флегматик.
59. Среди «жестких» структурных моделей личности наиболее известной является модель личности, построенная:
а) А. Маслоу;
б) Г. Оллпортом;
в) Г. Айзенком;
г) К. Роджерсом.
60. Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
а) «Оно»,
б) «Я»;
в) «Сверх‑Я»;
г) «Супер‑эго».
61. По З. Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики:
а) асоциальную;
б) аморальную;
в) алогичную;
г) здоровую.
62. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:
а) ассоцианизму;
б) бихевиоризму;
в) когнитивизму;
г) психоанализу.
63. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:
а) проекция;
б) вытеснение;
в) сублимация;
г) подавление.
64. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:
а) проекция;
б) вытеснение;
в) сублимация;
г) подавление.
65. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
а) К. Роджерс;
б) А. Маслоу;
в) Г. Олпорт;
г) В. Кёлер.
66. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:
а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;
б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;
в) эти понятия – синонимы;
г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».
67. Механизм сдвига мотива действует:
а) в дошкольном возрасте;
б) в младшем школьном возрасте;
в) до юношеского возраста;
г) на всех этапах развития личности.
68. Высший регулятор поведения – это:
а) убеждения;
б) мировоззрение;
в) установка;
г) мотивация.
69. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
а) статические;
б) содержательные;
в) динамические;
г) приобретенные.
70. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:
а) сила;
б) уравновешенность;
в) подвижность;
г) динамичность.
71. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
а) сангвиников;
б) флегматиков;
в) холериков;
г) меланхоликов.
72. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
а) сангвиников;
б) флегматиков;
в) холериков;
г) меланхоликов.
73. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:
а) сангвиник;
б) холерик;
в) флегматик;
г) меланхолик.
74. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
а) холерика;
б) сангвиника;
в) флегматика;
г) меланхолика.
75. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) задатки.
76. Аккуратность, бережливость, щедрость – это:
а) черты, характеризующие отношение личности к вещам;
б) черты, проявляющиеся по отношению к другим;
в) система отношений человека к самому себе;
г) черты, проявляющиеся в деятельности.
77. По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямость и плохая приспосабливаемость характерны для:
а) шизотимика;
б) циклотимика;
в) иксотимика;
г) психастеника.
78. По П.Б. Ганнушкину, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность – основные признаки:
а) циклоидов;
б) шизоидов;
в) психастеников;
г) эпилептоидов.
79. По П.Б. Ганнушкину, повышенная впечатлительность, возбудимость, быстрое психическое истощение, раздражительность, нерешительность свойственны для:
а) астеников;
б) шизоидов;
в) психастеников;
г) эпилептоидов.
80. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение личности к вещам;
б) отношение к другим;
в) систему отношений человека к самому себе;
г) особенности протекания деятельности.
81. Высшая ступень развития творческих способностей называется:
а) одаренностью;
б) гениальностью;
в) талантом;
г) задатками.
82. Письменную и устную речь различают:
а) по средствам общения;
б) по способам общения;
в) по выполняемой функции;
г) по условиям общения.
83. Запускающим фактором ненормального кризиса личностного развития является:
а) наступление определенного возраста;
б) проблемная жизненная ситуация;
в) отклонения в психическом развитии человека;
г) появления противоречий между Я - реальным и Я – идеальным.
84. «Однажды Фрейда спросили, что по его мнению, обычному человеку следовало бы уметь хорошо делать». Фрейд ответил:
а) «Учиться и любить»
б) «Любить и работать»
в) «Преодолевать тревогу и получать удовольствие»
г) Быть собой и быть с другим»
85. Каждая проблема – это шанс, который получает человек для того, чтобы:
а) научится обращаться за помощью к людям;
б) повысить свой социальный статус;
в) повысить качество своей жизни;
г) стать личностно сильнее.
86. Характер выхода из кризиса личностного развития во многом определяется выбором нового:
а) стиля жизни
б) образа Я
в) рода занятий
г) направления интересов
87. Деменция – дефективность познания, прогрессирующая амнезия и изменение личности, которые часто связываются …………. И могут вызываться множеством причин – прямых и косвенных:
а) поздним возрастом
б) со старческим возрастом
в) с кризисом середины жизни
г) с кризисом позднего возраста
88. Причиной «сгорания на работе» выступает:
а) недостаток вознаграждения в тех случаях, когда полностью отдавал себя работе
б) наличие трудных ситуаций
в) необходимость интенсивного общения
г) болезнь
89. Движущей силой развития является:
а) созревание нервной системы и всего организма
б) наследуемые безусловные рефлексы
в) противоречие между потребностями и возможностями
г) активность человека
90. Социологическое исследование осуществляется в следующей последовательности:
а) сбор информации ; подготовка исследования; обработка информации; анализ полученной информации.
б) сбор информации; анализ полученной информации; подготовка исследования; обработка информации;
в) подготовка исследования; сбор информации; обработка информации; анализ полученной информации.
91. Повышенное стремление к деятельности характерно для
а) маниакальной фазы маниакально-депрессивного психоза
б) депрессивной фазы маниакально- депрессивного психоза
в) эпилепсии
г) катотонического синдрома
92. Характерный синдром алкогольного делирия
а) судорожный
б) расстройство сознания
в) слабоумия
г) невротический
93. Наиболее общий симптом шизофрении
а) отгороженность, отрыв от реальности, погружение в мир собственных переживаний
б) маниакальное возбуждение
в) отвлекаемость
г) амбулаторного автоматизма
94. Дромомания – это расстройство
а) памяти
б) эмоциональной сферы
в) волевой сферы
г) восприятия
95. Расстройства восприятия – это
а) судороги
б) галлюцинации
в) бред
г) делирий
96. Деменция - это
а) легкая степень слабоумия
б) тоскливое, «угнетенное» настроение
в) слабоумие, приобретенное в процессе болезни
г) врожденное слабоумие
97. Показания для госпитализации в психиатрическую больницу является
а) маниакальное состояние без склонности к агрессии
б) антиобщественное поведение психически больного
в) неврозы
г) врожденное слабоумие
98. Расстройство характерные для психоза
а) депрессия с бредом
б) тревога
в) страх
г) эмоциональная лабильность.
99. Ятрогения – это болезненное состояние, возникающее в результате неправильного
а) медикаментозного лечения психического заболевания
б) определение диагноза психического заболевания
в) поведения медицинского работника в отношении больного
г) ухода за больным с психическим заболеванием
100. Психогении – заболевания, возникающие под влиянием
а) тяжелых травм головного мозга
б) психической травмы
в) инфекций головного мозга
г) алкогольной интоксикации