СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по родному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по родному языку»

Проверочные работы по родному языку

2 класс

Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»

Проверочная работа №1 «По одежке встречают»

  1. Запиши названия старинной русской одежды

  1. Установи соответствие между устойчивыми выражениями и их значениями

Спустя рукава

Засучив рукава

хорошо работает

ленится, трудится плохо















  1. Вставь в пословицы одно и то же слово

_______________лучше новая, а друг – старый.

Не ______________красит человека, а добрые дела.

Теплая _____________ тело греет, а теплое слово – душу.

















Проверочная работа №1 «Ржаной хлебушко калачу дедушка», «Если хорошие щи, так другой пищи не ищи», «Каша – кормилица наша»

  1. О предели вид выпечки

Калач

Бублик

Баранки

Ватрушка

Сушки

Каравай






  1. О чем идет речь?

Старейшая похлебка, которую готовили из репы.__________________

Хлеб или сухари, покрошенные в воду с солью и заправленные растительным маслом.___________________

Жидкое кушанье, суп из капусты или щавеля.______________



  1. Определи, из зерен, каких растений готовится каша.

Слова для справок: овсяная, пшенная, манная, гречневая, рисовая, перловая

Проверочная работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить»,

«Делу время, потехе час»

1.Скажи по-другому:

Игрушки из дерева – деревянные игрушки

Игрушки из глины - ___________________

Игрушки из бересты - __________________

Игрушки из соломы - __________________



2. Подчеркни слова и выражения, которые говорят, что с горы катятся быстро.

Летела стрелой, на полном бегу, ногу за ногу,кубарем качусь, черепашьим шагом



3.Для чего использовали ледянки, катульки, лодейки, рулетки? _________________________________



4.Дополни ряд синонимов, названий игрушек на Руси.

Вертушка, кружилка, точка, ленивец,_______________



5.Что значит играть в бирюльки? ________________________________________________________________________



























Проверочная работа №4 « В решете воду не удержишь»,

« Самовар кипит, уходить не велит».

  1. Вставь пропущенные слова из справок.

Домашняя утварь – это посуда, ___________________ для хранения припасов, приготовления _______________, ведения _________________.



  1. Назови предметы домашней утвари по иллюстрации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Собери текст, расставив предложения в правильном порядке

Его родиной считают Тулу.

Во всем мире знают русский самовар.

Там было много мастеров-самоварников.

Первый самовар был изготовлен в 1778 году Назаром Лисицыным.

Самовар – это символ доброго русского гостеприимства.











Раздел «Язык в действии»

Проверочная работа №5 «Помогает ли ударение различать слова?» ,

«Для чего нужны синонимы?», «Для чего нужны антонимы?»

  1. Обозначь ударение в выделенных словах.



  1. У Маши красивая кукла. Не маши руками перед моим лицом.

  2. Кати тележку с продуктами к кассе. У Кати сегодня день рождения.

  3. Около моего уха летал комар. Уха на костре быстро сварилась.

  1. Прочитай. Соедини линиями пары слов, которые являются синонимами, и пары слов, которые являются антонимами.



летчик – пилот

восток – запад

азбука – алфавит

синонимы легкий – тяжелый антонимы

мириться – ссориться

думать - размышлять



  1. Прочитай. Укажи слово, которое близко по значению слову храбрый и противоположное по значению слову трусливый



П угливый смелый сильный

































Проверочная работа №6 «Как появляются пословицы, фразеологизмы?»



  1. Составь из частей пословицы

 Кончил дело —


лень портит.

 Делано наспех и

нашел — береги.

Труд кормит, а

гуляй смело

Нет друга — ищи, а

сделано на смех.



  1. Для каждой русской пословицы найди пару по смыслу среди пословиц других народов

     Как волка не корми, он все в лес смотрит. (русская)


    Беден тот, у кого друзей нет. (английская)

    В гостях хорошо, а дома лучше. (русская)

    Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет. (немецкая)

    Дружба да братство дороже всякого богатства.(русская)

    В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу. (казахская)

    Встречают по одежке, провожают по уму. (русская)


    Свой хлеб лучше чужого плова.(узбекская)

  2. Узнай фразеологизм по рисунку

________________________________________

________________________________________

________________________________________







Раздел «Секреты речи и текста»

Проверочная работа №7 «Участвуем в диалогах», «Общение как обмен смыслами»

  1. Прочитай разговор двух друзей. Можно ли считать их речь вежливой? Подчеркни слова, которые делают речь вежливой.

Вдруг зазвонил телефон. Миша поднял трубку:

-Алло!

-Здравствуй, Миша! – послышался в трубке Петькин голос.

-Добрый день, Петя!

-Миша, подскажи мне, пожалуйста, домашнее задание по математике. Я был на приеме у врача и пропустил урок.

-Записывай, - ответил Миша и продиктовал другу номера заданий.

-Спасибо!- поблагодарил его Петя.

-До свидания!

-До свидания!



  1. Прочитай. Найди и зачеркни в каждой группе «лишнее» слово.

прости до свидания

здравствуй пожалуйста

отдай извини

добрый день прощай

будьте добры напиши





































Проверочная работа №8 «Особенности текста-повествования»



1.Выбери и подчеркни слова-действия, которые помогают понять, что произошло.

— Что значит — ничего нет? — спросила Мэри Поппинс и выпрямилась с таким видом, словно её кровно обидели. — Ты сказала — ничего нет?
И с этими словами она достала из совершенно пустой сумки накрахмаленный белый фартук и надела его. Затем она вынула оттуда большой кусок туалетного мыла, зубную щётку, пакетик шпилек, флакон духов, складной стул и коробочку таблеток от кашля.

По П. Трэверс, «Мэри Поппинс»



2.Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.

Зимой Коля подобрал в парке утку с раненым крылом. Он долго лечил её, а вчера отпустил на волю.

Вопрос__________________________________________________

Тип текста_______________________________________________



3.Как ты думаешь, как могли бы называться тексты –повествования? Соедини заголовки и типы текстов.

Э

описание

та удивительная пасека

Как мы ловили пчел

Д

рассуждение

олго ли болит укус пчелы?

Д

повествование

ом для пчел – улей

Мы готовим медовые коврижки













Проверочная работа №9 «Особенности текста-описания»



1.В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Впиши номер абзаца, в котором автор описывает что-либо.

Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.
Он жмурил глаза, ёжился. Его тянуло обратно в тёплую постель, но мысль о рогатке, которой хвастал вчера рыжий Генка, заставила его решительно встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам, он пробрался в чулан.
Узкая полоска света падала из крошечного оконца под потолком на прислонённый к стене велосипед. Это была старая, сборная машина на спущенных шинах, с поломанными, ржавыми спицами и порванной цепью.

А. Рыбаков, «Кортик»

________

2.Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.

Наш замок построен из огромных валунов. Он имеет форму пятиугольника, в каждом углу которого расположена круглая башня с бойницами.
Вопрос__________________________________________________

Тип текста_______________________________________________

3.Определи типы текстов

1. На четвёртый год, когда сошёл снег, я пошёл смотреть свои яблони. Они потолстели за зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы, и на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки.

 По Л. Н. Толстому, «Яблони»

_______________________________

2.Видит он широкий двор, ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Лестница во дворце со перилами позолоченными устлана багряным сукном.

 По С. Т. Аксакову, «Аленький цветочек»

__________________________________












Проверочная работа №10 «Особенности текста-рассуждения»



1.Выбери и подчеркни слова, которые помогают тебе понять, что это текст-рассуждение.

Если подуть на стекло, на стекле сядут капли. И чем холоднее, тем больше сядет капель. Отчего это будет? Оттого, что дыхание человека теплее, чем стекло, и в дыхании много летучей воды. Как только это дыхание сядет на холодное стекло, из него выйдет вода.

Л. Н. Толстой «Отчего потеют окна и бывает роса?»



2.Выбери такой конец предложения, чтобы получилось рассуждение.



3.Составь из данных предложений два текста разных типов.

Мне купили мебель: письменный стол, кровать, шкафы.

Письменный стол лучше ставить у окна.

Недавно мы переехали в новую квартиру.

Так дневной свет будет падать прямо на рабочее место.

повествование

рассуждение