СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русской литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

используется для проверки прочитанного произведения  в начале урока перед беседой о прочитанном

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русской литературе 5 класс»

Тест №1 Х.К. Андерсен «Снежная королева»

1 Сказка начинается словами

А) «Ну, начнем! Вот дойдем до конца нашей истории, тогда и будем знать больше, чем теперь»

Б) «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь»

В) « У далеких немецких стран

Есть, ребята, океан»

2 Из скольких историй состоит сказка «Снежная королева»?

А) 8 Б) 7 В) 10

3 Почему сказка называется «Снежная королева»

А) потому что главная героиня – Снежная королева

Б) потому что королева жила в белых, снежных, холодных чертогах

В) потому что главное событие, на котором строится сюжет, - это похищение Кая Снежной королевой.

4 Кто главные герои сказки?

А) Снежная королева и злой – презлой тролль

Б) девочка Герда и мальчик Кай

В) принц и принцесса

5 Почему мы относимся к Маленькой разбойнице с любовью?


_____________________________________________________________________________________

6 Продолжите строчку из сказки: «Но она не должна от нас узнать о своей силе, что живет в ее сердце; ее сила в том, что….»:

А) она волшебница В)она милый невинный ребенок Б) она умеет колдовать

7 Что помогло Герде в чертогах Снежной королевы?

А) вера в Бога Б) фантазия, природа В) волшебство, колдовские чары

8 Персонажей каких русских сказок напоминают лапландка и финка?

А) ткачиху с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой

Б) Бабу Ягу и ее сестер, которые помогали Марьюшке найти ее Финиста – Ясного сокола

В) Девушку Чернавку и злую царицу

9 Что автор хочет сказать концовкой сказки?

А) Если человек хочет добиться, если этот человек добр и сердечен, то обязательно достигнет своей цели.

Б) Снежная королева очень жалеет о том, что отпустила Кая.

В) Хотя Кай и вернулся с Гердой домой, но остался таким же холодным и невеселым.


Тест №2 «Мифы Древней Греции»

1 Миф – это:

А) небольшое по объему прозаическое произведение, затрагивающее одну, реже несколько проблем, связанных с малым количеством персонажей.

Б) придуманная нашими далекими предками поэтическая картина мира, в которой отразились их взгляды на жизнь.

В) занимательный устный рассказ, основанный на вымысле.

2 Миф о героях:

А) «Олимп» Б) «Подвиг Геракла» В) «Посейдон»

3 Олимп – это:

А) Гора в Греции Б) Город с крепостью В) Река в Греции

4 Богиня плодородия, дающая рост всему живому на земле:

А) Ника Б) Деметра В) Артемида

5 Жена Зевса, покровительница брака и семьи:

А) Гера Б) Афродита В) Афина

6 «Высоко на светлом Олимпе царит…»

А) Аполлон Б) Посейдон В) Зевс

7 Чем вооружен Посейдон?

А) волшебным посохом Б) грозным трезубцем В) золотой кифарой

8 «Пифия предсказала Гераклу, что он получит бессмертие, если совершит….подвигов»:

А) 7 Б) 9 В) 12

9 Во время Олимпийских игр в Греции объявляется:

10 Объясните смысл одного из выражений: танталовы муки, нить Ариадны, яблоко раздора, авгиевы конюшни, ящик Пандоры.


Тест №3 Гомер «Одиссей у циклопов»

1 «Одиссея» Гомера – это:

А) поэма, Б) рассказ в) легенда

2 На русский язык «Одиссею» перевел:

А) А.С. Пушкин, Б) Х.К. Андерсен В) В.А. Жуковский

3 Одиссей посетил остров, на котором жили:

А) одноглазые циклопы-великаны, Б) злые волшебники, В) индийские племена

4 Одиссей и его спутники вошли в:

А) пещеру циклопа Полифема, Б) подземелье, В) город мастеров

5 Каким именем назвался хитроумный Одиссей?

А) Никто Б) Ничей В) Никакой

6 Как Одиссей освободился из плена?

А) вцепившись в густую шерсть барана руками, повис под ним, и баран вынес его на свободу.

Б) убил циклопа и вышел на волю.

В) напоил циклопа отравленным вином и убежал из плена.

7 Кто ждал Одиссея из путешествия?

А) Амфитрита, Б) Тюхэ, В) Пенелопа

8 Каким стихотворным размером написана «Одиссея»?

А) гекзаметром, Б) дактилем, В) хореем

9 Эпитеты, сравнения, гиперболы характеризуют в произведении облик, образ жизни….

А) Одиссея, Б) Алкиная, В) циклопа Полифема

10 Каким вы представляете Одиссея? Напишите пару фраз.


Тест №4 Драматические произведения. «Озорник Петрушка»

1 Драматические произведения - это:

А) произведения, в которых жизнь раскрывается через действие, поступки, разговор героев.

Б) произведения, в которых рассказывается о людях, окружающем мире, событиях.

В) произведения, в которых создается образ –переживание, картина внутренней жизни человека.

2 Из скольких частей состоит драма:

А) 8, Б) 5, В) 7

3 Как называются замечания для артистов, помещенные в скобках?

А) подсказки, Б) ремарки

4 Разговор двух или более действующих лиц – это:

А) монолог, Б) хор, В) диалог

5 Кто является главным героем ярмарочных балаганов?

А) Султан, Б) Петрушка, В) Капрал

6 Что такое балаганы?

А) высокие желтые дощатые бараки с трехцветными флагами

Б) большие дома

В) деревянные повозки

7 Как называется белорусский народный кукольный театр?

А) «Василек» Б) «Батлейка» В) «Буслик»

8 «Озорник Петрушка» - это:

А) народная драма, Б) народная песня, В) пьеса-сказка

9 Укажите главные качества Петрушки:

А) остроумие и лживость, Б) остроумие и упрямство, В) остроумие и находчивость.

10 Каким вы представляете себе главного героя ярмарочных балаганов?. Напишите пару фраз.


Тест №5 Лирические произведения

1 Лирические произведения – это:

А) художественное выражение чувств, переживаний, настроений, связанных с какими-то событиями или состоянием человека (песни, стихотворения)

Б) произведения, которые предназначены для постановки на сцене, в театре.

2 Какие песни относятся к обрядовым?

А) колядные, Б) свадебные, В) жнивные

3 Народные песни – это:

А) эпические произведения Б) лирические произведения В) драматические произведения

4 Почему А.Н. Майков назвал свое стихотворение «Колыбельная песня» «колыбельной»?


____________________________________________________________________________________ .

5 Почему в стихотворениях А. В. Кольцова нет рифм и стихотворных размеров?

А)потому что они близки к языку народных песен Б) это замысел поэта В) чтобы лучше понять смысл стихотворения

6 Как косарь относится к своему труду?

А) с любовью, все у него «спорится» Б) он не любит косить В) старается избегать этой работы

7 Укажите метафору:

А) Жарко косарями разведен костер Б) Месяца сиянье падает на лес В) Я куплю себе новую косу

8 Излюбленной формой крестьянской поэзии является:

А) стихотворение-путешествие, Б) стихотворение-описание, В) стихотворение-песня

9 Что сближает стихотворения И.С. Никитина с народными песнями?

А) слова и выражения

Б) сочувствие простому человеку

10 Выпишите 5 метафор из стихотворений Кольцова и Никитина.

Тест №6 С.Я. Маршак «12 месяцев»

1 Антракт – это:

А) одна из частей в драматическом произведении или спектакле

Б) объявление о спектакле, концерте

В) перерыв между актами или действиями спектакля

2 Слово «драма» переводится с греческого языка как:

А) действие Б) представление В) переживание

3 Пьеса – это:

А) жанр поэзии

Б) литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра

В) один из основных родов художественной литературы

4 Какие герои пьесы-сказки «12 месяцев» встречаются в народных сказках:

А) учитель, канцер, королева Б) королева, падчерица, мачеха, В) белка, глашатай

5 Что в сказке жизненно, правдиво?

А)превращение зимы в весну, Б)злоба и жадность мачехи и дочки, В) лживость падчерицы

6 Кому мы сочувствуем в пьесе – сказке?

А) падчерице и учителю королевы Б) мачехе и дочке В) королеве и канцлеру

7 Что утверждается в пьесе?

А) любовь, дружба, взаимопонимание Б) ценность труда, разум, самопожертвование

8 «Вокруг костра сидели люди: трое старых, трое пожилых, тое молодых, а последние трое – совсем еще юноши». Кто они?

А) братья-месяцы Б) разбойники В) лесные жители

9 кто в пьесе-сказке говорит то прозой, то стихами?

А) падчерица Б) королева В) братья-месяцы

10 Самый волнующий эпизод сказки – это ………., потому что ……………..


Тест №7 Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

1 Из скольких частей состоит стихотворение «Крестьянские дети»

А) 2 Б) 3 В) 4

2 Как начинается стихотворение?

А) «Опять я в деревне. Хожу на охоту….»

Б) «О, милые плуты! Кто часто их видел…»

В) «Играйте же, дети! Растите на воле…»

3 Почему автор называет крестьянских детей «милыми плутами?

А) он любит детей

Б) они хитрят, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла

В) они обманывают

4 Кто «делывал с ними грибные набеги»?

А) рассказчик, когда был мальчиком, Б) журналист, В)читатель из дворян

5 Как полностью звучит имя Савося?

А) Севастьян Б) Сильвестр В) Савелий

6 Как звали «мужичка с ноготок»?

А) Фингал Б) Влас В) Кузяка

7 Почему «мужичок» ответил, что «Семья-то большая, да два человека. Всего мужиков-то: отец мой да я…»?

А) потому что землю давали только на мужские «души»

Б) потому что они вдвоем приехали за дровами

В) потому что сын – помощник отца.

8 Для чего служат сравнения в стихотворении?

А) помогают полюбить героев

Б) помогают ярче представить предмет, о котором идет речь

В) помогают выразить чувства

9 Какими словами выражается сравнение

А) как, как будто, точно, словно Б) потому что, благодаря В) из-за того что, чтобы

10 Откройте «тайну» заключительных строк


Тест №8 В.Г. Короленко «Дети подземелья»

1 «Дети подземелья» В.Г. Короленко – это:

А) рассказ Б) повесть В) драма

2 Произведение в более полном варианте называется:

А) «Детство» Б) «В дурном обществе» В) «Я и мой отец»

3 Повесть – это:

А) небольшое по объему прозаическое произведение, затрагивающее одну, реже несколько проблем, связанных с малым количеством персонажей

Б) произведение, занимающее среднее положение между романом и рассказом как по количеству персонажей, так и по числу событий, происходящих с героями

В) большое этническое произведение, в котором дается всесторонняя картина жизни людей.

4 От чьего имени идет повествование?

А) от имени автора Б) от имени отца В) от имени Васи

5 Как описывает автор Княж-городок, в котором происходит действие?

А) городок, живущий мелкой жизнью, в котором нет ярких чувств и событий

Б) городок, в котором много театров

В) красивый многонаселенный город

6 Что чувствовал Вася, познакомившись и подружившись с Валеком и Марусей?

А) жалел, что познакомился с «детьми подземелья»

Б) радость от новой дружбы и сожаление, когда думал о сером камне

В) переживание, горе одиночество

7 Какая глава является кульминацией произведения?

А) «Среди серых камней» Б) «Кукла» В) «На сцене является пан Тыбурцый»

8 Как понимать слова Тыбурция, обращенные к Васе: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?

А) важно, когда ребенок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все люди живут в достатке, научиться сострадать этим людям

Б) хорошо, что Вася смог помочь им

В) Тыбурций помог отцу Васи увидеть истинную душу своего ребенка

9 Почему Вася и Соня приходили на могилку Маруси?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

10 Какие человеческие качества вы цените в Васе?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .


Тест №9 А.Н. Толстой «Детство Никиты»

1 Кому посвящена повесть?

А) сыну Б) брату В) племяннику

2 В повести описан быт:

А) графского замка Б) дворянской усадьбы В) маленького городка

3 Главный герой повести – это:

А) Никита Б) Аркадий Иванович В) Степка Карнаушкин

4 Как Никита проявил себя в драке с мальчишками?

А) Никита нагнул голову и, шагнув навстречу, изо всей силы ударил Степку в грудь

Б) Никита испугался и стал прятаться в сугробе

В) Никита махнул рукавицей и пошел домой

5 Что сделал Никита, когда бык Баян побежал за ним и Виктором?

А) бросился бежать

Б) сорвал шапку, подбежал к быку и шапкой стал бить его по морде

В) упал в снег и закрыл голову руками

6 Как отреагировала Лиля на поступок Никиты в эпизоде с быком?

А) она сделала вид, что ничего не видела

Б) она взобралась на подоконник и улыбнулась Никите

В) она даже не повернула головы в ту сторону

7 Кто пришел к Никите на новогодний праздник?

А) никто не пришел б) деревенские дети В) были только взрослые

8 Каковы были взаимоотношения взрослых и детей в повести?

А) дружеские Б) странными, отчужденными В) пренебрежительными, недоверчивые

9 Какое место в жизни занимает природа?

А) он не любит природу Б) он не замечает ее В) един с природой, она передает смену его настроения

10 Каким вы увидели Никиту в день его рождения?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!