Г. И. Мохначева
ТЕСТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для тематического контроля
4 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ
Обращение к ученику ……………………………………………………………………. 4
ТЕСТ – 1. Текст
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 6
Вариант II …………………………………………………………………………….. 8
ТЕСТ – 2. Типы текстов
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 10
Вариант II …………………………………………………………………………….. 12
ТЕСТ – 3. Предложение
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 14
Вариант II …………………………………………………………………………….. 16
ТЕСТ – 4. Однородные члены предложения
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 18
Вариант II …………………………………………………………………………….. 20
ТЕСТ – 5. Части речи
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 22
Вариант II …………………………………………………………………………….. 24
ТЕСТ – 6. Имя существительное
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 26
Вариант II …………………………………………………………………………….. 28
ТЕСТ – 7. Изменение имён существительных по падежам
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 30
Вариант II ……………………………………………………………………………….. 32
ТЕСТ – 8. Три склонения имён существительных
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 34
Вариант II …………………………………………………………………………….. 36
Тест - 9. Правописание падежных окончаний имен существительных
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 38
Вариант II …………………………………………………………………………….. 40
Тест 10. Имя прилагательное
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 42
Вариант II …………………………………………………………………………….. 44
Тест 11. Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен
прилагательных.
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 46
Вариант II …………………………………………………………………………….. 48
Тест 12. Местоимение
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 50
Вариант II …………………………………………………………………………….. 52
Тест 13. Глагол
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 54
Вариант II …………………………………………………………………………….. 56
Тест 14. Правописание безударных падежных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 58
Вариант II …………………………………………………………………………….. 60
Тест 15. Наречие
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 62
Вариант II …………………………………………………………………………….. 64
Для учителя ……………………………………………………………………… 66
Литература …………………………………………………………………………………….. 67
Дорогой друг!
С помощью этой тетради ты сможешь лучше усвоить трудный материал по русскому языку, научишься самостоятельно проверять свои знания.
А для этого тебе необходимо познакомиться со следующими советами.
1. Прочитай внимательно вопрос.
2. Если ты сомневаешься в правильности своего решения, то работу выполняй простым карандашом.
Когда ты убеждён, что всё выполнишь правильно, работай с помощью ручки.
3. Задания выполняй последовательно.
4. Не спеши обращаться за помощью! Старайся все задания выполнить самостоятельно.
Успехов тебе!
Тест 1. Текст
Вариант I
Выбери правильный ответ.
1.Что такое текст?
а) Группа слов, связанных по смыслу;
б) предложения, следующие один за другим;
в) несколько предложений, связанных по смыслу.
2. Что такое тема текста?
а) Это то, о чём сказано в первом предложении;
б) это то, о чём говорится в тексте.
3. В каких текстах есть ритм и рифма?
а) В стихотворных текстах;
б) в прозаических текстах.
4. В каком порядке должны располагаться части текста?
а) Начало, основная часть, концовка;
б) основная часть, концовка, начало;
в) концовка, начало, основная часть.
5. Что такое абзац?
а) Это концовка текста;
б) это часть текста от одной красной строки до другой;
в) это очень длинное предложение.
6. Какие слова в тексте называются опорными?
а) Слова, с которых начинается текст;
б) слова, из которых состоит заглавие текста;
в) слова, которые помогают запомнить содержание текста;
г) слова, которыми заканчивается текст.
7. Для чего нужен план текста?
а) Чтобы узнать тему текста;
б) чтобы по порядку рассказать о том, что было написано в тексте;
в) чтобы выразительно читать.
8. На что указывает заглавие текста?
а) На тему текста;
б) на основную мысль текста;
в) на части текста.
9. Укажи, что не является признаком текста.
а) Тема и основная мысль;
б) несколько предложений, связанных по смыслу.
в) громкость.
10. Какая запись является текстом?
а) Около школы дети посадили липы. Ива растёт на берегу реки. Хвойные деревья сбрасывают хвоинки постепенно. Берегите лес!
б) Алёша посадил возле дома тополь. Прошло несколько лет. Тополь стал высоким деревом. Однажды на его верхушку опустился аист.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество баллов | | | | | | | | | | |
Полученная отметка: ______________ балла (ов)
Вариант II
Выбери правильный ответ.
1.Текст – это:
а) Несколько букв из алфавита;
б) несколько предложений, связанных по смыслу;
в) несколько слов, связанных по смыслу.
2. Текст имеет:
а) только заглавие;
б) заглавие и части;
в) только части.
3. По заглавию можно определить:
а) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста;
б) сколько предложений в тексте;
в) сколько частей в тексте.
4. Части текста должны располагаться в таком порядке:
а) основная часть, концовка, начало;
б) начало, основная часть, концовка;
в) концовка, начало, основная часть.
5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке.
а) Да;
б) нет.
6. Как называется часть текста от одной красной строки до другой?
а) Заглавие;
б) реплика;
в) абзац.
7. Что такое тема текста?
а) То, о чём говорится в тексте;
б) то, о чём говорится в начале текста;
в) то, о чём говорится в конце текста;
г) то, о чём говорится в последнем предложении.
8. Для чего нужен план текста?
а) Чтобы узнать тему текста;
б) чтобы по порядку рассказать о том, что было написано в тексте;
в) чтобы озаглавить текст.
9. Что такое опорные слова?
а) Первые слова в каждом предложении текста;
б) последние слова текста;
в) слова, которые служат опорой текста и помогают вспомнить, восстановить его содержание.
10. Что такое основная мысль текста?
а) Самое главное, важное, о чем говорится в тексте;
б) последнее предложение в тексте;
в) первые слова текста.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество баллов | | | | | | | | | | |
Полученная отметка: ______________ балла (ов)