Г. И. Мохначева
ТЕСТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для тематического контроля
2 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ
Обращение к ученику ……………………………………………………………………. 4
Обращение к учителю …………………………………………………………………. 5
ТЕСТ – 1. Речь
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 7
Вариант II …………………………………………………………………………….. 9
ТЕСТ – 2. Звуки и буквы. Алфавит
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 11
Вариант II …………………………………………………………………………….. 13
ТЕСТ – 3. Гласные и согласные звуки. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 15
Вариант II …………………………………………………………………………….. 17
ТЕСТ – 4. Слог. Перенос слов
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 19
Вариант II …………………………………………………………………………….. 21
ТЕСТ – 5. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами.
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 23
Вариант II …………………………………………………………………………….. 25
ТЕСТ – 6. Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 27
Вариант II …………………………………………………………………………….. 29
ТЕСТ – 7. Мягкий согласный звук [ й ‘] и буквы, его обозначающие
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 31
Вариант II ……………………………………………………………………………….. 33
ТЕСТ – 8. Шипящие согласные звуки
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 35
Вариант II …………………………………………………………………………….. 37
Тест - 9. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 39
Вариант II …………………………………………………………………………….. 41
Тест 10. Ударение. Ударные и безударные гласные
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 43
Вариант II …………………………………………………………………………….. 45
Тест 11. Разделительный мягкий знак
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 47
Вариант II …………………………………………………………………………….. 49
Тест 12. Слова, которые обозначают предметы
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 51
Вариант II …………………………………………………………………………….. 53
Тест 13. Слова, которые обозначают признаки предметов
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 55
Вариант II …………………………………………………………………………….. 57
Тест 14. Слова, которые обозначают действия предметов
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 59
Вариант II …………………………………………………………………………….. 61
Тест 15. Предлог
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 63
Вариант II …………………………………………………………………………….. 65
Тест 16. Однокоренные слова
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 67
Вариант II …………………………………………………………………………….. 69
Тест 17. Безударные гласные в корне слова
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 71
Вариант II …………………………………………………………………………….. 73
Тест 18. Парные звонкие и глухие согласные в корне слов
Вариант I …. . . . ……………………………………………………………………. 75
Вариант II …………………………………………………………………………….. 77
Литература …………………………………………………………………………………….. 79
Дорогой друг!
С помощью этой тетради ты сможешь лучше усвоить трудный материал по русскому языку, научишься самостоятельно проверять свои знания.
А для этого тебе необходимо познакомиться со следующими советами.
1. Прочитай внимательно вопрос.
2. Если ты сомневаешься в правильности своего решения, то работу выполняй простым карандашом.
Когда ты убеждён, что всё выполнишь правильно, работай с помощью ручки.
3. Задания выполняй последовательно.
4. Не спеши обращаться за помощью! Старайся все задания выполнить самостоятельно.
Успехов тебе!
Уважаемые учителя!
Предлагаемые тестовые задания составлены в соответствии с действующей программой по русскому языку для 2 класса с русским языком обучения.
Тесты созданы для организации текущего тематического контроля знаний учащихся. Текущий тематический контроль осуществляется после изучения раздела учебника на уроке обобщения знаний. При необходимости тестовые задания можно использовать выборочно для текущего контроля при повторении и закреплении изученного материала.
Переходить на нетрадиционную форму проверки знаний и умений с использованием тестов следует постепенно. До проведения тестирования необходимо научить детей работать с данной формой предъявления материала. С этой целью можно включать в структуру уроков выполнение небольших тестовых заданий.
Тесты могут выполняться под руководством учителя. Текст всего теста сначала читает учитель, а затем дети самостоятельно прочитывают каждое задание и выполняют его. Допускается и другой вариант деятельности: каждое текстовое задание читает учитель, а ученики выполняют его.
Выполнение теста требует следующих действий ученика:
Прочитать внимательно задание.
Выполнить задание:
Каждый тематический тест представлен в двух вариантах и состоит из 10 заданий.
После каждого теста помещена таблица, в которой указано количество баллов за каждое задание теста. Результаты тестирования оцениваются следующим образом: за выполненное задание ставится 1 балл. За каждое неверно выполненное или невыполненное задание балл не начисляется.
При оценке выполнения тестового задания можно использовать следующую шкалу.
Степень выполнения задания
1 - Выполнено 10 % предложенных заданий
2 - Выполнено 20 % предложенных заданий
3 - Выполнено 30 % предложенных заданий
4 - Выполнено 40 % предложенных заданий
5 - Выполнено 50 % предложенных заданий
6 - Выполнено 60 % предложенных заданий
7 - Выполнено 70 % предложенных заданий
8 - Выполнено 80 % предложенных заданий
9- Выполнено 90 % предложенных заданий
10 - Выполнено 100 % предложенных заданий
Время выполнения тестов устанавливает сам учитель.
Пособие может быть использовано в качестве рабочей тетради либо раздаточного материала на уроке.
С данным пособием учащиеся могут работать и дома под руководством родителей.
Тест 1. Речь
Вариант I
Выбери правильный ответ.
1.Для чего людям нужна речь?
а) Чтобы слушать музыку;
б) чтобы общаться, делиться своими мыслями;
в) чтобы использовать предложения.
2. Из чего состоит речь?
а) Из звуков;
б) из предложений.
3. Что мы произносим, когда говорим?
а) Разные звуки;
б) звуки речи;
в) буквы.
4. Что мы делаем, когда пользуемся письменной речью?
а) Поём и танцуем;
б) говорим и слушаем;
в) пишем и читаем.
5. Что такое диалог?
а) Это речь одного лица;
б) это речь двух или нескольких лиц.
6. Что такое текст?
а) Это несколько букв;
б) это несколько слогов;
в) это несколько предложений, связанных по смыслу.
7. Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется
а) устной речью;
б) письменной речью.
8. Мальчик читает стихотворение. Его речь называется
а) монологом;
б) диалогом.
9. В какой пословице говорится об устной речи?
а) Что написано пером, не вырубишь топором.
б) Умную речь и слушать хорошо.
10. В какой строчке записаны вежливые слова?
а) Здравствуйте, спасибо, извините.
б) Речь, предложение, текст.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего баллов | Всего % |
| | | | | | | | | | | | |
Вариант II
Выбери правильный ответ
1. Какая бывает речь?
а) Длинная и короткая;
б) устная и письменная;
в) грустная и весёлая.
2. Из чего состоит речь?
а) Из букв;
б) из предложений.
3. Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются
а) устной речью;
б) письменной речью.
4. Ребята собрались во дворе, чтобы договориться об игре в футбол. Какой речью они будут пользоваться?
а) Устной;
б) письменной;
в) нельзя определить.
5. Что такое монолог?
а) Это речь одного лица;
б) это речь двух или нескольких лиц.
6. В какой пословице говорится о письменной речи?
а) Сначала подумай, а потом скажи.
б) Что написано пером – не вырубишь топором.
7. Разговор учеников на перемене – это
а) монолог;
б) диалог.
8. Укажи, какими словами приветствиями мы пользуемся утром.
а) Здравствуйте, доброе утро, привет!
б) Добрый вечер, спокойной ночи.
9. Как обычно обращаются к незнакомым людям?
а) Со словами благодарности;
б) со словами вежливой просьбы;
в) со словами прощания.
10. Укажи, как правильно поздороваться со знакомой тётей?
а) Привет!
б) Салют!
в) Здравствуйте!
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего баллов | Всего % |
| | | | | | | | | | | | |
Тест 2. Звуки и буквы. Алфавит
Вариант I
Выбери правильный ответ
1. Из чего состоят слова, которые мы произносим?
а) Из разных звуков;
б) из звуков речи;
в) из букв.
2. Звуки мы …
а) пишем, видим, читаем;
б) произносим и слышим.
3. Сколько букв в русском языке?
а) 30;
б) 33;
в) 35.
4. Что такое алфавит?
а) Все буквы русского языка;
б) все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке.
5. В какой строчке слова расположены по алфавиту?
а) Ёжик, енот, жираф;
б) цапля, шимпанзе, черепаха;
в) носорог, ослик, попугай.
6. Какой буквы нет в русском алфавите?
а) Ю;
б) і ;
в) м.
7. В какой строчке из букв можно составить слово?
а) Д, ь, е, н.
б) щ, ц, я, и.
в) о, ё, у, э.
8. Укажи следующие три буквы алфавита.
С , Т , У …….
а) Ф, х, ц;
б) ч, ш, щ ;
в) э, ю ,я.
9. Укажи, какими буквами различаются слова ЛУК – ЛЮК.
а) Л – ю;
б) у- ю;
в) к – л.
10. В какой строчке буквы расположены не по алфавиту?
а) С, т, у, ф;
б) ё , е , з, ж;
в) и, й, к, л.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего баллов | Всего % |
| | | | | | | | | | | | |