ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Контрольные тесты.
Русский язык
5 класс
Тесты предназначены для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), 5 класс. Могут использоваться на этапе закрепления или контроля знаний по основным темам:
«Предложение»
«Однородные члены предложения»
«Части речи»
«Имя существительное»
«Имя прилагательное»
«Глагол»
Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс
Фамилия Имя___________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке. Пр…рода, св…бода, г…р…зонт, адр…с, тв…р…г, в…рблю…, ж…лез… .
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:
а) лётчик
б) улечу
в) вылечить
г)перелётный
Укажи нераспространенное предложение:
а) Налетает ветер.
б) Выпала густая роса.
в) В саду растут яблони.
Укажи распространенное предложение:
а) Дует ветер.
б) Девочка поёт.
в) Отцвели цветы в саду.
Части речи – это:
а) сказуемое, подлежащее, второстепенные члены предложения.
б) слово, предложение, словосочетание.
в) глагол, прилагательное, существительное.
Укажи предложение, в котором правильно выделено подлежащее и сказуемое:
а) Низкие тучи закрыли небо.
б) Ветерок сорвал листочек с ветки.
в) Дождь стучал по стеклам.
Имена существительные – это слова, которые обозначают:
а) действие предмета.
б) предмет.
в) признак предмета.
Укажи имена существительные:
а) голос, колос, тропа.
б) душистый, веселый, белый.
в) поёт, скрипел, спеть.
Глаголы – это слова, которые обозначают:
а) признак предмета.
б) предмет.
в) действие предмета.
Укажи глаголы:
а) молчать, обрушил, удивила.
б) летнее, белое, звонкий.
в) звон, сон, конь.
Имена прилагательные – это слова, которые обозначают:
а) предмет.
б) действие предмета.
в) признак предмета.
Укажи прилагательные:
а) серый, густой, живой.
б) выпал, облетают, улетят.
в) стол, игрушка, тетрадь.
Укажи имена собственные:
а) Ачинск, Федя, Ковалёва.
б) площадь, город, село.
в) собака, кошка, щенок.
Укажи существительные множественного числа:
а) сук, доска, дерево.
б) книги, тетради, голоса.
в) птичий, свежий, туманный
Подчеркни слова, которые должны быть написаны с большой буквы.
наташа, весна, мама, деревня, пушкин, миша
Укажи правильное утверждение:
Группа слов, которые выражают законченную мысль, это:
а) словосочетание.
б) предложение.
в) абзац.
Укажи главные члены предложения:
Ветер гонит жёлтые листья.
а) гонит жёлтые.
б) ветер гонит.
в) желтые листья.
Укажи нераспространенное предложение:
а) Налетает ветер.
б) Выпала густая роса.
в) В саду растут яблони.
Укажи распространенное предложение:
а) Дует ветер.
б) Девочка поёт.
в) Отцвели цветы в саду.
Укажи предложение, в котором правильно выделено подлежащее и сказуемое:
а) Низкие тучи закрыли небо.
б) Ветерок сорвал листочек с ветки.
в) Дождь стучал по стеклам.
Укажи верную схему предложения:
Мальчик бежит по тропинке.
а) -------------- ======== .
б)
в)
Укажи предложение, соответствующее схеме:
а) Лес кормит человека.
б) Появились проталины.
в) В голубом небе плывут облака.
Тест № 2 «Однородные члены предложения»
Однородные члены предложения – это:
а) подлежащее и сказуемое.
б)несколько подлежащих, сказуемых или второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.
в) второстепенные члены предложения.
Укажи предложение с однородными членами:
а) Птицы галдят, шумят, хлопочут.
б) Птицы прилетают весной.
в) Лес кормит человека.
Однородные члены предложения читаются с интонацией:
а) восторга.
б) перечисления.
в) вопроса.
Укажи предложение, соответствующее схеме:
О, О и О .
а) Прячется ночная тьма.
б) Рубанок доску обтесал, подровнял и причесал.
в) Вьюга свистит и спит.
Укажи схему, соответствующую предложению.
Ветви дубов, лип, клёнов покрылись белыми хлопьями.
а) О и О.
б) О, О, О,О.
в) О,О,О.
Укажи предложение, в котором запятые расставлены верно:
а) Льётся дождик на цветы, на деревья, на кусты.
б) В парке собрались вороны галки, скворцы.
в) Море , бушует, шумит на просторе.
Укажи схему, в которой запятые расставлены верно:
а) О О О и О.
б) О, О, О, О и О.
в) О и О О О,О .
Тест № 3 «Части речи»
Части речи – это:
а) сказуемое, подлежащее, второстепенные члены предложения.
б) слово, предложение, словосочетание.
в) глагол, прилагательное, существительное.
Имена существительные – это слова, которые обозначают:
а) действие предмета.
б) предмет.
в) признак предмета.
Укажи имена существительные:
а) голос, колос, тропа.
б) душистый, веселый, белый.
в) поёт, скрипел, спеть.
Глаголы – это слова, которые обозначают:
а) признак предмета.
б) предмет.
в) действие предмета.
Укажи глаголы:
а) молчать, обрушил, удивила.
б) летнее, белое, звонкий.
в) звон, сон, конь.
Имена прилагательные – это слова, которые обозначают:
а) предмет.
б) действие предмета.
в) признак предмета.
Укажи прилагательные:
а) серый, густой, живой.
б) выпал, облетают, улетят.
в) стол, игрушка, тетрадь.
Тест № 4 «Имя существительное»
1. Имена существительные – это слова, которые обозначают:
а) действие предмета.
б) предмет.
в) признак предмета.
2. Имена существительные отвечают на вопрос:
а) Что делать? Что сделать?
б) Какой? Какая? Какие?
в) Кто? Что?
3. Укажи имена собственные:
а) Ачинск, Федя, Ковалёва.
б) площадь, город, село.
в) собака, кошка, щенок.
4. Укажи существительные множественного числа:
а) сук, доска, дерево.
б) книги, тетради, голоса.
в) птичий, свежий, туманный.
5. Укажи существительные среднего рода:
а) девочка, ночь, роща.
б) запах, стол, медведь.
в) окно, стекло, пальто.
6. Укажи имена существительные с ь на конце:
а) чертеж__ , багаж__ , грач__ .
б) помощ__ , дрож__, ноч__ .
в) ландыш__ , малыш __ , карандаш__ .
7. Укажи правильное количество падежей в русском языке:
а) 5
б) 10
в) 6
Тест № 5 «Имя прилагательное»
Имена прилагательные – это слова, которые обозначают:
а) действие предмета.
б) предмет.
в) признак предмета.
Имена прилагательные отвечают на вопрос:
а) Что делать? Что сделать?
б) Какой? Какая? Какие?
в) Кто? Что?
Укажи имена прилагательные:
а) стебельки, небеса, народ.
б) смешной, морская, вечернее.
в) спешил, погнался, плескалась.
В предложении имена прилагательные связаны:
а) с существительным.
б) глаголом.
в) прилагательным.
Укажи прилагательные женского рода:
а) синий, робкий, заботливый.
б) белая, синяя, грустная.
в) весёлое, голубое, прозрачное.
Укажи окончания, которые относятся к прилагательным среднего рода:
а) –ая, -яя
б) –ое, - ее
в) –ой, -ый, -ий
Укажи верно записанные прилагательные:
а) Холодный день, дремучий лес, поздний вечер.
б) Теплая молоко, большой окно, яркий солнце.
в) Ближнее дом, классная журнал, синей стол.
Тест № 6 «Глагол»
Глаголы – это слова, которые обозначают:
а) действие предмета.
б) предмет.
в) признак предмета.
Глаголы отвечают на вопрос:
а) Что делать? Что сделать?
б) Какой? Какая? Какие?
в) Кто? Что?
Укажи глаголы:
а) бросился, рассказать, беречь.
б) берёзовый, поздняя, острое.
в) игрушка, рыбалка, девочка.
Укажи глаголы в неопределенной форме:
а) беречь, стеречь, бежать.
б) рисовал, радовал, пел.
в) смеется, рисует, бежит.
Укажи глаголы в будущем времени:
а) говорит, кричит, дрожит.
б) говорил, кричал, дрожал.
в) заговорит, закричит, задрожит.
Укажи глаголы в настоящем времени:
а) обрадовал, познакомил, позавтракал.
б) обрадует, познакомит, позавтракает.
в) радует, знакомит, завтракает.
Указать слова, с которыми частица не записана верно:
а) не болеть, не страдать, не писать.
б) неулетать, непомнить, негрубить.
в) невылезать, несадить, невзлетать.
Ответы к тестам
Тест № 1 Тест № 4
Б 1. Б
Б 2. В
А 3 .А
В 4. Б
В 5. В
Б 6. Б
В 7 .В
Тест № 2 Тест № 5
Б 1. В
А 2 .Б
Б 3. Б
Б 4. А
В 5. Б
А 6. Б
Б 7. А
Тест № 3 Тест № 6
В 1. А
Б 2. А
А 3. А
В 4. А
А 5. В
В 6. В
А 7. А
Литература:
1) Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектолог. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.-1999г.-320с.- (Коррекционная педагогика).
2) Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя.- М.: просвещение.-2002.-144с.
3) Голубь В.Т. Итоговое тестирование. Математика. Русский язык. 4 класс. Контрольно – измерительные материалы. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 64с.