СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку для учащихся 5 классов коррекционных школ (ОВЗ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для учащихся 5 классов коррекционных школ (ОВЗ)»







ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Контрольные тесты.



Русский язык

5 класс







































Тесты предназначены для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), 5 класс. Могут использоваться на этапе закрепления или контроля знаний по основным темам:

  1. «Предложение»

  2. «Однородные члены предложения»

  3. «Части речи»

  4. «Имя существительное»

  5. «Имя прилагательное»

  6. «Глагол»











































Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс


Фамилия Имя___________________________________________________________



  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке. Пр…рода, св…бода, г…р…зонт, адр…с, тв…р…г, в…рблю…, ж…лез… .

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:

а) лётчик 

б) улечу

в) вылечить 

г)перелётный


  1. Укажи нераспространенное предложение:

а) Налетает ветер.

б) Выпала густая роса.

в) В саду растут яблони.



  1. Укажи распространенное предложение:

а) Дует ветер.

б) Девочка поёт.

в) Отцвели цветы в саду.


  1. Части речи – это:

а) сказуемое, подлежащее, второстепенные члены предложения.

б) слово, предложение, словосочетание.

в) глагол, прилагательное, существительное.


  1. Укажи предложение, в котором правильно выделено подлежащее и сказуемое:

а) Низкие тучи закрыли небо.

б) Ветерок сорвал листочек с ветки.

в) Дождь стучал по стеклам.


  1. Имена существительные – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.



  1. Укажи имена существительные:

а) голос, колос, тропа.

б) душистый, веселый, белый.

в) поёт, скрипел, спеть.



  1. Глаголы – это слова, которые обозначают:

а) признак предмета.

б) предмет.

в) действие предмета.


  1. Укажи глаголы:

а) молчать, обрушил, удивила.

б) летнее, белое, звонкий.

в) звон, сон, конь.



  1. Имена прилагательные – это слова, которые обозначают:

а) предмет.

б) действие предмета.

в) признак предмета.


  1. Укажи прилагательные:

а) серый, густой, живой.

б) выпал, облетают, улетят.

в) стол, игрушка, тетрадь.



  1. Укажи имена собственные:

а) Ачинск, Федя, Ковалёва.

б) площадь, город, село.

в) собака, кошка, щенок.


  1. Укажи существительные множественного числа:

а) сук, доска, дерево.

б) книги, тетради, голоса.

в) птичий, свежий, туманный



  1. Подчеркни слова, которые должны быть написаны с большой буквы.

наташа, весна, мама, деревня, пушкин, миша



  1. Укажи правильное утверждение:

Группа слов, которые выражают законченную мысль, это:

а) словосочетание.

б) предложение.

в) абзац.



  1. Укажи главные члены предложения:

Ветер гонит жёлтые листья.

а) гонит жёлтые.

б) ветер гонит.

в) желтые листья.



  1. Укажи нераспространенное предложение:

а) Налетает ветер.

б) Выпала густая роса.

в) В саду растут яблони.

  1. Укажи распространенное предложение:

а) Дует ветер.

б) Девочка поёт.

в) Отцвели цветы в саду.

  1. Укажи предложение, в котором правильно выделено подлежащее и сказуемое:

а) Низкие тучи закрыли небо.

б) Ветерок сорвал листочек с ветки.

в) Дождь стучал по стеклам.

  1. Укажи верную схему предложения:

Мальчик бежит по тропинке.

а) -------------- ======== .

б)

в)

  1. Укажи предложение, соответствующее схеме:



а) Лес кормит человека.

б) Появились проталины.

в) В голубом небе плывут облака.

Тест № 2 «Однородные члены предложения»

  1. Однородные члены предложения – это:

а) подлежащее и сказуемое.

б)несколько подлежащих, сказуемых или второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

в) второстепенные члены предложения.



  1. Укажи предложение с однородными членами:

а) Птицы галдят, шумят, хлопочут.

б) Птицы прилетают весной.

в) Лес кормит человека.

  1. Однородные члены предложения читаются с интонацией:

а) восторга.

б) перечисления.

в) вопроса.



  1. Укажи предложение, соответствующее схеме:

О, О и О .

а) Прячется ночная тьма.

б) Рубанок доску обтесал, подровнял и причесал.

в) Вьюга свистит и спит.



  1. Укажи схему, соответствующую предложению.

Ветви дубов, лип, клёнов покрылись белыми хлопьями.

а) О и О.

б) О, О, О,О.

в) О,О,О.



  1. Укажи предложение, в котором запятые расставлены верно:

а) Льётся дождик на цветы, на деревья, на кусты.

б) В парке собрались вороны галки, скворцы.

в) Море , бушует, шумит на просторе.

  1. Укажи схему, в которой запятые расставлены верно:

а) О О О и О.

б) О, О, О, О и О.

в) О и О О О,О .

Тест № 3 «Части речи»


  1. Части речи – это:

а) сказуемое, подлежащее, второстепенные члены предложения.

б) слово, предложение, словосочетание.

в) глагол, прилагательное, существительное.


  1. Имена существительные – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.


  1. Укажи имена существительные:

а) голос, колос, тропа.

б) душистый, веселый, белый.

в) поёт, скрипел, спеть.


  1. Глаголы – это слова, которые обозначают:

а) признак предмета.

б) предмет.

в) действие предмета.


  1. Укажи глаголы:

а) молчать, обрушил, удивила.

б) летнее, белое, звонкий.

в) звон, сон, конь.


  1. Имена прилагательные – это слова, которые обозначают:

а) предмет.

б) действие предмета.

в) признак предмета.


  1. Укажи прилагательные:

а) серый, густой, живой.

б) выпал, облетают, улетят.

в) стол, игрушка, тетрадь.








Тест № 4 «Имя существительное»


1. Имена существительные – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.

2. Имена существительные отвечают на вопрос:

а) Что делать? Что сделать?

б) Какой? Какая? Какие?

в) Кто? Что?

3. Укажи имена собственные:

а) Ачинск, Федя, Ковалёва.

б) площадь, город, село.

в) собака, кошка, щенок.

4. Укажи существительные множественного числа:

а) сук, доска, дерево.

б) книги, тетради, голоса.

в) птичий, свежий, туманный.

5. Укажи существительные среднего рода:

а) девочка, ночь, роща.

б) запах, стол, медведь.

в) окно, стекло, пальто.

6. Укажи имена существительные с ь на конце:

а) чертеж__ , багаж__ , грач__ .

б) помощ__ , дрож__, ноч__ .

в) ландыш__ , малыш __ , карандаш__ .

7. Укажи правильное количество падежей в русском языке:

а) 5

б) 10

в) 6












Тест № 5 «Имя прилагательное»


  1. Имена прилагательные – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.

  1. Имена прилагательные отвечают на вопрос:

а) Что делать? Что сделать?

б) Какой? Какая? Какие?

в) Кто? Что?

  1. Укажи имена прилагательные:

а) стебельки, небеса, народ.

б) смешной, морская, вечернее.

в) спешил, погнался, плескалась.

  1. В предложении имена прилагательные связаны:

а) с существительным.

б) глаголом.

в) прилагательным.

  1. Укажи прилагательные женского рода:

а) синий, робкий, заботливый.

б) белая, синяя, грустная.

в) весёлое, голубое, прозрачное.

  1. Укажи окончания, которые относятся к прилагательным среднего рода:

а) –ая, -яя

б) –ое, - ее

в) –ой, -ый, -ий

  1. Укажи верно записанные прилагательные:

а) Холодный день, дремучий лес, поздний вечер.

б) Теплая молоко, большой окно, яркий солнце.

в) Ближнее дом, классная журнал, синей стол.


















Тест № 6 «Глагол»


  1. Глаголы – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.

  1. Глаголы отвечают на вопрос:

а) Что делать? Что сделать?

б) Какой? Какая? Какие?

в) Кто? Что?

  1. Укажи глаголы:

а) бросился, рассказать, беречь.

б) берёзовый, поздняя, острое.

в) игрушка, рыбалка, девочка.

  1. Укажи глаголы в неопределенной форме:

а) беречь, стеречь, бежать.

б) рисовал, радовал, пел.

в) смеется, рисует, бежит.

  1. Укажи глаголы в будущем времени:

а) говорит, кричит, дрожит.

б) говорил, кричал, дрожал.

в) заговорит, закричит, задрожит.

  1. Укажи глаголы в настоящем времени:

а) обрадовал, познакомил, позавтракал.

б) обрадует, познакомит, позавтракает.

в) радует, знакомит, завтракает.

  1. Указать слова, с которыми частица не записана верно:

а) не болеть, не страдать, не писать.

б) неулетать, непомнить, негрубить.

в) невылезать, несадить, невзлетать.












Ответы к тестам



Тест № 1 Тест № 4

  1. Б 1. Б

  2. Б 2. В

  3. А 3 .А

  4. В 4. Б

  5. В 5. В

  6. Б 6. Б

  7. В 7 .В

Тест № 2 Тест № 5

  1. Б 1. В

  2. А 2 .Б

  3. Б 3. Б

  4. Б 4. А

  5. В 5. Б

  6. А 6. Б

  7. Б 7. А


Тест № 3 Тест № 6

  1. В 1. А

  2. Б 2. А

  3. А 3. А

  4. В 4. А

  5. А 5. В

  6. В 6. В

  7. А 7. А































Литература:

1) Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектолог. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.-1999г.-320с.- (Коррекционная педагогика).

2) Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя.- М.: просвещение.-2002.-144с.

3) Голубь В.Т. Итоговое тестирование. Математика. Русский язык. 4 класс. Контрольно – измерительные материалы. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 64с.