СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку и литературе. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку и литературе. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку и литературе. 6 класс»

Тесты по русскому языку и литературе. 6 класс


Имя прилагательное. Отличие прилагательных от омонимичных частей речи

1.Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным.

1)Из спящей травы печально подымались кверху голые, холодные камни.

2)Небо хмуро.

3)Мальчик уверенно прочитал стихотворение.

4) Голос неожиданно задрожал.

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прилагательным.



  1. Его доброе лицо было сейчас серьёзно и зло.++

  2. Звезды ярко горели на солнце.

  3. Холодно и ярко сияло небо над тучами.

  4. Сосны неподвижно замерли под глубоким небом.



Лексика и фразеология



3. Найдите фразеологизм со словами-синонимами

1) Нет худа без добра

2) Черным по белому

3) Вокруг да около

4) Всеми правдами и неправдами

4. Фразеологизм со значением «Кто-либо поддался соблазну, искушению»

1) Держать в чёрном теле

2) Чёрт попутал

3) Засучив рукава

4) ни жив ни мертв



5. Фразеологизм со значением «Болтать вздор, чепуху; врать»

1) Чёртова дюжина

2) Держать в ежовых рукавицах

3) Принимать с распростёртыми объятиями

4) Разводить турусы на колёсах



6. Фразеологизм со значением «угодничать, заискивать, ловко изворачиваться»



  1. Мягко стелет, да жёстко спать

  2. Развязать себе руки

  3. Кричать на всех перекрёстках

  4. Извиваться ужом

Словообразование. Способы образования слов

7.Укажите способ образования слова «соединять»

  1. приставочный

  2. суффиксальный

  3. приставочно-суффиксальный

  4. сложение



8. Укажите способ образования слова «ледокол».



1) суффиксальный

2) бессуфиксный

3) приставочно-суффиксальный

4)сложение основ



9. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)



1) переход

2) столовая

3) изредка

4) водолаз



10. Укажите существительное, образованное способом перехода из другой части речи



1)листопад

2) гостиная

3) булочник

4)ракета-носитель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!