СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку по теме "Функциональные стили речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты предназначены для контроля знаний обучающихся 10 класса по теме "Функциональнын стили речи"

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку по теме "Функциональные стили речи"»

Язык и речь. Функциональные стили речи

Вопросы с выбором ОДНОГО ответа


1. В каких формах существует русский литературный язык?

А) в устной;

Б) в письменной;

В) все перечисленное.

2. Какая лексика характерна для письменной формы русского литературного языка?

А) разговорно-бытовая;

Б) книжная;

В) все перечисленное.

3. Какая лексика характерна для устной формы русского литературного языка?

А) разговорно-бытовая;

Б) книжная;

В) все перечисленное.

4. Сколько функциональных стилей выделяют в русском литературном языке?

А) два;

Б) три;

В) пять.

5. Где имеет место письменная форма русского литературного языка?

А) в произведениях науки и искусства;

Б) в официально-деловых документах;

В) все перечисленное

6. Где может проявляться научный стиль в устной форме литературного языка?

А) в вузовских лекциях;

Б) в докладах на научных конференциях;

В) все перечисленное


Вопросы с выбором НЕСКОЛЬКИХ ответов


7.Для текстов научного стиля характерны:

А) логичность изложения;

Б ) частое использование эмоционально-экспрессивных слов, междометий, частиц;

В) отвлечённость и обобщённость;

Г) широкое использование терминов.

8. Для текстов официально-делового стиля характерны:

А) стандартизированность;

Б ) наличие жаргонной лексики;

В) точность формулировок;

Г) неличный характер речи.

9. В языке художественной литературы используются такие изобразительно-выразительные средства:

А) тропы;

Б) термины;

В) ритм;

Г) рифма.


10.Определите стиль и тип речи:


При изучении роли леса в круговороте воды возникают два основных вопроса:

а) какова роль леса как фактора образования осадков и

б) какова роль в распределении осадков, выпадающих из атмосферы?

Лес, образуя огромную охлаждающую поверхность в виде многочисленной листвы, ветвей, сучьев и стволов, содействует конденсации паров в большей степени, чем другие типы растительности.

Туманы над лесом более устойчивы, чем над полями. Нередко можно наблюдать, как с листьев широколиственных пород стекает вода, образовавшаяся от конденсации паров. При выпадении осадков в лесу часть их задерживается кронами и путём физического испарения возвращается в атмосферу. В общем, можно сделать следующие выводы: лес значительно влияет на количество получаемых осадков.

(М.Е.Ткаченко)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!