СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающийся научится:      владеть  навыками  работы  с  учебной  книгой,  словарями  и  другими  информационными  источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;      владеть  навыками  различных  видов  чтения  (изучающим,  ознакомительным,  просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;    владеть  различными  видами  аудирования  (с  полным  пониманием,  с  пониманием  основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной  переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;      адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных      функционально-смысловых  типов  речи  (повествование,  описание,  рассуждение)  и  функциональных разновидностей языка;    участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать      устные  монологические  высказывания  разной  коммуникативной  направленности  в  зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного  русского литературного языка и речевого этикета;      владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка;      создавать  и  редактировать  письменные  тексты  разных  стилей  и  жанров  с  соблюдением  норм современного русского литературного языка и речевого этикета;   анализировать  текст  с  точки  зрения  его  темы,  цели,  основной  мысли,  основной  и  дополнительной  информации,  принадлежности  к  функционально-смысловому  типу  речи и функциональной разновидности языка;      использовать знание алфавита при поиске информации;    проводить различные виды разборов слов, словосочетаний и предложений;    производить комплексный анализ текста;      опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов    (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);      опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и  междометия;    опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);     анализировать  различные  виды  словосочетаний  и  предложений  с  точки  зрения  их  структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;    находить грамматическую основу предложения;    распознавать главные и второстепенные члены предложения;        опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;      опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и  морфологический анализ в практике правописания;      опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении  расстановки знаков препинания в предложении;      использовать различные словари;      определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов    речи;      писать  сочинения  различных  видов  (  сочинения  –  размышления,  сочинения – описания, эссе и др);      совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять  различные ошибки в своем тексте;      свободно и грамотно говорить на заданные темы.    Обучающийся получит возможность научиться    анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации  общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;           понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;    навыкам грамотной письменной речи;       оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и  выразительного словоупотребления;    опознавать различные выразительные средства языка;      писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью,  очерки, доверенности, резюме и другие письменные работы;       осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции  своей деятельности;    участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и  аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;       характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;        использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического  значения слова;    самостоятельно определять  и формулировать цели своего обучения ставить и задачи,  развивать мотивы деятельности;   самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач;   работать над различными видами сочинений (сочинением на лингвистическую тему,  сочинением – рассуждением), сжатым изложением;     проводить комплексный анализ текста; работать над тестами по различным  темам;    вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её  результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!