Тест 1. Правила безопасной работы с ручным инструментом.
Как правильно передавать ножницы?
а) острыми концами вперед;
б) в открытом виде;
в) закрытыми, тупыми концами вперед.
Где хранить иглы?
а) в одежде;
б) в игольнице;
в) на столе.
Как отмерить нитку?
а) обрезать;
б) оторвать;
в) откусить.
Перед началом работы в мастерской, необходимо:
а) распустить волосы, расстегнуть одежду;
б) вымыть руки, надеть рабочую форму;
в) забыть дома рабочую тетрадь, ручку.
Закончив работу в мастерской, необходимо:
а) быстро убежать на перемену, оставив все на рабочем столе;
б) попросить товарища или учителя прибрать за вами;
в) убрать свое рабочее место, повесить на рабочее место форму.
Дежурный по мастерской должен:
а) убрать только свое место;
б) убрать рабочие места других учеников;
в) помыть доску, полить цветы, протереть пыль, подмести и вымыть пол, проветрить класс.
При работе на швейной машине:
а) волосы распустить, одежду расстегнуть;
б) убрать волосы под косынку, застегнуть одежду, быть внимательным;
в) болтать, отвлекаться, вертеться во все стороны.
Ножницы кладут:
а) слева от машины;
б) перед швейной машиной;
в) справа, в стороне от прижимной лапки.
Утюг включают и выключают:
а) за шнур;
б) за корпус вилки;
в) за розетку.
Утюг до полного остывания ставят:
а) на гладильную доску;
б) на стол;
в) на специальную подставку.
Тест 2. Меры пожарной безопасности. Электробезопасность.
Уходя из мастерской, нужно:
а) утюг выключить, электрические машины оставить включенными;
б) оставить все включенным;
в) выключить все приборы, закрыть окна.
Менять иглу, чистить и смазывать электрическую машину нужно:
а) только при включенном моторе;
б) нажав на педаль привода;
в) отключив машину от электросети.
При работе с электроутюгом нужно:
а) стоять на резиновом коврике;
б) работать утюгом мокрыми руками;
в) попросить подругу потрогать подошву включенного утюга, достаточно ли она нагрелась.
Утюг до полного остывания ставят:
а) на гладильную доску;
б) на специальную подставку;
в) подошвой на стол.
Шнур электроутюга или электромашины должен быть:
а) завязан узлами;
б) без заломов, углов и оголенных мест;
в) с нарушением изоляции.
Горячая подошва утюга:
а) должна касаться шнура;
б) не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом человека;
в) должна быть опробована ладошкой перед началом утюжки.
Утюг оставляют включенным:
а) всегда;
б) когда нужно отойти на минуточку;
в) только во время работы на нем.
При неисправности электроприборов необходимо:
а) сообщить об этом подружкам;
б) никому не говорить;
в) поставить в известность учителя.
Электрическую машину оставляют включенной:
а) всегда;
б) только при шитье;
в) при смене иглы, смазке и чистке.
В пожароопасной ситуации необходимо:
а) никого не слушать, самому решать, что делать;
б) слушать подруг;
в) выполнять указания учителя.
Тест 3. Основы гигиены труда.
Где изготавливаются швейные изделия?
а) на прядильных фабриках;
б) на ткацких фабриках;
в) на швейных фабриках.
Задачи санитарно-гигиенических мероприятий на производстве:
а) улучшить качество изделий;
б) улучшить условия труда и снизить уровень заболеваемости работников;
в) увеличить количество выпускаемых изделий.
Какие вредные для здоровья факторы на швейной фабрике?
а) задымленность и загазованность;
б) вынужденная рабочая поза, повышенное зрительное напряжение;
в) высокий уровень автоматизации производства.
Требования к подготовительному цеху:
а) механизировать транспортировку и перемещение рулонов ткани;
б) ткань перемещать вручную;
в) ограничить свободный доступ к стеллажам и полкам с тканью.
Требование к раскройному цеху:
а) проветривание синтетических материалов до начала их раскроя;
б) допускается раскрой синтетических материалов без проветривания;
в) допускается шершавая и неровная поверхность раскройных столов.
Требования к швейному цеху:
а) обеспечение наперстками и подушечкой для хранения игл;
б) отсутствие устройств для очистки воздуха от пыли и волокон;
в) отсутствие механизированной подачи полуфабрикатов.
Требования к отделочному цеху:
а) использование токоизолирующих ковриков на рабочих местах термоотделочников;
б) отсутствие автоматических устройств для отключения электроэнергии;
в) отсутствие местных вентиляционных устройств.
Требования к организации рационального режима труда и отдыха:
а) организация обеденного перерыва в комнате отдыха и перерывы для гимнастики;
б) отсутствие комнаты отдыха;
в) отсутствие перерывов для производственной гимнастики.
Организация физкультминуток необходима:
а) для снятия зрительного напряжения и общего утомления;
б) для прослушивания музыки;
в) для разговоров с подругами.
Требование к вентиляции:
а) предусмотрены вытяжные и вентиляционные устройства;
б) отсутствие вытяжных и вентиляционных устройств;
в) отсутствие регулярного проветривания и контроля за вентиляцией.
Тест 4. Виды ручных и машинных работ.
Какими стежками выполняется временное соединение двух деталей?
копировальными;
сметочными;
обметочными.
Какими стежками выполняется обработка среза для предохранения от осыпания?
подшивочными;
петельными;
обметочными.
Какими стежками обрабатываются края изделий?
обметочными;
подшивочными;
сметочными.
Для чего применяются копировальные стежки?
для предохранения среза детали от осыпания;
для переноса линий выкройки с одной детали на другую;
для временного соединения двух деталей.
Как называется шов, изображенный на этом рисунке?
накладной шов с открытым срезом;
стачной шов вразутюжку;
шов вподгибку с закрытым срезом.
Какими швами обрабатывают низ изделия?
соединительными швами;
краевыми швами;
отделочными швами.
Как называется шов, изображенный на этом рисунке?
запошивочный;
двойной;
накладной.
Какие швы применяются для бельевых изделий?
стачной взаутюжку;
двойной;
запошивочный.
Каким швом соединяются детали при наложенная на одной детали на другую?
стачным вразутюжку;
накладным;
отделочным.
Как называется шов, изображенный на этом рисунке?
шов вподгибку с открытым срезом;
шов вподгибку с закрытым срезом;
отделочный шов.
Тест 5. Классификация одежды.
Одежда по назначению классифицируется:
а) женская, мужская и детская;
б) зимняя, летняя и демисезонная;
в) домашняя, рабочая, нарядная, спортивная, форменная, бельевая.
Какой стиль соответствует каждому рисунку?
а) классический;
б) спортивный;
в) фольклорный (народный);
По какому признаку классифицируют одежду?
а) по цвету;
б) по назначению;
в) по ширине.
Какого стиля в одежде не существует?
а) классического;
б) фольклорного;
в) свободного.
Комплект в одежде, это:
а) набор нескольких подобранных по цвету, ткани и назначению предметов одежды;
б) особенности кроя;
в) форма и размер одежды.
Какие бывают силуэты?
а) классический, фольклорный;
б) прилегающий, полуприлегающий, прямой;
в) романтический, спортивный.
Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?
а) прямоугольник;
б) треугольник;
в) круг.
Что такое фасон изделия?
а) набор предметов одежды;
б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем деталей;
в) степень прилегания изделия к фигуре.
9. Массовым производством одежды называется:
а) изготовление одежды в ателье;
б) изготовление одежды на швейных фабриках;
в) изготовление одежды дома.
10) Какая одежда относится к классу бытовой одежды?
а) все изделия, предназначенные для ношения в различных бытовых и общественных условиях;
б) бельевые изделия, костюмно-плательные изделия;
в) верхняя одежда, головные уборы.
Тест 6. Ткани для платьев и блузок.
Что является сырьем для получения синтетических волокон?
а) шерсть животных;
б) продукты переработки каменного угля, нефти и природного газа;
в) растительное сырье.
Какие из перечисленных волокон являются синтетическими?
а) шерсть, шелк;
б) хлопок, лен;
в) капрон, лавсан.
Достоинством синтетических волокон по сравнению с натуральными является:
а) их хорошая воздухопроницаемость;
б) стойкость к истиранию;
в) гигроскопичность.
Какие ткани используют для изготовления платьев?
а) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые;
б) портьерные, постельные;
в) бельевые, подкладочные.
Какая ткань подходит для летней одежды?
а) шерсть;
б) капрон, нейлон;
в) шелк, лен, хлопчатобумажная ткань.
Какие ткани подходят для зимней одежды?
а) ткани, изготовленные из синтетических волокон;
б) ткани, изготовленные из натуральных волокон;
в) ткани, изготовленные из искусственных волокон.
Что необходимо учитывать при раскрое ткани?
а) гигроскопичность, воздухопроницаемость ткани;
б) направление долевой нити и рисунка;
в) толщину и стоимость ткани.
Свойства хлопчатобумажной ткани:
а) хорошо сохраняют форму, не мнутся;
б) прочные, легкие, легко гладить;
в) шершавые на ощупь, сыпучие.
Свойства шелковых тканей:
а) ткань хорошо сохраняет тепло;
б) легкие, мягкие, блестящие;
в) сильно мнутся, садятся при стирке.
Тест 7. Монтаж одежды.
Какие виды платьев бывают по назначению?
цельнокроеные, отрезные по линии талии;
домашние, для торжественных случаев;
шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные.
Какие виды отделки можно использовать при пошиве платья?
косая обтачка, подкройная обтачка;
карманы, воротники;
оборки, тесьма, аппликация.
С чего начинают изготовление платья?
изготовление выкроек;
раскрой ткани;
составление плана пошива платья.
Сколько примерок производится при пошиве платья?
одна;
две;
три.
Как называются линии, указанные цифрами на рисунке?
плечевой срез;
середина;
боковой срез.
Каким швом обрабатывают боковые срезы платья?
двойным;
стачным враутюжку;
накладным.
Зачем проводят примерку платья?
для определения и изменения силуэта и фасона платья;
для проверки правильности кроя и уточнения длины изделия;
для проверки осыпаемости и прорубаемости ткани.
Какие срезы платья обрабатываются обтачкой?
боковые и плечевые срезы;
горловина и пройма;
низ изделия.
Как называются срезы, указанные цифрами на рисунке?
горловина;
пройма;
низ изделия.
Каким швом обрабатывают низ платья?
шов стачной взаутюдку;
шов вподгибку с закрытым срезом;
накладной шов с закрытым срезом.
Тест 8. Свойства тканей.
Какие ткани производят из волокон животного происхождения?
хлопок, лен;
нейлон, капрон;
шерсть, шелк.
Какие ткани производят из химических волокон?
шерсть, шелк;
хлопок, лен;
капрон, вискоза.
Укажите гигиенические свойства тканей:
пылеемкость, теплозащитность;
прочность, сминаемость;
осыпаемость, прорубаемость.
Назовите технологические свойства тканей:
драпируемость, блеск;
раздвижка нитей, осыпаемость;
прочность, усадка.
Что является сырьем для получения льна?
волосяной покров животных;
тонкая нить, выделяемая гусеницей;
стебель растения.
Как называется свойство ткани впитывать влагу?
электризуемость;
гигроскопичность;
прочность.
Шерсть – волокно какого происхождения?
животного;
растительного;
искусственное.
Как называется способность пропускать воздух?
теплозащитность;
воздухопроницаемость;
гигроскопичность.
Из чего лучше всего шить зимнюю одежду?
капрон;
шерсть;
хлопок.
Из чего лучше всего шить летнюю одежду?
нейлон;
лен;
хлопок.
Тест 9. Обработка краев деталей другими деталями.
Укажите виды воротников:
воротник отложной с застежкой до верха;
воротник отложной с отворотами;
воротник-стойка.
Назовите линии на выкройке воротника.
середина воротника;
отлет воротника;
линия втачивания воротника в горловину.
Чем уплотняют воротник?
тесьмой;
мешковиной;
флизелином.
Как называется нижняя часть воротника?
нижний воротник;
подворотник;
надворотник.
От чего зависит форма и вид воротника?
от моды;
от стиля и фасона изделия;
от ткани, из которой шьется изделие.
Как обрабатывается горловина в изделиях без воротника?
обтачкой;
оборкой;
отделкой.
Укажите виды обработки низа рукава, показанные на рисунках 1, 2,3.
замкнутой манжетой;
незамкнутой манжетой;
швом вподгибку с закрытым срезом.
От чего зависит способ обработки края рукава?
от ткани и формы рукава;
от формы воротника;
от стиля одежды.
Что влияет на Ваш выбор фасона одежды?
мода;
знание особенностей Вашей фигуры, цвета волос, глаз, кожи;
совет друзей и родственников.
Какую одежду Вы любите носить?
одежду, пошитую на швейных фабриках;
одежду, пошитую в ателье;
одежду, сшитую своими руками.
Тест 10. Виды карманов.
Какое определение кармана правильное?
карман – это отделка;
карман - это деталь;
карман - это изделие.
Какие карманы изображены на рисунках 1, 2 и 3?
накладной карман;
карман прорезной с клапаном;
карман прорезной в рамку.
Укажите неправильное название накладного кармана.
гладкий;
в шве;
с отворотом.
Какой срез кармана обрабатывается отворотом?
боковой;
верхний;
нижний.
Какими видами отделки украшены карманы на рисунках 1, 2 и 3?
кружевом;
машинной строчкой;
встречной складкой.
Какому стилю одежды соответствуют накладные карманы, украшенные двойным машинным швом?
классическому;
спортивному;
романтическому.
Какой формы накладные карманы на рисунках?
овальный;
фигурный;
прямоугольный.
Каким швом обрабатываются нижний и боковые срезы накладного кармана?
стачным;
двойным;
накладным.
От чего зависит форма и отделка кармана?
от фасона и стиля одежды;
от ткани, из которой шьется изделие;
от фантазии портного.
Тест 11. Виды отделок.
Какое назначение отделки?
а. отделка определяет стиль одежды;
б. отделка служит украшением одежды;
в. отделка является деталью изделия.
2. Какие виды отделка не подходят к спортивному стилю?
а. карманы и шнуры;
б. вышивка и тесьма;
в. рюши и воланы.
3. Какой отделки не бывает?
а. постоянной отделки;
б. временной отделки;
в. съемной отделки.
4. Почему не следует в одном изделии применять большое количество отделки?
а. от обилия отделок усложняется технология пошива;
б. от обилия отделок усложняется уход за изделием;
в. от обилия отделок изделие проигрывает, теряет привлекательность.
5. Какой вид вышивки называют гладью?
а. когда стежки плотно прилегают друг к другу по всему рисунку;
б. когда стежки следуют друг за другом по линии;
в. когда стежки ложатся крест-накрест.
6. Какие инструменты нужны для вышивки?
а. сантиметровая лента и мел;
б. трафареты и ножницы;
в. игла и пяльцы;
7. Для чего при вышивке применяют пяльцы?
а. для натягивания ткани;
б. чтобы удобно было вышивать;
в. для перевода узора на ткань.
8. Что такое мережка?
а. вид отделки салфеток;
б. вид ажурной вышивки;
в. вид отделки детской одежды.
9. Какие ткани используют для выполнения мережки?
а. отбеленные или гладкокрашеные ткани полотняного переплетения;
б. суровую, отбеленную льняную или хлопчатобумажную;
в. гладкокрашеную сатинового или саржевого переплетения.
10. Чем отличается волан от оборки?
а. разным построением чертежа и изготовлением выкройки;
б. применением в разных стилях одежды;
в. использованием разных видов тканей.
Тест 12. Основные мерки и правила их снятия.
Какие мерки необходимы для построения чертежа воротника?
полуобхват шеи;
полуобхват груди;
ширина воротника.
Какие мерки записываются полностью?
мерки обхватов;
мерки длины;
мерки ширины.
Какие мерки снимают для пошива юбки?
обхват талии;
обхват бедер;
ширина плеча;
длина юбки.
К каким изделиям по способу носки относят блузку?
плечевое изделие;
поясное изделие;
головное изделие.
Какие мерки определяет размер одежды?
рост человека;
обхват бедер;
обхват груди.
По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
по правой стороне;
по левой стороне;
не имеет значения.
Какой размер обозначает мерка Ст?
обхват талии;
полуобхват талии;
длина талии.
Какой размер обозначает мерка Сг?
обхват груди;
полуобхват груди;
щирина груди.
Какой размер обозначает мерка Сб?
полуобхват бедер;
обхват бедер;
полуобхват шеи.
Что обозначают мерки Ди, Др, Дсп, Дп?
обхват изделия, рукава, спинки, переда;
полуобхват изделия, рукава, спинки, переда;
длина изделия, рукава, спинки, переда.
Тест 13. Способы обработки низа изделия.
Каким швом обрабатывают низ блузы?
а машинным швом вподгибку с открытым срезом;
б машинным швом вподгибку с закрытым срезом;
в стачным швом вразутюжку.
2. Укажите название терминологии - временно закрепить подогнутый край изделия сметочными стежками:
а сметать;
б выметать;
в заметать.
3. К какому виду швов относятся швы для обработки низа изделий:
а швы временного назначения;
б швы постоянного назначения;
в отделочные швы.
4. Цвет ниток для обработки низа изделия должен быть:
а контрастный;
б соответствовать цвету ткани;
в любой.
5. Для предохранения от осыпания срезов детали используется шов:
а обметочный (косой);
б подшивочный (косой);
в обметочный (петельный).
6. Укажите применение данного шва
а для отделки низа изделия;
б для подшивки низа изделия;
в для предохранения изделия от осыпания.
7. Какой цвет ниток используют для швов временного назначения?
а контрастный;
б соответствовать цвету ткани;
в любой.
8. Каким швом подшивают низ изделий из шерсти и трикотажа?
а подшивочным простым;
б подшивочным потайным;
в подшивочным крестообразным.
9. Какой ручной шов показан на рисунке слева?
а подшивочный простой;
б подшивочный потайной;
в подшивочный крестообразный.
Какой ручной шов показан на рисунке справа?
а подшивочный простой;
б подшивочный потайной;
в подшивочный крестообразный.
Тест 14. Техника безопасной работы.
1. Приходить на занятия в мастерскую нужно:
а точно со звонком;
б через 5-10 минут после звонка;
в за 3-5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.
2. С собой на занятия нужно приносить:
а сотовый телефон, наушники, косметику;
б карандаш, ручку, ластик;
в ничего не приносить, все просить у соседа или у учителя.
3. Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:
а каждый на своем месте, отведенном учителем;
б таскать с собой каждый день;
в оставлять всегда на парте.
4. По окончании работы:
а бросить все и быстро выбежать на перемену;
б убрать свое рабочее место, сложить инструменты и оборудование по местам;
в попросить подругу или дежурного убрать за собой.
5. Дежурный должен:
а полить цветы, протереть доску, сделать влажную уборку;
б раздать всем задания и проконтролировать уборку класса;
в уходить из класса самым первым.
6. Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы и т.д.) хранят:
а где придется;
б под столом;
в в строго отведенных для этого местах.
7. Швейные машины в нерабочем состоянии должны быть:
а включены и открыты;
б выключены и зачехлены;
в разобраны на запчасти.
8. Электрический утюг должен:
а всегда стоять на специальной подставке, если на нем не работают;
б лежать на гладильной доске;
в быть постоянно включенным.
9. Уходя из мастерской, нужно:
а утюг выключить, остальные приборы оставить включенными;
б оставить все включенным;
в выключить все электроприборы, закрыть окна.
10. Физкультминутки проводят:
а для учителя и завуча школы;
б для снятия утомления и психофизической нагрузки;
в для закаливания.
Тест 15. Оборудование швейного цеха.
1. Оборудование швейного цеха:
а разбраковочные и промерочные машины;
б швейные машины, краеобметочные машины (оверлок);
в пароманекены и прессы.
2. Какие органы швейной машины участвуют в образовании стежка?
а игла, челночное устройство, нитепритягиватель;
б пластина, маховое колесо;
в местное освещение, нитенаправитель.
3. Сколько ниток используется для образования челночного стежка?
а 1;
б 2;
в 3.
4. При помощи каких рабочих органов швейной машины происходит передвижение ткани?
а зубчатая рейка, прижимная лапка;
б нитепритягиватель, игла;
в прижимная лапка, маховое колесо.
5. При помощи какого рабочего органа швейной машины происходит регулирование натяжения игольной нити?
а нитепритягиватель;
б прижимная лапка;
в регулятор натяжения.
6. При помощи какого органа происходит подача игольной нити?
а регулятор натяжения;
б нитепритягиватель;
в прижимная лапка.
7. Оборудование подготовительного цеха:
а полуавтоматические линии раскроя, настилочные машины;
б разбраковочные и промерочные машины, стеллажи, транспортеры;
в прессы и паровоздушные манекены.
8. Рабочие органы краеобметочной машины (оверлок):
а игла, челночное устройство, нитепритягиватель;
б левый и правый петлители, игла, рейка, ножи для образки ткани;
в маховое колесо, электрический двигатель.
9. Какое оборудование в швейном цеху обеспечивает непрерывность пошива изделий?
а транспортеры и тележки разных видов;
б стационарные стеллажи, контейнеры;
в механизированные транспортные средства (автокар).
10. Из какого цеха в швейный цех поступает крой изделий?
а экспериментальный цех;
б подготовительный цех;
в раскройный цех.
Тест 16. Отделка в одежде.
1. Назначение отделки в одежде?
а отделка определяет стиль одежды;
б отделка украшает, создает неповторимость одежды;
в скрывает недостатки фигуры.
2. Какие виды отделки бывают?
а постоянные и съемные;
б постоянные;
в съемные.
3. К какому виду отделки относятся защипы, воланы, рюш?
а постоянные;
б съемные.
4. К какому виду отделок относятся пояса, галстуки:
а постоянные;
б съемные.
5. К какому стилю одежды подходит отделка вышивкой и кружевом?
а спортивному;
б классическому;
в романтическому, фольклорному.
6. Теплая цветовая гамма одежды:
а оранжевые, красные, желтые цвета и их оттенки;
б черно-белые цвета;
в синие, фиолетовые, сине-зеленые цвета и их оттенки.
7. Холодная цветовая гамма одежды:?
а черно-белые цвета;
б синие, фиолетовые, сине-зеленые цвета и их оттенки;
в оранжевые, красные, желтые цвета и их оттенки.
8. Верно ли утверждение: чем больше отделок, тем лучше?
а да, верно: чем больше всяких отделок – тем красивее;
б нет, неверно: большое количество отделок «перегружает» костюм;
в не знаю.
9. Что такое фурнитура?
а нитки, иголки, ножницы;
б ленты, тесьма, кружево;
в пуговицы, заклепки, молнии.
10. Какую отделку невозможно сделать из основной ткани одежды?
а воланы, рюш, оборку, мережку, защипы, складочки;
б контрастную отделку;
в галстук, пояс.
Тест 17. Значение свойств нитей основы и утка.
1. Что изготавливают путем переплетения пряжи или ниток?
а пленку;
б ткань;
в фетр, войлок.
2. Как называется процесс получения пряжи?
а прядение;
б ткачество;
в вязание.
3. На каких станках делают ткань из пряжи?
а прядильных;
б вязальных;
в ткацких.
4. Как идут нити основы в ткани:
а вдоль ткани;
б поперек ткани;
в не имеет значения.
5. Как определить положение нити основы в ткани?
а поперек кромки;
б вдоль кромки;
в невозможно определить.
6. Как определить нить основы по степени растяжения?
а нить основы меньше тянется;
б нить основы больше тянется;
в бывает по-разному.
7. Как определить нить основы по внешнему виду?
а основная нить прямая;
б основная нить извитая;
в нет отличий.
8. Как определить нить основы по звуку?
а если резко растянуть нить основы – звук звонкий;
б если резко растянуть нить основы – звук глухой;
в нет отличий.
9. Как определить нить основы по толщине?
а нити основы тонкие;
б нити основы толстые, пушистые;
в нет отличий.
10. Когда необходимо определять направление нитей основы?
а при декатировке ткани;
б при раскрое ткани;
в при глажке ткани.
Тест 18. Виды и фасоны юбок.
1. Из скольких деталей состоит юбка солнце и юбка полусолнце?
а из 1 детали;
б их двух деталей;
в более двух деталей.
2. Назовите фасоны юбок:
а шестиклинка;
б четырехклинка;
в прямая А-силуэт.
3. Как называется юбка, сшитая из 6 клиньев?
а расклешенная;
б свободная;
в шестиклинка.
4. Укажите фасоны юбок на этом рисунке:
а «полусолнце»;
б прямая;
в в складку.
5. Какой должна быть длина юбки?
а любой;
б минимальной;
в скрывающей недостатки.
6. Какая эстетическая функция у одежды?
а подчеркивать достоинства фигуры;
б привлекать внимание окружающих;
в создавать удобство.
7. Какие виды складок бывают на юбках?
а встречные;
б бантовые;
в односторонние.
8. Как надо сочетать юбки с другой одеждой?
а по цвету;
б по стилю;
в по цвету и стилю.
9. Почему одежда не должна быть тесной?
а тесная одежда плохо сидит на фигуре;
б тесная одежда быстро рвется;
в тесная одежда негигиенична, так как нарушает кровообращение в организме человека.
10. Какую ткань надо выбрать для зимней юбки?
а шерсть;
б хлопок;
в шелк.
Тест 19. Мерки, необходимые для построения чертежей юбки.
1. Какие мерки необходимы для построения юбки полусолнце?
а полуобхват талии (Ст), длина юбки (Дю);
б полуобхват талии, полуокружность бедер (Сб), длина юбки;
в полуокружность груди (Сг), полуобхват талии, длина изделия.
2. Для чего применяется мерка Дтс –длина спины до талии?
а для определения положения линии бедер;
б для определения положения линии талии;
в для определения длины изделия.
3. Для чего измеряется мерка Дтб – расстояние от талии до бедер?
а для фигур с низкими бедрами;
б для фигур с высокими бедрами;
в для стандартных фигур.
4. Для чего измеряется мерка Дсп –от линии талии до пола спереди?
а для определения точной длины спереди;
б для построения чертежа прямой юбки.
5. Для чего измеряется мерка Дсб –от линии талии до пола сбоку?
а для построения точной линии низа юбки;
б для уточнения положения линии талии на чертеже;
в для лучшей посадки изделия на фигуре.
6. Для чего измеряется мерка Дсз –от линии талии до пола сзади?
а для определения положения линии талии заднем полотнище юбки;
б для хорошей посадки изделия на фигуре;
в для определения длины изделия.
7. Для чего даются прибавки к меркам Ст и Сб?
а для усадки ткани;
б для свободного облегания;
в для пришивания подкладки.
8. Чему равна прибавка на свободное облегание по талии?
а 0,5 см;
б 1 см;
в 1,5 см.
9. Какая дается прибавка на свободное облегание по линии бедер?
а 1 см;
б 1,5 см;
в 3 см.
10. От чего зависят прибавки?
а от осыпаемости и усадки ткани;
б от количества материала;
в от фасона и желаемого облегания юбки.
Тест 20. Правила расположения выкройки на ткани.
1. Какие инструменты и принадлежности нужны для раскроя?
а нитки, иголка и булавки, игольница, ножницы;
б ножницы, мел, сантиметровая лента, линейки и лекала;
в утюг, гладильная доска, приспособление для увлажнения ткани.
2. Как подготовить ткань к раскрою?
а определить лицевую сторону, проверить наличие дефектов;
б произвести декатировку (влажно-тепловую обработку);
в определить направление рисунка или ворса на ткани.
3. Как располагать выкройки, если ткань гладкая?
а долевая нить на чертеже должна совпадать с нитью основы, выкройки можно раскладывать в разных направлениях;
б направление нити основы не обязательно учитывать;
в выкройки раскладывать только в одном направлении.
4. Как располагать выкройки на крупном симметричном рисунке?
а середина спинки и полочки должны совпадать с серединой рисунка;
б выкройки располагать только в одном направлении;
в не имеет значение направление раскладки выкроек.
5. Как располагать выкройки на несимметричном рисунке?
а без учета направления рисунка;
б только в одном направлении;
в стараться подобрать рисунок на деталях кроя.
6. Как должен располагаться рисунок на мелких деталях?
а рисунок должен совпадать с рисунком на основных деталях;
б рисунок не должен совпадать;
в мелкие детали можно кроить в разных направлениях.
7. Как ткань раскладывается на столе закройщика?
а ткань сложить вдвое, изнанкой внутрь, сколоть ее иголками;
б ткань разложить на столе в один слой лицевой стороной внутрь;
в ткань сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, совместить кромки, сколоть иголками.
8. Как раскладывать выкройки?
а в одном направлении без учета выпадов;
б учитывая нить основы, совмещая середины деталей с линией сгиба ткани, начиная с крупных деталей, добиваясь экономной раскладки;
в произвольно, где позволяет место.
9. Что означает экономная раскладка?
а мелкие детали располагаются в выпадах больших деталей;
б уменьшать припуски на швы;
в кроить мелкие детали из другой ткани.
10. Какие припуски на швы откладываются для сыпучих тканей?
а 0,5 - 0.7 см;
б 1 – 1,5 см;
в 1.5 - 2 см.
Тест 21 . Цветовая гамма.
Какие три цвета являются основными?
а красный, желтый, синий;
б оранжевый, зеленый, фиолетовый;
в черный, белый, красный.
2. Из каких трех цветов можно получить почти все цвета красок?
а желтый, синий, красный;
б зеленый, пурпурный, желтый;
в красный, синий, зеленый.
3. Какой цвет получается при смешении красного и желтого?
а оранжевый;
б серый;
в синий.
4. Какой цвет получается при смешении красного и синего?
а фиолетовый;
б розовый;
в серый.
5. Какой цвет получается при смешении желтого и синего?
а зеленый;
б красный;
в фиолетовый.
6. Какие цвета называют ахроматическими?
а оттенки голубого и синего;
б оттенки серого, белый и черный;
в оттенки желтого и оранжевого.
7. К теплым цвета относятся:
а синий, голубой, серый;
б коричневый, фиолетовый, черный;
в красный, оранжевый, желтый.
8. К холодным цветам относятся:
а все оттенки серого и коричневого;
б фиолетовый, голубой, синий;
в синий голубой, черный.
9. Какие цвета называют хроматическими?
а все цвета цветового спектра;
б красный, желтый, синий;
в оранжевый, фиолетовый, зеленый.
10. Какие цвета преобладают в теплой цветовой гамме?
а ахроматические;
б холодные;
в теплые.
11. Какие цвета преобладают в холодной цветовой гамме?
а холодные;
б теплые;
в ахроматические.
Ключи к тестам по программе «швейное дело» 9 класс.
Ключ к тесту №1. Правила безопасной работы с ручным инструментом.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | б | а | б | в | в | б | в | б | в |
Ключ к тесту №2. Меры пожарной безопасности. Электробезопасность.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | в | а | б | б | б | в | в | б | в |
Ключ к тесту 3. Основы гигиены труда.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | б | б | а | а | а | а | а | а | а |
Ключ к тесту 4. Виды ручных и машинных работ.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | в | а | б | б | б | б | б, в | б | б |
Ключ к тесту 5. Классификация одежды.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | а – 3 б - 1 в - 2 | б | в | а | б | а | б | б | а |
Ключ к тесту 6. Ткани для платьев и блузок.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | б | в | б | а | в | б | б | б | б |
Ключ к тесту 7. Монтаж одежды.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | в | в | б | а - 3 б - 1 в - 2 | б | б | б | а - 3 б - 1 в - 2 | б |
Ключ к тесту 8. Свойства тканей.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | б | а | б | в | б | а | б | б | в |
Ключ к тесту 9. Обработка краев деталей другими деталями.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а - 3 б -1 в -2 | а - 3 б -1 в -2 | в | б | б | а | а -2 б -3 в -1 | в | б | Без оценки |
Ключ к тесту 10. Виды карманов.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | б | а - 2 б -3 в -1 | в | б | а - 3 б -1 в -2 | б | а - 3 б -1 в -2 | в | а |
Ключ к тесту 11. Виды отделок.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | в | б | в | а | в | а | б | а | а |
Ключ к тесту 12. Основные мерки и правила их снятия.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а, б | б, в | а, б, г | а | а, в | а | б | б | а | в |
Ключ к тесту 13. Способы обработки низа изделия.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | в | б | б | в | б | а | в | б | а |
Ключ к тесту 14. Техника безопасной работы.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | б | а | б | а | в | б | а | в | б |
Ключ к тесту 15. Оборудование швейного цеха.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | а | б | а | в | б | б | б | а | в |
Ключ к тесту 16. Отделка в одежде.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | а | а | б | в | а | б | б | в | б |
Ключ к тесту 17. Значение свойств нитей основы и утка.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | а | в | а | б | а | а | а | а | б |
Ключ к тесту 18. Виды и фасоны юбок.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а | а-2 б-3 в-1 | в | а-2 б-3 в-1 | в | а | а-2 б-3 в-1 | в | в | а |
Ключ к тесту 19. Мерки, необходимые для построения чертежей юбок.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | а | а | б | б | а | б | а | б | а, в |
Ключ к тесту 20. Правила расположения выкройки на ткани.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | а, б, в | а | а | б | в | в | б | а | в |
Ключ к тесту 21 . Цветовая гамма.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ответ | а | а | а | а | а | б | в | б | а | в | а |
Бланк ответа.
Ф.И. обучающегося_________________________________________________
Класс ________ Профиль т/о швейное дело
Тест №___________________________________ Дата ___________________
Инструкция.
Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.
В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | 10 |
Ответ | | | | | | | | | | | |
Бланк ответа.
Ф.И. обучающегося_________________________________________________
Класс ________ Профиль т/о швейное дело
Тест № 5. Классификация одежды Дата ___________________
Инструкция.
Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.
В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. Во втором вопросе необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру рисунка.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | | а - ... б -… в -… | | | | | | | | |
Бланк ответа.
Ф.И. обучающегося_________________________________________________
Класс ________ Профиль т/о швейное дело
Тест № 7. Монтаж одежды Дата ___________________
Инструкция.
Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.
В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. Пятый и девятый вопросы содержат по три ответа. При ответе на 5 и 9 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | | | | | а - ... б -… в -… | | | | а - ... б -… в -… | |
Бланк ответа.
Ф.И. обучающегося_________________________________________________
Класс ________ Профиль т/о швейное дело
Тест № 9. Обработка краев детали другими деталями
Дата ___________________
Инструкция.
Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.
В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. При ответе на 1, 2 и 7 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а - … б -… в -… | а - … б -… в -… | | | | | а -… б -… в -… | | | |
Бланк ответа.
Ф.И. обучающегося_________________________________________________
Класс ________ Профиль т/о швейное дело
Тест № 9. Обработка краев детали другими деталями
Дата ________
Инструкция.
Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.
В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. При ответе на 1, 2 и 7 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а - … б -… в -… | а - … б -… в -… | | | | | а -… б -… в -… | | | |
Бланк ответа.
Ф.И. обучающегося_________________________________________________
Класс ________ Профиль т/о швейное дело
Тест № 10. Виды карманов Дата ___________________
Инструкция.
Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.
В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. При ответе на 2, 5 и 7 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | | а - ... б -… в -… | | | а - ... б -… в -… | | а - ... б -… в -… | | |
Бланк ответа.
Ф.И. обучающегося_________________________________________________
Класс ________ Профиль т/о швейное дело
Тест № 10. Виды карманов Дата ___________________
Инструкция.
Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.
В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. При ответе на 2, 5 и 7 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | | а - ... б -… в -… | | | а - ... б -… в -… | | а - ... б -… в -… | | |
Бланк ответа.
Ф.И. обучающегося_________________________________________________
Класс ________ Профиль т/о швейное дело
Тест № 18. Виды и фасоны юбок Дата ___________________
Инструкция.
Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.
В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. При ответе на 2, 4 и 7 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | | а- б- в- | | а- б- в- | | | а- б- в- | | | |
Бланк ответа.
Ф.И. обучающегося_________________________________________________
Класс ________ Профиль т/о швейное дело
Тест №_21. Цветовая гамма__ Дата ___________________
Инструкция.
Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.
В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ответ | | | | | | | | | | | |