СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по швейному делу 9 класс с ключами и бланками ответов.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты  по  швейному  делу  по  программе  9  класса    приводятся  с  ключами  ответов  и  бланками  для  ответов.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по швейному делу 9 класс с ключами и бланками ответов.»

Тест 1. Правила безопасной работы с ручным инструментом.

  1. Как правильно передавать ножницы?

а) острыми концами вперед;

б) в открытом виде;

в) закрытыми, тупыми концами вперед.

  1. Где хранить иглы?

а) в одежде;

б) в игольнице;

в) на столе.

  1. Как отмерить нитку?

а) обрезать;

б) оторвать;

в) откусить.

  1. Перед началом работы в мастерской, необходимо:

а) распустить волосы, расстегнуть одежду;

б) вымыть руки, надеть рабочую форму;

в) забыть дома рабочую тетрадь, ручку.

  1. Закончив работу в мастерской, необходимо:

а) быстро убежать на перемену, оставив все на рабочем столе;

б) попросить товарища или учителя прибрать за вами;

в) убрать свое рабочее место, повесить на рабочее место форму.

  1. Дежурный по мастерской должен:

а) убрать только свое место;

б) убрать рабочие места других учеников;

в) помыть доску, полить цветы, протереть пыль, подмести и вымыть пол, проветрить класс.

  1. При работе на швейной машине:

а) волосы распустить, одежду расстегнуть;

б) убрать волосы под косынку, застегнуть одежду, быть внимательным;

в) болтать, отвлекаться, вертеться во все стороны.

  1. Ножницы кладут:

а) слева от машины;

б) перед швейной машиной;

в) справа, в стороне от прижимной лапки.

  1. Утюг включают и выключают:

а) за шнур;

б) за корпус вилки;

в) за розетку.

  1. Утюг до полного остывания ставят:

а) на гладильную доску;

б) на стол;

в) на специальную подставку.




Тест 2. Меры пожарной безопасности. Электробезопасность.

  1. Уходя из мастерской, нужно:

а) утюг выключить, электрические машины оставить включенными;

б) оставить все включенным;

в) выключить все приборы, закрыть окна.

  1. Менять иглу, чистить и смазывать электрическую машину нужно:

а) только при включенном моторе;

б) нажав на педаль привода;

в) отключив машину от электросети.

  1. При работе с электроутюгом нужно:

а) стоять на резиновом коврике;

б) работать утюгом мокрыми руками;

в) попросить подругу потрогать подошву включенного утюга, достаточно ли она нагрелась.

  1. Утюг до полного остывания ставят:

а) на гладильную доску;

б) на специальную подставку;

в) подошвой на стол.

  1. Шнур электроутюга или электромашины должен быть:

а) завязан узлами;

б) без заломов, углов и оголенных мест;

в) с нарушением изоляции.

  1. Горячая подошва утюга:

а) должна касаться шнура;

б) не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом человека;

в) должна быть опробована ладошкой перед началом утюжки.

  1. Утюг оставляют включенным:

а) всегда;

б) когда нужно отойти на минуточку;

в) только во время работы на нем.

  1. При неисправности электроприборов необходимо:

а) сообщить об этом подружкам;

б) никому не говорить;

в) поставить в известность учителя.

  1. Электрическую машину оставляют включенной:

а) всегда;

б) только при шитье;

в) при смене иглы, смазке и чистке.

  1. В пожароопасной ситуации необходимо:

а) никого не слушать, самому решать, что делать;

б) слушать подруг;

в) выполнять указания учителя.




Тест 3. Основы гигиены труда.

  1. Где изготавливаются швейные изделия?

а) на прядильных фабриках;

б) на ткацких фабриках;

в) на швейных фабриках.

  1. Задачи санитарно-гигиенических мероприятий на производстве:

а) улучшить качество изделий;

б) улучшить условия труда и снизить уровень заболеваемости работников;

в) увеличить количество выпускаемых изделий.

  1. Какие вредные для здоровья факторы на швейной фабрике?

а) задымленность и загазованность;

б) вынужденная рабочая поза, повышенное зрительное напряжение;

в) высокий уровень автоматизации производства.

  1. Требования к подготовительному цеху:

а) механизировать транспортировку и перемещение рулонов ткани;

б) ткань перемещать вручную;

в) ограничить свободный доступ к стеллажам и полкам с тканью.

  1. Требование к раскройному цеху:

а) проветривание синтетических материалов до начала их раскроя;

б) допускается раскрой синтетических материалов без проветривания;

в) допускается шершавая и неровная поверхность раскройных столов.

  1. Требования к швейному цеху:

а) обеспечение наперстками и подушечкой для хранения игл;

б) отсутствие устройств для очистки воздуха от пыли и волокон;

в) отсутствие механизированной подачи полуфабрикатов.

  1. Требования к отделочному цеху:

а) использование токоизолирующих ковриков на рабочих местах термоотделочников;

б) отсутствие автоматических устройств для отключения электроэнергии;

в) отсутствие местных вентиляционных устройств.

  1. Требования к организации рационального режима труда и отдыха:

а) организация обеденного перерыва в комнате отдыха и перерывы для гимнастики;

б) отсутствие комнаты отдыха;

в) отсутствие перерывов для производственной гимнастики.

  1. Организация физкультминуток необходима:

а) для снятия зрительного напряжения и общего утомления;

б) для прослушивания музыки;

в) для разговоров с подругами.

  1. Требование к вентиляции:

а) предусмотрены вытяжные и вентиляционные устройства;

б) отсутствие вытяжных и вентиляционных устройств;

в) отсутствие регулярного проветривания и контроля за вентиляцией.



Тест 4. Виды ручных и машинных работ.

  1. Какими стежками выполняется временное соединение двух деталей?

  1. копировальными;

  2. сметочными;

  3. обметочными.

  1. Какими стежками выполняется обработка среза для предохранения от осыпания?

  1. подшивочными;

  2. петельными;

  3. обметочными.

  1. Какими стежками обрабатываются края изделий?

  1. обметочными;

  2. подшивочными;

  3. сметочными.

  1. Для чего применяются копировальные стежки?

  1. для предохранения среза детали от осыпания;

  2. для переноса линий выкройки с одной детали на другую;

  3. для временного соединения двух деталей.

  1. Как называется шов, изображенный на этом рисунке?

  1. накладной шов с открытым срезом;

  2. стачной шов вразутюжку;

  3. шов вподгибку с закрытым срезом.

  1. Какими швами обрабатывают низ изделия?

  1. соединительными швами;

  2. краевыми швами;

  3. отделочными швами.

  1. Как называется шов, изображенный на этом рисунке?

  1. запошивочный;

  2. двойной;

  3. накладной.

  1. Какие швы применяются для бельевых изделий?

  1. стачной взаутюжку;

  2. двойной;

  3. запошивочный.

  1. Каким швом соединяются детали при наложенная на одной детали на другую?

  1. стачным вразутюжку;

  2. накладным;

  3. отделочным.

  1. Как называется шов, изображенный на этом рисунке?

  1. шов вподгибку с открытым срезом;

  2. шов вподгибку с закрытым срезом;

  3. отделочный шов.


Тест 5. Классификация одежды.

  1. Одежда по назначению классифицируется:

а) женская, мужская и детская;

б) зимняя, летняя и демисезонная;

в) домашняя, рабочая, нарядная, спортивная, форменная, бельевая.

  1. Какой стиль соответствует каждому рисунку?

а) классический;

б) спортивный;

в) фольклорный (народный);

  1. По какому признаку классифицируют одежду?

а) по цвету;

б) по назначению;

в) по ширине.

  1. Какого стиля в одежде не существует?

а) классического;

б) фольклорного;

в) свободного.

  1. Комплект в одежде, это:

а) набор нескольких подобранных по цвету, ткани и назначению предметов одежды;

б) особенности кроя;

в) форма и размер одежды.

  1. Какие бывают силуэты?

а) классический, фольклорный;

б) прилегающий, полуприлегающий, прямой;

в) романтический, спортивный.

  1. Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?

а) прямоугольник;

б) треугольник;

в) круг.

  1. Что такое фасон изделия?

а) набор предметов одежды;

б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем деталей;

в) степень прилегания изделия к фигуре.

9. Массовым производством одежды называется:

а) изготовление одежды в ателье;

б) изготовление одежды на швейных фабриках;

в) изготовление одежды дома.

10) Какая одежда относится к классу бытовой одежды?

а) все изделия, предназначенные для ношения в различных бытовых и общественных условиях;

б) бельевые изделия, костюмно-плательные изделия;

в) верхняя одежда, головные уборы.



Тест 6. Ткани для платьев и блузок.

  1. Что является сырьем для получения синтетических волокон?

а) шерсть животных;

б) продукты переработки каменного угля, нефти и природного газа;

в) растительное сырье.

  1. Какие из перечисленных волокон являются синтетическими?

а) шерсть, шелк;

б) хлопок, лен;

в) капрон, лавсан.

  1. Достоинством синтетических волокон по сравнению с натуральными является:

а) их хорошая воздухопроницаемость;

б) стойкость к истиранию;

в) гигроскопичность.

  1. Какие ткани используют для изготовления платьев?

а) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые;

б) портьерные, постельные;

в) бельевые, подкладочные.

  1. Какая ткань подходит для летней одежды?

а) шерсть;

б) капрон, нейлон;

в) шелк, лен, хлопчатобумажная ткань.

  1. Какие ткани подходят для зимней одежды?

а) ткани, изготовленные из синтетических волокон;

б) ткани, изготовленные из натуральных волокон;

в) ткани, изготовленные из искусственных волокон.

  1. Что необходимо учитывать при раскрое ткани?

а) гигроскопичность, воздухопроницаемость ткани;

б) направление долевой нити и рисунка;

в) толщину и стоимость ткани.

  1. Свойства хлопчатобумажной ткани:

а) хорошо сохраняют форму, не мнутся;

б) прочные, легкие, легко гладить;

в) шершавые на ощупь, сыпучие.

  1. Свойства шелковых тканей:

а) ткань хорошо сохраняет тепло;

б) легкие, мягкие, блестящие;

в) сильно мнутся, садятся при стирке.








Тест 7. Монтаж одежды.

  1. Какие виды платьев бывают по назначению?

  1. цельнокроеные, отрезные по линии талии;

  2. домашние, для торжественных случаев;

  3. шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные.

  1. Какие виды отделки можно использовать при пошиве платья?

  1. косая обтачка, подкройная обтачка;

  2. карманы, воротники;

  3. оборки, тесьма, аппликация.

  1. С чего начинают изготовление платья?

  1. изготовление выкроек;

  2. раскрой ткани;

  3. составление плана пошива платья.

  1. Сколько примерок производится при пошиве платья?

  1. одна;

  2. две;

  3. три.

  1. Как называются линии, указанные цифрами на рисунке?

  1. плечевой срез;

  2. середина;

  3. боковой срез.

  1. Каким швом обрабатывают боковые срезы платья?

  1. двойным;

  2. стачным враутюжку;

  3. накладным.

  1. Зачем проводят примерку платья?

  1. для определения и изменения силуэта и фасона платья;

  2. для проверки правильности кроя и уточнения длины изделия;

  3. для проверки осыпаемости и прорубаемости ткани.

  1. Какие срезы платья обрабатываются обтачкой?

  1. боковые и плечевые срезы;

  2. горловина и пройма;

  3. низ изделия.

  1. Как называются срезы, указанные цифрами на рисунке?

  1. горловина;

  2. пройма;

  3. низ изделия.

  1. Каким швом обрабатывают низ платья?

  1. шов стачной взаутюдку;

  2. шов вподгибку с закрытым срезом;

  3. накладной шов с закрытым срезом.



Тест 8. Свойства тканей.

  1. Какие ткани производят из волокон животного происхождения?

  1. хлопок, лен;

  2. нейлон, капрон;

  3. шерсть, шелк.

  1. Какие ткани производят из химических волокон?

  1. шерсть, шелк;

  2. хлопок, лен;

  3. капрон, вискоза.

  1. Укажите гигиенические свойства тканей:

  1. пылеемкость, теплозащитность;

  2. прочность, сминаемость;

  3. осыпаемость, прорубаемость.

  1. Назовите технологические свойства тканей:

  1. драпируемость, блеск;

  2. раздвижка нитей, осыпаемость;

  3. прочность, усадка.

  1. Что является сырьем для получения льна?

  1. волосяной покров животных;

  2. тонкая нить, выделяемая гусеницей;

  3. стебель растения.

  1. Как называется свойство ткани впитывать влагу?

  1. электризуемость;

  2. гигроскопичность;

  3. прочность.

  1. Шерсть – волокно какого происхождения?

  1. животного;

  2. растительного;

  3. искусственное.

  1. Как называется способность пропускать воздух?

  1. теплозащитность;

  2. воздухопроницаемость;

  3. гигроскопичность.

  1. Из чего лучше всего шить зимнюю одежду?

  1. капрон;

  2. шерсть;

  3. хлопок.

  1. Из чего лучше всего шить летнюю одежду?

  1. нейлон;

  2. лен;

  3. хлопок.





Тест 9. Обработка краев деталей другими деталями.

  1. Укажите виды воротников:

  1. воротник отложной с застежкой до верха;

  2. воротник отложной с отворотами;

  3. воротник-стойка.

  1. Назовите линии на выкройке воротника.

  1. середина воротника;

  2. отлет воротника;

  3. линия втачивания воротника в горловину.

  1. Чем уплотняют воротник?

  1. тесьмой;

  2. мешковиной;

  3. флизелином.

  1. Как называется нижняя часть воротника?

  1. нижний воротник;

  2. подворотник;

  3. надворотник.

  1. От чего зависит форма и вид воротника?

  1. от моды;

  2. от стиля и фасона изделия;

  3. от ткани, из которой шьется изделие.

  1. Как обрабатывается горловина в изделиях без воротника?

  1. обтачкой;

  2. оборкой;

  3. отделкой.

  1. Укажите виды обработки низа рукава, показанные на рисунках 1, 2,3.

  1. замкнутой манжетой;

  2. незамкнутой манжетой;

  3. швом вподгибку с закрытым срезом.

  1. От чего зависит способ обработки края рукава?

  1. от ткани и формы рукава;

  2. от формы воротника;

  3. от стиля одежды.

  1. Что влияет на Ваш выбор фасона одежды?

  1. мода;

  2. знание особенностей Вашей фигуры, цвета волос, глаз, кожи;

  3. совет друзей и родственников.

  1. Какую одежду Вы любите носить?

  1. одежду, пошитую на швейных фабриках;

  2. одежду, пошитую в ателье;

  3. одежду, сшитую своими руками.



Тест 10. Виды карманов.

  1. Какое определение кармана правильное?

  1. карман – это отделка;

  2. карман - это деталь;

  3. карман - это изделие.

  1. Какие карманы изображены на рисунках 1, 2 и 3?

  1. накладной карман;

  2. карман прорезной с клапаном;

  3. карман прорезной в рамку.

  1. Укажите неправильное название накладного кармана.

  1. гладкий;

  2. в шве;

  3. с отворотом.

  1. Какой срез кармана обрабатывается отворотом?

  1. боковой;

  2. верхний;

  3. нижний.

  1. Какими видами отделки украшены карманы на рисунках 1, 2 и 3?

  1. кружевом;

  2. машинной строчкой;

  3. встречной складкой.

  1. Какому стилю одежды соответствуют накладные карманы, украшенные двойным машинным швом?

  1. классическому;

  2. спортивному;

  3. романтическому.

  1. Какой формы накладные карманы на рисунках?

  1. овальный;

  2. фигурный;

  3. прямоугольный.

  1. Каким швом обрабатываются нижний и боковые срезы накладного кармана?

  1. стачным;

  2. двойным;

  3. накладным.

  1. От чего зависит форма и отделка кармана?

  1. от фасона и стиля одежды;

  2. от ткани, из которой шьется изделие;

  3. от фантазии портного.






Тест 11. Виды отделок.

  1. Какое назначение отделки?

а. отделка определяет стиль одежды;

б. отделка служит украшением одежды;

в. отделка является деталью изделия.

2. Какие виды отделка не подходят к спортивному стилю?

а. карманы и шнуры;

б. вышивка и тесьма;

в. рюши и воланы.

3. Какой отделки не бывает?

а. постоянной отделки;

б. временной отделки;

в. съемной отделки.

4. Почему не следует в одном изделии применять большое количество отделки?

а. от обилия отделок усложняется технология пошива;

б. от обилия отделок усложняется уход за изделием;

в. от обилия отделок изделие проигрывает, теряет привлекательность.

5. Какой вид вышивки называют гладью?

а. когда стежки плотно прилегают друг к другу по всему рисунку;

б. когда стежки следуют друг за другом по линии;

в. когда стежки ложатся крест-накрест.

6. Какие инструменты нужны для вышивки?

а. сантиметровая лента и мел;

б. трафареты и ножницы;

в. игла и пяльцы;

7. Для чего при вышивке применяют пяльцы?

а. для натягивания ткани;

б. чтобы удобно было вышивать;

в. для перевода узора на ткань.

8. Что такое мережка?

а. вид отделки салфеток;

б. вид ажурной вышивки;

в. вид отделки детской одежды.

9. Какие ткани используют для выполнения мережки?

а. отбеленные или гладкокрашеные ткани полотняного переплетения;

б. суровую, отбеленную льняную или хлопчатобумажную;

в. гладкокрашеную сатинового или саржевого переплетения.

10. Чем отличается волан от оборки?

а. разным построением чертежа и изготовлением выкройки;

б. применением в разных стилях одежды;

в. использованием разных видов тканей.




Тест 12. Основные мерки и правила их снятия.

  1. Какие мерки необходимы для построения чертежа воротника?

  1. полуобхват шеи;

  2. полуобхват груди;

  3. ширина воротника.

  1. Какие мерки записываются полностью?

  1. мерки обхватов;

  2. мерки длины;

  3. мерки ширины.

  1. Какие мерки снимают для пошива юбки?

  1. обхват талии;

  2. обхват бедер;

  3. ширина плеча;

  4. длина юбки.

  1. К каким изделиям по способу носки относят блузку?

  1. плечевое изделие;

  2. поясное изделие;

  3. головное изделие.

  1. Какие мерки определяет размер одежды?

  1. рост человека;

  2. обхват бедер;

  3. обхват груди.

  1. По какой стороне фигуры человека снимают мерки?

  1. по правой стороне;

  2. по левой стороне;

  3. не имеет значения.

  1. Какой размер обозначает мерка Ст?

  1. обхват талии;

  2. полуобхват талии;

  3. длина талии.

  1. Какой размер обозначает мерка Сг?

  1. обхват груди;

  2. полуобхват груди;

  3. щирина груди.

  1. Какой размер обозначает мерка Сб?

  1. полуобхват бедер;

  2. обхват бедер;

  3. полуобхват шеи.

  1. Что обозначают мерки Ди, Др, Дсп, Дп?

  1. обхват изделия, рукава, спинки, переда;

  2. полуобхват изделия, рукава, спинки, переда;

  3. длина изделия, рукава, спинки, переда.




Тест 13. Способы обработки низа изделия.

  1. Каким швом обрабатывают низ блузы?

а машинным швом вподгибку с открытым срезом;

б машинным швом вподгибку с закрытым срезом;

в стачным швом вразутюжку.

2. Укажите название терминологии - временно закрепить подогнутый край изделия сметочными стежками:

а сметать;

б выметать;

в заметать.

3. К какому виду швов относятся швы для обработки низа изделий:

а швы временного назначения;

б швы постоянного назначения;

в отделочные швы.

4. Цвет ниток для обработки низа изделия должен быть:

а контрастный;

б соответствовать цвету ткани;

в любой.

5. Для предохранения от осыпания срезов детали используется шов:

а обметочный (косой);

б подшивочный (косой);

в обметочный (петельный).

6. Укажите применение данного шва

а для отделки низа изделия;

б для подшивки низа изделия;

в для предохранения изделия от осыпания.

7. Какой цвет ниток используют для швов временного назначения?

а контрастный;

б соответствовать цвету ткани;

в любой.

8. Каким швом подшивают низ изделий из шерсти и трикотажа?

а подшивочным простым;

б подшивочным потайным;

в подшивочным крестообразным.

9. Какой ручной шов показан на рисунке слева?

а подшивочный простой;

б подшивочный потайной;

в подшивочный крестообразный.

  1. Какой ручной шов показан на рисунке справа?

а подшивочный простой;

б подшивочный потайной;

в подшивочный крестообразный.



Тест 14. Техника безопасной работы.

1. Приходить на занятия в мастерскую нужно:

а точно со звонком;

б через 5-10 минут после звонка;

в за 3-5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.

2. С собой на занятия нужно приносить:

а сотовый телефон, наушники, косметику;

б карандаш, ручку, ластик;

в ничего не приносить, все просить у соседа или у учителя.

3. Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:

а каждый на своем месте, отведенном учителем;

б таскать с собой каждый день;

в оставлять всегда на парте.

4. По окончании работы:

а бросить все и быстро выбежать на перемену;

б убрать свое рабочее место, сложить инструменты и оборудование по местам;

в попросить подругу или дежурного убрать за собой.

5. Дежурный должен:

а полить цветы, протереть доску, сделать влажную уборку;

б раздать всем задания и проконтролировать уборку класса;

в уходить из класса самым первым.

6. Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы и т.д.) хранят:

а где придется;

б под столом;

в в строго отведенных для этого местах.

7. Швейные машины в нерабочем состоянии должны быть:

а включены и открыты;

б выключены и зачехлены;

в разобраны на запчасти.

8. Электрический утюг должен:

а всегда стоять на специальной подставке, если на нем не работают;

б лежать на гладильной доске;

в быть постоянно включенным.

9. Уходя из мастерской, нужно:

а утюг выключить, остальные приборы оставить включенными;

б оставить все включенным;

в выключить все электроприборы, закрыть окна.

10. Физкультминутки проводят:

а для учителя и завуча школы;

б для снятия утомления и психофизической нагрузки;

в для закаливания.




Тест 15. Оборудование швейного цеха.

1. Оборудование швейного цеха:

а разбраковочные и промерочные машины;

б швейные машины, краеобметочные машины (оверлок);

в пароманекены и прессы.

2. Какие органы швейной машины участвуют в образовании стежка?

а игла, челночное устройство, нитепритягиватель;

б пластина, маховое колесо;

в местное освещение, нитенаправитель.

3. Сколько ниток используется для образования челночного стежка?

а 1;

б 2;

в 3.

4. При помощи каких рабочих органов швейной машины происходит передвижение ткани?

а зубчатая рейка, прижимная лапка;

б нитепритягиватель, игла;

в прижимная лапка, маховое колесо.

5. При помощи какого рабочего органа швейной машины происходит регулирование натяжения игольной нити?

а нитепритягиватель;

б прижимная лапка;

в регулятор натяжения.

6. При помощи какого органа происходит подача игольной нити?

а регулятор натяжения;

б нитепритягиватель;

в прижимная лапка.

7. Оборудование подготовительного цеха:

а полуавтоматические линии раскроя, настилочные машины;

б разбраковочные и промерочные машины, стеллажи, транспортеры;

в прессы и паровоздушные манекены.

8. Рабочие органы краеобметочной машины (оверлок):

а игла, челночное устройство, нитепритягиватель;

б левый и правый петлители, игла, рейка, ножи для образки ткани;

в маховое колесо, электрический двигатель.

9. Какое оборудование в швейном цеху обеспечивает непрерывность пошива изделий?

а транспортеры и тележки разных видов;

б стационарные стеллажи, контейнеры;

в механизированные транспортные средства (автокар).

10. Из какого цеха в швейный цех поступает крой изделий?

а экспериментальный цех;

б подготовительный цех;

в раскройный цех.


Тест 16. Отделка в одежде.

1. Назначение отделки в одежде?

а отделка определяет стиль одежды;

б отделка украшает, создает неповторимость одежды;

в скрывает недостатки фигуры.

2. Какие виды отделки бывают?

а постоянные и съемные;

б постоянные;

в съемные.

3. К какому виду отделки относятся защипы, воланы, рюш?

а постоянные;

б съемные.

4. К какому виду отделок относятся пояса, галстуки:

а постоянные;

б съемные.

5. К какому стилю одежды подходит отделка вышивкой и кружевом?

а спортивному;

б классическому;

в романтическому, фольклорному.

6. Теплая цветовая гамма одежды:

а оранжевые, красные, желтые цвета и их оттенки;

б черно-белые цвета;

в синие, фиолетовые, сине-зеленые цвета и их оттенки.

7. Холодная цветовая гамма одежды:?

а черно-белые цвета;

б синие, фиолетовые, сине-зеленые цвета и их оттенки;

в оранжевые, красные, желтые цвета и их оттенки.

8. Верно ли утверждение: чем больше отделок, тем лучше?

а да, верно: чем больше всяких отделок – тем красивее;

б нет, неверно: большое количество отделок «перегружает» костюм;

в не знаю.

9. Что такое фурнитура?

а нитки, иголки, ножницы;

б ленты, тесьма, кружево;

в пуговицы, заклепки, молнии.

10. Какую отделку невозможно сделать из основной ткани одежды?

а воланы, рюш, оборку, мережку, защипы, складочки;

б контрастную отделку;

в галстук, пояс.







Тест 17. Значение свойств нитей основы и утка.

1. Что изготавливают путем переплетения пряжи или ниток?

а пленку;

б ткань;

в фетр, войлок.

2. Как называется процесс получения пряжи?

а прядение;

б ткачество;

в вязание.

3. На каких станках делают ткань из пряжи?

а прядильных;

б вязальных;

в ткацких.

4. Как идут нити основы в ткани:

а вдоль ткани;

б поперек ткани;

в не имеет значения.

5. Как определить положение нити основы в ткани?

а поперек кромки;

б вдоль кромки;

в невозможно определить.

6. Как определить нить основы по степени растяжения?

а нить основы меньше тянется;

б нить основы больше тянется;

в бывает по-разному.

7. Как определить нить основы по внешнему виду?

а основная нить прямая;

б основная нить извитая;

в нет отличий.

8. Как определить нить основы по звуку?

а если резко растянуть нить основы – звук звонкий;

б если резко растянуть нить основы – звук глухой;

в нет отличий.

9. Как определить нить основы по толщине?

а нити основы тонкие;

б нити основы толстые, пушистые;

в нет отличий.

10. Когда необходимо определять направление нитей основы?

а при декатировке ткани;

б при раскрое ткани;

в при глажке ткани.





Тест 18. Виды и фасоны юбок.


1. Из скольких деталей состоит юбка солнце и юбка полусолнце?

а из 1 детали;

б их двух деталей;

в более двух деталей.

2. Назовите фасоны юбок:

а шестиклинка;

б четырехклинка;

в прямая А-силуэт.

3. Как называется юбка, сшитая из 6 клиньев?

а расклешенная;

б свободная;

в шестиклинка.

4. Укажите фасоны юбок на этом рисунке:

а «полусолнце»;

б прямая;

в в складку.

5. Какой должна быть длина юбки?

а любой;

б минимальной;

в скрывающей недостатки.

6. Какая эстетическая функция у одежды?

а подчеркивать достоинства фигуры;

б привлекать внимание окружающих;

в создавать удобство.

7. Какие виды складок бывают на юбках?

а встречные;

б бантовые;

в односторонние.

8. Как надо сочетать юбки с другой одеждой?

а по цвету;

б по стилю;

в по цвету и стилю.

9. Почему одежда не должна быть тесной?

а тесная одежда плохо сидит на фигуре;

б тесная одежда быстро рвется;

в тесная одежда негигиенична, так как нарушает кровообращение в организме человека.

10. Какую ткань надо выбрать для зимней юбки?

а шерсть;

б хлопок;

в шелк.



Тест 19. Мерки, необходимые для построения чертежей юбки.


1. Какие мерки необходимы для построения юбки полусолнце?

а полуобхват талии (Ст), длина юбки (Дю);

б полуобхват талии, полуокружность бедер (Сб), длина юбки;

в полуокружность груди (Сг), полуобхват талии, длина изделия.

2. Для чего применяется мерка Дтс –длина спины до талии?

а для определения положения линии бедер;

б для определения положения линии талии;

в для определения длины изделия.

3. Для чего измеряется мерка Дтб – расстояние от талии до бедер?

а для фигур с низкими бедрами;

б для фигур с высокими бедрами;

в для стандартных фигур.

4. Для чего измеряется мерка Дсп –от линии талии до пола спереди?

а для определения точной длины спереди;

б для построения чертежа прямой юбки.

5. Для чего измеряется мерка Дсб –от линии талии до пола сбоку?

а для построения точной линии низа юбки;

б для уточнения положения линии талии на чертеже;

в для лучшей посадки изделия на фигуре.

6. Для чего измеряется мерка Дсз –от линии талии до пола сзади?

а для определения положения линии талии заднем полотнище юбки;

б для хорошей посадки изделия на фигуре;

в для определения длины изделия.

7. Для чего даются прибавки к меркам Ст и Сб?

а для усадки ткани;

б для свободного облегания;

в для пришивания подкладки.

8. Чему равна прибавка на свободное облегание по талии?

а 0,5 см;

б 1 см;

в 1,5 см.

9. Какая дается прибавка на свободное облегание по линии бедер?

а 1 см;

б 1,5 см;

в 3 см.

10. От чего зависят прибавки?

а от осыпаемости и усадки ткани;

б от количества материала;

в от фасона и желаемого облегания юбки.





Тест 20. Правила расположения выкройки на ткани.

1. Какие инструменты и принадлежности нужны для раскроя?

а нитки, иголка и булавки, игольница, ножницы;

б ножницы, мел, сантиметровая лента, линейки и лекала;

в утюг, гладильная доска, приспособление для увлажнения ткани.

2. Как подготовить ткань к раскрою?

а определить лицевую сторону, проверить наличие дефектов;

б произвести декатировку (влажно-тепловую обработку);

в определить направление рисунка или ворса на ткани.

3. Как располагать выкройки, если ткань гладкая?

а долевая нить на чертеже должна совпадать с нитью основы, выкройки можно раскладывать в разных направлениях;

б направление нити основы не обязательно учитывать;

в выкройки раскладывать только в одном направлении.

4. Как располагать выкройки на крупном симметричном рисунке?

а середина спинки и полочки должны совпадать с серединой рисунка;

б выкройки располагать только в одном направлении;

в не имеет значение направление раскладки выкроек.

5. Как располагать выкройки на несимметричном рисунке?

а без учета направления рисунка;

б только в одном направлении;

в стараться подобрать рисунок на деталях кроя.

6. Как должен располагаться рисунок на мелких деталях?

а рисунок должен совпадать с рисунком на основных деталях;

б рисунок не должен совпадать;

в мелкие детали можно кроить в разных направлениях.

7. Как ткань раскладывается на столе закройщика?

а ткань сложить вдвое, изнанкой внутрь, сколоть ее иголками;

б ткань разложить на столе в один слой лицевой стороной внутрь;

в ткань сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, совместить кромки, сколоть иголками.

8. Как раскладывать выкройки?

а в одном направлении без учета выпадов;

б учитывая нить основы, совмещая середины деталей с линией сгиба ткани, начиная с крупных деталей, добиваясь экономной раскладки;

в произвольно, где позволяет место.

9. Что означает экономная раскладка?

а мелкие детали располагаются в выпадах больших деталей;

б уменьшать припуски на швы;

в кроить мелкие детали из другой ткани.

10. Какие припуски на швы откладываются для сыпучих тканей?

а 0,5 - 0.7 см;

б 1 – 1,5 см;

в 1.5 - 2 см.


Тест 21 . Цветовая гамма.

  1. Какие три цвета являются основными?

а красный, желтый, синий;

б оранжевый, зеленый, фиолетовый;

в черный, белый, красный.

2. Из каких трех цветов можно получить почти все цвета красок?

а желтый, синий, красный;

б зеленый, пурпурный, желтый;

в красный, синий, зеленый.

3. Какой цвет получается при смешении красного и желтого?

а оранжевый;

б серый;

в синий.

4. Какой цвет получается при смешении красного и синего?

а фиолетовый;

б розовый;

в серый.

5. Какой цвет получается при смешении желтого и синего?

а зеленый;

б красный;

в фиолетовый.

6. Какие цвета называют ахроматическими?

а оттенки голубого и синего;

б оттенки серого, белый и черный;

в оттенки желтого и оранжевого.

7. К теплым цвета относятся:

а синий, голубой, серый;

б коричневый, фиолетовый, черный;

в красный, оранжевый, желтый.

8. К холодным цветам относятся:

а все оттенки серого и коричневого;

б фиолетовый, голубой, синий;

в синий голубой, черный.

9. Какие цвета называют хроматическими?

а все цвета цветового спектра;

б красный, желтый, синий;

в оранжевый, фиолетовый, зеленый.

10. Какие цвета преобладают в теплой цветовой гамме?

а ахроматические;

б холодные;

в теплые.

11. Какие цвета преобладают в холодной цветовой гамме?

а холодные;

б теплые;

в ахроматические.

Ключи к тестам по программе «швейное дело» 9 класс.


Ключ к тесту №1. Правила безопасной работы с ручным инструментом.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

б

а

б

в

в

б

в

б

в


Ключ к тесту №2. Меры пожарной безопасности. Электробезопасность.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

в

а

б

б

б

в

в

б

в


Ключ к тесту 3. Основы гигиены труда.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

б

б

а

а

а

а

а

а

а


Ключ к тесту 4. Виды ручных и машинных работ.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

в

а

б

б

б

б

б, в

б

б


Ключ к тесту 5. Классификация одежды.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

а – 3

б - 1

в - 2

б

в

а

б

а

б

б

а


Ключ к тесту 6. Ткани для платьев и блузок.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

б

в

б

а

в

б

б

б

б


Ключ к тесту 7. Монтаж одежды.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

в

в

б

а - 3

б - 1

в - 2

б

б

б

а - 3

б - 1

в - 2

б


Ключ к тесту 8. Свойства тканей.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

б

а

б

в

б

а

б

б

в


Ключ к тесту 9. Обработка краев деталей другими деталями.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а - 3

б -1

в -2

а - 3

б -1

в -2

в

б

б

а

а -2

б -3

в -1

в

б

Без оценки


Ключ к тесту 10. Виды карманов.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

б

а - 2

б -3

в -1

в

б

а - 3

б -1

в -2

б

а - 3

б -1

в -2

в

а


Ключ к тесту 11. Виды отделок.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

в

б

в

а

в

а

б

а

а


Ключ к тесту 12. Основные мерки и правила их снятия.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а, б

б, в

а, б, г

а

а, в

а

б

б

а

в


Ключ к тесту 13. Способы обработки низа изделия.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

в

б

б

в

б

а

в

б

а


Ключ к тесту 14. Техника безопасной работы.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

б

а

б

а

в

б

а

в

б


Ключ к тесту 15. Оборудование швейного цеха.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

а

б

а

в

б

б

б

а

в


Ключ к тесту 16. Отделка в одежде.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

а

а

б

в

а

б

б

в

б


Ключ к тесту 17. Значение свойств нитей основы и утка.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

а

в

а

б

а

а

а

а

б


Ключ к тесту 18. Виды и фасоны юбок.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а

а-2

б-3

в-1

в

а-2

б-3

в-1

в

а

а-2

б-3

в-1

в

в

а


Ключ к тесту 19. Мерки, необходимые для построения чертежей юбок.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

а

а

б

б

а

б

а

б

а, в


Ключ к тесту 20. Правила расположения выкройки на ткани.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

а, б, в

а

а

б

в

в

б

а

в


Ключ к тесту 21 . Цветовая гамма.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

а

а

а

а

а

б

в

б

а

в

а



Бланк ответа.


Ф.И. обучающегося_________________________________________________

Класс ________ Профиль т/о швейное дело

Тест №___________________________________ Дата ___________________


Инструкция.

Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.

В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9


10

Ответ















Бланк ответа.


Ф.И. обучающегося_________________________________________________

Класс ________ Профиль т/о швейное дело

Тест № 5. Классификация одежды Дата ___________________


Инструкция.

Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.

В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. Во втором вопросе необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру рисунка.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ


а - ...

б -…

в -…













Бланк ответа.

Ф.И. обучающегося_________________________________________________

Класс ________ Профиль т/о швейное дело

Тест № 7. Монтаж одежды Дата ___________________


Инструкция.

Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.

В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. Пятый и девятый вопросы содержат по три ответа. При ответе на 5 и 9 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ





а - ...

б -…

в -…




а - ...

б -…

в -…







Бланк ответа.


Ф.И. обучающегося_________________________________________________

Класс ________ Профиль т/о швейное дело

Тест № 9. Обработка краев детали другими деталями

Дата ___________________


Инструкция.

Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.

В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. При ответе на 1, 2 и 7 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а - …

б -…

в -…

а - …

б -…

в -…





а -…

б -…

в -…









Бланк ответа.


Ф.И. обучающегося_________________________________________________

Класс ________ Профиль т/о швейное дело

Тест № 9. Обработка краев детали другими деталями

Дата ________


Инструкция.

Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.

В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. При ответе на 1, 2 и 7 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.



Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а - …

б -…

в -…

а - …

б -…

в -…





а -…

б -…

в -…







Бланк ответа.


Ф.И. обучающегося_________________________________________________

Класс ________ Профиль т/о швейное дело

Тест № 10. Виды карманов Дата ___________________

Инструкция.

Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.

В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. При ответе на 2, 5 и 7 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ


а - ...

б -…

в -…



а - ...

б -…

в -…


а - ...

б -…

в -…








Бланк ответа.

Ф.И. обучающегося_________________________________________________

Класс ________ Профиль т/о швейное дело

Тест № 10. Виды карманов Дата ___________________


Инструкция.

Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.

В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. При ответе на 2, 5 и 7 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ


а - ...

б -…

в -…



а - ...

б -…

в -…


а - ...

б -…

в -…








Бланк ответа.


Ф.И. обучающегося_________________________________________________

Класс ________ Профиль т/о швейное дело

Тест № 18. Виды и фасоны юбок Дата ___________________


Инструкция.

Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.

В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу. При ответе на 2, 4 и 7 вопрос необходимо около каждой буквы написать соответствующую цифру, указанную на рисунке.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ


а-

б-

в-


а-

б-

в-



а-

б-

в-











Бланк ответа.


Ф.И. обучающегося_________________________________________________

Класс ________ Профиль т/о швейное дело

Тест №_21. Цветовая гамма__ Дата ___________________


Инструкция.

Прочитайте внимательно вопросы теста. В каждом вопросе даются три ответа. Выберете правильный ответ.

В таблице ответов под номером вопроса напишите одну букву (а, б или в), которая соответствует правильному ответу.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!