СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме : " Россия в эпоху Петра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для обобщения учебного материала  по теме: " Россия в эпоху Петра  I"

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме : " Россия в эпоху Петра I"»

Повторительно – обобщающий урок по теме : «Россия в эпоху Петра I»

1 вариант

1. Какое время в истории России называют «эпохой Петра I»?

1) 1558-1583 гг.
2) 1645-1676 гг.
3) 1682-1725 гг.
4) 1730-1740 гг.

2. Победа в какой войне обеспечила России выход к Балтий­скому морю?

1) Ливонская
2) Северная
3) Смоленская
4) Семилетняя

3. Петр I был младшим сыном

1) Алексея Михайловича
2) Василия Шуйского
3) Ивана IV
4) Михаила Федоровича

4. Что являлось целью Великого посольства, отправленного Петром I в 1697 г. в Европу?

1) укрепление антитурецкого союза
2) заключение Ништадтского мира
3) подписание Андрусовского перемирия
4) подписание Нерчинского договора

5. Кого называли рекрутами?

1) вольных людей, несших военную службу в погранич­ных районах страны
2) конных воинов, снабженных кроме оружия доспехами
3) крестьян и посадских людей, принятых на военную службу на долгий срок по повинности
4) военнослужащих особого постоянного войска, воору­женных огнестрельным оружием

6. Какое событие в правление Петра I произошло позже всех других?

1) Гангутское сражение
2) провозглашение России империей
3) основание Санкт-Петербурга
4) учреждение Сената

7. Начало Северной войны ознаменовалось для России

1) поражением под Нарвой
2) сражением у деревни Лесная
3) осадой Азова
4) победой флота у острова Гренгам

8. Какой город начали возводить в 1703 году на отвоеванных у Швеции землях по реке Неве?

1) Москву
2) Нижний Новгород
3) Санкт-Петербург
4) Казань

9. Что из названного было результатом принятия Петром I Табели о рангах?

1) установление служебного роста чиновников независимо от их происхождения
2) отмена местничества
3) назначение на военную и государственную службу с учетом знатности происхождения
4) ограничение царской власти

10. Как назывался труд, изданный по распоряжению Петра I, посвященный поведению молодых людей в обществе?

1) «Повесть о Шемякином суде»
2) «Юности честное зерцало»
3) «Домострой»
4) «Поучение Владимира Мономаха»

11. Расположите в хронологической последовательности на­званные события, произошедшие в правление Петра I.

1) принятие Табели о рангах
2) учреждение Академии наук
3) начало Северной войны

12. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Имена

А) Петр I
Б) Алексей Михайлович
В) Михаил Федорович

Событие

1) Деулинское перемирие с Речью Посполитой
2) введение опричнины
3) провозглашение России империей
4) восстание Степана Разина

13. Назовите пропущенное в тексте название мероприятия, которое появилось в первой четверти XVIII в.

Желая привить своим подданным навык и любовь к светскому общению, государь учредил _______________. Устраиваться они должны были три раза в неделю в частных домах, и его величество приказал напечатать «Объявление, каким образом _______________ отправлять надлежит», разъясняющие очередное царское нововведение: «_______________ — слово французское, которое на русском языке одним словом выразить невозможно… в котором доме собрание или съезд делается не для только забавы, но и для дела. Ибо тут может друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, также слышать, что где делается; при том же и забава».

14. Прочитайте отрывки из «Юности честное зерцало» и ответьте на вопросы.

«У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже пре­кословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать пока не выговорят…

Никто себя сам много не хвали и не уничижай (не стыди), и не срамоти, и ниже дела своего возвеличивая…

Еще же отрок да будет во всех своих службах прилежен, и да служит с охотою и радением. Ибо как кто служит, так ему и платят…

Когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то со­держи себя по сему правилу: в первых обрежь свои ногти… умой руки… сиди прямо и не хватай первой в блюдо… избегай пьянства… Не облизывай перстов и не грызи костей, но об­режь ножом…»

1) В какое время и при каком правителе «Юности честное зерцало» появилось в России?

2) Объясните, в чем заключаются предложенные в отрывках наставления.

3) О каких нравах, царивших в обществе того времени, сви­детельствуют данные поучения?



2 вариант

1. Какое народное выступление произошло в первой четвер­ти XVIII в.?

1) Соляной бунт
2) восстание К. Булавина
3) восстание С. Разина
4) Медный бунт

2. В каком году произошла Полтавская битва, приведшая к перелому в Северной войне?

1) 1687 г.
2) 1700 г.
3) 1709 г.
4) 1714 г.

3. Какое событие произошло в 1711 г.?

1) учреждение патриаршества
2) Полтавская битва
3) восстание стрельцов
4) учреждение Сената

4. В каком году Россия была провозглашена империей?

1) 1700 г.
2) 1711 г.
3) 1721 г.
4) 1725 г.

5. В каком ряду даны даты Северной войны, обеспечившей России выход к Балтийскому морю?

1) 1558-1583 гг.
2) 1654-1667 гг.
3) 1700-1721 гг.
4) 1756-1763 гг.

6. Кунсткамера — это

1) первый русский музей
2) аптекарский огород
3) собрание-бал
4) «вертепный» кукольный театр

7. Указ о единонаследии, принятый в 1714 г.

1) стирал разницу между вотчиной и поместьем
2) делил службу на государственную и военную
3) давал царю право самому назначать себе преемника
4) вводил рекрутскую повинность

8. Как назывался введенный Петром I налог, которым облагалось мужское население податных сословий России?

1) подворной податью
2) пожилым
3) пошлиной
4) подушной податью

9. Как называлась в России первая печатная газета?

1) «Апостол»
2) «Ведомости»
3) «Домострой»
4) «Русская Правда»

10. Сенат, учрежденный в 1711 г. по указу Петра I, был в Рос­сии

1) высшим сословно-представительным учреждением
2) государственным органом, ведавшим делами Право­славной церкви
3) высшим государственным органом по делам законода­тельства и государственного управления, подчиненным императору
4) советом дворян при царе

11. Расположите в хронологической последовательности появление следующих понятий (терминов) в истории Рос­сии.

1) старообрядцы
2) опричнина
3) ассамблея

12. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

Термины

А) коллегия
Б) абсолютизм
В) меркантилизм

Значение

1) форма государственного правле­ния, при которой монарху при­надлежит неограниченная вер­ховная власть
2) центральное государственное уч­реждение
3) предприятие, основанное на раз­делении труда и ручной ремес­ленной технике
4) экономическая политика, прояв­ляющаяся в государственной под­держке купечества, основанная на преобладании вывоза товаров над ввозом

13. Прочитайте отрывки из сочинения современного историка и укажите, о начале какой войны идет речь.

«23 сентября… его первые полки появились у стен Нарвы, а потом подошли остальные… Царь сам руководил осадой…

[Противник] подошел к Нарве 18 ноября… Разыгралась снежная метель, и под ее прикрытием [войска противника] двинулись в атаку. Она была столь решительной и бесстраш­ной, что полки Шереметева, Головина, охваченные паникой, бросились бежать… Потрепанные русские полки, оборванные и голодные, еле доплелись до Новгорода…»

14. Прочитайте отрывок из указа о покупке к заводам деревень (18 января 1721 г.) и ответьте на вопросы.

«…Того ради позволяется сим нашим указом, для раз­множения таких заводов, как шляхетству (дворянству), так и купецким людям, к тем заводам деревни покупать невоз­бранно, с позволения Берг- и Мануфактур-коллегии, токмо под такою кондицией (условием), дабы те деревни всегда бы­ли уже при тех заводах неотлучно. И для того, как шляхет­ству, так и купечеству, тех деревень особо без заводов отнюдь никому не продавать и не закладывать… А ежели кто противо сего поступит, то оного всего того лишить безповоротно…»

1) О каких крестьянах речь идет в указе: приписных или посессионных?

2) В чье царствование и почему появился указ?

3) Что грозило владельцам за продажу таких деревень?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!