СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по учебной дисциплине; "Основы Зоотехнии".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся  при оценке  знаний в течение всего периода изучения   курса,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся  при оценке  знаний в течение всего периода изучения   курса,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся  при оценке  знаний в течение всего периода изучения   курса,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся  при оценке  знаний в течение всего периода изучения   курса,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся  при оценке  знаний в течение всего периода изучения   курса,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по учебной дисциплине; "Основы Зоотехнии".»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»











ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ по учебной дисциплине

Основы зоотехнии

для профессиональной подготовки по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.













Автор: преподаватель спецдисциплин

Хаткевич Анна Андреевна











с. Кожевниково 2020




Пояснительная записка


Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся  при оценке  знаний в течение всего периода изучения   курса,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.

 Экономика развивается быстрыми темпами, всё шире внедряются в производственные процессы инновационные технологии, поэтому перед современными молодыми людьми, получающими профессию Мастер сельскохозяйственного производства, возникает необходимость глубокого изучения зоотехнических  наук, в частности такой дисциплины, как «Основы зоотехнии».

Настоящий комплект тематических тестов позволит студентам техникума, получающим профессию «Мастер сельскохозяйственного производства», приобрести и оценить знания и умения, привить практические навыки, освоить профессиональные компетенции и способность самостоятельно работать с любыми источниками. Решение тестовых заданий, выполнение практических работ и самостоятельное изучение материала по данной дисциплине  даёт возможность  проверить теоретические знания, использовать эти знания для решения практических заданий, т. е. изучить  актуальные проблемы развития отрасли животноводства.

Тесты составлены с учётом специфики обучающихся, соответствуют темам рабочей программы по данной дисциплине. Структура и содержание рабочей программы  соответствует стандартам оформления рабочих программ. Тесты составлены по следующим темам:

  • тема 1.Основы анатомии и физиологии животных;

  • тема 2. Основы кормления сельскохозяйственных животных;

  • тема 3.Свиноводство;

  • тема 4.Овцеводство.

  • сельскохозяйственных культур.

Предусмотрен порядок решения тестовых заданий по каждой теме, количество тестов от 12 до 20. Количество вопросов в тестах различное в зависимости от объёма и сложности материала по данной теме. Учитывая умственные и физические способности студентов, все тесты являются закрытыми, на каждый вопрос даны три или четыре ответа, из которых нужно выбрать один правильный ответ.

Задание выполняются в том порядке, в котором даны вопросы.

Для экономии времени разрешается пропускать вопрос, на который не удаётся ответить сразу, и переходить к следующему.

Если после выполнения всей работы у студентов останется время, то он может вернуться к пропущенным вопросам и постараться найти правильный ответ.                                                                    

  На решение теста даётся время в расчёте по 2 минуты на выбор одного правильного ответа.

После решения тестовых заданий проводится проверка и анализ выполнения заданий, свои ответы студенты зачитывают по очереди и анализируют их. Если правильные ответы  говорит преподаватель, то проводится перекрёстная проверка (студенты обмениваются тестами), проверяют и анализируют их и, на основании критериев оценивания, выставляют оценки.  Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

К каждому из предложенных тестов есть шкала оценивания, где предусмотрена оценка за количество правильных ответов (набранных баллов).


Тест №1

Тема: 1. Основы анатомии и физиологии животных;

Тема 2. Основы кормления сельскохозяйственных животных;


I. Вставьте пропущенные слова.

1. Одна из важнейших отраслей сельского хозяйства, значительно влияющая на экономику __________________________.


2. Наука, раскрывающая процессы, протекающие в живом организме, изучающая функции отдельных его частей и жизнедеятельность в целом ____________________.


3. Единое целое, так как все его клетки, ткани, органы и системы функционального связаны между собой через нервную систему, гормоны, кровь и лимфу _______________.

4. Система органов движения состоит из ________________ и __________________ _________________________.


5. Группа клеток, выполняющих определенную функцию и характеризующихся общими чертами строения и типом обмена веществ, называется __________________.


II. Сопоставьте I и II колонки.

6. Тема: «Строение основных частей тела и их функции».

I

II

1. Ткань, выполняющая в организме защитную функцию, предохраняя организм от внешних воздействий и т.д.

А. Опорно-трофические ткани.

2. Ткани подразделяются на ретикулярную ткань и ткани, выполняющие в основном опорную, трофическую и защитную, а также смешанную функции.


Б. Плотная соединительная ткань.

3.Ткань представляет собой основу костного мозга, селезенки, лимфатических узлов; она распространена в слизистой оболочке различных органов.

В. Эпителиальная ткань.

4. Ткань отличается прочностью, она составляет основу сухожилий и связок.

Г. Костная ткань.

5. Ткань самая прочная в организме. Она служит для построения скелета.

Д. Ретикулярная (сетчатая) ткань.


7. Сопоставьте I и II колонки.

Тема: «Основы нормированного кормления»


I

II

1. Главный источник энергии в организме, за счет их в теле образуются резервные вещества (гликоген в печени и в мышцах жир)

А. Витамины.

2. Энергическое питание животных во многом обусловливается наличием жира в кормах и рационах.

Б. Минеральные вещества.

3. Вещества, подразделяющиеся на макро-и микроэлементы.

В. Жир.

4. В кормах делятся на 2 группы: жирорастворимые и водорастворимые.

Г. Углеводы.


8. В целях повышения поедаемости, применяют следующие способы подготовки кормов:

I

II

1. Способ приготовления (измельчение, дробление, плющение, смешивание).

А. Химический способ.

2. Гидробарометрические способы приготовления

Б. Механический способ.

3. Щелочная, кислотная обработка

В. Физический способ.

4. Дрожжевание, силосование, заквашивание, ферментативная обработка.

Г. Биологический способ.

9. Органческие вещества.

I

II

1. Сырой протеин, который является наиболее важной частью корма.

А. Биологические активные вещества.

2.(БАР). Вещества кормов принадлежат витамины, ферменты, гормоны.

Б. Безазотистые вещества.

3. Корма объединяют в своем составе углеводы и жиры.

В. Сырая клетчатка.

4. Составная часть растительных клеточных оболочек, в состав которых входят пектиновые вещества.

Г. Азотистые вещества корма.

10. Классификация кормов.

I

II

1. Корм, биологически наиболее полноценный в летнее время, так как питательные вещества в нем находятся в легкоперевариваемой и хорошо усвояемой форме.

А. Сено.

2. Корм, наиболее дешевый и полноценный в зимне-стойловый период.

Б.Сенаж.

3. Очень ценный корм для КРС.

В. Зеленый корм.

4. Наиболее распространенный корм.

Г. Силосованный корм.



III. Выберите правильный ответ.

Тема: Основы анатомии и физиологии животных.

11. Тело животного состоит из:

А. ядра; Б. клеток; В. хромосомой; Г. цитоплазмы.


12. В.системе органов произвольного движения принадлежат:

А. мышцам, Б. Кости, В. двигательные нервы, Г. кровообращение.


13.Кожа защищает организм животного от:

А. механических повреждений,

Б. холода, В. проникновения возбудителей инфекционных болезней,

Г. подходят все ответы.

14. Кровь непрерывно находиться в движении по замкнутой сети:

А. туловище, Б. сердце, В. кровеносных сосудов, Г. клеткам кожи.


15. Основной орган дыхания :

А. легкие, Б. Носовая полость, В. гортань, Г. головной мозг.


16. Из данных примеров найдите жвачных животных:

А. КРС, Б. свиньи, В. козы, Г. куры, Д. лошадь.


Тема «Кормление животных»


17. Дайте определение науки о кормлении животных.

А. Дисциплина по изучению различных технологий заготовки кормов и производства комбикормов и кормовых добавок.

Б. Организация производственного процесса, направленная на обеспечение потребностей животных в питательных, минеральных и БАР для получения запланированной продукции.

В. Дисциплина по методике проведения зоотехнических опытов, их систематизации, анализа и оценки, оформления научной работы, авторских и патентных прав.

Г. Наука по изучению химического состава кормов и преобразования питательных и биологически активных веществ в природных и искусственных условиях заготовки и хранения.


18. Какое значение полноценного кормления животных:

А. Важный фактор функциональных и морфологических изменений в организме, направленного действия на производительность и качество продукции и воспроизводимые функции животных.

Б. Позволяет реализовать на практике генетически обусловленный уровень продуктивности животных.

В. Надежная основа профилактики обмена веществ и эффективного их лечения, является основой ведения высокопроизводительного животноводства.

Г. Задерживает рост и ухудшает внешние формы молодых животных, приводит наследственные качества, негативно сказывается на потомстве, снижает продуктивность животных.


19. Каким образом достигают полноценности кормления животных?

А. Путем подбора кормов в состав рациона.

Б. Включением синтетических, минеральных, витаминных и других БАР.

В. Приготовлением полноценных комбикормов и кормовых смесей.

Г. Путем определения норм кормления отдельных видов и половозрастных групп животных.

20. Укажите требования кормления животных:

А. Сохранения здоровья.

Б. Проявление воспроизводимых способностей и хорошее развитие молодняка.

В. Минимальные затраты кормов на единицу продукции.

Г. Максимальный расход кормов на единицу продукции.

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Оценка

20-17

«отлично»

16-14

«хорошо»

13-10

«удовлетворительно»

менее 10

«неудовлетворительно»



Тема: «Свиноводство».


1. Установить соответствие между типом конституции и ее характеристикой.

1.Грубая плотная

А. Характерна для переразвитых животных Свиньи этого типа имеют тонкий, слабый костяк, рыхлую плохо очерченную мускулатуру, рыхлую, неэластичную кожу, редкую тонкую щетину. Спина провислая, поясница слабая, бабки очень мягкие. Свиньи Флегматичны, легко подвергаются различного рода заболеваниям и для разведения малопригодны.

2.Грубая рыхлая

Б. Свиньи имеют грубое телосложение, массивный, но рыхлый костяк, сырую, плохо очер ченную рыхлую мускулатуру. Голова легкая широкая. Бабки слабые, копытный рог не прочный. Животные низкопродуктивны.

3.Нежная плотная

В. Грубый крепкий костяк, сухая, чётко очерченная мускулатура и сухожилия, большая тяжёлая голова с толстыми грубыми ушами толстая кожа, густая толстая щетина, Свиньи выносливы, неприхотливы, но позднеспелы, низкопродуктивны.

4.Нежная рыхлая

Г. Тонкий и прочный костяк, плотная и чётко очерченная мускулатура и сухожилия, туловище длинное, глубокое и широкое, с развитой грудью, крепкой спиной и поясницей, хорошо выполненными окороками. Кожа тонкая плотная, покрыта густой мягкой щетиной. Ноги крепкие сухие без складок кожи. Свиньи этого типа энергичны и продуктивны.

2. Установите соответствие между названием породы и ее характеристикой

1.КРУПНАЯ БЕЛАЯ

а) Выведена в Англии в Х1Х столетии. Свиньи универсального типа. Голова умеренной величины, рыло средней величину с небольшим изгибом профиля, у некоторых длинное и прямое, уши средней величины, шея средней величины, грудь глубокая и широкая, кожа эластичная, без складок на суставах, масть белая. Живая масса хрячков 320-350кг, маток 220-250, плодовитость 11-12 поросят, убойный выход 80-82%.

2.ЛАНДРАС

б) Порода мясного типа, созданная методом скрещивания пяти пород. Характеризуется длинным широким туловищем, с хорошо мускулистыми плечами, грудью, имеют прямую и широкую спину, голова легкая, уши средней величины горизонтально поставленные. Живая масса хряка 300-310 кг., свиноматок 220-240 кг., плодовитость 10-11 поросят.

3. МИРГОРОДСКАЯ

в) Порода выведена в Дании. Свиньи беконного типа, характеризуются растянутостью туловища, окорок широкий, плоский, уши длинные сильно нависающие на глаза, кожа тонкая, щетина белая, редкая. Живая масса хряка 280-300 кг., маток-200-220 кг., плодовитость 10-11 поросят, убойный выход 75-80%.

4. ПОЛТАВСКАЯ

г) Порода сального направления продуктивности, созданная в Украине. Имеют длинное широкое туловище, грудь глубокую, чорно-рябой масти. Живая масса хряка 300-320 кг., маток-220-230 кг., плодовитость 10-12 поросят.

 

3. Перечислите стадии, происходящие в организме свиней при воздействии стрессфакторов:

1. Тревоги, резистентности, истощения

2. Приспособления, развития, истощения

3. Резистентности, привыкания, возбуждения

4. Возбуждения, торможения, тревоги

2. Основные пути профилактики стрессов?

1. селекция, применение лекарственных средств, галотановый тест

2. селекция, совершенствование технологических процессов, применение транквилизаторов

3. разведение, применение успокаивающих веществ, оперативный путь

4. селекция на получение стрессустойчивых животных, адаптация, галотановый тест

4. Какие Вы видите перспективы дальнейшего увеличения производства свинины?

1. увеличение поголовья, совершенствование технологии содержания, системы и качества кормления, использование перспективных пород и гибридов, материальная заинтересованность обслуживающего персонала и др.

2. строительство новых комплексов, повышение продуктивности свиней, сокращение затрат кормов на единицу продукции, рост оплаты труда и др.

3. увеличение многоплодия и молочности маток, снижение затрат труда, рост затрат на обслуживание и др.

4. совершенствование всех технологических процессов, рост поголовья маток, снижение себестоимости продукции и др.

5. Какие породы свиней используются в системе разведения Республики Беларусь?

1. крупная белая, честерская, литовская белая, йоркширская, ландрас

2. белорусская черно-пестрая, крупная белая, крупная черная, сибирская северная, ливенская

3. белорусская крупная белая, белорусская черно-пестрая, ландрас, дюрок, пьетрен, белорусская мясная

4. белорусская мясная, белорусская черно-пестрая, семиреченская, украинская степная белая, крупная белая

6. К какой группе пород при определении племенной ценности относится крупная белая порода?

1. материнской

2. отцовской

3. племенной

4. универсальной

7. Животных какого типа конституции следует разводить на комплексах и фермах?

1. рыхлого плотного

2. плотного грубого

3. нежного рыхлого

4. нежного плотного

8. Определение термина «конституция».

1. общее телосложение организма, обусловленное анатомическим строением, сложившееся под влиянием среды на базе родительской наследственности

2. телосложение организма, сформировавшееся в определенных условиях, при определенном типе кормления

3. строение тела животного, обусловленное генотипом

4. общий набор врожденных качеств животного, позволяющий получать высокую продуктивность

9. Плоская и длинная шея у свиньи – показатель …

1. скороспелости

2. позднеспелости

3. порок

4. не имеет значения

10. За какие пороки необходимо животных выбраковывать из стада?

1. грубая голова, узкая грудь, свислый крестец

2. короткая спина, свислые уши, шилозадость

3. менее 12 сосков, кратерные соски, провислая спина, перехват за лопатками, мопсовидность

4. свислый крестец, короткая спина, невысокие конечности

11. Какой из приростов измеряется в процентах?

1. абсолютный 2. относительный 3. среднесуточный 4. продуктивный

12. Как измеряют длину туловища у свиней?

1. От первого шейного позвонка до корня хвоста

2. От рыльца до 6-7 хвостового позвонка

3. Мерной палкой от холки до корня хвоста

4. От середины затылочного гребня до корня хвоста




Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Оценка

12-10

«отлично»

9-7

«хорошо»

6-4

«удовлетворительно»

менее 4

«неудовлетворительно»



Тема: «Овцеводство».

1. В шерсти тонкорунных пород овец содержится поту…
1. 5
3. 12
2. 25
4. 13
2. Первое парование барашков и ярочек тонкорунных пород проводится в возрасте … месяцев.
1. 4-5
3. 5-6
2. 10-12
4. 16-18
3. Для мойки образцов в четвертом баці при определении выхода мытого волокна используется концентрированного раствора в количестве .л.
1. не используют
3. 3
2. 6
4. 24
4. От грубововнового овцеводства получают следующую продукцию.
1. тонкая шерсть
6. пушная овчина
2. полутонкая шерсть
7. полугрубая шерсть
3. молоко
8. баранина
4. жир
9. грубая шерсть
5. смушки
10. шубная овчина
5. Продолжительность жизни овец складывает . лет.
1. 25-30
3. 5-6
2. 12-14
4. 1-3
6. В шерсти полутонкорунных пород содержится поту …
1. 5
3. 12
2. 25
4. 13
7. Тонина жесткой ости представляет . мкм.
1. 50-120
3. 50-75
2. 76-90
4. 82-120
8. Допустимая влажность для однородной шерсти представляет …
1. 13
3. 15
2. 17
4. 20
9. Срок хозяйственного использования овец представляет . лет.
1. 12-14
3. 20-25
2. 1-3
4. 6-8

10. Для определения густоты шерсти отбираются образцы из площади . см2.
1. 2
3. 4
2. 6
4. 10
11. Овцы могут поедать растений разных видов в пределах . штук.
1. 100
3. 300
2. 200
4. 400
12. Овцы имеют .желудок.
1. однокамерный
3. многокамерный
2. двухкамерный
4. трехкамерный
13. От ягнят получают смушки возрасте .дней.
1. 180 дни
3. 30 дни
2. 1-3 дни
4. 4-30 дни
14. От ягнят получают пояркову овчину и баранину в возрасте . месяцев.
1. 6-8 месяцы
3. 5 месяцы
2. 1-3 месяцы

4. 4-4,5 месяцы
15. Пояркову шерсть от ягнят получают в возрасте . месяцев.
1. 6-8 месяцы
3. 5 месяцы
2. 1-3 дни
4. 4-4,5 месяцы
16. Отлучение и распределение ягнят за статью нужно проводить в . месяцев.
1. 6-8 месяцы
3. 5 месяцы
2. 1-3 дни
4. 4-4,5 месяцы
17.Період суягності овец длится . дней.
1. 120
3. 150
2. 100
4. 365
18. Большинство пород овец имеют плодовитость в пределах .ягнят.
1. 2-3
3. 100
2. 120-150
4. 200
19. При определении промериваний, какие показатели определяют мерной палкой.
1. высоту в холке
3. обхват груди и п’ястка
2. ширину зада в маклоках
4. косую длину туловищу
20. Обніжка складывает .ід среднего выхода мытого волокна по рунній шерсти.
1. 75
3. 70
2. 30
4. 100



Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Оценка

20-17

«отлично»

16-14

«хорошо»

13-10

«удовлетворительно»

менее 10

«неудовлетворительно»