СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по Всеобщей истории для 5 класа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по Всеобщей истории для 5 класса. Темы: "Что изучает история?", "Првобытное общество", "Древняя Греция", "Древний Рим". 

Просмотр содержимого документа
«5 кл. 5. Индия,Китай»

Тема: «Древняя Индия и Древний Китай»

1 вариант

1. Где находится Индия?

а) на западе Европы б) на юге Азии в) на востоке Азии г) на севере Африки

2.Священное животное, которое индийцы называли матерью, Божественной кормилицей:

А) змея Б) слон В) корова

3) Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась изо рта бога Брахмы?

а) воины б) слуги в) жрецы г) земледельцы

4.Укажите верное утверждение:

а) Индийцы верят, что люди, животные и растения имеют душу.

б) Индийцы верят, что души вечны, после смерти они могут переселяться.

в) Индийцы верят, что дальнейшее переселение души человека зависит от его поведения при жизни

г) Все варианты верны

5. Соотнесите назван е и касту.

Часть тела бога Брахмы

Каста

1.Шудры

А.Слуги

2.Вайшью

Б.Жрецы

3.Брахманы

В.Знатные воины

4. Кшатрии

Г.Земледельцы


6. Где расположен Китай?

А) в Южной Азии Б) В Западной Азии В) в Восточной Азии

7. Что изобрели в Древнем Китае?

а) бумагу б) цифры в) шахматы г) таран


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Тема: «Индия и Китай в древности»

2 вариант

1.Где расположена Индия?

А) в Южной Азии Б) В Западной Азии В) в Европе

2.Самые крупные реки Индии:

А) Тигр и Ефрат Б) Инд и Ганг В) Нил и Волга

3. С севера границей Индии служат самые крупные горы в мире:

А) Альпы Б) Уральские горы В) Гималаи

4.Священное животное, которое индийцы называли матерью, Божественной кормилицей:

А) змея Б) слон В) корова

5.Укажите верное утверждение:

А) Индийцы верят, что люди, животные и растения имеют душу.

Б) Индийцы верят, что души вечны, после смерти они могут переселяться.

В) Индийцы верят, что дальнейшее переселение души человека зависит от его поведения при жизни

Г) Все варианты верны

6. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога:

А) Брахмы Б) Шудры В) Кшатрии

7. Соотнесите часть тела бога Брахмы и касты:

Часть тела бога Брахмы

Каста

1.Рот

А.Слуги

2.Руки

Б.Жрецы

3.Бедра

В.Знатные воины

4. Ступни ног

Г.Земледельцы



8. В 3-м веке до н.з. почти все индийские царства объединил под своей властью:

А) Цинь Шихуан Б)Конфуций В) Ашока

9. Где протекает река Янцзы?

а) в Китае б) в Индии в) в Междуречье г) в Финикии

10. Как называется группа людей, которая обладает определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству?

а) каста б) племя в) народ г) религия

11. Назовите имя древнекитайского философа

а) Конфуций б) Цинь Ши Хуанди в) бог Брахма г) Будда

12. Какая река переводится как «Голубая река»

а) Инд б) Хуанхе в) Янцзы г) Ганг

13.Когда первый властелин единого Китая объединил весь Китай под своей властью?

А) в 221 г. до н.э. Б) в 223 г. до н.э. В) в 227 г до н.э.

14.Во время правления Цинь Шихуана началось строительство:

А) Храма Неба Б) Великого канала В) Великой Китайской стены

15. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

а) от ассирийцев б) от гуннов в) от филистимлян

16.Династия Цинь была свергнута в результате:

а) дворцового переворота б) набега кочевников В) народного восстания









8. На чем писали в Древнем Китае?

а) на бумаге б) на пальмовых листьях в) на дощечках из глины г) на бамбуке

9.Где расположен Китай?

А) в Южной Азии Б) В Западной Азии В) в Восточной Азии

10.Как звали мудреца, которого очень почитали китайцы?

А) Иисус Б)Конфуций В) Будда

11. На чем писали в Древнем Китае?

а) на дощечках из бамбука б) на пальмовых листьях в)на глиняных табличках

12.Первого властелина единого Китая звали:

А) Цинь Шихуан Б)Конфуций В) Ашока

13.Когда первый властелин единого Китая объединил весь Китай под своей властью?

А) в 221 г. до н.э. Б) в 223 г. до н.э. В) в 227 г до н.э.

14.Во время правления Цинь Шихуана началось строительство:

А) Храма Неба Б) Великого канала В) Великой Китайской стены

15.Династия Цинь была свергнута в результате:

А) дворцового переворота б) набега кочевников В) народного восстания

16.Китайская письменность:

А) Иероглифическое письмо Б) Алфавитное письмо В) Предметное письмо



Просмотр содержимого документа
«5 кл. 1.Что изучает история»

Контрольная работа по теме: «Что изучает история».

Вариант 1.

Ф. И. 



1 задание

Проверьте своё знание римских цифр, которыми обозначаются века. Напиши их значение справа арабскими цифрами:

XV - VI - ______________

VIII - XVII-____________

X - IV - ____________

XIX - IX - ___________

XIV - XVI-_____________

2 задание

Напишите, к каким векам относятся перечисленные ниже годы:

1147г - ____ в. 1994 г. - ____ в.

1241г.- ____ в. 1501г. - ____ в.

937г. - _____в. 2015г.- ____ в.

458г.- ____ в. 500г. - _____в.

3 задание. Решите задачу.



А) Сколько полных лет продолжается наша эра?

Б) Какой год был раньше 70-й год до нашей эры или 70-ой год нашей эры?

В) Какой год был предшествующим 70 году нашей эры?

Контрольная работа по теме: «Что изучает история».

Вариант 2.

Ф. И. __________________________________________



1 задание

Проверьте своё знание римских цифр, которыми обозначаются века. Напиши их значение справа арабскими цифрами:

XX - VI - ______________

VII - XVI-____________

X - V - ____________

XIX - IX - ___________

XI - XI-_____________

2. Задание

Напишите, к каким векам относятся перечисленные ниже годы:

1153г - ____ в. 1998 г. - ____ в.

1371г.- ____ в. 1701г. - ____ в.

887г. - _____в. 2015г.- ____ в.

357г.- ____ в. 400г. - _____в

4 задание. Решите задачу.



А) Сколько полных лет продолжается наша эра?

Б)Какой год был раньше 40-й год до нашей эры или 40-ой год нашей эры?

В) Какой год был предшествующим 40 году нашей эры?









4.. Задание

Сопоставте определения и понятия:

  1. Летосчисление  _______А) изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества.

  2. Историческая карта___Б) историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

  3. Археология___________В) историческая наука о происхождении и этнической истории народов, формировании особенностей их культуры и быта.

  4. Архив________________Г) система счёта больших промежутков времени.

  5. Летопись_____________Д) монеты, медали, ордена, денежные системы, историю торговли; ·


  1. Этнология____________Е) учреждение, которое собирает и хранит документы.


  1. Нумазматика_________Ж) исторический литературный жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.

























4. Задание

Сопоставте определения и понятия:

  1. Хронология ________ А) учреждение, которое собирает, хранит и выставляет для обозрения предметы искусства, памятники старины, научные коллекции

  2. Историческая карта __Б) последовательность исторических событий во времени, а также наука об измерении времени.

  3. Археология.__________ В) изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества.

  4. Музей________________Г) монеты, медали, ордена, денежные системы, историю торговли; · метрология – систему мер;

  5. Летопись_____________Д) историческая наука о происхождении и этнической истории народов, формировании особенностей их культуры и быта.

  6. Этнология____________Е) исторический литературный жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.


  1. Нумизматика__________Ж)историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.









Просмотр содержимого документа
«5 кл. 2. Первобыт.общ.»



Вариант 1


  1. Первый человек появился:

А) 2 млн. лет назад Б) 500 тыс. лет назад В) 4 млн. лет назад


2. Первое занятие людей:

А) скотоводство Б) земледелие В) собирательство.


  1. Первый коллектив людей:

А) родовая община Б) стадо В) племя


4. Вождь - это:

А) глава племени Б) глава родовой общины В) глава семьи.


5. Чем занимается ремесленник?

А) Воюет. Б) Земледелием. В) Изготовлением сосудов, орудий труда и т. д.


6. Выберете 2 правильных варианта. Что умел делать человек в древнем каменном веке (палеолит)? А) Заниматься земледелием и скотоводством.
Б) Заниматься ремеслом и торговлей.
В) Охотиться и собирать дикорастущие плоды.
Г) Изготовлять орудия труда.

7. Соотнесите названия древних верований с его определением: 1. Тотемизм - А) запрет. 2. Фетишизм - Б) вера в духов. 3. Табу - В) вера в сверхъестественные свойства предметов. 4. Анимизм - Г) вера в кровное родство человека со зверем.



Вариант 2


  1. Первый человек появился:

А) в Средней Азии Б) в Западной Европе В) в Восточной Африки


2. На смену родовой общине пришло: А) человеческое стадо Б) племя В) соседская община


3. Занятие людей, возникшее из собирательства:
А) земледелие Б) охота В) скотоводство


4. Вождь - это:

А) глава племени Б) глава родовой общины В) глава семьи.


5. Что обогащало знать? А) Войны. Б) Охота на крупных животных. В) Приношения родичей. Г) Рыболовство.

6. Выберете 2 правильных варианта. Что умел делать человек в новом каменном веке (неолит)? А) Заниматься земледелием и скотоводством.
Б) Заниматься ремеслом и торговлей.
В) Охотиться и собирать дикорастущие плоды.
Г) Изготовлять орудия труда.


7. Соотнесите названия древних верований с его определением: 1. Тотемизм - А) запрет. 2. Фетишизм - Б) вера в духов. 3. Табу - В) вера в сверхъестественные свойства предметов. 4. Анимизм - Г) вера в кровное родство человека со зверем.



Просмотр содержимого документа
«5 кл. 3. Древнейшие люди»

Тематическое оценивание.

Тема: Древнейшее общество

1 задание (да или нет)

  1. Первый человек появился в Западной Европе.

  2. Первый человек появился 2 млн.лет назад.

  3. Первобытные люди жили группами, потому что так было легче выжить.

  4. На смену родовой общине пришло человеческое стадо.

  5. Первое занятие людей - земледелие

  6. Занятие возникшее из собирательства это скотоводство

  7. Вождь это глава племени.

  8. Знать обогащала война.

  9. Ремесленник занимается земледелием.

  10. Главное отличие древнейших людей от животных – умение изготавливать орудия труда.



2 задание

(выберите лишнее)

1.Старейшина-вождь-рубило

2.Мотыга-идол-молитва

3.Век-часы-год

4.Скотоводство- земледелие-охота

5.Стадо-письменность-род

6.Душа-плуг-серп

7.Вождь-старейшина-оборотень





3 задание

(дайте определение)

1.Коллектив людей объединённых родственными связями –

2. Сбор съедобных растений древнейшими людьми –

3. Наука, изучающая прошлое –

4. Крупный слон, покрытый шерстью –

5. Объединение нескольких родов –

6. Первый металл, открытый людьми –

7. Символическое изображение бога –











1 задание

  1. Нет

  2. Да

  3. Да

  4. Нет

  5. Нет

  6. Нет

  7. Да

  8. Да

  9. Нет

  10. Да





















2 задание



  1. Рубило

  2. Мотыга

  3. Часы

  4. Охота

  5. Письменность

  6. Душа

  7. Оборотень



3 задание



  1. Род.община

  2. Собирательство

  3. История

  4. Мамонт

  5. Племя

  6. Медь

  7. Идол





Просмотр содержимого документа
«5 кл. 4._Египет»

1 ВАРИАНТ

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
А) Нил   Б) Тигр   В) Евфрат

2. Первая столица Египетского царства?

А) Мемфис   Б) Фивы   В) Атон

3.Что жители Египта использовали для письма? 
А) глиняные таблички Б) папирус В) пальмовые листья 

4. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет   Б) саркофаг   В) мумия

5. Царские советники и военачальники в Древнем Египте:

А) жрецы   Б) вельможи   В) писцы

6. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс  Б) Апис   В) Хеопс

7.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

А) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон

8. Египет был объединён

А)   царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

Б)   царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

В)   царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

9. Что обозначает понятия «религия»?

А) вера в сверхъестественные силы   Б) вера в силы природы  В) умение подчиняться кому-либо

10. Какой из фараонов провел религиозную реформу (культ Атона)?

А) Рамзес II Б) Эхнатон В) Тутмос III

11. Дайте определение понятию: налог.

12. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?



2 ВАИАНТ

1. Где находится Египет?

А) в северо – восточной части Африки; Б) в центральной Азии; В) в центральной Африке

2.Первая столица Египетского царства: 
А) Мемфис; Б) Фивы; В) Атон 

3. Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы   Б) клинопись   В) папирус

4.Что жители Египта использовали для письма? 
А) глиняные таблички; Б) папирус; В) пальмовые листья 

5. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

А) главного жреца   Б) фараона    В) Амон-Ра

5.Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги: 
А) писцы; Б) жрецы; В) фараоны 

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств  Б) союз богов неба и земли

В) царство мертвых и царство живых

7. Египет был объединён

А)   царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

Б)   царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

В)   царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

8. Что обозначает понятия «религия»?

А) вера в сверхъестественные силы   Б) вера в силы природы  В) умение подчиняться кому-либо

9. Какой из фараонов расширил границы Египта в три раза?

А) Рамзес II Б) Эхнатон В) Тутмос III

10. Дайте определение понятию: государство.

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

Просмотр содержимого документа
«5 кл. 7. Расцвет демократия»

Тема: Расцвет демократии

Ответить на вопрос (да или нет)

  1. Демократия это власть знати

  2. Пирей это площадь в Афинах

  3. Агора это главный Афинский порт

  4.  Расцвет демократии в Афинах связан с победой Эллады в войнах против Персии.

  5. В период расцвета демократии в Афинах высшим органом власти было Народное собрание

  6. Территория Македонского царства находилась на юге Балканского полуострова

  7. Исократ и Демосфен призывали Филиппа Македонского объединить всех эллинов и прекратить междоусобие

  8. Македонское царство не испытывало какого-либо культурного влияния со стороны Греции

  9. Греция потерпела военное поражение от Македонии потому, что слишком неожиданным было вторжение македонского царя Филиппа, нанесшего удар одновременно по всем крупным греческим государствам

  10. Греция потерпела военное поражение от Македонии потому, что греческие государства враждовали между собой

  11. Македония оказалась в военном отношении сильнее Эллады, так как использовала преимущество фаланги, применила ряд военных новшеств, например осадные башни

  12. Десятилетний поход Александра Македонского на Восток завершился в Вавилоне

  13. Войску Александра Македонского удалось дойти до долины Ганга

  14. После смерти Александра Македонского продолжился рост территории его державы

  15. После смерти Александра Македонского возникло несколько государств, в которых царствовали его военачальники



Просмотр содержимого документа
«5 кл. 8._Древняя Гр»

«Древняя Греция». Вариант 1.


1. Какое море омывает территорию Греции:

1) Красное 2) Белое

3) Черное 4) Средиземное


2. В работе Народного собрания в Афинском государстве принимали участие:

1) все греки

2) граждане Афинского государства

3) все жители Афинского государства

4) люди, свободно говорившие на греческом языке

3. Какое событие связано с именем Солона?

1) строительство Парфенона

2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр


4. Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

1) вино 2) оливковое масло 3) рабов 4) ремесленные изделия

5. Что означает греческое слово «аристократия»?

1) «власть народа» 2) «власть знати»

3) «власть тирана» 4) «единовластие»


6. В чем причина победы греков в войнах с персами?

1) в греческом войске сражались рабы

2) жители различных греческих полисов объединились

3) сражения велись на территории Персидской державы

4) война со стороны греков носила захватнический ха­рактер


7. Главным занятием спартанцев было:

1) ремесло 2) мореплавание

3) земледелие 4) военное дело


8. Древняя Греция является родиной:

1)Библии 2) пурпура 3) пергамента 4) гимнасий


9. Парфенон- это

1) главный порт Афин

2) священный холм

3) храм богини Афины

4) главная торговая площадь Афин

10. Как именовали себя жители древней Греции: 1) греки; 2) эллины; 3) метеки; 4) фракийцы.

11. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид. 1) родные братья; 2) кумовья; 3) двоюродные братья; 4) отец и сыновья.

12. Место для сооружения храмов в Афинах называлось: 1) акрополь; 2) агора; 3) керамик; 4) форум.

13. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»: 1) Фидий; 2) Геродот; 3) Сократ; 4) Гомер

«Древняя Греция». Вариант 2.

1. Древняя Греция располагалась на полуострове:

  1. Апеннинском 2)Пиренейском

  1. Балканском 4) Малая Азия


2. Чем занималось Народное собрание в Афинах?

1) принимало законы

2) следило за состоянием насыпей и каналов

3) руководило возведением храмов 4) объявляло о начале театральных представлений


3. Какое событие связано с именем Перикла?

1) строительство Парфенона

2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр


4. Какой товар греческие купцы везли в колонии?

1) мед 2) пшеницу

3) шкуры животных 4) оливковое масло


5. Что означает греческое слово «демократия»?

1) «власть народа» 2) «власть знати»

3) «власть тирана» 4) «единовластие»


6. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н. э. было:

1) построение македонского войска фалангой

2) греческие полисы постоянно воевали, разоряя друг друга

3) введение единобожия

4) смерть Перикла


7. Спартанцы прославились как:

1) храбрые воины 2) талантливые поэты

3) искусные ремесленники 4) трудолюбивые земледельцы


8. Древняя Греция стала родиной:

  1. календаря 2) бани 3) театра 4) алфавита


9. Акрополь- это

1) главный порт Афин 2) священный холм

3) храм богини Афины 4) главная торговая площадь Афин

10. Как именовали себя жители древней Греции: 1) греки; 2) эллины; 3) метеки; 4) фракийцы.

11. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»? 1) возвращение царя Одиссея на Итаку; 2) гибель троянского героя Гектора; 3) похищение Парисом Елены Прекрасной; 4) гибель Ахиллеса.

12. Какого бога называли «громовержец»: 1) Арес; 2) Гермес; 3) Посейдон; 4) Зевс.

13. Какое из перечисленных морей омывает Грецию? 1) Черное море; 2) Красное море; 3) Мраморное море; 4) Ионическое море.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!