СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты с ответами по курсам "Практика инклюзивного образования"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильные ответы выделены в документе тестов плюсиком

Просмотр содержимого документа
«Тесты с ответами по курсам "Практика инклюзивного образования"»

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Тест.

Выберите правильный ответ:

1.Вопрос. Закон «Об образовании в Российской Федерации» - это нормативный правовой акт уровня:

А – регионального

Б – международного

С – федерального +


2. Вопрос. Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

А – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Б – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

С – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +

3. Вопрос. Необходимость создания специальных образовательных условий для  ребенка с ОВЗ определяет:

A. федеральное  бюро медико-социальной экспертизы

B.психолого-медико-педагогическая  комиссия +

C.психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

4.Вопрос. Специальные образовательные условия всегда выявляются: 

A. у ребенка с инвалидностью

B. у ребенка с ОВЗ +

C. у получателя социальных услуг


5.Вопрос. Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ?

А - ПМПК и родители

В – ПМПК +

С - родители 


Контрольно-диагностические материалы

к теме «Варианты ФГОС для детей с ОВЗ»

Контроль итоговых знаний слушателей осуществляется в форме выполнения заданий теста.


Примерные тестовые задания


  1. Инклюзивное образование - это

  1. процесс развития детей с особыми образовательными потребностями

  2. обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями. +

  3. описание процесса достижения планируемых образовательных результатов

  1. Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе?

  1. необходимостью развития системы образования

  2. необходимостью создания новых инновационных технологий

c) обеспечения доступности образования для всех категорий детей +

  1. Государственные программы «Наша новая школа» и «Доступная среда» сформулировали подход

  1. Признание приоритетности образования

b) школа – это школа для всех +

  1. Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования?

  1. ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

  2. Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО

  3. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью?

  1. ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

  2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +

  3. Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Обучающимся с ОВЗ признается лицо

  1. на основании заключения МСЭ

  2. на основании рекомендаций педсовета

  3. на основании заключения ПМПК +

  1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

  1. инклюзия +

  2. интеракция

  3. индивидуализация

8. ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся

  1. поэтапно, начиная с 2016 г. +

  2. по мере готовности ОО

9. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются:

  1. к обучающимся по образовательным программам основного общего образования

  2. к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования

  3. ко всем обучающимся с ОВЗ +

  4. к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости)

  5. к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)



Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Тест.

Выберите правильный ответ:


1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

A. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

B. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +

C. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти


2.На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?

А - рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей)+

В - желания самого ребенка

C - письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка)


3.Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:

A. два учебных плана;

B. несколько учебных планов+

C. один учебный план;


4.Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…

A. обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +

B. обучающимся

C. инвалидом


5.Статус ребенка с ОВЗ определяет …

A. Бюро МСЭ

B. ПМПк

C. ПМПК 


6.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это …

A. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий  +

B. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий

C. физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра



7.Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

A. все вышеперечисленное

B. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;  +

C. использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;


8.При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения …

a. на основании медицинского диагноза; 

b. компромиссные в пользу ребенка;+

c. на основании заключения учителя-дефектолога;


9.В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?

A. поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +

B. обеспечение соматического благополучия ребенка;

C. оказание психологической помощи семье ребенка


10.Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?

A. полное удовлетворение запросов родителей;

B. полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;

C. освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +

Конец формы





Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.


Тест.

Выберите правильный ответ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:

A. основных общеобразовательных программ

B. адаптированных основных общеобразовательных программ +

C. дополнительных общеобразовательных программ


2. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

A. 9-13 лет +

B. 9-12 лет

C. 9-14 лет


3. Основанием для перевода обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта АООП на другой является:

A. характеристика на ребенка

B. рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей)  +

C. заявление родителей


4. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

A. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся 

B. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

C. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся


5. В качестве одного из важнейших аспектов реализации особых образовательных потребностей выделяется особая организация обучения, что предполагает:

A. введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +

B. максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения

C. качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды 



6. Планируемые результаты освоения АООП зависят от:

A. качества обучения

B. от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся +

C. выбора примерной АООП


7. Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой:

A. перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся 

B. описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся

C. описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +


8. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

A. целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)

B. включают все предметные области и предметы обязательной части, а  коррекционные программы – с учетом особых образовательных  потребностей ребенка

C. включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +


9. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися происходит:

A. на основании текущей оценочной деятельности

B. строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося +

C. на основании итоговой аттестации


10. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися дается:

A. учителем и родителями

B. экспертной группой, включающей специалистов и родителей

C. учителем и другими специалистами, участвующими в реализации СИПР +



Анкета

выявления профессиональных дефицитов педагогических работников системы

специального (дефектологического) и инклюзивного образования


1.На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу_________________ ФГОС ООО

_________________________________________________________________________________________________

2. Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное, подчеркнуть):

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

работа с детьми-инвалидами;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении;

– другое (указать, что именно) _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________



Компетенции

(трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

2


2

Выявление логопедических проблем у обучающихся



3

Выявление психологических проблем у обучающихся



4

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы


2


5

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования




2


6

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2


7

Планирование и проведение учебных занятий

2


8

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению



2



9

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися





2


10

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей




2


11

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности




2


12

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера




2


13

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)



2


14

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

2


15

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

2


16

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2


17

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума

2


18

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребе

2


19

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель- дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

2


20

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр для детей (обучающихся) и др.

2


21

Формирование мотивации к обучению

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс