СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Правильные ответы выделены в документе тестов плюсиком
Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.
Тест.
Выберите правильный ответ:
1.Вопрос. Закон «Об образовании в Российской Федерации» - это нормативный правовой акт уровня:
А – регионального
Б – международного
С – федерального +
2. Вопрос. Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:
А – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Б – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
С – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +
3. Вопрос. Необходимость создания специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:
A. федеральное бюро медико-социальной экспертизы
B.психолого-медико-педагогическая комиссия +
C.психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации
4.Вопрос. Специальные образовательные условия всегда выявляются:
A. у ребенка с инвалидностью
B. у ребенка с ОВЗ +
C. у получателя социальных услуг
5.Вопрос. Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ?
А - ПМПК и родители
В – ПМПК +
С - родители
Контрольно-диагностические материалы
к теме «Варианты ФГОС для детей с ОВЗ»
Контроль итоговых знаний слушателей осуществляется в форме выполнения заданий теста.
Примерные тестовые задания
Инклюзивное образование - это
процесс развития детей с особыми образовательными потребностями
обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями. +
описание процесса достижения планируемых образовательных результатов
Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе?
необходимостью развития системы образования
необходимостью создания новых инновационных технологий
c) обеспечения доступности образования для всех категорий детей +
Государственные программы «Наша новая школа» и «Доступная среда» сформулировали подход
Признание приоритетности образования
b) школа – это школа для всех +
Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования?
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью?
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +
Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Обучающимся с ОВЗ признается лицо
на основании заключения МСЭ
на основании рекомендаций педсовета
на основании заключения ПМПК +
Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
инклюзия +
интеракция
индивидуализация
8. ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся
поэтапно, начиная с 2016 г. +
по мере готовности ОО
9. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются:
к обучающимся по образовательным программам основного общего образования
к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования
ко всем обучающимся с ОВЗ +
к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости)
к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)
Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.
Тест.
Выберите правильный ответ:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
A. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
B. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +
C. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
2.На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?
А - рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей)+
В - желания самого ребенка
C - письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка)
3.Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:
A. два учебных плана;
B. несколько учебных планов+
C. один учебный план;
4.Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…
A. обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +
B. обучающимся
C. инвалидом
5.Статус ребенка с ОВЗ определяет …
A. Бюро МСЭ
B. ПМПк
C. ПМПК
6.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это …
A. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий +
B. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий
C. физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра
7.Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?
A. все вышеперечисленное
B. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; +
C. использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
8.При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения …
a. на основании медицинского диагноза;
b. компромиссные в пользу ребенка;+
c. на основании заключения учителя-дефектолога;
9.В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?
A. поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +
B. обеспечение соматического благополучия ребенка;
C. оказание психологической помощи семье ребенка
10.Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?
A. полное удовлетворение запросов родителей;
B. полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;
C. освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +
Конец формы
Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.
Тест.
Выберите правильный ответ:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:
A. основных общеобразовательных программ
B. адаптированных основных общеобразовательных программ +
C. дополнительных общеобразовательных программ
2. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
A. 9-13 лет +
B. 9-12 лет
C. 9-14 лет
3. Основанием для перевода обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта АООП на другой является:
A. характеристика на ребенка
B. рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +
C. заявление родителей
4. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
A. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
B. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
C. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся
5. В качестве одного из важнейших аспектов реализации особых образовательных потребностей выделяется особая организация обучения, что предполагает:
A. введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +
B. максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения
C. качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды
6. Планируемые результаты освоения АООП зависят от:
A. качества обучения
B. от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся +
C. выбора примерной АООП
7. Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой:
A. перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся
B. описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся
C. описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +
8. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:
A. целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)
B. включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка
C. включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +
9. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися происходит:
A. на основании текущей оценочной деятельности
B. строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося +
C. на основании итоговой аттестации
10. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися дается:
A. учителем и родителями
B. экспертной группой, включающей специалистов и родителей
C. учителем и другими специалистами, участвующими в реализации СИПР +
Анкета
выявления профессиональных дефицитов педагогических работников системы
специального (дефектологического) и инклюзивного образования
1.На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу_________________ ФГОС ООО
_________________________________________________________________________________________________
2. Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное, подчеркнуть):
– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
– работа с детьми-инвалидами;
– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;
– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;
– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении;
– другое (указать, что именно) _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка в баллах (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1 | Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся | 2 |
|
2 | Выявление логопедических проблем у обучающихся |
|
|
3 | Выявление психологических проблем у обучающихся |
|
|
4 | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
2 |
|
5 | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования |
2 |
|
6 | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 2 |
|
7 | Планирование и проведение учебных занятий | 2 |
|
8 | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
2
|
|
9 | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
2 |
|
10 | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
2 |
|
11 | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
2 |
|
12 | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера |
2 |
|
13 | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) |
2 |
|
14 | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 2 |
|
15 | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 2 |
|
16 | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 |
|
17 | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума | 2 |
|
18 | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребе | 2 |
|
19 | Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель- дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | 2 |
|
20 | Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр для детей (обучающихся) и др. | 2 |
|
21 | Формирование мотивации к обучению | 2 |
|
© 2021, Борщ Елена Александровна 142627 856