СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты "Страны Востока в 18 веке" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной дидактической разработке представлены тесты разного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Тесты "Страны Востока в 18 веке" 8 класс»

1 вар.

1

1.Как назывались торговые соглашения между иностранными государствами и Османской империей, предоставлявшие им на территории империи льготные условия для торговли? а) концессии; б) капитуляции; в) соглашения по международным расчетам; г) контрактации.

2.Главная причина «закрытия» Китая: а) стремление сохранить традиционные устои общества; в) обособленное географическое положение страны; в) стремление утаить от европейцев технические достижения.

3.Империя Великих Моголов была разгромлена Надиршахом: а) 1556г.; б) 1605г.; в) 1739г.; г) 1787г.

4.Первым наместником Бенгалии от английской Ост-Индской компании был; а) Р.Клайв; б) Г.Ванситтарт; в) У.Хейстингс; г) Д.Шор.

5.Разделение земель на государственную и народную характерно для системы землевладения: а) Индии; б) Китая; в) Японии; г) Персии.

6.Что из перечисленного считают одним из признаков разложения сословного строя? а) культ мечей у самураев; б) военная подготовка самураев в свободное время; в) работа самураев учителями в школах и писателями; г) участие самураев в чайных церемониях.

7.Когда в Японии начали возникать первые мануфактуры? а) нач.18в.; б) нач.19в.; в) кон.19в.; г) кон.18в.

8.С точки зрения Конфуция: а) человек должен быть предприимчивым; б) главное для человека - почитать старших; в) человек должен стремиться к самореализации; г) человек должен стремиться к карьерному росту.

9.Для сословной структуры восточных обществ характерна: а) круговая порука; б) строгая иерархия наследуемых статусов; в) гарантированность имущественного благосостояния принадлежностью к своему сословию; г) подвижность социальной структуры.

10.В отличие от Китая и Японии в Индии в Новое время: а) существовало аграрное общество; б) сохранялась раздробленность; в) господствовала одна религия.

2

1.Сопоставте термин, название и его значение:

1. богдыхан А.военный правитель в Японии

2. сипай Б.представитель династии, правивший в Индии в 16-17 вв.

3. сегун В.император Китая

4.могол Г.наемный солдат-индиец, служивший в войске Ост-Индской компании

2.Расположите в хронологической последовательности события истории Востока:

1.Захват англичанами Бенгалии

2.Завоевание Индии Надиршахом

3.Кючук-Кайнарджийский мир

4.Запрет иностранным торговым судам заходить в Китай, кроме Гуанчжоу

5. «Великий голод» в Японии

6.Потеря Османской империей Северной Сербии с Белградом.

3.Установите соответствие между историческим деятелем и событием его жизни. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

А. Токугава Иэясу 1) отправил посольство во Францию

Б.Ахмед III 2) создал паровую машину

В.Надир-хан 3) запретил в стране христианство

4) завоевал Индию



2 вариант

1.

1.Постоянное перераспределение земельных владений в Японии между феодалами свидетельствовало о (об):

а) увеличение территории государства; б) стремлении государства укрепить свою власть; в) развитии товарно-денежных отношений; г) начале феодальной раздробленности.

2.Сегун стоял во главе государства в: а) империи Великих Моголов; б) Японии; в) Индии; г) Китае.

3.Строгая регистрация всех граждан в Китае свидетельствовала о: а) высокой преступности в стране; б) развитии городского самоуправления; в) развитии товарно-денежных отношений; г) повсеместном контроле государства над обществом.

4.Как называли государство Сефивидов западные источники? а) Кызылбашское государство; б) Персия; в) Иран; г) Табасаран.

5.Главное последствие изоляции Японии: а) ускоренное развитие страны; б) превращение в колонию Великобритании; в) техническое отставание от стран Запада.

6. «Закрытие» Китая началось с: а) 1739г.; б) 1644г.; в) 1757г.

7. Японские самураи в 17-18 вв. следовали: а) кодексу бусидо; б) культу харакири; в) круговой поруке общины; г) общественному мнению.

8.Право верховной собственности на землю в государствах Востока принадлежало: а) крестьянским общинам; б) государству; в) чиновникам; г) аристократии.

9. «Эпоха тюльпанов» это попытка реформ в: а) Персии; б) Индии; в) Японии; г) Османской империи.

10.Систематическое освоение Бенгалии Ост-Индской компанией началось в:

а) 1556г.; б) 1605г.; в) 1739г.; г) 1757г.

2

1.Сопоставте термин, название и его значение:

1.хокку А.японская религия

2.халиф Б.торговые компании иностранцев

3.фактории В.жанр коротких стихотворений

4.синтоизм Г.наместник Аллаха

2.Расположите в хронологической последовательности события истории Востока:

1. «Закрытие» Китая

2.Сбор всех печатных книг, когда-либо вышедших в Китае

3.Завоевание Индии Надиршахом

4.Начало правления маньчжурской династии Цин

5.Битва при Плесси

6. Ясский мир

3.Установите соответствие между историческим деятелем и событием его жизни. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

А.Селим III Император, отказавший английскому посольству «открыть» Китай

Б. Говинд Свергнут с престола в результате восстания янычар

3.Цяньлун Полководец в годы Тридцатилетней войны

Религиозный вождь сикхов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!