СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь для контрольных работ по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь для контрольных работ по химии 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь для контрольных работ по химии 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»










Тетрадь
для контрольных работ
по химии
ученика(цы) 9 класса
МОУ «Средняя школа №4»
_____________________























2019/2020 г

Контрольная работа №1 по

теме " Химические реакции "

Вариант 1

  1. Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

С + Са3(РО4)2 + SiO2 → Са SiO3 + Р + СО

1) Составьте электронный баланс для этой реакции:

Ответ: __________________________________________________________

2) Укажите окислитель и восстановитель.

Окислитель —____________________________________________________

Восстановитель —_________________________________________________

3) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции, соответствующем приведённой схеме.

__С + ___Са3(РО4)2 +___SiO2 →___СаSiO3 +___Р +___СО

2. Какие данные нужно обязательно указывать при составлении термохимических уравнений? Поясните на конкретных примерах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое количество теплоты выделится при сжигании 100 л водорода, взятого при нормальных условиях? Термохимическое уравнение реакции:

2(г.) + O2(г.) = 2Н2O (г.) + 484 кДж


4. С большей скоростью идёт взаимодействие соляной кислоты

1) с Hg 2) с Zn 3) с Mg 4) с Fe

5. Скорость реакции железа с соляной кислотой увеличится, если

1) добавить индикатор

2) повысить давление

3) измельчить кусок металла

4) понизить температуру раствора.

6. Определите, в каком направлении сместится равновесие: а) при увеличении концентрации одного из исходных веществ; б) при повышении температуры; в) при повышении давления в следующих реакциях:


2SO2 + O2 ↔2SO3 + Q

N2 + 3H2 ↔2NH3 + Q

N2 + O2 ↔ 2NO – Q

7. Обратимые химические реакции возможны между растворами:

1) ZnCl2 и Na2SO4

2) КОН и HNО3

3) KNO3 и Na34

4) AgNО3 и NaCl


8

Na →NaOH→Na2CO3→NaCl→AgCl↓

. На схеме показано превращение веществ. Отображающий получение поваренной соли.

Её используют как консервант для получения сыра. Однако её количество нужно контролировать. Для превращения веществ используют следующие вещества:

Н2О- вода: хороший растворитель гидрофильных веществ, реагирует с металлами образуя гидроксиды.

СО2- углекислый газ: кислотный оксид, образует карбонаты.

НCl – хлороводород: водные растворы НCl называют соляной кислотой.

AgNO3 – нитрат серебра: важный реактив для осуществления качественной реакции на группу галогенов. Решите цепочку превращений:

1)________________________________________________________________

2)________________________________________________________________

3)________________________________________________________________

4)________________________________________________________________


Вариант 2

  1. Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

Р + HNO3 + Н2O → Н3РO4 + NO

1) Составьте электронный баланс для этой реакции:

Ответ: __________________________________________________________

2) Укажите окислитель и восстановитель.

Окислитель —____________________________________________________

Восстановитель —_________________________________________________

3) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции, соответствующем приведённой схеме.

__Р + ___HNO3 + ___Н2O → ___Н3РO4 + ___NO

2. Определите, в каком направлении сместится равновесие: а) при увеличении концентрации одного из исходных веществ; б) при повышении температуры; в) при повышении давления в следующих реакциях:


2SO2 + O2 ↔2SO3 + Q - а)________________б)________________в)______________

N2 + 3H2 ↔2NH3 + Q - а)_________________б)________________в)______________

N2 + O2 ↔ 2NO – Q - а)_________________б)________________в)______________

3. Обратимые химические реакции возможны между растворами:

1) ZnCl2 и Na2SO4 2) КОН и HNО3

3) KNO3 и Na34 4) AgNО3 и NaCl



4. Для смещения химического равновесия реакции

2NO + О2 ↔ 2NО2 + Q

в сторону образования оксида азота(IV) необходимо

1) повысить температуру

2) понизить температуру

3) уменьшить давление

4) увеличить давление

5) увеличить концентрацию оксида азота(II)


5. К окислительно-восстановительным реакциям не относится реакция:

1) Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + Н2O + NO2

2) СuО + Р2O5 → Сu3(РO4)2

3) СuО + Н2 → Сu + Н2O

4) Сu + H2SO4 → CuSO4 + Н2O + SO2

6. Установите соответствие между окислительно-восстановительным процессом, обозначенным схемой передачи электронов, и схемой химической реакции.

-2 0

1) S — S

+6 +4 A. HNO3 → Н2O + NO2 + О;

2) S — S Б. H2S + SO2→ Н2O + S

+5 +4 В. NH3 + O2 → Н2O + NO

3) N → N Г. NH3 + O2 → Н2O + N2

-3 0 Д. С + H2SO4 → СО2 + SO2 + Н2

4) N → N


7. Какие данные нужно обязательно указывать при составлении термохимических уравнений? Поясните на конкретных примерах.


8

Сu→CuO→CuSO4→ Cu(OH)2

. На схеме показано превращение веществ. Отображающий получение медного купороса, содержащего CuSO4.

Её используют как фунгицид в сельском хозяйстве. Однако её количество нужно контролировать. Для превращения веществ используют следующие вещества:

О2 – кислород: реагирует как с металлами так и неметаллами образуя оксиды

H2SO4 – серная кислота: сильная кислота

NaOH – каустик: едкая натриевая щелочь. Какой реактив используется для определения ионов меди? Решите цепочку реакций.

1)__________________________________________________________________

2)__________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________

4)__________________________________________________________________



Вариант 3

  1. Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

СuSO4 → СuО + SO2 + O2

1) Составьте электронный баланс для этой реакции:

Ответ: __________________________________________________________

2) Укажите окислитель и восстановитель.

Окислитель —____________________________________________________

Восстановитель —_________________________________________________

3) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции, соответствующем приведённой схеме.

СuSO4 → СuО + SO2 + O2

2. На смещение химического равновесия реакции

2SO2 + O2 ↔2SO3 + Q

в сторону образования оксида серы(IV) не оказывает влияния

1) понижение температуры

2) увеличение давления

3) катализатор

4) увеличение концентрации оксида серы(IV)


3. К окислительно-восстановительным реакциям не относится реакция:

1) Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + Н2O + NO2

2) СuО + Р2O5 → Сu3(РO4)2

3) СuО + Н2 → Сu + Н2O

4) Сu + H2SO4 → CuSO4 + Н2O + SO2

4. Установите соответствие между окислительно-восстановительным процессом, обозначенным схемой передачи электронов, и схемой химической реакции.

-2 0

1) S — S

+6 +4 A. HNO3 → Н2O + NO2 + О;

2) S — S Б. H2S + SO2 → Н2O + S;

+5 +4 В. NH3 + O2 → Н2O + NO;

3) N → N Г. NH3 + O2 → Н2O + N2;

-3 0 Д. С + H2SO4 → СО2 + SO2 + Н2.

4) N → N


5. Какие данные нужно обязательно указывать при составлении Термохимических уравнений? Поясните на конкретных примерах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какое количество теплоты выделится при сжигании 100 л водорода, взятого при нормальных условиях? Термохимическое уравнение реакции:

2(г.) + O2(г.) = 2Н2O (г.) + 484 кДж

7. С большей скоростью идёт взаимодействие соляной кислоты

1) с Hg 2) с Zn 3) с Mg 4) с Fe


8. Скорость реакции железа с соляной кислотой увеличится, если

1) добавить индикатор

2) повысить давление

3) измельчить кусок металла

4) понизить температуру раствора.


9. Определите, в каком направлении сместится равновесие: а) при увеличении концентрации одного из исходных веществ; б) при повышении температуры; в) при повышении давления в следующих реакциях:

2SO2 + O2 ↔2SO3 + Q - а)________________б)________________в)______________

N2 + 3H2 ↔2NH3 + Q - а)________________б)________________в)______________

N2 + O2 ↔ 2NO – Q - а)________________б)________________в)______________





Контрольная работа № 2 по теме " Металлы"

В а р и а н т I

1. Как классифицируют металлы: а) по плотности; б) по температуре плавления; в) по твёрдости?

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

(1) (2) (3) (4)

Li → Li2O → LiOH → LiNO3 → O2

Реакцию 4 рассмотрите как окислительно-восстановительную.

(задание на 2 балла)

3.

4. Имеется смесь кальция и оксида кальция массой 100 г. Определите массу кальция, содержащегося в ней, если при действии воды на 2 г такой смеси собрали 224 мл водорода (н. у.).


Ответ на задание 1. _____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Ответ на задание 2. _____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


В а р и а н т II

1. Охарактеризуйте элементы-металлы IIА-группы периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева по плану: а) строение атома; б) изменение металлических свойств; в) формулы оксидов и гидроксидов.

Ответ:__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Напишите уравнение реакции получения железа восстановлением из его оксида Fe2O3 водородом и углеродом.

Укажите окислитель и восстановитель. (задание на 2 балла)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3.

4. В результате реакции 60%-го раствора азотной кислоты с серебром выделилось 4,48 л оксида азота (IV). Определите массу раствора азотной кислоты.

Запишите подробное решение задачи и ответ.

Контрольная работа № 3 по

теме "Галогены. Кислород и сера"

Вариант 1

  1. Наиболее сильным окислителем является галоген

1) фтор 2) хлор 3) бром 4) йод

  1. К кристаллическому веществу белого цвета добавили концентрированную серную кислоту и смесь нагрели (под тягой). При этом выделился бесцветный газ с резким запахом, который растворили в воде. Образующийся раствор изменял окраску универсальной индикаторной бумажки на красную. В этот раствор поместили избыток алюминия, при этом выделялся бесцветный газ. При добавлении к образовавшемуся раствору нитрата серебра выпал осадок белого цвета, нерастворимый в кислотах.

Составьте цепочку описанных превращений, указав в ней названия веществ.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Реакция окисления железа хлором относится к реакциям

  1. замещения 3) соединения

  2. разложения 4) обмена

  1. Концентрированная серная кислота является окислителем в химических реакциях:

    1. Сu + H2SO4 — CuSO4 + Н2O + SO,

    2. СuО + H2SO4 — CuSO4 + Н2O,

    3. NaCl + H2SO4 — Na2SO4 + HCI,

    4. С + H2SO4 — CO2 + SO2 + H2O.


Вариант 2


  1. В качестве сырья для получения серной кислоты промышленным способом не используют

1) серу 2) сероводород 3) сульфат кальция 4) пирит

  1. Определите вещество по описанию: газ жёлто-зелёного цвета резким удушливым запахом, почти в 2,5 раза тяжелее воздуха.

1) кислород 2) хлор 3) водород 4) аргон

  1. Установите соответствие между приведённой схемой химической реакции и примером, иллюстрирующим её.

    0 -2

    1) S — S

    +4 +6

    2) S — S

    0 +4

    3) S — S


    А. 2H2S + 3О2 = 2SO2 + 2Н2О

    Б. Н2 + S = H2S

    В. 2SО2 + О2 = 2SО3

    Г. S + О2 = SО2

    Д. 2H2S + SО2 = 3S + 2Н2О


  2. Бинарные соединения серы с металлами называют

1)сульфатами 3) сульфидами

2) сульфитами 4) сернистыми металлами












Контрольная работа № 4 по

теме "Азот и фосфор. Углерод и кремний"

Вариант 1

В 1774 г. английский химик Дж. Пристли впервые получил при разложе­нии соли газ с резким запахом, который в западноевропейских языках получил название «аммониак». В настоящее время этот газ получают в лаборатории на­греванием смеси кристаллических хлорида аммония и гидроксида кальция.

Этот газ в 1,7 раза легче воздуха, легко сжижается. Благодаря уникаль­ным термодинамическим свойствам является доминирующим хладагентом в системах промышленного назначения.

Этот газ хорошо растворяется в воде. Раствор, образующийся при раство­рении газа в воде, изменяет окраску фенолфталеина на малиновую. Если налить этот раствор в химический стакан, а потом добавить в него концентрированный

1)Составьте уравнение реакции получения «аммониака» в лаборатории.

Ответ:______________________________________________________________________________

2) Составьте уравнение реакции горения «аммониака» в кислороде в присутствии катализатора.

Ответ:______________________________________________________________________________


  1. Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

3 + СuО → Сu + N2 + Н2O

1) Составьте электронный баланс для этой реакции:

Ответ: __________________________________________________________

2) Укажите окислитель и восстановитель.

Окислитель —____________________________________________________

Восстановитель —_________________________________________________

3) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции, соответствующем приведённой схеме.

3 + СuО → Сu + N2 + Н2O




Вариант 2

При нагревании (под тягой) кристаллического вещества белого цвета с зе­леноватым оттенком образовался порошок чёрного цвета и красно-бурый газ. Тлеющая лучинка, помещённая в сосуд с разлагающимся при нагревании исход­ным веществом, загорелась. При добавлении к полученному чёрному порошку раствора серной кислоты и последующем нагревании полученной смеси образо­вался голубой раствор, при добавлении к которому раствора щёлочи выпал синий осадок.

Составьте цепочку описанных превращений, указав в ней названия веществ.

  1. Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

Ва + НNО3(разб) → Ва(NО3)2 + NН43 + Н2O

1) Составьте электронный баланс для этой реакции:

Ответ: __________________________________________________________

2) Укажите окислитель и восстановитель.

Окислитель —____________________________________________________

Восстановитель —_________________________________________________

3) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции, соответствующем приведённой схеме.

Ва + НNО3(разб) → Ва(NО3)2 + NН43 + Н2O




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!