Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Акимовская средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского района Республики Крым
Тетрадь
для практических и лабораторных
работ по химии
в 11 « » классе
учащейся(гося)
____________________
Лабораторная работа. №1. Получение этилена и изучение его свойств.
Цель: Получить этилен и опыты с ним.
Оборудование:___________________________________________________________________________________________________________________________________
П
равила техники безопасности.
Ознакомлен(на):___________
-
В
пробирке находится 5 мл смеси спирта с серной кислотой (на 1 объем спирта 3 объема серной кислоты). Поместите в смесь немного пемзы или песка, чтобы избежать толчков жидкости при кипении, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в штативе наклон. Нагрейте смесь (осторожно).
-
Когда начните реакция, пропустите газ в пробирку с 2-3 мл бромной воды, опустив газоотводную трубку до дна пробирки. Следите при этом, чтобы нагревание смеси не прекращалось, иначе жидкость из пробирки перебросилось в прибор.
Какие изменения происходят с бромной водой?______________________________
_______________________________________________________________________
-
Пропустите этилен в пробирку с таким же количеством подкисленного раствора перманганата калия. Что наблюдаете?______________________________
_______________________________________________________________________
-
Вынув отводную трубку из раствора и повернув её отверстием кверху, подожгите газ. Светящимся или несветящимся пламенем горит этилен?_________
______________________________________________________________________
-
Потушите горелку. Выделение этилена постепенно прекратится.
-
Объясните наблюдавшиеся явления. Составьте уравнение реакции. _______
______________________________________________________________________ Какой вывод о химических свойствах этилена можно сделать?_________________
_______________________________________________________________________
Лабораторная работа. №2. Химия косметических средств.
Цель: Проанализировать роль отдельных компонентов содержащихся в составе косметических средств.
Оборудование: Этикетки трех – четырех косметических веществ.
Ход работы
Определите растворитель?_________________________________________________
Какова роль этилового спирта?_____________________________________________
Какие ещё компоненты содержаться в косметических веществах?_______________
________________________________________________________________________
Какова их роль? _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Вывод: О составе косметических средств?________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Практическая работа. №1. Получение, собирание и распознавание газов.
Цель: Получить, собрать и распознать газы
Оборудование: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Правила техники безопасности.
Ознакомлен(на):___________
Вариант 1. Получение, собирание и распознание водорода
что делаю | наблюдения. Способ собирания | уравнения реакций | Качественная реакция на водород |
В пробирку на поместить гранулы цинка, добавить 2 мл соляной кислоты | | | |
Вариант 2. Получение, собирание и распознавание кислорода
что делаю | Наблюдения. Способ собирания | уравнения реакций | Качественная реакция на кислород |
В небольшой химический стакан налить перекиси водорода и добавить небольшое количество двуокиси марганца. Поджечь лучинку и внести её в стакан. | | | |
Вариант 3. Получение, собирание и углекислого газа.
что делаю | Наблюдения. Способ собирания | уравнения реакций | Качественная реакция на углекислый газ |
Небольшой кусочек мела или мрамора и прилить к раствору уксусной кислоты. Внесите в стакан лучину горящую лучину | | | |
Вариант 4. Получение, собирание и распространение аммиака
что делаю | Наблюдения. Способ собирания | уравнения реакций | Качественная реакция на аммиак |
Берем гидроксид кальция и хлорид аммония. Слегка увлажните и нагрейте. | | | |
Практическая работа. №2. Устранение временной жесткости воды.
Цель: Сформировать умение устранения временной жесткости воды
Оборудование: мыло, пробирка, штатив для пробирок, спиртовая горелка, пробирка держатель.
Ход работы
а) действие мыла
что делаю | Наблюдения. | уравнения реакций | Вывод |
В пробирку налейте 3-4 мл выданной вам жесткости воды, а затем добавьте 1 мл раствора мыла. Встряхните пробирку. Продолжайте приливать раствор порциями пока не появится пена | | | |
б)кипячение
что делаю | Наблюдения. | уравнения реакций | Вывод |
В пробирку налейте 1-2 мл жесткой воды и вскипятите её. Если на поверхности содержимого появился белый налет. Добавьте карбоната натрия. | | | |