Просмотр содержимого документа
«Тезис к исследовательская работе "Личность Мустая Карима как педагогический феномен"»
ТЕЗИС
Вашему вниманию представляется исследовательская работа, посвященная 100-летию со дня рождения Народного поэта Мустая Карима на тему: «Личность Мустая Карима как педагогический феномен».
Вся творческая и практическая жизнь Мустая Карима наложила печать на философию его творчества и придала ей особую педагогическую и просветительскую направленность и оригинальность. Говоря словами самого поэта, «воспитание богатой, красивой, дерзновенной человеческой натуры, ненасытной в познании и творчестве, воспитание ясного, живого ума и несгибаемой воли – это есть…воспитание посредством художественной литературы». Феномен Мустая Карима – многогранный, не только литературного характера, но и феномен общемировой, общецивилизационный. Каждое новое прочтение любого произведения писателя открывает нам новое, в том числе и новый взгляд на силу педагогического таланта писателя и поэта. Произведения Мустая Карима – богатое наследие нашего народа, которое дано нам как уроки жизни.
Актуальность исследования связана с анализом творчества Мустая Карима педагогической направленности. Педагогика писателя – это то, что может обогатить и обогащает нашу жизнь, облагораживает души подрастающих поколений. Своим творчеством он дал пример того, как относиться к вечным ценностям мира – к Родине, к жизни, к друзьям, к труду, к творчеству. Свою трудовую и творческую жизнь он начал именно педагогом. Огромную нагрузку несет и то, что создано писателем. Вклад, который внес поэт в саму педагогику, малоизучен.
Предметом исследования послужили художественные произведения и публицистические статьи, беседы Мустая Карима, в которых нашли свое отражение его педагогические взгляды.
Объектом исследования – творчество писателя Мустая Карима.
Цель работы:
- изучить биографию и творчество Мустая Карима; проанализировать то, что сделано писателем в области педагогики; на примерах его произведений показать, что все творчество писателя – сама жизнь.
Практическая ценность нашей работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в качестве дополнительного материала на уроках родного русского языка и родной литературы в старших классах, на факультативных занятиях по русскому языку и литературе.
Гипотеза: М.Карим в течение всей своей творческой жизни помогал и помогает педагогам в решении непростых задач по воспитанию подрастающего поколения.
Материалы для исследования взяты из произведений М.Карима
Структура исследовательской работы: работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы.