СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы к выступлению на августовской педагогической конференции работников образования Тамбовского района в 2020 году по теме: «Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тезисы к выступлению на августовской педагогической конференции работников образования Тамбовского района в 2020 году по теме: «Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе»»

МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»


Тезисы к выступлению на августовской педагогической конференции работников образования Тамбовского района в 2020 году


по теме: «Особенности дистанционного обучения

в общеобразовательной школе»


Из опыта проведенной работы



Подготовила: Федорова Елена Васильевна,

учитель начальных классов


Дистанционное обучение не является новым форматом обучения. Уже давно такую форму обучения используют в работе со следующими категориями обучающихся:

  • дети с ОВЗ;

  • по медицинским показаниям;

  • по религиозным соображениям (не посещают школу, но готовы к обучению);

  • территориальное расположение и др.

В апреле 2020 года нам пришлось столкнуться с проблемой дистанционного обучения в масштабах всей страны.

Дистанционное обучение в 4б классе можно выразить следующей схемой:



Свое выступление я бы хотела построить в форме «Проблема – Решение проблемы».

Итак,

проблема 1 – организация дистанционного обучения среди учеников 4 класса в количестве 19 человек, из них 17 имеют доступ к интернету, 2 – не имеют доступа к интернету.

Решение. Разработка основной плана работы – с детьми, имеющими доступ к интернету, и дополнительного плана – с детьми без доступа к интернету.

Проблема 2. Организация ежедневного взаимодействия с детьми родителями. Как таковой этой проблемы не было, потому как в течение четырех лет мы взаимодействуем в общеклассной группе с детьми и отдельной группе с родителями. Тем не менее, проблема контроля и посещения была оговорена.

Решение.

а) Работа по графику, четкие действия и постоянный контроль. Ежедневная перекличка детей в 8.15, ежедневное минисовещание с родителями в 14.00, индивидуальные консультации детей – в течение всего дня, родителей с 18.00 до 21.00. Ежедневное использование «Маршрута учебного дня».

б) Ежедневный прием фотоотчетов в конце дня от родителей детей, не имеющих доступ к интернету и работающих по индивидуальному плану.

Проблема 3. Выбор форм работы. Обязательно(!) каждый день детям и особенно их родителям настрой на позитивный лад – «мы справимся», «всем сложно, но мы ищем пути выхода из сложившейся ситуации» и т.п.

Решение. Спустя неделю проб, мы остановились на следующих видах работы. Основное общение в группе ВотсАп (привычная для нас обстановка для дополнительного общения и обучения), видеозаписи объяснений нового материала от учителя – вместо доски лист бумаги А4, вместо мела – ручка или маркер. Огромный плюс – возможность селфи-видеосъемки, дети привыкли к объяснению своего учителя, что в данной стрессовой ситуации являлось смягчающим фактором. Подготовка презентаций с объяснением технических вопросов (уроки ИЗО, технологии). Выбор одной платформы для работы – Учи.ру, к тому же дети изначально дополнительно привыкли работать на данной платформе. Использование роликов из сети интернет – ссылки через ВотсАп, выполнение заданий из учебника и в рабочих тетрадях на печатной основе с последующим фотоотчетом. Видеопослания, ссылки, презентации, тесты и прочее так же отсылались родителям детей, которые не имели доступ к интернету, но могли использовать данный материал в режиме офлайн. Домашнее задание задавалось сразу поле урока в группе и дублировалось в Дневник.ру, отправлялось индивидуально в смс-сообщениях при необходимости.

Проблема 4. Ребенок не понял новый материал.

Решение. Индивидуальное консультирование по видеосвязи, при необходимости с подключением родителей.

Проблема 5. Объективность оценивания.

Решение. Ограничение времени выполнения самостоятельных и проверочных работ, разработка индивидуальных тестов. Конечно, все основывалось исключительно на доверии, знании характеристик и личностных качеств ученика/его семьи. Данный вид контроля в плане самостоятельности выполнения заданий очень относителен.


Вывод. Для организации дистанционного обучения необходимо сочетать между собой несколько инструментов: от работы в привычных тетрадях до использования непосредственно сети интернет. Тем не менее, без потери качества образования в данном формате не обойтись – ничто не заменит «живого» общения, обучения, контроля.