СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы педагогического проекта "Моделирование из бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Моделирование из бумаги"

1. Педагогический проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

2. Продолжительность проекта: 3 недели

3. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

4. Участники проекта: воспитатели группы; дети старшей группы; родители.

 

Просмотр содержимого документа
«Тезисы педагогического проекта "Моделирование из бумаги"»

Крячко Н.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №43»

г. Усолье-Сибирское Иркутской области


Педагогический проект "Моделирование из бумаги"

1. Педагогический проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

2. Продолжительность проекта: 3 недели

3. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

4. Участники проекта: воспитатели группы; дети старшей группы; родители.


Этапы проекта «Моделирование из бумаги»:

I. этап Подготовительный.

Проблема: что такое искусство оригами? Где и когда возникло? Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?

Актуальность.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций.

Реализуя образовательную программу, был сделан вывод, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром моделирования из бумаги, так как бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует.

Недостаточная степень развития технических навыков затрудняет работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе.

Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.

Цель: развитие творческих способностей у детей посредствам искусства моделирования из бумаги

Задачи:

• познакомить детей с искусством оригами

• развитие интереса к моделированию и конструированию

• развитие логического мышления

• развитие коммуникативных способностей

• развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников

• воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций

• воспитание аккуратности, самостоятельности

Задачи для педагога:

• создание информационной базы

• создание условий для занятий оригами

Задачи для родителей:

• активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей

Деятельность взрослого:

1. Опрос детей

2. Сбор и систематизация материала

3. Создание условий для детского творчества: книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Оригами», книги о животных; изоуголок: материалы и инструменты для оригами (цветная бумага, схемы базовых форм).

4. Составление тематического планирования

5. Анкетирование родителей.

Деятельность детей: принимают предложенную цель.

II. этап. Практический:

Организация деятельности детей; организация деятельности с родителями; беседы; консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Роль оригами в развитии детей»; практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома; продукты проекта для детей; выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик; создание коллективной работы по сказки «Теремок»; продукты для родителей; совместное творчество с детьми; презентация проекта на собрании.

III. этап Заключительный.

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Создание коллективной работы по сказки «Теремок».

Выставка совместного детского творчества с родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Самостоятельно изготавливать поделки оригами

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию.

Для родителей:

Информированность об искусстве оригами

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!