Просмотр содержимого документа
«The Flipped Classroom.»
The Flipped classroom( перевёрнутый класс) -технология, которую я люблю и часто применяю, когда в учебный процесс включены онлайн обучение, цифровые ресурсы и традиционные подходы. Перевёрнутый класс - одна из его моделей.
Меня всегда волновала проблема с заучиванием слов. Ребята заучивают слова механически. Это не приносит никакого эффекта. Да, мы лексику отрабатываем в текстах, упражнениях, аудировании и т.д. Но это, во-первых, скучно. Во-вторых, так отрабатывается только кратковременная память. Хотя, мозг так интересно устроен, попадая в языковую среду, люди «вытаскивают» из памяти даже те слова, которые напрочь забыли, но когда-то учили (проверено на себе). Решение я нашла на сайте Quizlet. Это бесплатный онлайн-сервис для создания и применения новой лексики, флэшкарточек и обучающих игр различных видов и категорий (языки, культура, математика, география и т.д.). На этом чудесном сайте я создаю модули со словами.
Система сайта сама предлагает различные виды работы со словами: прослушивание, задания на подбор и соответствие, игры со словами модуля.
Ребята используют свои телефоны. Плюс в том, что они используют их с пользой. (Ребята пользуются телефонами на уроках, несмотря на запреты). Система выводит победителей, которые получают высокие оценки. Если у кого-то из учащихся нет телефона, ничего страшного, они с интересом наблюдают за игрой и за кого-то болеют. После игр обучающиеся делают упражнения по учебнику и сами бывают приятно удивлены, что они запомнили слова и могут применить их на практике.
В этой методике меня привлекают следующие моменты: 1. Учащиеся вынуждены относиться к домашнему заданию серьёзно и осознанно. Они вынуждены учить лексику (а это главное в изучении языка), т.к. понимают, что не знать или подсмотреть не получится, всё происходит очень быстро.
2. Учащиеся получают возможность эффективно использовать больше времени в классе на задания. Например, найти материал по определённой теме (иллюстрации, цитаты, факты и т.д), чтобы на уроке сделать коллаж и презентовать его. Учитель в этом случае даёт только тему, задача ребят- углубиться в неё самостоятельно.
Самое главное, что самим ребятам это очень нравится и они всегда просят поиграть. Учат лексику более старательно. Наблюдаю, что даже не очень мотивированные ребята включаются в процесс.
Конечно, не на каждом уроке применяется эта методика, я её пока применяю только для заучивания слов и считаю, что она приносит хорошие результаты.