Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №40»
Тема: The Past Progressive Tense
Номинация: Прикладная продукция
Вид продукции: Дополнительный материал по теме, отраженной в учебниках; упражнения для отработки темы.
Рыбкина Анжелика Игоревна,
учитель английского языка
89501901142
Первоуральск, 2022
Пояснительная записка
Что это за время такое - The Past Progressive Tense?
The Past Progressive Tense — это прошедшее длительное время, которое указывает на событие или процесс, длившийся в определенный период времени в прошлом. Причем, этот момент в прошлом обязательно должен быть указан. Это может быть как какое-то конкретное время (at 5 o’clock), так и указание на момент времени (when) или на крайний случай — подразумеваться из контекста. Время Past Continuous часто можно услышать в повседневной речи носителей языка. С его помощью можно рассказать о длительных действиях в прошлом.
Внимательно изучим время The Past Progressive Tense, так как оно очень походит на время The Past Simple Tense. Основное отличие этих времен заключается в следующем: Past Simple (простое прошедшее время) используем в случае, когда говорим просто о факте свершившегося действия в прошлом. Past Progressive (прошедшее длительное время) используем в случае, когда знаем точное время, когда действие совершалось (было «в процессе») в прошлом или подразумеваем его.
Цель: формирование грамматических навыков по теме «The Past Progressive Tense» («Прошедшее продолженное время»).
Задачи:
Обобщить грамматический материал по теме «Прошедшее длительное время».
Обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала и закрепить образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм The Past Progressive Tense.
Развивать языковую догадку.
Формировать умение анализировать и обобщать.
Воспитывать интерес к изучению иностранного языка.
Планируемые результаты:
Активно использовать в речи предложения с грамматическими конструкциями «The Past Progressive Tense».
Понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале.
Делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала.
Пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
Пользоваться языковой догадкой.
«The Past Progressive Tense» («Прошедшее продолженное время»)
Будущее
Настоящее
Прошедшее длительное
Действие длилось в конкретный период времени в прошлом
Употребляется:
1.Для выражения действий, которые происходили в точно указанный момент времени в прошлом.
2.Действие происходило в течении какого-то периода времени в прошлом.
3.Для описания действия, которое длилось в прошлом и было прервано другим действием. В таком случае длительное действие выражается Past Progressive, а прерывающее – Past Simple.
4.Для описания двух (или более) одновременных параллельных длительных действий, происходивших в какой-то момент в прошлом.
5.Past Progressive используется в просьбах — так они звучат вежливее
Момент времени может быть выражен:
Точным указанием времени, когда происходило действие.
Прошедшим действием, выраженным глаголом в Past Simple.
Слова – сигналы (указывают конкретно на время Past Progressive.
at 5 o’clock yesterday – в 5 часов вчера
from 3 to 5 yesterday – с 3 до 5 вчера
for two hours yesterday – в течении 2 часов вчера
the whole day – целый день
at midnight, all morning/weekend/day – в полночь, всё утро/выходные/день
when - когда
last year/week/weekend/month–в прошлом году/неделе/ выходных/ месяце
as - как
while – в то время как
Правила изменения глаголов при добавлении окончания на письме:
Если буква -e на конце не произносится, то она опускается перед окончанием -ing, если произносится — просто добавляется –ing: to write → writing (писать) to free → freeing (освобождать).
Окончание -ie меняется на -y to lie → lying (лгать).
Окончание -y всегда остается на месте:to play → playing, to try → trying.
Согласная на конце удваивается, если перед ней стоит ударная гласная.
Согласная не удваивается, если ударная гласная стоит в другом месте или согласной предшествует долгий гласный звук:
to get → getting (получать), to remember → remembering (помнить), to cool → cooling (охлаждать).
Конечные буквы w и x перед -ing не удваиваются:
to mix → mixing (смешивать) to show → showing (показывать)
Формула (местоимения):
I - я He - он She - она It – оно, это | was | Ving |
You – ты, вы We - мы They - они | were | Ving |
Формула утвердительного предложения:
Подлежащее + was/were + Ving + второстепенные члены предложения.
He was reading a new book at 3 o’clock yesterday.
Он читал новую книгу в 3 часа вчера.
Формула отрицательного предложения:
Подлежащее+was/were+not+Ving+второстепенные члены предложения.
He was not reading a new book at 3 o’clock yesterday.
Он не читал новую книгу в 3 часа вчера.
Формула вопросительного предложения (ответ – да/нет, общий вопрос):
Was/Were + подлежащее + Ving + второстепенные члены предложения.
Yes, местоимение was/were. /No, местоимение was/were not.
Was he reading a new book at 3 o’clock yesterday?
Он читал новую книгу в 3 часа вчера?
Yes, he was/were. /No, he was/were not.
Да. / Нет.
Формула вопросительного предложения с вопросительным словом (специальный вопрос):
Вопросительное слово
was/were + подлежащее + Ving + втор. чл.предл.?
What was he doing at 3 o’clock yesterday?
Что он делал в 3 час вчера?
Глаголы – исключения:
(Past Progressive НЕ употребляется (глаголы состояния). Эти глаголы употребляются в Past Simple)
to love - любить
to remember – помнить
to like – нравиться
to need – нуждаться
to forget – забывать
to be – быть, находиться
to hate - ненавидеть
to see – видеть
to know – знать
to hear – слышать
to want – хотеть
to believe – верить
to understand – понимать
Упражнения для отработки темы «The Past Progressive Tense»
1.Заполните пропуски правильной формой глагола. Составьте отрицательное предложение, общий вопрос и специальный вопрос к каждому предложению.
1.Timothy (to feed) his dog at 5 o’clock yesterday.
2.Mr. Jones (to clean) his yard all the evening.
3.I (to wash) my hair for two hours yesterday.
4.The children (to brush) their teeth at 9 o’clock yesterday.
5.I (to do) my homework from 5 till 7.
6.John (to play) computer games the whole evening yesterday.
2.Заполните пропуски глаголом в Present Progressive и Past Progressive, используя правильную форму глагола be.
| Present Progressive | Past Progressive |
I/write | | |
He/run | | |
We/count | | |
She/read | | |
It/rain | | |
They/sing | | |
You/speak | | |
2.1.Закончите предложения, используя правильное время и форму глагола – The Present Progressive Tense или The Past Progressive Tense.
1. I (to write) an English exercise now.
2. I (to write) an English exercise at this time yesterday.
3. My little sister (to sleep) now.
4. My little sister (to sleep) at this time yesterday.
5. My friends (not to do) their homework now. They (to play) volleyball.
6. My friends (not to do) their homework at seven o’clock yesterday. They (to play) volleyball.
7. She (to read) the whole evening yesterday.
8. She (not to read) now.
3.Прочитайте текст, переведите. Подчеркните глаголы в форме Past Progressive. Ответьте на вопрос: Who broke the window ?
At 7 o’clock the match started on TV, so Dad was still watching it at 7.30. Mum was sitting in the kitchen. She was quietly reading a woman’s magazine. Rosie was trying on her Mum’s clothes in her room. Nick’s cousins were listening to rock music. It was very loud so they didn’t hear the crash. At 7.30 the dogs were lying in front of the fire and they were sleeping. Nick went into the garden with his friend to play football. So at 7.30 he was still there.
3.1.Допишите предложения по содержанию текста предыдущего упражнения, используя глаголы в Past Progressive.
1. When someone broke the window Dad _________________
2. When Mum heard the crash she ___________________
3. The cousins didn’t hear the noise because they ____________________
4. The dogs when the noise woke them up. ______________
5. At 7.30 Nick ________________
4.Из имеющихся слов составьте вопросы к готовым ответам. Все вопросы должны быть в Past Progressive.
1.Where | the white bears | swimming | were ?
- In the swimming pool.
2.It | was | raining ?
- Oh, no. It wasn’t. The sun was shining brightly.
3.The elephant | what | eating | was ?
- Some grass and fruit.
4. What | was | playing with | the monkey ?
- With a small ball.
5.Were | how many lions | sleeping in the cage?
- Both of them.
5.Составьте предложения по образцу, используя Past Simple или Past Progressive.
Пример: Mum/wash up/telephone/ring. — Mum was washing up when the telephone rang.
Tom/have a shower/doorbell/ring.
I/study/Jill/call.
Dad/have breakfast/post/arrive.
Nancy/read a book/she/hear a noise.
John/shop in town/he/meet Kevin.
The whole class/write a test/I/come.
We/drive along Park Avenue/something/go wrong in the car.