СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Thinking out of the box» и современный ученик» «Нестандартное мышление и современный ученик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время иностранный язык  имеет всё большее значение для общества. Без знания иностранных языков  очень трудно существовать в современном мире, найти престижную работу, путешествовать, заниматься саморазвитием. Сегодня  одним из самых важных направлений образования является создание такой модели выпускника школы, который имеет развитые познавательные способности

Просмотр содержимого документа
««Thinking out of the box» и современный ученик» «Нестандартное мышление и современный ученик»»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юголукская средняя общеобразовательная школа













Тема выступления: «Thinking out of the box» и современный ученик»

«Нестандартное мышление и современный ученик»



2022 - 2023 учебный год














Автор доклада: Лямичева Лидия Александровна

учитель английского языка

первая квалификационная категория

















с. Юголок 2022 г., апрель








Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Thinking out of the box» и современный ученик» «Нестандартное мышление и современный ученик» 1 слайд

В настоящее время иностранный язык имеет всё большее значение для общества. Без знания иностранного языка очень трудно существовать в современном мире, найти престижную работу, путешествовать, заниматься саморазвитием. 2 слайд

Актуальность представляемого мною опыта:

Сегодня одним из самых важных направлений развития современного

образования является создание такой модели выпускника, который имеет развитые познавательные потребности, стремится к саморазвитию и самореализации, умеет ориентироваться в современном информационном пространстве и умеет использовать полученные знания на практике. Внедрение и использование современных образовательных технологий на уроках становится важной частью системы образования, так как позволяет не только изменить методику освоения возрастающего объема информации, но и ввести детальную оценку, а также самооценку процесса обучения, повысить самообразовательную активность обучающегося. Слайд 3

Сегодня главное требование, которое предъявляется к уровню владения иностранным языком, заключается в том, чтобы человек мог не только общаться на иностранном языке, но и решать с его помощи свои жизненные и профессиональные задачи. А вот здесь нам и пригодится «thinking out of

the box». 4 слайд:

Что же значит выражение «thinking out of the box»? Конечно же, это-

метафора. Зачастую мы ограничены строгими рамками наших мыслей, и как результат мы мыслим шаблонами. Выражение «thinking out of the box» или

«мыслить нестандартно» чаще всего используется в деловом мире и означает, что вы должны мыслить творчески, вы должны научиться видеть препятствия и придумывать творческие идеи для преодоления этих

препятствий. Слайд 5

Надо научиться думать без ограничений, свободно, то есть

научиться творческому мышлению, которое позволяет взглянуть на мир по-

другому и находить новые подходы к решению проблем и задач. Это очень ценное качество, один из soft skills, которые так необходимы человеку в

современном мире.



Форма внедрения опыта слайд

РАЗВИТИЕ «МЯГКИХ НАВЫКОВ» В ХОДЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

  1. термин «Soft Skills»- это необходимые внутренние, личностные качества человека, которые необходимо развивать у учащихся в современной школе: воля, лидерство, общественность, интеллект. В принципе, можно сказать, что мы, педагоги, уже их развиваем, например, тем,что в системе применяем проектную технологию, информационно-коммуникативные технологии.
    На начальном этапе обучения важно пробудить интерес к изучению иностранного языка. Творческая деятельность повышает мотивацию к изучению иностранного языка и имеет образовательное значение.

Чтобы научить детей мыслить нестандартно, в первую очередь сам учитель

должен научиться мыслить неординарно и стараться проводить нестандартные уроки. Нестандартный урок — это конечно всегда праздник, когда все учащиеся активны, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя разнообразные формы и методы, такие как поисковая деятельность, проблемное обучение, межпредметные и внутрипредметные связи и др. Оживляется мышление, снимается напряжение, повышается интерес к предмету в целом, что ведет и к повышению успеваемости по предмету. Это не секрет, что некоторые люди от природы более креативны, чем другие, но творческое мышление можно развивать. Там, где традиционная методика бессильна, приходят на помощь новые технологии.

Слайд 6

ТРИЗ (теории решения исследовательских задач) являются одной из них.

ТРИЗ – это решение так называемых «открытых задач», то есть задач, не имеющих единственно правильного решения.

Слайд 7

Существуют «закрытые и открытые задачи». Формула закрытой задачи: чёткое условие + утверждённый способ решения + единственно правильный ответ. Шаг влево, шаг вправо от утверждённого способа решения (а значит, и мышления) влечет за собой снижение оценки. А современная жизнь требует того, чтобы человек умел решать задачи совершенно другого типа. Это задачи, в которых не всегда понятно условие, нет стандартного пути решения, но зато возможны разные варианты ответа. Такие задачи называются открытыми.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) — это философия решения проблем, основанная на логике, данных и исследованиях, а не на интуиции  направлены на воспитание творческой, нестандартно мыслящей личности, которая способна найти выход даже из самой сложной ситуации и справиться с любыми задачами или проблемами. Элементы ТРИЗ можно применять на любом этапе урока.

Приведу примеры приемов использования элементов ТРИЗ на уроках английского языка:

  1. Найди отгадку- слайд 7

Прием «Найди отгадку» очень эффективен на начальном этапе урока, когда обучающимся предлагается самостоятельно определить тему урока. Он позволяет активизировать в памяти изученные лексические единицы и способствует развитию различных видов памяти.

Например, Тема урока во 2 классе: «Аnimals» слайд


Задача обучающихся догадаться, о чем идет речь в загадке, и назвать тему урока.

На слайде:

I live in the jungle


I like to eat bananas (а monkey) Слайд: 8


  1. Круги Луцция. Прием является прекрасным средством для активизации лексических знаний обучающихся на стадии закрепления и актуализации знаний.

Слово по изучаемой теме записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные, глаголы, прилагательные и т.д. по этой же теме. Слайд 8

Тема: «Seasons». Подберите слова к «Spring»


Sun Pullover Rain I… N… G…


  1. Метод ассоциаций- слайд 9


Данный метод позволяет создать новый, оригинальный продукт на основе уже изученного материала. Слайд 9

Тема: «Дом» Форма работы: группа из 3-4 человек. Задача: описать дом своей мечты. Даны слова: a garden, a swimming pool, flying beds и т.д.


Предлагаю ученикам придумать как можно больше способов (лучше необычных) использования разных предметов. Например, как можно использовать карандаш (to paint/to knit/to - вязать fish/to ловить рыбу build…)

  • Заголовок

Предлагаю ученикам рассмотреть фотографию или картинку и придумать заголовок к нему на английском языке. Он может быть смешным, странным, страшным и др.

  • Вторая половинка. Показываю детям одну половинку фотографии или картинки. Они пробуют догадаться, что изображено на второй части. Получается очень интересно, если изображение на второй части необычное или смешное.

  • Мозговой штурм

Задача ребят в этом упражнении – записать как можно больше слов по заданной теме. Желательно, чтобы темы были необычные: инопланетные

путешествия, микробы, грибы и т.д. Хороший прием для активизации лексики, а также для развития неординарного мышления.

  • Инсценировка

Разыгрывание диалогов или монологов. Учащиеся говорят от лица своего выдуманного персонажа, используя лексику по теме. Как правило,

изученных лексических единиц в рамках темы по школьной программе им не хватает, поэтому учащиеся узнают с интересом новые слова. Роли придумываю сама, иногда ребята. Чем необычнее герои, тем интереснее. Например, директор зоопарка, из которого сбежали звери или ребенок, который сьел 20 порций мороженого и т.д.

  • Споры

Делю учащихся на две команды. Им нужно придумать прямо


противоположные точки зрения. Например, высказаться за или против поедания шоколада. Впоследствии это очень пригодиться для написания

эссе в старшей школе.

  • Любопытный человек

Для выполнения этого задания делю класс на две команды и предлагаю одной группе учеников задать вопросов к фотографии (как минимум 10) или картинке. Вторая команда должна придумать смешные (грустные и т.д.) ответы.

  • Оправдашки

Предлагаю ребятам достаточно абсурдные ситуации. Их задача оправдаться.

Например: You were seen in the zoo at midnight. What were you doing there?

Урок-спектакль

Подготовка спектакля всегда способствует выработке навыков общения детей на иностранном языке и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. В рамках недели иностранного языка очень часто ставим какой-нибудь отрывок из произведений зарубежной литературы со старшеклассниками. Иногда с костюмами, иногда нет. А зрители-

конечно же ученики начальной школы.

  • Урок-праздник – это очень интересная и плодотворная форма проведения уроков. Такая форма урока значительно расширяет знания учащихся, они узнают о традициях и обычаях, которые существуют в странах изучаемого языка, развивает у школьников стремление к общению на иностранном языке, и конечно развивает их творчески. Провожу много внеклассных мероприятий, где мы поем песни, танцуем, устраиваем соревнования и т.д. Ребята сами придумывают необычные задания, привлекают слабых учащихся, которые чтобы не подвести команду, учат то, что в рамках стандартного урока никогда не

подвести команду, учат то, что в рамках стандартного урока никогда не учили. Не только уроки, но и родительские собрания можно сделать немного нестандартным и превратить их в праздник, поздравив родителей во время собрания, например с Днем Святого Валентина.


Слайд 12

Проектная деятельность. Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом тесно связана с активным коммуникативным взаимодействием учащихся, что очень ценно для будущих выпускников в современном мире. Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе творческой работы над проектом. Главным результатом работы будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений, и их творческое применение в новых условиях. 13 слайд

Так, во втором классе мы «строили» дом своей мечты. Это были и трехэтажные дома, и дома с бассейнами и др. В результате второклашки с интересом выучили очень много новых слов по теме - слайд 14

«Дом», не предусмотренных программой для 2 класса и конечно реализовали себя творчески. Некоторые даже захотели стать архитекторами.

Слайд15 Применение данных технологий не требуют специальных затрат на приобретение материально-технического оборудования. При работе с данными технологиями все зависит от творчества и желания учителя. Задания на развитие творческого мышления всегда очень интересные и доставляют массу положительных эмоций и педагогам и учащимся. Они значительно повышают мотивацию детей к изучению иностранного языка. Творческое, нестандартное мышление – путь к совершенствованию и прогрессу, дает возможность лучше понять логику иностранного языка, легче запомнить новую лексику и скорее начать использовать в речи новые конструкции. Творческий подход к делу позволяет выполнять его более качественно, на высоком уровне, учиться думать

нестандартно, а также помогает воспитанию человека с активной жизненной позицией. Слайд 16


«THINKING OUT OF THE BOX» И СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК
Современные ученики должны уметь приспособиться к любым условиям в жизни, быть конкурентоспособными. Для этого необходимо развивать творческие способности учеников.

Слайд 17 Предмет «Иностранный язык» дает нам большое поле для деятельности, каждый урок может быть оригинальным, креативным. На собственном опыте могу сказать, что дети с удовольствием принимают участие в тематических вечерах, спектаклях, очень любят проекты, нестандартные задания. Слайд 18 и слайд 19




































































4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!