СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр «Истоки» как эффективная модель духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для реализации в младшей школе. Рассчитан на 4 года и представляет собой поэтапное планирование. Легко реализуется классным руководителем, любящим театральную деятельность и позволяет детям"пережить" народные праздники, познакомиться с православными традициями.

Просмотр содержимого документа
«Театр «Истоки» как эффективная модель духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников»

                       

Театр «Истоки» как эффективная модель духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

 

 

 

                                                                 

 

                         Актуализация проекта                                            

                               

Если бы смысл театра был только

в развлекательном зрелище,

быть может, и не стоило бы класть

в него столько труда.

Но театр есть искусство отражать жизнь.

Константин Станиславский


Духовно-нравственное и эстетическое воспитание детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителями и школой. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей.

К сожалению, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера.

Школа, как никто другой способна помочь маленькому гражданину научиться сопереживать, радоваться успехам других, оказывать взаимопомощь.

Создание театра, организация театральной деятельности — универсальное средство развития личностных способностей человека. Так появилась идея создания театра, где дети не просто получают знания о событиях, но и становятся их участниками. А потом делятся своими знаниями со сверстниками.


     Главная идея проекта - если во внеклассной работе использовать нетрадиционные формы и методы нравственного воспитания, то это будет способствовать развитию личности школьников и формированию у них нравственной культуры. Младшим школьникам необходимо создать такую область деятельности, которая будет способствовать самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. Это достигается путём включения школьников в театральную деятельность: постановка спектаклей, изготовление костюмов и декораций.

Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из его главных потребностей ребенка. Работа на этом уровне пробуждает интерес, вызывает большую творческую активность.



Тема: Театр «Истоки» как эффективная модель духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников



Проблема:

В погоне за материальными благами современные родители забывают о своей первоначальной обязанности: воспитание гармоничной личности, способной прислушиваться к мнению других, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, уважительно относиться к традициям своего народа.

Актуальность:

В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.


Цель:

- создание условий для развития творческих способностей учащихся;

- гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством театральной деятельности;

- диагностирование и коррекция психологических комплексов, адаптация учащихся к современным социальным условиям.



Задачи:

- сформировать детское театральное сообщество;

- создать условия для творческой инициативы и самореализации обучающихся;

- организовать взаимодействие творческих коллективов близлежащих ОУ и ДОУ.

Ожидаемый результат:

- сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей учащихся, саморазвитие, самовыражение личности на основе театральной деятельности;

- создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества, психологического комфорта;

- развитие коммуникативных и организаторских способностей;

- развитие творческих возможностей каждого ребенка с учетом его внутренних психологических наклонностей;

- повышение самооценки, избавление от комплексов.


Участники проекта:

  • учащиеся;

  • учитель;

  • родители;

  • психолог;

Этапы реализации:

1. Диагностический этап

Цель: Определить уровень нравственной воспитанности школьников перед реализацией проекта.
Содержание деятельности: Совместно с психологом и родителями проведено диагностическое исследование уровня нравственной воспитанности обучающихся.
Результат: определена тема и сформулирована цель проекта.

2. Подготовительный этап

Цель: Определить систему занятий по повышению уровня сформированности нравственных представлений младших школьников.
Содержание деятельности: знакомство с традициями школы, определение круга возможностей с учётом возраста школьников.
Результат: Выбраны мероприятия для театральной деятельности.

3. Практический этап

Цель: реализовать проект.
Содержание деятельности: постановка спектаклей, подготовка костюмов и декораций.

Результат: Выступление на школьной сцене, сотрудничество с другими образовательными учреждениями, участие в школьных и городских конкурсах.

4. Контрольный этап

Цель: определить качество участия в реализации проекта; определить уровень нравственной воспитанности в ходе реализации проекта
Содержание деятельности: выявление достижений и проблем в ходе реализации театральной деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


п/п

Название мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственный за выполнение

                                       Диагностический этап

1.

Диагностические исследования уровня нравственной воспитанности младших школьников

сентябрь 2015

Кл. руководитель, психолог

2.

Выявить уровень сформированности нравственной культуры младших школьников.

сентябрь 2015

Кл. руководитель, психолог

                                    Подготовительный этап

 

1

Составление примерного репертуара на год.

 

ежегодно

 

Кл.руководитель

2.

Посещение театров и музеев города Курска

 

 

в течение всего срока реализации проекта

 

Кл.руководитель, родители.

                                                   Практический этап

1.

Осенний спектакль

октябрь,

ежегодно

Кл.руководитель, родители.

2.

Новогодняя сказка

декабрь

Кл.руководитель, родители.

3.

Рождество Христово

январь

Кл.руководитель, родители.

4.

Широкая Масленица

февраль

Кл.руководитель, родители.

5.

Инсценирование патриотической песни

февраль,

ежегодно

Кл.руководитель, родители.

6.

Русские народные обряды. Сороки. Праздник весны.

 март

ежегодно

Кл.руководитель, родители. 

7.

Пасха. Христово Воскресение

апрель

 

Кл.руководитель, родители.

8.

«И помнит мир спасённый»

май

Кл.руководитель, родители.

9.

Участие в конкурсах театрального мастерства

В течение всего срока реализации проекта 

Кл.руководитель, родители.

10.

Сотрудничество с ДОУ, ОУ, детскими библиотеками.

В течение всего срока реализации проекта 

Кл.руководитель, родители.

Контрольный этап


1.

Повторное диагностическое исследование

май

Кл. руководитель, психолог

2.


Отчёт о реализации проекта

май

Кл.руководитель