СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральная постановка "Стрекоза и муравей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сформировать правильные модели поведения, показав, как можно и должно играть-одна из важнейших задач, в осуществлении которой может помочь театр (кукольный театр).

Просмотр содержимого документа
«Филиал МОУ»



Филиал МОУ «Тондошенская ООШ» «Верх-Бийская ООШ»





Инсценировка басни на литературном вечере, посвященном А.И. Крылову









Подготовила и провела

классный руководитель 5 класса

Кононова Елена Васильевна

Участники- ученики 5 класса

Раздел - внеклассная работа





















с. Верх – Бийск, 2015 г.





Инсценировка басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: выступления класса на литературном вечере

Развитие творческих способностей учащихся;

Формирование интереса к литературе;

Подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни.

Развивать эстетическое восприятие, эмоции, чувства.



Оформление: портрет И.А. Крылова (в руках ведущего), домик муравья нарисован на ватмане, снежинки из бумаги, хворост, зонтик, музыка Иллюстрации к его басням (конкурс детских иллюстраций).

Выставка книг Крылова.

(приложение №1)

Занавес закрыт

Ведущий:

- Добрый вечер!

- Ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня смотреть.

Две горошины – глаза,            
Ножки   – грабелькой,          
Хвостик – сабелькой,           
Крылья – бантиком.                           

Ведущий: Правильно. Это стрекоза.

Звучит музыка, выбегает стрекоза и танцует перед детьми. Уходит.

В лесу у пня беготня, суетня,

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе дом строит.

Ведущий: Правильно – это муравей.

Звучит музыкальный фрагмент, выбегает муравей. Он в игровой форме делает разминку со зрителями. Уходит

Ведущий: Сегодня мы вам покажем басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Открывает занавес, звучит музыка, танцуют снежинки, раскидывая снежинки из бумаги. Уходят.

На фоне музыки, ведущий рассказывает басню. Стрекоза и муравей показывают действия на сцене.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

"Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!"

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?" -

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило".

"А, так ты..." - "Я без души

Лето целое все пела".

"Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши.

Муравей, выйдя из домика, накидывает на плечи стрекозы шубку, уводит её в свой домик. Занавес закрывается.

Ведущий:

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

В басне обязательно содержится мораль. Мораль басни – это первые или последние строки басни с нравоучительным выводом. Басня – очень древний литературный жанр.



Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел сюжет у не менее известного древнегреческого писателя Эзопа.

Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся.

Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

Я прочитаю вам басню на новый лад и надеюсь, среди вас не окажется ни одного человека, похожего на героиню басни.

Читает басню.

Стрекоза и муравей (басня на новый лад) приложение №2

Выходят все участники действия и читают по одной строчке:

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.

Конец.

В конкурсе инсценировок, прошедшего 23 октября в нашей школе мы, ученики 5 класса, заняли 1 место!

Приложение №3

























Приложение№1



Приложение №2

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное гуляла,
Все скакала, да порхала. 
Скажем прямо: не скучала.

У компьютера сидела,
Фильмы в телеке глядела,
В телефоне все копалась,
Да на роликах каталась.

Очень близко, рядом с ней
Жил учитель Муравей
Летом спортом занимался,
Много книг читать старался.

Стрекоза над ним смеялась
И буквально издевалась:
“Брось ты всю науку эту,
Побежим на дискотеку
Летом надо отдыхать,
А не с книжкой засыхать”.

Лето быстро пролетело,
Осень уж катит в глаза.
И уверенно, и смело
В класс влетает Стрекоза.
Школьный прозвенел звонок,
Муравей ведет урок:
“Расскажи-ка всем нам в классе,
Что ты знаешь о Кузбассе?”.

“Это кинотеатр такой,
Фильм идет там неплохой
Я на нем в 3D сидела
И во все глаза глядела”.

(В ужасе наш Муравей
Покраснел аж до бровей).

“Отвечай без промедленья
Нам таблицу умноженья. 
Дважды два?”

“Не помню я”.

“Пятью пять”.

“Не знаю, я вопросы ваши
Плохо понимаю”.

И с мольбою Стрекоза
Муравью глядит в глаза:
“Помоги мне, кум мой милый, 
Дай ты мне собраться с силой,
Научи, чему обучен,
Дай мозги собрать мне в кучу”.

“Кумушка, мне странно это
Повторяла ли ты летом?”.

“До того ль, голубчик, было
В летних лагерях у нас
Песни, пляски каждый час.
Так, что голову вскружило.
И роман я закрутила,
Все на свете позабыла”.

“А так ты…” – “Я без души
Лето красное все пела…”.

“Ты все пела? Это дело:
Ставлю два – иди пляши!”.

Мораль такая басни нашей
И каждый ученик ее поймет: 
Кто летом много беззаботно пляшет, 
Тот осенью обычно слезы льет.

Приложение №3

Фотоотчет выступления



Литература. 

  1. Архипов В.А. И.А.Крылов. Поэзия народной мудрости. – М., 1974 

  2. Десницкий А.В. Иван Андреевич Крылов. Пособие для уч-ся.- М.,1983 

  3. Иванов В.М. Ларец мудреца. – Л.,1973

  4. Крылов И.А. Басни. – М., 1984

  5. Степанов Н.Л. И.А.Крылов. Жизнь и творчество. – М., 1969

Информационные сайты:

www.arttrans.com.ua

www.childhoodbooks.ru

http://www.krylov.net.ru/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!