СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованное путешествие по театру "Путешествие с колобком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,    «Художественно эстетическое  развитие»,   «Физическое  развитие»,  «Социально коммуникативное развитие».

 

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

 

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное путешествие по театру "Путешествие с колобком"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 23











Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с колобком"






Выполнила и провела

Воспитатель первой квалификационной категории

Ванюшина Наталья Евгеньевна




Узловая 2016г.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».


Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.


Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- Продолжать развивать предпосылки экологического сознания

- Закреплять навыки использования в лепке методов скатывания, сплющивания, украшения с помощью налепа.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера, используя тактильные ощущения).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (объект, варенье, пирожное, компот, борщ ); имён прилагательных ( варенье грушевое, малиновое, клубничное, сливовое).

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.


Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная.


Планируемые результаты: Повышение активности при выполнении заданий, активное участие в дидактических играх, в игре-эстафете «Овощи-фрукты», участие в продуктивной деятельности (украшении пирожного).


Материалы и оборудование: театральная ширма, перчаточные куклы зверюшек, волшебный мешочек, раздаточный материал «Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки пирожного.


Предварительная работа: Инсценировка сказки «Колобок», игра «Времена года». Рассматривание картинок овощей и фруктов, диких и домашних животных, изготовление заготовок пирожного.

Ход занятия


Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

Сегодня мы отправимся с вами путешествовать по сказке. А попасть в нее мы сможем только в сапогах-скороходах. Хотите их увидеть? Тогда садитесь за столы

Вот беда, их прогрызли мыши. Помогите починить сапоги-скороходы. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети путем наложения определяют, какие фигуры отсутствуют и подходят для ремонта сапога)

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь скажем волшебные слова:


В сапогах мы быстро мчимся:

Что же с нами приключится?


Попадём сейчас мы в сказку.

А в какую? Где подсказка?


А вот она наша подсказка.

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).


- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек. Вытаскиваю из-за ширмы) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.


(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)


-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?


Да, мы попали в сказку «Колобок». (СЛАЙД) Но не случайно мы оказались здесь. Колобок попросил помочь нас выбраться из леса и вернуться обратно к бабушке и дедушке. Ребята, поможем колобку.? Но для этого нам нужно выполнить задания героев этой сказки. Справимся?

Итак, укатился колобок от бабушки и дедушки. Катился, катился по тропинке и оказался на лесной полянке, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько красных квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- По сколько стало красных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие с колобком продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»

Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему зверь бурый, ходит на 4 лапах, зимой впадает в спячку. Кто же это? (медведь.)


-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет Колобка отпускать из леса, пока мы выполним его задание. Знаем ли мы объекты природы

ВИКТОРИНА «ЧТО ОТНОСИТСЯ К ОБЪЕКТАМ ПРИРОДЫ» (использование ИКТ - презентация)


- Молодцы, знаете правила, мишке понравилась наша игра.


У мишки и для колобка есть задание.


-Дети, давайте, поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.


-Запутался Миша во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.


Игра: «Времена года».


(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)

Воспитатель - Катиться по тропинке колобок дальше, а с ним наши ребята.


А навстречу им …кто? Серый, зубастый (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).


Д.игра: «Найди домик»


Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).


Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.

Ребята, хотите по лесу погулять? Тогда давайте встанем со своих мест и поиграем в игру «Шла коза по лесу»


Воспитатель - Катиться дальше колобок, а на встречу ему трусливый и шубку меняет зимой и летом (заяц).


-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.


Игра: «Овощи-фрукты»


(Дети должны распределить продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).

Молодцы! Как хорошо у вас получается. А может еще варенье сварим?

Из малины….. (малиновое)


Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? Хитрая, рыжая (лиса.)

Испугался наш колобок, что лиса его съест. Ребята, а давайте лисе сделаем пирожные, чтобы она не стала колобка кушать.

Дети выполняют пирожное из пластилина, украшают его.

- Молодцы. Кушай ,Лиса, пожалуйста. Мы достойно прошли все испытания. Звери нашего колобка не съели. Он может спокойно возвращаться к бабушке и дедушке.


Воспитатель: Ребята, скажите, в какой сказке мы побывали? О чем просил нас колобок? Помогли мы ему? Какие задания мы выполняли? Ну а нам пора возвращаться из сказки. Вам понравилась наша прогулка?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!