Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 23
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с колобком"
Выполнила и провела
Воспитатель первой квалификационной категории
Ванюшина Наталья Евгеньевна
Узловая 2016г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Продолжать развивать предпосылки экологического сознания
- Закреплять навыки использования в лепке методов скатывания, сплющивания, украшения с помощью налепа.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера, используя тактильные ощущения).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (объект, варенье, пирожное, компот, борщ ); имён прилагательных ( варенье грушевое, малиновое, клубничное, сливовое).
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: Повышение активности при выполнении заданий, активное участие в дидактических играх, в игре-эстафете «Овощи-фрукты», участие в продуктивной деятельности (украшении пирожного).
Материалы и оборудование: театральная ширма, перчаточные куклы зверюшек, волшебный мешочек, раздаточный материал «Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки пирожного.
Предварительная работа: Инсценировка сказки «Колобок», игра «Времена года». Рассматривание картинок овощей и фруктов, диких и домашних животных, изготовление заготовок пирожного.
Ход занятия
Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Сегодня мы отправимся с вами путешествовать по сказке. А попасть в нее мы сможем только в сапогах-скороходах. Хотите их увидеть? Тогда садитесь за столы
Вот беда, их прогрызли мыши. Помогите починить сапоги-скороходы. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети путем наложения определяют, какие фигуры отсутствуют и подходят для ремонта сапога)
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь скажем волшебные слова:
В сапогах мы быстро мчимся:
Что же с нами приключится?
Попадём сейчас мы в сказку.
А в какую? Где подсказка?
А вот она наша подсказка.
(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек. Вытаскиваю из-за ширмы) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Колобок». (СЛАЙД) Но не случайно мы оказались здесь. Колобок попросил помочь нас выбраться из леса и вернуться обратно к бабушке и дедушке. Ребята, поможем колобку.? Но для этого нам нужно выполнить задания героев этой сказки. Справимся?
Итак, укатился колобок от бабушки и дедушки. Катился, катился по тропинке и оказался на лесной полянке, на которой растут красивые цветы.
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)
Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько красных квадратиков, сколько летает бабочек.
- Каких квадратиков больше?
- Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых квадратиков стало поровну?
- По сколько стало красных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?
Молодцы, ребята! Наше путешествие с колобком продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему зверь бурый, ходит на 4 лапах, зимой впадает в спячку. Кто же это? (медведь.)
-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет Колобка отпускать из леса, пока мы выполним его задание. Знаем ли мы объекты природы
ВИКТОРИНА «ЧТО ОТНОСИТСЯ К ОБЪЕКТАМ ПРИРОДЫ» (использование ИКТ - презентация)
- Молодцы, знаете правила, мишке понравилась наша игра.
У мишки и для колобка есть задание.
-Дети, давайте, поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.
-Запутался Миша во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.
Игра: «Времена года».
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок дальше, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? Серый, зубастый (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Д.игра: «Найди домик»
Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Ребята, хотите по лесу погулять? Тогда давайте встанем со своих мест и поиграем в игру «Шла коза по лесу»
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а на встречу ему трусливый и шубку меняет зимой и летом (заяц).
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра: «Овощи-фрукты»
(Дети должны распределить продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Молодцы! Как хорошо у вас получается. А может еще варенье сварим?
Из малины….. (малиновое)
Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? Хитрая, рыжая (лиса.)
Испугался наш колобок, что лиса его съест. Ребята, а давайте лисе сделаем пирожные, чтобы она не стала колобка кушать.
Дети выполняют пирожное из пластилина, украшают его.
- Молодцы. Кушай ,Лиса, пожалуйста. Мы достойно прошли все испытания. Звери нашего колобка не съели. Он может спокойно возвращаться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой сказке мы побывали? О чем просил нас колобок? Помогли мы ему? Какие задания мы выполняли? Ну а нам пора возвращаться из сказки. Вам понравилась наша прогулка?