СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованные игры в раскрытии и развитии художественно – творческих способностей ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К.С.Станиславский

Просмотр содержимого документа
«Театрализованные игры в раскрытии и развитии художественно – творческих способностей ребенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад )№10 «Алёнушка» Театрализованные игры в раскрытии и развитии художественно – творческих способностей ребенка  Из опыта работы воспитателя Стечкевич С.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад )№10 «Алёнушка»

Театрализованные игры в раскрытии и развитии художественно – творческих способностей ребенка

Из опыта работы воспитателя

Стечкевич С.В.

«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». К.С.Станиславский

«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К.С.Станиславский

Тема приоритетного направления моей работы «Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников»

Тема приоритетного направления моей работы

«Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников»

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению.

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Режиссерские игры ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ТЕАТР НА РУКЕ Театр на фланелеграфе потешок небольших сказок ТЕАТР МАСОК   НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ песен небольших литературных текстов СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Творчество детей

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Режиссерские игры

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

ТЕАТР НА РУКЕ

Театр на фланелеграфе

потешок

небольших сказок

ТЕАТР МАСОК

 

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ

песен

небольших литературных текстов

СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР

Творчество детей

    Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности         В своей работе использую: Игры-пантомимы.  Серия игр «покажи, как ты….»  -….убираешь листья граблями,  -….подметаешь пол,  -….несешь стул,  -….умываешься (чистишь зубы) и т. д.  Серия игр «Представь»  -….что ты ешь кислый лимон (сладкую конфетку),  -….что ты принимаешь горькое лекарство(сладкий сироп)  -….идешь по горячему песку (у тебя замерзли руки и ноги)  -…что ты лиса,волк (любое животное) и т. д.  Игры-этюды.  «Расскажи без слов», « Покажи как ходит…»,«Покажи печаль, радость, грусть, злость»  Игры и упражнения на речевое дыхание.  «Музыкальный пузырек», «Бабочка,лети», «Забей гол в ворота», «Ветер и ветерок», «Снегопад»(листопад) и т.д.  «Артикуляционную гимнастику.  «Чашечка», «Хоботок», «Окошко», «Заборчик», «Хомячок», «Белим потолок», «Подметаем пол», «Иголочка», «Футбол», «Покажи звук без голоса» и т.д.  Упражнения на развитие слухового внимания.  «Кто позвал?», «Тихо-громко», «Испорченный телефон», «Доскажи словечко», «Поймай звук», «Угадай что звучит», «Какой слог лишний?»  Чистоговорки и скороговорки.

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности  

В своей работе использую:

Игры-пантомимы. Серия игр «покажи, как ты….» -….убираешь листья граблями, -….подметаешь пол, -….несешь стул, -….умываешься (чистишь зубы) и т. д. Серия игр «Представь» -….что ты ешь кислый лимон (сладкую конфетку), -….что ты принимаешь горькое лекарство(сладкий сироп) -….идешь по горячему песку (у тебя замерзли руки и ноги) -…что ты лиса,волк (любое животное) и т. д. Игры-этюды. «Расскажи без слов», « Покажи как ходит…»,«Покажи печаль, радость, грусть, злость» Игры и упражнения на речевое дыхание. «Музыкальный пузырек», «Бабочка,лети», «Забей гол в ворота», «Ветер и ветерок», «Снегопад»(листопад) и т.д. «Артикуляционную гимнастику. «Чашечка», «Хоботок», «Окошко», «Заборчик», «Хомячок», «Белим потолок», «Подметаем пол», «Иголочка», «Футбол», «Покажи звук без голоса» и т.д. Упражнения на развитие слухового внимания. «Кто позвал?», «Тихо-громко», «Испорченный телефон», «Доскажи словечко», «Поймай звук», «Угадай что звучит», «Какой слог лишний?» Чистоговорки и скороговорки.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ. На занятиях по театрализованной деятельности я читаю с детьми художественную литературу, обсуждаю содержание произведений, знакомлю детей различными видами театров, обучаю диалогическим этюдам, привлекаю к играм-драматизациям по р.н. сказкам и другим литературным произведениям, развиваю умения манипулировать куклами .

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ.

На занятиях по театрализованной деятельности я читаю с детьми художественную литературу, обсуждаю содержание произведений, знакомлю детей различными видами театров, обучаю диалогическим этюдам, привлекаю к играм-драматизациям по р.н. сказкам и другим литературным произведениям, развиваю умения манипулировать куклами .

Формы работы с родителями Групповое родительское собрание: «Театр-наш друг и помощник» Консультации: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» «Влияние театрализованных игр на формирование личностных компетенций ребенка» «Развиваем речевое дыхание» «Игры и упражнения для развития фонематического слуха детей» «Театральная деятельность в детском саду» Семенар-практикум: «Формирование у детей правильного звукопроизношения» Мастер класс: Театр на ладошке Выставка театров Фотовыставки «Мы-артисты» «Наши праздники» Развлечения с использованием элементов театрализации

Формы работы с родителями

  • Групповое родительское собрание:

«Театр-наш друг и помощник»

  • Консультации:

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

«Влияние театрализованных игр на формирование личностных компетенций ребенка»

«Развиваем речевое дыхание»

«Игры и упражнения для развития фонематического слуха детей»

«Театральная деятельность в детском саду»

  • Семенар-практикум:

«Формирование у детей правильного звукопроизношения»

  • Мастер класс:

Театр на ладошке

  • Выставка театров
  • Фотовыставки

«Мы-артисты»

«Наши праздники»

  • Развлечения с использованием элементов театрализации
Предметно-развивающая среда Приобщение детей дошкольного возраста к театральной деятельности невозможно без соответствующей развивающей среды. В группе имеется уголок по театрально-игровой деятельности «В гостях у сказки». А также разные виды театров: - пальчиковый театр : «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»; - театр на ложках : «Репка», «Колобок», «Кот,петух и лиса», «Теремок», «Рукавичка» - кукольный театр: «Три поросенка» - настольный театр : «Гуси-лебеди», «Терешечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - настольный театр игрушек : «Рукавичка», «Заюшкина избушка» -театр картинок : «Лисичка-сестричка и волк», «Рукавичка»; - театр на фланелеграфе : «Под грибом», «Волк и семеро козлят»; - шапочки-маски для инсценировок по разным сказкам и литературным произведениям. Много костюмов и элементов для игр-драматизаций и театрализованных представлений.

Предметно-развивающая среда

Приобщение детей дошкольного возраста к театральной деятельности невозможно без соответствующей развивающей среды. В группе имеется уголок по театрально-игровой деятельности «В гостях у сказки». А также разные виды театров:

- пальчиковый театр : «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»;

- театр на ложках : «Репка», «Колобок», «Кот,петух и лиса», «Теремок», «Рукавичка»

- кукольный театр: «Три поросенка»

- настольный театр : «Гуси-лебеди», «Терешечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- настольный театр игрушек : «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

-театр картинок : «Лисичка-сестричка и волк», «Рукавичка»;

- театр на фланелеграфе : «Под грибом», «Волк и семеро козлят»;

- шапочки-маски для инсценировок по разным сказкам и литературным произведениям.

Много костюмов и элементов для игр-драматизаций и театрализованных представлений.

Кружок «В гостях у сказки» С детьми средней и старшей группы я проводила кружок по театральной деятельности «В гостях у сказки». Цель кружка: формирование коммуникативных способностей детей посредством организации театрализованной деятельности. Развитие свободного общения, развитие всех компонентов устной речи. Задачи : учить детей общению и коллективному творчеству; формировать потребность каждого ребенка обращаться к театру, как к источнику особой радости; совершенствовать исполнительские умения и развивать творческую самостоятельность, свободное общение; развивать и совершенствовать все компоненты устной речи. Структура занятия по театрализованной деятельности: ритмическая разминка: задания, способствующие развитию умения владеть своим телом; речевая разминка: упражнения на дикцию и артикуляцию; упражнения и этюды на развитие речевой интонации; упражнения на мимику и жесты; поэтапное разучивание спектакля: отдельные сценки, диалоги, танцы; уточнение знаний детей о театре, как о виде искусства: по ходу занятия.

Кружок «В гостях у сказки»

С детьми средней и старшей группы я проводила кружок по театральной деятельности «В гостях у сказки».

Цель кружка: формирование коммуникативных способностей детей посредством организации театрализованной деятельности. Развитие свободного общения, развитие всех компонентов устной речи.

Задачи :

  • учить детей общению и коллективному творчеству;
  • формировать потребность каждого ребенка обращаться к театру, как к источнику особой радости;
  • совершенствовать исполнительские умения и развивать творческую самостоятельность, свободное общение;
  • развивать и совершенствовать все компоненты устной речи.

Структура занятия по театрализованной деятельности:

  • ритмическая разминка: задания, способствующие развитию умения владеть своим телом;
  • речевая разминка: упражнения на дикцию и артикуляцию;
  • упражнения и этюды на развитие речевой интонации;
  • упражнения на мимику и жесты;
  • поэтапное разучивание спектакля: отдельные сценки, диалоги, танцы;
  • уточнение знаний детей о театре, как о виде искусства: по ходу занятия.
В рамках кружка для детей детского сада были подготовлены и проведены следующие мероприятия: Детский мюзикл по р. н. сказке «Репка »( для средних и старших групп)

В рамках кружка для детей детского сада были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

Детский мюзикл по р. н. сказке «Репка »( для средних и старших групп)

Драматизация по р.н.сказке «Теремок» (для детей ясельных групп)

Драматизация по р.н.сказке «Теремок» (для детей ясельных групп)

Театрализованное представление по сказке В.Суттеева «Под грибом» (для средних и младших групп).

Театрализованное представление по сказке В.Суттеева

«Под грибом» (для средних и младших групп).

Через театральную деятельность я стараюсь раскрыть творческий и духовный потенциал каждого ребенка и дать возможность адаптироваться детям к социальной среде. Приобретение опыта самостоятельной творческой деятельности поможет детям развить уверенность в своих силах, умение действовать по собственной инициативе, осуществлять самоконтроль и самооценку своих результатов.

Через театральную деятельность я стараюсь раскрыть творческий и духовный потенциал каждого ребенка и дать возможность адаптироваться детям к социальной среде. Приобретение опыта самостоятельной творческой деятельности поможет детям развить уверенность в своих силах, умение действовать по собственной инициативе, осуществлять самоконтроль и самооценку своих результатов.

 Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!