Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55
г.Улан-Удэ», Республики Бурятия.
Тема | Повторение по теме «Орфография» |
Цель | Обобщить и систематизировать знания по теме «Орфография», обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфографических задач. |
Задачи | Содействовать развитию орфографической зоркости, умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Способствовать развитию интереса к предмету. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия | Орфограмма, корень слова, родственные слова, проверочные слова |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Н.А. Чуракова. Учебник Русский язык 1 часть, М.Л. Каленчук Русский язык 2 часть, Т.А. Байкова Тетрадь для самостоятельной работы №1, С. И. Ожегов Словарь русского языка , орфографические словари у каждого учащегося на парте; Мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки, лист самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные |
1. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на положительном эмоциональном уровне. | Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя. | Прочитайте эпиграф урока. О каком времени года говорит поэт? Для кого из вас зима — тоже «краса волшебная»? Почему? Красива зима в нашем крае! Зима — великая мастерица на выдумки! Чего только не увидишь зимой! В каких только зимних забавах не поучаствуешь! Назовите, что вы любите делать зимой. Сегодня на уроке мы повторим правила проверки слов с парными согласными и безударными гласными в корне слова. А помогать нам будет главный почтальон Деда Мороза.. А кто он, вам нужно отгадать: Три шара, ведро, морковка И для глаз - два уголька; Палки-руки вставим ловко: Лепим мы...(снеговика)! | |
Минутка чистописания. Актуализация опорных знаний. Цель. Повторение изученного материала, необходимого для организации обобщения и систематизации | Организует повторение изученного. | Повторяют изученный ранее материал. У учащихся листы самооценки по каждому этапу работы | 1.-Внимательно и красиво записываем число. и м з а е 1 ряд а м о с р з о 2 ряд Запишите красиво. Следите за правильным написанием, высотой, наклоном букв. - Подчеркните те буквы, которые получились у вас красивыми. - Составьте слова из этих букв (зима, мороз) - Какие буквы лишние и почему? Как догадались? - С какими трудностями встретились при написании слов? Орфограммы мы изучаем в разделе русского языка, который называется «Орфография», это и есть тема нашего урока. Сегодня мы будем повторять изученные орфограммы. А вот какие орфограммы мы будем сегодня повторять — это вам предстоит самим догадаться. - Какой этап работы мы прошли? (Минутка чистописания) - Оцените свою работу на листочках «Мои успехи на уроке» - Продолжаем работу. | Знать признаки родственных слов, понятия «корень слова», «орфограмма», «орфографическая задача», правописание словарных слов
|
3. Словарная работа.Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Организует работу учащихся. В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулированию темы урока. | Формулируют тему урока. | - Следующий этап. Словарная работа.. Слова, которые мы будем сегодня записывать очень нравятся нашему гостю Снеговику, а почему, вы догадаетесь, когда соберете их. Их обычно шьют из кожи, Но из шерсти вяжут тоже В них любой зиме назло Пальцам рук всегда тепло. (перчатки) Подчеркните все орфограммы. Имеются ли здесь родственные слова? Допишите еще в этот ряд два родственных слова. Объясните почему они родственные. Как мы проверяли опасные буквы в словах? Как еще можно проверить? Какие цели поставим перед собой? Повторять будем какие орфограммы? Оцените свою работу на этапе «Словарная работа». | .Уметь находить изученные орфограммы |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой Обобщение и систематизация знаний Цель. Уточнить способы подбора проверочных слов для разных частей речи | . | Определяют, по каким признакам объедены слова существительные в группы. Составляют алгоритм подбора проверочных слов для орфограмм корня. | Работа с учебником С. 172, упр.137(142). Прочитайте задание. Самостоятельная работа. | Уметь подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корне слова |
5. Физкультминутка для глаз на тему «Зима» (презентация) Цель: смена характера деятельности путем двигательной активности. 6. Первичное закрепление Цель. Закрепить умение в подборе проверочных слов для решения орфографических задач в корне слова | Проводит инструктаж обучающихся. |
Работа в группах | Каждая группа выбирает командира и он выходит, чтобы получить конверт с задание и время на его выполнение. Требование действовать сообща, поддерживать друг друга. http://piratepad.net/OGzWhp1GQ4 http://piratepad.net/PUMFOK0mU8 http://piratepad.net/qfKRSnbH36 - Давайте проверим выполненную работу и оценим себя. | Уметь выделять из группы слов слова на указанную орфограмму в задании, подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корне слова |
7.Итог урока | . | | -Какую цель ставили перед уроком? -Удалось ли ее достичь? -Как вы считаете, нужно продолжить эту работу на следующих уроках? | |
| | | | |
8. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | | | Мне больше всего удалось… Было интересно… Знания, полученные на уроке помогут мне … Я хочу поблагодарить одноклассников ... Мое настроение… | |
9. Домашнее задание | | | Повторять правила. 1.Из христоматии списать 3 предложения, почеркнуть орфограммы. 2.П.т. №62 (с.50) | |
3 группа. Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:
Ударил сильный морос. В лису холодно. Трищат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снек. Он скрипит под нагами. Птицы прячутся в дуплах и гнездах. В лесу стоит тешина.
3 группа. Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:
Ударил сильный морос. В лису холодно. Трищат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снек. Он скрипит под нагами. Птицы прячутся в дуплах и гнездах. В лесу стоит тешина.