1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Проблематизация учебной ситуации. Актуализация знаний. Этап учебных действий.Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания нового материала Физкульминутка Закрепление. Тренинг. Контроль полученного результата Подведение итогов занятия Дом. задание. |
1.Определение темы урока. Подводящий диалог с обучающимися.
2.Ставится и мотивируется учебная цель и задачи урока. Организует работу с текстом притчи, эвристическую беседу с учащимися. Фронтальный и индивидуальный опрос. 3.В ходе совместной деятельности формируется цель и задачи урока, выводится проблема: какие факторы способствуют интересному, насыщенному, активному образу жизни? Какие факторы могут помешать интересно, активно и полезно жить? 4. Демонстрация презентации: слайды «определение образа жизни, компоненты, факторы ». Корректировка знаний обучающихся, определение что знаем и не знаем. 5.Организует учебные действия с текстом учебника, с презентацией, эвристическую беседу о структуре и факторах О.Ж.. подводит итог: О.Ж. меняется и зависит от многих факторов. 6.Ставит учебную задачу и организует учебные действия с текстом учебника по плану в тетради: у разных народов в разные эпохи разный образ жизни. Давайте познакомимся с образом жизни бушменов, выделим основные черты, используя презентацию и учебник. А что повлияло на их образ жизни? (Жизнь в пустыне.) 7.Организует проблемный диалог об американском образе жизни на основе опыта обучающихся и использования информации СМИ и др. : Что вам нравится , а что вы не принимаете? Какие факторы повлияли на образ жизни американцев? Корректировка ответов. Промежуточный итог: на О.Ж. влияют самые разные факторы и в О.Ж. отражается нац. характер народа. 8.Организует закрепление и коррекцию знаний в устной форме и подводит к формированию конечного результата в форме вторичного текста – рассказа –описания. Организует учебные действия обучающихся с историческим материалом и учебный диалог: На уроках истории мы завершает изучение 18в. С именами каких правителей связаны главные события 18в.? Давайте вспомним, каков был образ жизни в России 17в. и как он изменился в 18в. в результате модернизации. Какая вредная привычка появилась в эпоху Петра 1? Почему он так настаивал на курении? А какие современные вредные привычки мешают здоровому, счастливому Образу жизни? 9.Организация работы с вторичным текстом: составление самостоятельных текстов - описания образа жизни россиян 18в., опираясь на новые знания, ключевые понятия, презентацию, знания по истории: 1. О.Ж. дворянина. 2.Дворянки.3.Подростка. Доп. Вариант задания: рисунки. Комментирует результаты или принимает на проверку. Вариант: дом. задание Обобщение в диалоге с учащимися: в образе жизни отражается нац. характер, это позволяет нам лучше узнать, понять себя и других, узнать положительные и отрицательные черты. Есть хорошее сравнение Образа жизни с деревом. Если крона большая, цветущая, яркая, значит и жизнь наша интересная и счастливая. Ствол- это стержень нашего О.Ж. А что питает его? Корни – традиции, обычаи нашего народа, нашей семьи, образ жизни наших родителей. А ветви? , это наши мысли, эмоции. Поступки, обстоятельства жизни. Если нам что-то не нравится в нашем образе жизни, то его всегда можно изменить, давайте не позволим вредным привычкам уничтожать наше дерево. Объяснение дом. задания: разные уровни: 1. П.23 раб. тетрадь: зад. 4. 2. П,23, раб. Тетрадь: зад 2,3 3.Эссе «Что положительно. А что отрицательно влияет на жизнь подростка». 4.Презентации о вредных привычках. | 1.Работа с оглавлением учебника. 2.Выполняют задание: прослушать притчу и ответить на вопросы: 1. О чем притча? 2. Какое отношение имеет к теме урока.3.Высказывают свое мнение о представленных в притче типах образа жизни, положительные и отрицательные стороны. 3. Совместно с учителем формулируют цель, задачи урока и дальнейшие действия. 4.Самостоятельно формулируют определение «образ жизни» и сравнивают свое с определением в учебнике и на слайдах, 5.Выполняют задание: Какие компоненты составляют образ жизни? Работа с текстом учебника: отмечают в тексте карандашом, записывают в форме плана. Отвечают на вопросы: Какие факторы влияют на О.Ж.? национальность, пол, возраст, профессия, доходы, место жительства, историческая эпоха, культура. Делают записи в тетрадь. 6.Учащиеся самостоятельно решают учебную задачу с опорой на имеющийся источник информации - учебник и план в тетради 7.Используя полученные знания, информацию из СМИ, собственный опыт отмечают положительные и отрицательные черты американского образа жизни. Вместе с учителем называют факторы, повлиявшие на О.Ж. американцев. 8.Обучающиеся работают с презентациями, подготовленными группой учеников, выполняют задания в тетради, отвечают на вопросы: назвать основные черты О.Ж. россиян17в. Какие изменения произошли в 18в.? Выписать в тетрадь предметы, характеризующие их образ жизни – занятия, развлечения, быт. ((Доп. задание, если позволяет время: Давайте посмотрим, каково отношение к вредным привычкам О.Ж. в худ. текстах. ) 9.Составляют самостоятельные тексты –описания О.Ж. россиян18в. по плану в тетради. ( Если позволит время, отвечают на вопросы: Все ли изменения в жизни россиян вам нравятся? Как вы оцениваете жесткие меры Петра 1 по введению европейских одежды, причесок и др. ) Выступают со своими работами или сдают на проверку учителю. Участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы. Высказывают суждения. Какова тема сегодняшнего урока? Чему посвятим следующий урок? Что для вас было легко (трудно)? Довольны ли вы своей работой? На счет «3» покажите свою «оценку». ( Или записывают в тетрадь Записывают дом. задания, предварительно выбирают уровень. Уточняют, консультируются. | Ориентация в учебнике, в программе Умение выделять главное Личностные- жизненное самоопределение, смыслообразование (связь учебной цели и мотива) Регулятивные: целеполагание, планирование; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: поиск и выделение информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, составление простого плана – алгоритма учебных действий Познавательные: смысловое чтение, извлечение информации из прослушанных текстов различных жанров, свободная ориентация и восприятия текстов . анализ с целью выявления признаков о. ж.; выбор критериев для сравнения о.ж. Коммуникативные: способы вхаимодествия ученик-класс, группа- класс, умение четко выражать свои мысли, владение монологической речью; Регулятивные: коррекция своих знаний по истории; Познавательные: выделение признаков изменений о.ж. Личностные:идентификация, нравственно-этическая ориентация; Познавательная: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения творческой задачи, контроль и оценка результатов Нравственно-личностная ориентация Жизненное самоопределение Регулятивные : планирование, прогнозирование, оценка саморегуляция, коммуникативные |