1.Орг.момент. 2.Вызов. Цели: - актуализация опыта предыдущих знаний учащихся; - активизация деятельности учащихся; - формирование мотивации на учебную деятельность; - постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности. Приемы: «прогнозирование », « мозговой штурм». Результаты: -актуализированный опыт; - активизированное знание; - сформированный мотив. 3. Реализация. Цели: - получение обучаемыми нового знания; - формирования понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым; - освоение способа работы с информацией; - поддержка целей, поставленных на стадии вызова. Приемы: анализ, сопоставление, мозговой штурм. Работа в группах. Результаты - систематизированное знание; - укрепление целей, заявленных на стадии вызова. Первичное закрепление Применение- формирование умений и навыков 4.Рефлексия. Цели: - присвоение нового знания; - создание целостного представления о квадратном уравнении с параметром; - расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности; - работа по оценке и самооценке. Приемы: творческая работа – синквейн. Результаты: - присвоенное знание; - постановка проблемы на дальнейшее продвижение. Обобщение знаний, полученных на уроке. Оценка работы учащихся. | Слайд 1. Эпиграф к уроку. «Истина не рождается в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения» Бахтин М.М Слайд №2. Чем мы занимались с вами на прошлых занятиях? Какие мы рассматривали уравнения? Что такое параметр? Что значит решить линейное уравнение с параметром? Какие еще уравнения, бывают? Напомните общий вид квадратного уравнения А вы знаете, как решаются квадратные уравнения с параметром? А хотели бы узнать? Сформулируйте сами тему сегодняшнего занятия! Слайд № 3 - Давайте с вами вспомним, все, что знаем о квадратных уравнениях. Работать вам предстоит в группах. Всю информацию я попрошу отобразить на плакатных листах и после небольшой подготовки выполнить устную презентацию своей работы. Удачи! - Итак, мы с вами вспомнили общий вид квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета. Повторили, при каких условиях квадратное уравнение имеет два корня, один корень и не имеет корней. Пришло время вернуться к теме урока. Итак, ребята, как вы думаете, где может находиться параметр в квадратном уравнении ? Совершенно верно, любой из коэффициентов может быть параметром. Давайте приведем конкретные примеры для каждого случая. Решить уравнение х² - х – k = 0 Слайд № 5 Слайд№ 6 Самостоятельная работа в группах с самопроверкой № 1 При каких значениях k уравнение х² + kx + 2 = 0 имеет корни? № 2 При каких значениях k уравнение 3х² + kx + 1 = 0 не имеет корней? № 3 Найдите все целые значения k при которых уравнение kx² - 6x + k =0 имеет два корня. № 4 При каких значениях с уравнение х² - 18х +100 =с имеет корни? Решение первого уравнения проверяется на проекторе, остальные по листу самопроверки. Слайд № 7 Домашнее задание. Решить уравнение : 1) 2) 3) 4) Слайд № 8 Синквейн – способ изложения своих идей и чувств в пятистрочной форме. 1стр. Тема (Кто? Что?) Одно слово. 2стр. Описание темы ( два прилагательных). 3стр. Действие темы (3 глагола). 4стр. Отношение к теме ( чувство выраженное фразой из 3 слов). 5стр. Синоним темы ( одно слово). Слайд № 9 Слайд № 10 | Мотивирует учащихся на работу. Устанавливает тематические рамки. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Организует реализацию систематизации знаний, подводящий диалог. При необходимости проводит консультацию. Организует реализацию получения новых знаний, подводящий диалог, фиксирование новых знаний в речи и знаках. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в группах на новое знание, выявляет места и причины затруднений, консультирует. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | Отвечают на вопросы Составляют и проговаривают план действия с помощью учителя. Учащиеся работают в группах. Систематизируют свои знания по теме квадратные уравнения. Выступают у доски по одному человеку от группы. Учащиеся приводят примеры Выясняют, что при решении квадратного уравнения с параметром контрольными будут те значения параметра, при которых коэффициент при обращается в 0.Так как , если этот коэффициент равен 0 , то уравнение превращается в линейное и решается по соответствующему алгоритму; если же этот коэффициент отличен от нуля, то имеем квадратное уравнение, которое решается по иному алгоритму (меняется процедура решения, в этом и состоит качественное изменение уравнения). Дальнейшее решение зависит от дискриминанта. Под руководством учителя решают уравнение с комментированием. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Выполняют задание в группах, строят диалог, исправляют ошибки. Выполняют проверку, выявляют ошибки, исправляют их. Делают самоанализ своей работы. Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Составляют синквейн. |