СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника аппликации и её особенности

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить представление о  технике аппликации и её особенностях; научить приёмам работы в технике аппликации; вспомнить основные правила выполнения коллективного панно и применить их на практике; научить различать холодные и тёплые цвета и использовать их на практике.

Просмотр содержимого документа
«Техника аппликации и её особенности»

Изобразительное искусство.

Урок 3–4.

Тема: Аппликация.


1ЛР: Углубить представление о технике аппликации и её особенностях; научить приёмам работы в технике аппликации; вспомнить основные правила выполнения коллективного панно и применить их на практике; научить различать холодные и тёплые цвета и использовать их на практике.

2ЛР: Научить эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере работы А. Матисса; развить самостоятельность в поиске решения различных задач, развить наблюдательность.


Обязательный минимум содержания. Техника аппликации и её особенности (Н); силуэт (Н); работы А. Матисса (П); задания на с. 10–11 учебника (П) и на с. 4–5 Рабочей тетради (Н).

Основные правила выполнения коллективной работы (Н); тёплые и холодные цвета (П); выполнение коллективного панно «Цветочный луг» (Н). (Н – необходимый уровень, П – программный уровень.)


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)

1-й урок


I. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о девочке Лике и предлагает ответить на вопросы.


Жила-была среди кочевых народов девочка по имени Лика. Нравился ей кочевой образ жизни: переезжаешь с места на место, столько красивых растений, диковинных животных увидишь на своём пути. Даже камни везде разные: то встретишь рыжевато-красные с удивительными узорами, то сине-серые гладкие, то прозрачные как стекло. Только вот скучала она по тем местам, да и со временем стирались в памяти увиденные красоты. Тогда решила она вырезать из кожи или из войлока замысловатые узоры, силуэты животных в память о тех краях, где побывала. И так много их накопилось, что они перестали умещаться в её маленькой сумочке, но выбрасывать их она никак не хотела.


1. – Как попробуете помочь Лике?

– Что сделать с вырезанными фигурками?







2. – Вспомните, как называется такая техника.




3. – Скажите, а в современном мире используют аппликацию?

2 1 2





















1. Дети предлагают разные варианты, но учитель подводит их в диалоге к тому, что можно наклеить фигурки на стены жилища (юрты или кибитки), на одежду, обувь и т.д. Скорее всего, дети сами об этом скажут.

2. – Аппликация (в случае затруднения учитель обращает внимание детей на определение в учебнике, с. 10).

3. Дети предлагают разные варианты:

– да; нет; только на уроках изо и т.д.


Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.



II.

Формулирование проблемы.





III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Актуализация знаний.



– Молодцы, но вы не всё назвали. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос? 1 1





1. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 10.

– Рассмотрите страницу и скажите, как использовали технику аппликации художники?

– Рассмотрите работу Анри Матисса и ответьте на вопросы на с. 10.

1 3 1 2 2





Где и как ещё можно использовать аппликацию?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.



1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов):

– создавали силуэты, как, например, Елизавета Кругликова; создавали панно, как А. Матисс.

Рассматривают картину, отвечают на вопросы.

2. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 10–11 и сравнить две работы Матисса.

– Рассмотрите работы Матисса на с. 10–11 и сравните их:

– Какое настроение передал художник в этих работах?

– Какие цвета использовал для этого в одном панно, какие в другом?

– Как Матисс использовал тёплые и холодные цвета?

– Какие детали использовал Матисс?

1 3 1 2 2

2. Дети рассматривают панно, отвечают.


3. Учитель предлагает выполнить задания 1–2 на с. 4 в Рабочей тетради. 1 2


3. Выполняют.


IV. Выражение решения проблемы.



Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 2 3

– Технику аппликации можно использовать при создании портретов, пейзажей, декоративных панно, украшений и др.

Возможны и другие варианты ответов.

V. Применение знаний (продуктивные задания).


Учитель предлагает выполнить задание 3

на с. 5 в Рабочей тетради. 1 4 2


Выполняют.


VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. 5 3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:


– Что тебе нужно было сделать?

– Какие цвета ты использовал?

– Ты спроектировал свой цветок самостоятельно или воспользовался образцом в тетради?

– Когда ты создавал свой цветок, ты использовал сочетания тёплых и холодных цветов?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

5 1 3



Выполняют.


VII. Домашнее задание.

Домашнее задание №1 носит рекомендательный характер и выполняется по желанию.


1. Подумать, как ещё можно использовать технику аппликации сегодня.

2. Принести заготовки «Бабочка» и «Цветок» (можно дома сделать ещё по одной или переделать ту, которая не получилась), цветную бумагу, ножницы, клей.



Записывают.

2-й урок

I. Актуализация знаний.

Учитель демонстрирует работы, выполненные в технике аппликации, и предлагает ребятам ответить на вопросы: 2 3

– В какой технике выполнены работы?

– Какие цвета использовал художник?

– Как мы могли бы сегодня использовать аппликацию?

Отвечают (возможные варианты ответов):

– техника аппликации, использован силуэт;

– использовали сочетания тёплых и холодных цветов; использовали родственные и дополнительные цвета;

отвечают.


II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Учитель предлагает ребятам спланировать свою деятельность:

1. – Сначала спланируем ход своей работы. И поучимся мы этому у Анри Матисса. Прочитайте текст на с. 11 учебника и предложите свой план изготовления панно. 3 1






1. Дети читают, составляют план, озвучивают его, а учитель записывает на доске наиболее удачные пункты:

1. Приготовить заготовки для панно.

2. Приготовить фон для панно.

3. Разложить заготовки цветов на общем фоне, подбирая их по цветам, обсудить.

4. Приклеить цветы к фону.

5. Разложить бабочки на цветы, обсудить их расположение.

6. Приклеить бабочек.

7. Обсудить работу.

Учитель предлагает детям договориться о порядке работы:

2. – Теперь договоримся, как мы будем подходить к работе, чтобы не мешать друг другу.

Можно выполнять работу по рядам, освободившимся ребятам можно предложить заняться продуктивным заданием. 3 1




2. Ребята вместе с учителем договариваются о правилах коллективной работы.


3. Учитель предлагает рассмотреть ребятам панно «Цветочный луг» на с. 4–5 в Рабочей тетради и выполнить коллективное панно на заранее приготовленной тонированной бумаге.

– Цветы можно приклеивать, нанося клей по всей плоскости, а приклеивая бабочек, можно создавать эффект объёма, нанося клей на одну сторону или на середину. 5 2 3


3. Выполняют под руководством учителя, руководствуясь планом.


III. Выражение решения проблемы.



Учитель предлагает детям ответить на вопрос:

– Как мы сегодня использовали технику аппликации? 3



Отвечают.


IV. Применение знаний (продуктивные задания).



Учитель предлагает детям придумать необычное название для коллективного панно (можно в стихотворной форме), лучше работать по группам или в парах. 3


Выполняют, озвучивают и выбирают лучшее.


V. Итог урока. Рефлексия.


Учитель предлагает обсудить ребятам свою работу: что получилось, что нет. 5 1 3



Обсуждают.



VI. Домашнее задание.



– Принести фотографию, которую ты хотел бы оформить в рамку, картон, цветную бумагу, ножницы, клей, фломастеры.



Записывают.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!