СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентацию входят: техника передвижений, ведение мяча...

Просмотр содержимого документа
«Техника баскетбола»

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ.

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ.

Цель:  Педагогический процесс, направленный на развитие техники движения, физических качеств, повышению функциональных возможностей и укрепление здоровья. Задачи: Обучение техническим приемам игры с мячом. Развитие двигательных качеств посредством упражнений.

Цель:

Педагогический процесс, направленный на развитие техники движения, физических качеств, повышению функциональных возможностей и укрепление здоровья. Задачи:

  • Обучение техническим приемам игры с мячом.
  • Развитие двигательных качеств посредством упражнений.
Основная школа  Обучение двигательным действиям без мяча  В баскетболе к двигательным действиям без мяча относятся ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты и их сочетание. С помощью этих действий игрок может правильно выбрать место, оторваться от опекающего его соперника и выйти в нужном направлении для последующей атаки, достичь удобных исходных положений для выполнения технических приемов с мячом.   Бег  Бег -основное средство передвижений в баскетболе, применяется для выхода на свободное место, преследования соперника, занятия определенной позиции в защите и нападении.  Резкое, неожиданное для соперника увеличение скорости бега или стартовое ускорение называется рывком. Рывок- лучшее средство освобождения от опеки соперника и выхода на свободное место.  В процессе игровой деятельности используется следующие разновидности бега: бег с ускорением, бег спиной вперед, бег приставными шагами в стороны, вперед и назад.

Основная школа

Обучение двигательным действиям без мяча

В баскетболе к двигательным действиям без мяча относятся ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты и их сочетание. С помощью этих действий игрок может правильно выбрать место, оторваться от опекающего его соперника и выйти в нужном направлении для последующей атаки, достичь удобных исходных положений для выполнения технических приемов с мячом.

Бег

Бег -основное средство передвижений в баскетболе, применяется для выхода на свободное место, преследования соперника, занятия определенной позиции в защите и нападении.

Резкое, неожиданное для соперника увеличение скорости бега или стартовое ускорение называется рывком. Рывок- лучшее средство освобождения от опеки соперника и выхода на свободное место.

В процессе игровой деятельности используется следующие разновидности бега: бег с ускорением, бег спиной вперед, бег приставными шагами в стороны, вперед и назад.

Упражнения: 1.Бег с ускорением 5-10 м из различных стартовых положений. 2.Переход от обычного бега к бегу с ускорением 7-10 м по ориентиру, внезапному сигналу -звуковому(свистку) или зрительному(поднятая вверх рука учителя). 3.Бег по линии трёхочкового броска. Методическое указание. Выполняется в правую  и левую стороны. 4.Бег по линии трёхочкового броска с переходом на бег вдоль боковой линии игровой площадки и наоборот. 5.Построение в 3 колонны на боковых линиях напротив кругов баскетбольной разметки. Обегание кругов с перебеганием на противоположную сторону площадки. 6.Бег спиной вперед : прямолинейный, зигзагообразный, с изменением скорости. 7.Бег спиной вперед с переходом на бег с ускорением 1-15 м лицом вперед в противоположном направлении. 8.Бег с изменением направления движения.    Методическое указание. Изменение направления бега осуществляется за счет мощного толчка выставленной вперед ноги в сторону, противоположную направлению движения. Туловище  наклоняется в сторону вновь избранного направления.

Упражнения:

1.Бег с ускорением 5-10 м из различных стартовых положений.

2.Переход от обычного бега к бегу с ускорением 7-10 м по ориентиру, внезапному сигналу -звуковому(свистку) или зрительному(поднятая вверх рука учителя).

3.Бег по линии трёхочкового броска.

Методическое указание. Выполняется в правую

и левую стороны.

4.Бег по линии трёхочкового броска с переходом на бег вдоль боковой линии игровой площадки и наоборот.

5.Построение в 3 колонны на боковых линиях напротив кругов баскетбольной разметки. Обегание кругов с перебеганием на противоположную сторону площадки.

6.Бег спиной вперед : прямолинейный, зигзагообразный, с изменением скорости.

7.Бег спиной вперед с переходом на бег с ускорением 1-15 м лицом вперед в противоположном направлении.

8.Бег с изменением направления движения.

Методическое указание. Изменение направления бега осуществляется за счет мощного толчка выставленной вперед ноги в сторону, противоположную направлению движения. Туловище

наклоняется в сторону вновь избранного направления.

9.Бег с обеганием поворотных стоек, конусов : лицом и спиной вперед.

10.Бег приставными шагами левым и правым боком : вперед, назад, в правую и левую стороны.

Методическое указание . Передвигаться мягкими, скользящими движениями.

Прыжки

Большинство приемов современного баскетбола выполняются в сочетании с прыжком вверх. Прыжки наиболее часто применяются при подборе мяча под щитом, при выполнении бросков по кольцу, при накрывании мяча во время выполнения соперником броска по кольцу, с розыгрыша спорного мяча, при ловле высоко летящего мяча. Они выполняются с места и с разбега, толчком одной или одновременно двумя ногами вверх, вверх - вперед, вверх – назад, вверх – в сторону, вверх с поворотом. Вначале изучают прыжки с места, а затем – в движении.

Упражнения:

1.Прыжок вверх, стоя на месте с одновременным взмахом рук вперед – назад.

2.Прыжок вверх с шага вперед, отталкиваясь одной и двумя ногами.

3.Прыжок вверх с небольшого разбега, отталкиваясь одной и двумя ногами.

4.Прыжок вверх в беге, отталкиваясь одной и двумя ногами.

5.Прыжки на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90, 180 и 360 градусов.

6.Повторные прыжки вверх после приземления.

Остановки:

Остановка - прием, позволяющий мгновенно прекратить движение. Дает возможность в сочетании с рывками и изменениями направления бега на некоторое время освободиться от опеки соперника и выйти на свободное место для дальнейших атакующих действий. В баскетболе остановки осуществляются двумя шагами и прыжком.

Упражнения для освоения остановки двумя шагами:

1.Выполнить длинный шаг правой ногой с постановкой ее на опору с пятки с переходом на всю стопу и переносом на нее массы тела и укороченный шаг левой ногой вперед или вперед – в стороны. Массу тела равномерно распределить на обе ноги.

2.Выполнить три шага в свободном темпе, четвертый шаг - длинный, пятый - укороченный.

3.Выполнить остановку в медленном беге: по прямой, с изменением направления движения.

4.Выполнить остановку в заранее обозначенном месте, не снижая при этом скорости бега к моменту остановки.

5.Выполнить остановку во время бега по внезапному звуковому сигналу( свистку). По следующему сигналу продолжать бег.

Упражнения для освоения остановки прыжком:

1.Выполнить небольшой шаг левой (правой) ногой, оттолкнуться вперед – вверх, приземлиться одновременно на обе ноги.

2.Выполнить остановку прыжком в ходьбе с ускорением.

3.Выполнить остановку невысоким, стелющимся прыжком после небольшого разбега с приземлением либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующим подседом.

4.Выполнить остановку прыжком в заранее обозначенном месте после бега с ускорением.

5.Выполнить остановку прыжком во время бега по внезапному звуковому сигналу(свистку).По следующему сигналу продолжать бег.

Повороты:

Поворот -изменение направления, пути движения баскетболиста в процессе игровой деятельности. Повороты выполняют как на месте, так и в движении. Их применяют для ухода от опекающего соперника, укрытия мяча от выбивания, финтов с последующей атакой кольца.

Упражнения:

1.Выполнить шаг правой ногой вперед с поворотом туловища влево.

2.То же упражнение, но с последующим переходом на бег.

3.Выполнить шаг правой ногой назад с поворотом туловища вправо.

4.То же упражнение, но с последующим переходом на бег.

5.Челночный бег с поворотом на 180 градусов.

6.Бег в среднем темпе по зрительному или звуковому сигналу, поворот на 90, 180, 360 градусов и скоростной рывок 5-7 м.

Сочетание способов передвижений:

1.Бег в равномерном темпе по периметру игровой площадки, по сигналу – ускорение, по другому сигналу – остановка двумя шагами, по следующему сигналу – продолжение бега в равномерном темпе и т.д.

2.Бег в равномерном темпе - ускорение - остановка - повороты.

3.Бег – остановка – поворот на 180 градусов – ускорение 15-20 м.

4.Прыжок с поворотом на 180 градусов – ускорение 10 м – медленный бег(или ходьба) – поворот на 180 градусов – ускорение 10-15 м .

5.Бег лицом вперед – поворот на 180 градусов – бег спиной вперед – поворот на 180 градусов – скоростной рывок 10-15 м.

Методическое указание. Обучение занимающихся двигательным действиям без мяча следует начинать с первых занятий, включая их в подготовительную часть занятия.

Обучение техническим приемам игры с мячом:

Основными приемами игры в баскетбол являются ловля, передача, ведение и броски мяча. Эти приемы выполняются на месте и в передвижении(ходьбой, бегом и прыжками).

Прежде чем приступит к освоению технических приемов игры, необходимо научить занимающихся правильному держанию мяча.

Держание мяча.

Техника выполнения. Кисти обеих рук с широко расставленными пальцами располагают сбоку, несколько сзади от центра мяча. Большие пальцы направлены вверх( на вершину мяча), остальные – вперед. Мяч удерживается всеми фалангами пальцев, но вплотную с ладонью не соприкасается. Руки полусогнуты в локтевых суставах. Мяч находится на уровне груди. Если у игрока взять мяч, а кисти оставить в том же положении, то они как бы образуют воронку.

Обучение :

1.Имитация держания мяча в руках: образовать воронкообразное положение кистей с широко расставленными пальцами.

2.Из стойки баскетболиста наклониться к лежащему на полу мячу, положить на него кисти рук и поднять мяч: а) на уровне груди(плеч), б)над головой.

3.Поднять мяч с пола и выполнить им движения в разных направлениях, правильно удерживая его.

4.Подбросить мяч вверх и поймать его.

5.Подбросить мяч вверх и поймать его после отскока от пола.

6.Эстафета «Передача мяча сбоку в колоннах» ( с поворотом туловища влево и вправо).

Стойка игрока

Стойка баскетболиста – это наиболее рациональное исходное положение звеньев тела игрока, обеспечивающее возможность быстрого и эффективного выполнения двигательных действий в защите (стойка защитника) и в нападении(стойка нападающего).

Техника выполнения. Слегка согнутые ноги расставлены на ширину плеч, масса тела распределена равномерно на об ноги, одна стопа несколько выставлена вперед, руки слегка согнуты в локтевых суставах, находятся перед туловищем.

Обучение

1.Выполнить основную стойку баскетболиста на месте ( без мяча).

2.Принять стойку игрока по сигналу ( свистку).

3.Присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперед.

4.Присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу же после приземления на полусогнутых ногах выполнить передвижение на противоположную боковую линию площадки(руки держать перед грудью).

5.Присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться в стоку. Сразу после приземления стартовать: вперед, назад, в стороны(руки держать перед грудью).

Методическое указание. Упражнение выполняется по сигналу учителя.

6.Принять правильную стойку после передвижения лицом вперед, спиной вперед.

7.Передвижение в защитной стойке приставными шагами правым и левым боком: под счет, самостоятельно.

8.Передвижение в защитной стойке приставными шагами по одной боковой линии левым боком вперед,по другой – правым боком вперед, по лицевым линиям спиной и лицом вперед.

 Вариант . Передвижение в стойке баскетболиста приставными шагами на 3 м – влево, вправо, вперед, назад по зрительному сигналу учителя.  9.Занимающиеся располагаются по кругу, учитель – в середине круга. Он держит мяч двумя руками перед собой – обучаемые передвигаются в защитной стойке вперед, мяч сзади – назад, мяч в правой руке – вправо, мяч в левой руке – влево. 10.Занимающиеся перемещаются с мячом в руках и по сигналу принимают положение стойки с мячом. 11.Соревнование на правильность выполнения стойки баскетболиста с мячом и без мяча.  Методические указания . Занимающиеся выстраиваются в две колонны. Учитель располагается в центре площадки. По сигналу учителя направляющие колонны подбегают к нему, фиксируют стойку баскетболиста, учитель оценивает качество выполнения приема обоими учениками, после чего они возвращаются в конец колонны.

Вариант . Передвижение в стойке баскетболиста приставными шагами на 3 м – влево, вправо, вперед, назад по зрительному сигналу учителя.

9.Занимающиеся располагаются по кругу, учитель – в середине круга. Он держит мяч двумя руками перед собой – обучаемые передвигаются в защитной стойке вперед, мяч сзади – назад, мяч в правой руке – вправо, мяч в левой руке – влево.

10.Занимающиеся перемещаются с мячом в руках и по сигналу принимают положение стойки с мячом.

11.Соревнование на правильность выполнения стойки баскетболиста с мячом и без мяча.

Методические указания . Занимающиеся выстраиваются в две колонны. Учитель располагается в центре площадки. По сигналу учителя направляющие колонны подбегают к нему, фиксируют стойку баскетболиста, учитель оценивает качество выполнения приема обоими учениками, после чего они возвращаются в конец колонны.