Техника безопасности
При обнаружении пропуска топлива в трубках высокого давления между ТНВД и форсункой следует отключить ТНВД и заменить дефектную трубку или подтянуть штуцерное соединение
Чтобы избежать возможного взрыва в топке котла при его запуске необходимо произвести вентиляцию топки не менее 3-х минут
Прежде чем разрешить обслуживающему персоналу войти в картер для осмотра или ремонта необходимо ввести в зацепление валоповоротное устройство и на пульте включения валоповоротного устройства вывесить запрещающий знак " НЕ ВКЛЮЧАТЬ! В КАРТЕРЕ ЛЮДИ"
НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
В КАРТЕРЕ ЛЮДИ
Если есть сомнение о наличии уровня воды в котле необходимо немедленно прекратить горение
После остановки двигателя лючки картера для проведения осмотра или ремонта механизма движения можно открыть через 20 минут .
Машинное отделение необходимо содержать в чистоте и немедленно устранять протечки топлива и масла чтобы уменьшить вероятность пожара и падения персонала на скользкой поверхности
Промасленная ветошь во время несения вахты или производства ремонтных работ должна собираться в металлический ящик с крышкой и отверстиями для вентиляции
Прежде чем приступить к вскрытию фильтра забортной воды (на кингстонной магистрали) для чистки необходимо убедиться в отсутствии в нем давления воды.
На судах запрещено использовать топливо с температурой вспышки ниже 61°С
Ответственность за безопасность подготовки и проведения работ по зачистке, мойке и дегазации танков несет старший помощник капитана
При выбирании троса из синтетических материалов моторист (матрос) должен находиться на расстоянии от барабана не менее 2,0 м, стальными и растительными канатами запрещается находиться и держать руки ближе чем 1 м .
При работе со стальными и растительными канатами запрещается находиться и держать руки ближе чем 1 м от турачек, кнехтов, блоков, . При работе с канатами из синтетических материалов - 2 м.
Подбирать швартовные канаты разрешается после подтверждения с берега.
Перед началом работы в потенциально опасных помещениях, танках, цистернах у человека проверяют знание сигналов, которыми обмениваются спускающийся в танк и наблюдающий за его работой.
Одно подергивание или один удар (от страхующего) – «Как самочувствие?»
Одно подергивание или один удар (от работающего) – «Чувствую себя хорошо»
Два подергивания или два удара (от работающего) – «Мало воздуха»
Три подергивания или три удара (от страхующего) – «Выходи»
Три подергивания или три удара (от работающего) – «Выхожу»
Частые подергивания (более трех раз) или удары (от работающего) – «Самостоятельно выйти не могу».
Запорные клапаны на пусковых баллонах следует открывать плавно.
Обслуживать станки размещенные на судне разрешается лицам, имеющим соответствующее удостоверение. Не допускаете работа на металлорежущих станках при качке судна с креном выше 10 град.
Ускорять остановку станка торможением руками запрещается. Работать на станках в рукавицах запрещается.
На наливных судах применение газосварки запрещено.
На судне разрешено хранить 2 ацетиленовых и 4 кислородных баллона.
Размещать баллоны на открытой палубе разрешается на расстоянии 10 м от места сварки
Секции люковых закрытий после их открытия должны закрепляться стопорным устройством. Отдача стопорных устройств люковых закрытий производится при закрытии люков по разрешению вахтенного помощника капитана. Заходить в пространство между открытыми люковыми секциями разрешается по указанию вахтенного помощника капитана. Производство любых работ при не полностью закрытых люковых секциях разрешается при установленном леерном ограждении.
При работе с помощью грузоподъемных средств разрешается их закреплять специальным рымам и элементам корпуса судна. При подъеме и перемещении деталей запрещается производить их ремонт. Использовать судовые грузовые стрелы, краны для подъема или опускания людей в трюм не допускается, кроме случаев оказании помощи пострадавшему.
Ответственность за правильную установку, надежное крепление забортного трапа или сходни несет старший помощник капитана. Перешагивать с причала на палубу или с палубы на причал не допускается
При спуске или подъеме на штормтрапе может находиться один человек. Передвижение по штормтрапу допускается при наличии предохранительного пояса со страховочным канатом. При приеме лоцмана с катера следует подавать ему предохранительный пояс со страховочным канатом, если высота надводного борта судна более 3 м.
Отдача, подъем якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться по команде с мостика
Исправность работы шлюпочной лебедки, тормоза и концевых выключателей на стрелах шлюпбалок проверяется не реже одного раза в 3 месяца
К работам на высоте относятся все судовые работы на расстоянии 1,3 м от палубы, воды, настила.
Выходить и передвигаться на открытых палубах в штормовую погоду допускается с разрешения капитана.
Длина стоек для крепления лесного палубного груза не должна превышать 5 м.
Разрешение на посадку (высадку) людей на рейде или в море дает капитан судна.
При отсоединении приёмника электрической энергии от судовой сети необходимо убедиться в отсутствии напряжения на потребителе.
Ручные электрические машины, электрический инструмент, ручные светильники и вспомогательное оборудование к ним подвергаются проверкам и испытанию не реже один раз в 6 месяцев
Процентное соотношение лопнувших проволочек на длине 8 диаметров, при котором запрещается использование грузовых строп - 10%.
Крепления стальных канатов стоячего такелажа следует осматривать не реже одного раз в 3 месяца
Ширина прохода при производстве ремонтных работ должна быть не менее 0,7 - 0,8 м .
Машинные тали, тельферы и др. грузоподъемные средства должны испытываться не реже одного раза в год на статическую нагрузку, превышающую расчетную на 10%.
Лоцманские и посадочные штормтрапы должны удовлетворять требованиям Конвенции COLAC