СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника визуализации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

это система, включающая в себя следующие слагаемые: комплекс учебных знаний; визуальные способы их предъявления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Техника визуализации»

«ТЕХНИКА ВИЗУАЛИЗАЦИИ» Выполнила: Давзит Алёна Павловна

«ТЕХНИКА ВИЗУАЛИЗАЦИИ»

Выполнила: Давзит Алёна Павловна

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Визуализация — это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания; придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу и т. д.

Визуализация

  • это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания; придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу и т. д.
Технология визуализации учебной информации – это система, включающая в себя следующие слагаемые: комплекс учебных знаний; визуальные способы их предъявления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.

Технология визуализации учебной информации

  • – это система, включающая в себя следующие слагаемые: комплекс учебных знаний; визуальные способы их предъявления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.
Визуализация на уроках иностранного языка Под визуализацией понимается система знаково-символических средств, способствующих более глубокому пониманию профессионально ориентированного иноязычного материла, обеспечивающих удобное восприятие посредством зрения.

Визуализация на уроках иностранного языка

  • Под визуализацией понимается система знаково-символических средств, способствующих более глубокому пониманию профессионально ориентированного иноязычного материла, обеспечивающих удобное восприятие посредством зрения.
Средства наглядности: Таблица - способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.

Средства наглядности:

  • Таблица - способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.
График - диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели развития, состояния чего-н.
  • График - диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели развития, состояния чего-н.
Схема - изложение, описание, изображение чего-н. в главных чертах.
  • Схема - изложение, описание, изображение чего-н. в главных чертах.
Рисунок – нарисованное изображение, воспроизведение чего-н.
  • Рисунок – нарисованное изображение, воспроизведение чего-н.
Мультимедийная презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагментов и анимацию, трехмерную графику.
  • Мультимедийная презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагментов и анимацию, трехмерную графику.
Виды техник визуализации

Виды техник визуализации

1. Mind-map – или интеллект-карта — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи.  2. «Лента времени» - это временная шкала, на которую в хронологической после- довательности наносятся события. Таким образом получаем историю развития события. События можно представлять в виде текста, картинки, звука или видео.
  • 1. Mind-map – или интеллект-карта — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи.
  • 2. «Лента времени» - это временная шкала, на которую в хронологической после- довательности наносятся события. Таким образом получаем историю развития события. События можно представлять в виде текста, картинки, звука или видео.
3. Инфографика – альтернативный способ представления информации, сочетающий в себе иллюстративность рисунка и вербально-логическую наполненность текста.

3. Инфографика – альтернативный способ представления информации, сочетающий в себе иллюстративность рисунка и вербально-логическую наполненность текста.

     Эффективность использования инфографики в процессе обучения иностранному языку обусловлена следующими факторами:   комплексное представление информации, включая текстовые блоки, изображения, схемы, карты, и т.д.; представление ключевых данных, отсутствие вводных слов, словосочетаний, оборотов, затрудняющих понимание сложных грамматических конструкций  представление информации в единой целостной системе;  взаимосвязь идеи, концепции и реализации.

Эффективность использования инфографики в процессе обучения иностранному языку обусловлена следующими факторами:

  • комплексное представление информации, включая текстовые блоки, изображения, схемы, карты, и т.д.;
  • представление ключевых данных, отсутствие вводных слов, словосочетаний, оборотов, затрудняющих понимание сложных грамматических конструкций
  • представление информации в единой целостной системе;
  • взаимосвязь идеи, концепции и реализации.
4. Скрайбинг - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл лекции или презентации более понятным. Как правило, отображаются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации.
  • 4. Скрайбинг - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл лекции или презентации более понятным. Как правило, отображаются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации.
 Категории приёмов визуализации.

Категории приёмов визуализации.

1.  Приёмы способствующие   ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ .  Эффективные приёмы работы с изображениями, видео, даже текстом способствуют не только развитию наглядно-образного мышления детей, но и более рациональной работе с большими массивами учебной информации .
  • 1.  Приёмы способствующие   ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ .

Эффективные приёмы работы с изображениями, видео, даже текстом способствуют не только развитию наглядно-образного мышления детей, но и более рациональной работе с большими массивами учебной информации .

2.   Приёмы обратной связи .  Современный образовательный процесс немыслим без  оперативного мониторинга . То, что принято сейчас называть  интерактивностью (взаимодействием) между участниками образовательного процесса. Получая промежуточные результаты усвоения учащимся новой информации, учитель может быстро отреагировать на изменение траектории обучения.
  • 2.   Приёмы обратной связи .

Современный образовательный процесс немыслим без  оперативного мониторинга . То, что принято сейчас называть  интерактивностью (взаимодействием) между участниками образовательного процесса. Получая промежуточные результаты усвоения учащимся новой информации, учитель может быстро отреагировать на изменение траектории обучения.

3.   Приёмы сжатия полученной информации  (анимированные таблицы, графики, диаграммы, инфографика и т.д.).  В отличие от имеющихся приёмов сжатия информации в обычной педагогической технике эти приёмы, как правило,  интерактивны . Они позволяют в любой момент выйти на заданный уровень объема информации, обеспечить любой уровень её сжатия.
  • 3.   Приёмы сжатия полученной информации  (анимированные таблицы, графики, диаграммы, инфографика и т.д.).

В отличие от имеющихся приёмов сжатия информации в обычной педагогической технике эти приёмы, как правило,  интерактивны . Они позволяют в любой момент выйти на заданный уровень объема информации, обеспечить любой уровень её сжатия.

4. Приёмы для переработки информации  (тренажёры, дидактические игры).  Эти приёмы позволяют закрепить полученные знания, использовать их для  опытов, экспериментов, получения новых знаний.
  • 4. Приёмы для переработки информации  (тренажёры, дидактические игры).

Эти приёмы позволяют закрепить полученные знания, использовать их для  опытов, экспериментов, получения новых знаний.

5.  Приёмы эффективного контроля качества усвоенных знаний(тестеры, тренажёры, системы опроса и т.д.).
  • 5.  Приёмы эффективного контроля качества усвоенных знаний(тестеры, тренажёры, системы опроса и т.д.).
6.  Приёмы, направленные на творческое применение накопленных знаний, развитие способностей учащихся  (симуляторы, виртуальные лаборатории или отдельные электронные инструменты исследования).  Таких приёмов крайне мало. Однако именно они могут обеспечить высокий уровень активизации мыслительной деятельности, гарантировать уровень поисковой, исследовательской деятельности.
  • 6.  Приёмы, направленные на творческое применение накопленных знаний, развитие способностей учащихся  (симуляторы, виртуальные лаборатории или отдельные электронные инструменты исследования).

Таких приёмов крайне мало. Однако именно они могут обеспечить высокий уровень активизации мыслительной деятельности, гарантировать уровень поисковой, исследовательской деятельности.

Преимущества визуализации в обучении: • Визуализация в процессе обучения помогает учащимся правильно организовывать и анализировать информацию. • Визуализация помогает учащимся интегрировать новые знания. • Визуализация развивает критическое мышление. • Универсальность визуализации. Язык рисунков понятен всем.

Преимущества визуализации в обучении:

• Визуализация в процессе обучения помогает учащимся правильно организовывать и анализировать информацию.

• Визуализация помогает учащимся интегрировать новые знания.

• Визуализация развивает критическое мышление.

• Универсальность визуализации. Язык рисунков понятен всем.

Эффективность приёма техники  визуализации зависит от: уровня владения учителем и учениками данными средствами качества программных оболочек и оборудования стабильной работы оборудования.

Эффективность приёма техники визуализации зависит от:

  • уровня владения учителем и учениками данными средствами
  • качества программных оболочек и оборудования
  • стабильной работы оборудования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Манько, Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия алтайского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - № 2. - 2009. - С. 22-28. Лаврентьев Г.В. Учебное пособие: Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов [Текcт] / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева; Барнаул Алт. ун-та, 2009. - Ч. 1. - 166 с. Неудахина, Н.А. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс] / Н.А. Неудахина., Т.С. Федорова. - Режим доступа:  http://www.chem-astu.ru/chair/study/sovobr/ , свободный.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Манько, Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия алтайского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - № 2. - 2009. - С. 22-28.
  • Лаврентьев Г.В. Учебное пособие: Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов [Текcт] / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева; Барнаул Алт. ун-та, 2009. - Ч. 1. - 166 с.
  • Неудахина, Н.А. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс] / Н.А. Неудахина., Т.С. Федорова. - Режим доступа:  http://www.chem-astu.ru/chair/study/sovobr/ , свободный.
 Некоторые теоретические основы технологии визуализации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8_1.html , свободный. От приёмов педагогической техники к приёмам мультимедийной дидактики Режим доступа: http://didaktor.ru/ot-priyomov-pedagogicheskoj-texniki-k-priyomam-multimedijnoj-didaktiki/ Т. М. Попова, канд. физ.-мат. наук, Е. Н. Поддубных Инновационные техники визуализации средствами информационно- коммуникационных технологий 2014г.
  • Некоторые теоретические основы технологии визуализации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8_1.html , свободный.
  • От приёмов педагогической техники к приёмам мультимедийной дидактики Режим доступа: http://didaktor.ru/ot-priyomov-pedagogicheskoj-texniki-k-priyomam-multimedijnoj-didaktiki/
  • Т. М. Попова, канд. физ.-мат. наук, Е. Н. Поддубных Инновационные техники визуализации средствами информационно- коммуникационных технологий 2014г.