Целевой блок
|
Тема
|
Совершенствование техники работы рук и ног во время передвижения скользящим шагом.
Совершенствовать технику выполнения торможения «плугом» на конце склона.
Пройти 1км – (Д), 1,5км – (М) в высоком темпе.
|
Цель
|
Формировать УУД:
Личностные: формирование твердости характера, уверенности в себе.
Регулятивные: контролировать выполнение правил Т/Б., осуществлять контроль за правильностью выполнения скользящего шага, спуска со склона и подъема. Исправлять допущенные ошибки.
Познавательные: умение правильно подобрать темп передвижения по трассе, умение устойчивого спуска со склона в низкой стойке, умение правильно выполнять подъем на склон «полу ёлочкой», обнаруживать ошибки при выполнении скользящего шага , согласованности работы рук и ног, максимальная амплитуда работы рук, умение выполнять торможение плугом на конце склона.
Коммуникативные: использовать помощь учителя при спуске со склона, адекватная оценка своего поведения, способность помогать своим товарищам в трудных ситуациях.
|
Планируемые результаты
|
Предметные: уверенно выполнять торможение «плугом» на склоне, правильно выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом, правильное отталкивание палками, с максимальной амплитудой, умение спуска со склона в средней стойке и подъем «полу ёлочкой» , оптимальный выбор скорости передвижения по трассе.
Личностные: умение правильно проводить самооценку обученности передвижению и спуску со склона, выполнения торможения «плугом»
Мета предметные: уметь определять и формулировать цель на урок, проговаривать последовательность действии на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, правильно распределять силы по дистанции, умение правильно регулировать скорость передвижения по лыжне.
|
Инструментальный блок
|
Задачи урока
|
Образовательные: закреплять представление о скользящем шаге, спуска со склона в низкой и высокой стойке, вспомнить технику выполнения торможения «плугом» на конце склона, подъем на склон «лесенкой» «полу ёлочкой», пройти дистанцию 1 км – (Д) и 1,5 км – (Ю) в высоком темпе.
Способствовать развитию силы, выносливости, координации движения.
Воспитывать силу воли, целеустремленность, настойчивость, упорство, смелость, решительность.
|
Тип урока
|
Комплексный
|
Учебно-методический комплекс
|
Программа по физкультуре для общеобразовательных школ. :Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.
|
Организационно-деятельностный блок
|
Основные понятия
|
Скользящий шаг, ступающий шаг, спуск в низкой стойке, в средней стойке, в высокой стойке, вдох через нос , выдох через рот.
Попеременная работа рук, одновременная работа рук.
|
Организация пространства
|
Фронтальная, индивидуальная.
|
Меж предметные связи
|
География, изобразительное искусство .
|
Действия обучающихся
|
Передвижения по учебной лыжне, передвижения по параллельным лыжням, спуски и подъемы на склоне.
|
Диагностика результатов урока
(итог урока)
|
- Сегодня что нового вы узнали? Каким способом и когда удобнее подниматься на склон?
- Какие правила нужно соблюдать во время спусков со склона?
- удобен ли способ торможения «плугом»?
- как нужно передвигаться по лыжне во время старта?
- какими способами вы передвигаетесь по трассе на подъеме, на спуске?
- Над чем нужно поработать каждому из вас?
|
Домашнее задание
|
Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом, совершенствовать навыки подъема и спуска в средней и низкой стойке со склона, особое внимание уделить технике работы рук и скользящему движению ног.
Пройти в среднем темпе 2000м.
|