Автор: Садилова Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №7» с УИОП г.Дубны Московской области.
Описание материала: Технологическую карта урока английского языка в 6 классе по теме «Road Safety» по УМК «Spotlight», авторы: В.Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина. В технологической карте прописаны формируемые УУД.
Цель урока | Введение новой лексики по теме “ Road Safety ” и повторение грамматики по теме «Повелительное наклонение». |
Задачи | Обучающие: Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Правила дорожного движения»; освоить образование форм повелительного наклонения. Развивающие: Развивать умение прогнозирования содержания текста, умения аудирования с целью извлечения заданной информации Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам поведения на дороге, умение соблюдать правила, уважать закон. |
Планируемый результат | Предметные умения Употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. Читать текст с детальным пониманием значимой информации | УУД Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им • формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого Познавательные • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе |
Основные понятия | Лексические единицы – транспорт, правила уличного движения. Повелительное наклонение. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
| | |
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Снятие языковых трудностей; речевая зарядка.
4. Презентация нового материала.
5. Практика использования нового материала в устной и письменной речи.
6. Повторение темы «Повелительное наклонение». Практика использования данного грамматического материала в устной и письменной речи.
7. Работа с текстом.
8. Подведение итогов урока, рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
1 этап – организационный |
1. приветствует учеников 2.помогает включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов: What date is it today? What day of the week is it today? | использовать имеющиеся ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы | уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации | отвечать на вопросы учителя | чувствовать себя успешным в ситуации общения. использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | следить за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. | самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения. |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока |
1. Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Задает вопросы о дороге в школу. Демонстрирует слайд с картинкой, на которой изображены люди, переходящие дорогу. | вспомнить, что им известно по изучаемому вопросу (транспорт, ПДД). систематизировать информацию до изучения нового материала. делать предположения. формулировать, что требуется узнать. | самостоятельно выделять и формулировать тему урока. | отвечать на вопросы о дороге в школу взаимодействовать с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | уважительно относиться к мнению других учеников | оценивать свои знания и умения по теме урока | выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить. |
этап. Снятие языковых трудностей; речевая разминка |
Выступает в роли диктора, контролирует правильность произношения (читаются слова из словаря по новой теме урока) | читать и повторять новую лексику | совершенствовать навык чтения и аудирования работать самостоятельно с новыми лексическими единицами | повторять за учителем новые лексические единицы урока, взятые из словаря учебника | совершенствовать навыка аудирования | самостоятельно осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль исправлять возможные ошибки | осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции |
4 и 5 этапы. Презентация нового материала. Практика использования нового материала в устной и письменной речи. |
1. Вводит новые ЛЕ по теме 2. Предлагает сравнить картинку учебника с подписанными объектами и картинку на слайде и ответить на вопросы, как что называется. 3. Предлагает выполнить письменное задание (сопоставить слова так, чтобы получились фразы). 4. Предлагает обменяться тетрадями с учениками для самопроверки. 5. Предлагает составить предложения с полученными фразами (что опасно/безопасно делать на дороге). | знакомиться с новыми ЛЕ применять новые ЛЕ при выполнении заданий представлять результаты своей работы оформлять высказывания | учитывать особенности произношения новых ЛЕ самостоятельно составлять устные речевые высказывания строить монологическое высказывание по плану | отбирать речевой материал для составления предложения | учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству формулировать свое мнение и позицию адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач. | контролировать правильность выполнения заданий | уметь соотносить то, что уже известно уч-ся и то, что еще неизвестно составлять план действий оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы. |
6 этап. Повторение темы «Повелительное наклонение». Практика использования данного грамматического материала в устной и письменной речи. |
1. предлагает ознакомиться с примерами использования Повелительного наклонения. 2. Помогает сформулировать правило использования данной грамматической структуры 3. Предлагает выполнить практическое задание по схеме. | самостоятельно формулировать грамматические правила выполнять упражнения по схеме | уметь анализировать пример | отвечать на вопросы учителя составлять предложения на заданную тему | давать инструкции, используя повелительное наклонение | следить за правильностью своих ответов и ответов других учащихся оценивать свои знания и умения по теме урока | выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить |
7 этап. Работа с текстом |
1. Предлагает прочесть заголовок текста и дать предположения о его содержании 2. Предлагает прослушать текст, определить основную идею 3. Предлагает прочесть текст, сопоставить подзаголовки и отрывки текста | знакомиться с новыми ЛЕ применять новые ЛЕ при выполнении заданий прослушивать текст читать текст подбирать заголовки к текстам представлять результаты своей работы | осуществлять смысловое чтение текста извлекать информацию в соответствии с целью чтения | прослушивание и чтение текста | адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач | прогнозировать содержание текста | уметь соотносить то, что уже известно и то, что еще неизвестно |
6 этап. Подведение итогов урока, рефлексия |
1.предлагает оценить работу уч-ся на уроке с помощью вопросов «Вам понравилось?», «Было интересно?» (учащиеся показывают открытые и закрытые ладони при положительном и отрицательном ответе) 2. подводит итоги урока, выставляет оценки 3. мотивирует дальнейшую учебную деятельность 4. объявляет домашнее задание (Выполнить упражнения на закрепление лексики; выучить лексику урока наизусть) | оценивать свои достижения на уроке | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Взаимодействать с учителем посредством жестов | | определять, какие умения они приобрели сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | осознавать качество и уровень усвоения нового материала. |