Мотициялық - қозғаушы Мотивационно-побудительный | В гости к детям пришла красивая кукла, она принесла корзиночку, в которой что-то лежит, но она не знает. | Предпологают, что может лежать в корзинке. Выкладывают на стол содержимое корзинки -геометрические тела. |
Іздену - ұйымдастыруши Организационно-поисковый | Спрашивает, что это такое?
Предлагает найти сходство и различие предметов по форме. Физминутка. Мамам дружно помогаем Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. Пока мы с вами занимались, кто раскидал все игрушки, бумагу, предметы.
Предлагает рассортировать игрушки и предметы по контейнерам. Проводит беседу о том, что делают с мусором. | Дети называют, геометрические тела, цвет и кладут в корзинку: шарик, кубик, кирпичик, колечко, палочка. Высказываются: о сходстве и различии предметов по форме. Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание Потягивания — руки в стороны. Потягивания —руки вверх. Дети подходят и замечают раскиданные игрушки, предметы. Находят скомканную и порванную бумагу, некоторые сломанные игрушки… Делают вывод: что надо навести порядок; сломанными игрушками, нельзя пользоваться их надо выкинуть. Дети сортируют предметы и игрушки в разные контейнеры: красный – бумагу, синий – стекло, желтый – игрушки, зеленый – пластмассу. Слушают, осознают, что происходит с мусором. |