МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района
обучающихся по программе Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы
Учитель: Мартынова И.В.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК |
Тема | Правильная пирамида |
Цели деятельности учителя | Научить различать правильную пирамиду, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, применять свойства правильной пирамиды при решении задач. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: Могут воспроизвести теорию с заданной степенью свёрнутости; привести примеры, сформулировать выводы. Предметные: Знают определение правильной пирамиды. Умеют решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды. Метапредметные: - регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; - коммуникативные УУД: контролировать действие партнёра; - познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК |
Задачи урока: | Образовательные: введение понятия правильной пирамиды; рассмотрение свойств правильной пирамиды; введение понятий апофема, площадь боковой поверхности правильной пирамиды; рассмотрение задач на нахождение элементов правильной пирамиды. Способствовать развитию: развитие графической культуры; развитие пространственного мышления; расширение математической терминологии. Воспитывать: формирование интереса к предмету, ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию. |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Учебно – методический комплекс | • Учебник для 10-11 классов "Геометрия 10-11" Л.С.Атанасян и др. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК |
Основные понятия | Правильная пирамида, высота правильный пирамиды, свойства правильной пирамиды площадь боковой поверхности правильной пирамиды |
Организация пространства (форма, методы) | Учебная, познавательная, групповая |
Межпредметные связи | история, биология, химия, астрономия |
Действия учителя | Организационный: Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации (постановка проблемы). Объяснение нового материала с использованием презентации Закрепление полученной информации на практике(рассмотрение всех способов решения задач) Организует решение упражнений: № 259 Обучающимся предлагаются задания из вариантов ЕГЭ для индивидуальной работы. Предлагает выполнить самостоятельную работу(2 варианта). Координирует работу обучающихся, консультирует их. Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Выставление оценок за работу на уроке (объявляет свою оценку и обосновывает ее, дает рекомендации). Предлагает и объясняет домашнее задание. |
Действия обучающихся | Активное слушание, взаимодействие с учителем. Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений. Выявляют место затруднения. Проговаривают причину. Записывают тему урока. Дают определение правильной пирамиде. Слушают сообщение. Выполняя задания в соответствии с планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради. Взаимодействуют с учителем, записывают в тетради информацию из лекции. Ответы учащихся (устная работа). Решают устно задачу 27155 (ЕГЭ прототип) Работа в парах. Выстраивают систему аргументов для убеждения, продумывают ответы и обсуждают их с соседом по парте. Один ученик решает у доски с комментированием, остальные в тетрадях. Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки. Индивидуальное решение с последующей проверкой. Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки. Выполняют разноуровневую самостоятельную работу, сверяют ответы. Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя. Записывают Д/З |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. |
Домашнее задание | Дом задание п.32.33, № 255,257.258 |