СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта для 10 класса геометрия по теме "Правильная пирамида"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильная пирамида

Научить различать правильную пирамиду, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, применять свойства правильной пирамиды при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для 10 класса геометрия по теме "Правильная пирамида"»

МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района

20 15 - 20 16 учебный год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока по геометрии в 10 классе (углубленный уровень),

обучающихся по программе Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы

Дата проведения урока: 20.04.2015

Учитель: Мартынова И.В.


ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Тема

Правильная пирамида

Цели деятельности учителя

Научить различать правильную пирамиду, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, применять свойства правильной пирамиды при решении задач.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: Могут воспроизвести теорию с заданной степенью свёрнутости; привести примеры, сформулировать выводы.

Предметные: Знают определение правильной пирамиды. Умеют решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: контролировать действие партнёра;

- познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:


Образовательные: введение понятия правильной пирамиды;

рассмотрение свойств правильной пирамиды;

введение понятий апофема, площадь боковой поверхности правильной пирамиды;

рассмотрение задач на нахождение элементов правильной пирамиды.

Способствовать развитию: развитие графической культуры;

развитие пространственного мышления;

расширение математической терминологии.

Воспитывать: формирование интереса к предмету, ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учебно – методический комплекс

• Учебник для 10-11 классов "Геометрия 10-11" Л.С.Атанасян и др.

  • Компьютер

  • Мультимедиапроектор

  • Слайды презентаций

  • Макеты геометрических тел

  • Раздаточный материал.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Основные понятия

Правильная пирамида, высота правильный пирамиды, свойства правильной пирамиды площадь боковой поверхности правильной пирамиды

Организация пространства

(форма, методы)

Учебная, познавательная, групповая

Межпредметные связи

история, биология, химия, астрономия

Действия учителя

  1. Организационный:

  • Приветствие

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Настрой учащихся на работу

  1. Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации (постановка проблемы).

  2. Объяснение нового материала с использованием презентации

  3. Закрепление полученной информации на практике(рассмотрение всех способов решения задач)

  4. Организует решение упражнений: № 259

  5. Обучающимся предлагаются задания из вариантов ЕГЭ для индивидуальной работы.

  6. Предлагает выполнить самостоятельную работу(2 варианта). Координирует работу обучающихся, консультирует их.

  7. Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

  8. Выставление оценок за работу на уроке (объявляет свою оценку и обосновывает ее, дает рекомендации).

  9. Предлагает и объясняет домашнее задание.

Действия обучающихся

  1. Активное слушание, взаимодействие с учителем.

  2. Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений.

Выявляют место затруднения. Проговаривают причину.

  1. Записывают тему урока. Дают определение правильной пирамиде. Слушают сообщение.

Выполняя задания в соответствии с планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради. Взаимодействуют с учителем, записывают в тетради информацию из лекции.

  1. Ответы учащихся (устная работа). Решают устно задачу 27155 (ЕГЭ прототип)

  2. Работа в парах. Выстраивают систему аргументов для убеждения, продумывают ответы и обсуждают их с соседом по парте. Один ученик решает у доски с комментированием, остальные в тетрадях. Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки.

  3. Индивидуальное решение с последующей проверкой. Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки.

  4. Выполняют разноуровневую самостоятельную работу, сверяют ответы.

  5. Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя.

  6. Записывают Д/З

Диагностика результатов урока

(итог урока)

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Домашнее задание


Дом задание п.32.33, № 255,257.258