Мотивационно- побудительный. | Ребята, посмотрите кто здесь? Вы узнали? А в каких сказках встречается Петушок, вы знаете? -Ребятки, Петушок грустит. Что случилось Петушок? -Здравствуйте, ребята. Случилась у меня беда, проказница Лиса сломала мой домик, и убежала. Хотел построить домик сам, да без вашей помощи не обойтись мне. Упр. «Домик для Петушка» Предлагает построить домик из палочек Кюизенера, путем наложения палочки на схему. | Да, это Петушок. Вспоминают сказки про Петушка. Эмоциональный отклик Слушают педагога. Строят домик из палочек Кюизенера, накладывая их на схему. Соотносят схематическое изображение и палочки по цвету и величине. |
Организационно –поисковый. | Петушок: Спасибо, ребятки. Пойду отдохну в домике. Ой, а как же я попаду, ключика то нет. Это Лиса унесла мой ключик и спрятала. -Петушок, ты не грусти, мы с ребятами найдем твой ключик. Правда, ребята? Предлагает совершить небольшое путешествие и пройти через ловушки, которые расставила лиса. 1задание. Игра «Закончи предложение». Воспитатель спрашивает: Завтракаем мы утром, а ужинаем ... Спим мы ночью, а зарядку делаем... Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... Солнце светит днем, а Луна ... Читает потешку. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Ч то ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? Когда просыпаются детки? Кто еще просыпается вместе с петушком? (обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски). Сколько всего курочек? Просит расположить в нижней части доски столько же цыплят: Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на доску еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят? Считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка - сравните, кого больше. А кого меньше? -Молодцы справились. Пойдем дальше – впереди- дремучий лес. -Что в лесу растет? Сколько елочек? Упр. «Выложи елочки по порядку» Побуждает назвать величину елочек: Эта какая елочка? –а эта? Предлагает сесть за столы и выложить елочки по порядку от самой низкой до самой высокой. Активизирует в речи детей слова: высокий-низкий. Упр «Собери грибочки в корзинки» Обращает внимание на грибную полянку: на каждом грибочке геометрическая фигура. Предлагает рассмотреть 4 корзинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал), назвать их. Просит собрать грибы и положить их в соответствующие корзиночки. Вызывает детей по одному, чтобы проверить грибочки в корзинке. Поощряет Д/У «Найди маму» Раздается плач. -Вы слышите, кто –то плачет. Это детеныши животных потеряли своих мам. Предлагает назвать животных и их детенышей, провести линию от малыша к маме. Проверяет правильность выполненного задания. Поощряет детей. Упр. «Построй мост через реку» Впереди река, нужен мост. Показывает схему моста. Предлагает назвать величину «дощечек» из которых состоит мост их цвет. Упр. «Собери ключик из частей» -Впереди обрыв, лиса сбросила с высокой горы в обрыв ключик и он сломался. Предлагает прыгнуть в обрыв, чтобы собрать ключик из частей. Ребятки, собрать собрали, а как же мы его возьмем в руки, он ведь может опять сломаться. Давайте закроем все глазки и скажем волшебные слова. Накрывает салфеткой. Проговаривает вмести с детьми волшебные слова. - Откройте глазки, посмотрите какой ключик у нас получился. Самый настоящий. | Да Становятся в круг. (вечером). (утром). (днем). (ночью). Слушают, договаривают слова потешки. Утром Курочки Считают вместе с педагогом: Четыре Выставляют под каждой курочкой цыпленка, используют прием приложения. -Курочек столько, сколько цыплят. Поровну. Да. Курочек стало больше, чем цыплят? Пять курочек Четыре цыпленка. Курочек стало больше, чем цыплят; цыплят меньше, чем курочек Шагают под музыку. Осматриваются. Елочки. Много Высокая, низкая. Садятся за столы, выполняют индивидуальное задание: выкладывают елочки от самой низкой до самой высокой по порядку. Рассматривают грибы и корзинки с геометрическими фигурами. Называют фигуры. Собирают грибы . Соотносят геометрическую фигуру, изображенную на грибочке с фигурой на корзинке. Проверяют грибы в корзинке. Делают вывод: правильно или не правильно. Самостоятельно находят и исправляют несоответствия. Эмоциональный отклик. Рассматривают и называют животных и их детенышей; соединяют линией. Строят мост через реку. Чередуют большие и маленькие «дощечки», по величине (большой, маленький) и по цвету. Проявляют интерес. Прыгают. Собирают ключик из частей. Закрывают глаза, проговаривают волшебные слова: - «Крибли, крабли бумс». Эмоциональный отклик. |
Рефлексивно – корректирующий. | Давайте ключик отдадим Петушку, пусть он скорее открывает свой домик. Петушок: Ой, спасибо ребятки, что выручили меня. Я уж думал, никогда не попаду в свой домик. Теперь я буду на страже, чтобы Лиса не сломала мой домик. А за то, что вы мне помогли. Я хочу угостить вас вкусными яблоками, но сначала расскажите мне: где вы были? Что видали? Как ключик вы достали? Петушок: Молодцы, ребятки. До свидания. | Отдают ключик Петушку. Сушают Петушка. Вспоминают, что делали на занятии. Рассказывают петушку. Отвечают на вопросы. Прощаются с Петушком. Идут мыть руки и кушать яблоки. |