Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ (Слайд 2.) Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Ма-те-ма-ти-ка! | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
2. Актуализация опорных знаний 3. Повторение изученного материала | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности | Организует индивидуальную работу по карточкам: Х + 36 = 40 х 2 2м 04 см =…см 30 мм = …см 380 кг = …ц…кг 5ч 15 мин = мин (Слайд 3) Устный счёт. 50 325 – 300 = 4 008 – 4000 = 25 700 + 300 = 20 000 – 8 = 9 999 + 1 = 18 670 – 8000 = 17000 – 5 = 2005 + 28 = Организует выполнение задания № 285 ( с. 63) у доски с комментарием.(Задание выполняется цепочкой: один ученик решает пример на письменное сложение ( вычитание), другой выполняет проверку.) Предлагает вспомнить единицы длины и времени по заданию №289 (с.63). Помогает, стимулирует, оценивает. В устную работу включает решение задачи №288 ( с. 63). До решения предлагает сравнить искомую величину и 48 мм. Уточняет, на сколько равных частей разделили отрезок, как об этом сказано в задаче, как записать данное число. | Учащиеся выполняют задания на кар-точках. Цепочкой называют ответы. Выполняют сложение, вычитание многозначных чисел в столбик с комментарием. 3. Выражают единицы длины в мм, единицы времени в минутах. Устно решают задачу, записывают ответ. Оценивают свою работу, сверяя с образцом выполнения задания. Исправляют ошибки, если они есть, объясняют причину ошибки. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
Самоопределение к действию. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. | (Слайд 4) | 24 | 36 | 89 | | 14 | 19 | 20 | | 10 | 17 | 79 | Предлагает объяснить, какие примеры можно составить по таблице из чисел каждого столбика ( Числа используются сверху вниз). Вписать слова, названия компонентов для чисел каждой строки Повторение, закрепление компонентов в примерах на вычитание. ( Слайд 5) Работа с таблицей из (Слайд 6), № 283 (с. 63). Предлагает вспомнить правило нахождения неизвестных уменьшаемого, вычитаемого. В помощь предлагает воспользоваться справочным материалом (учебник, стр. 105). – Можно ли сказать, что решали уравне- ния? ( Слайд 7) Предлагает сравнить два уравнения. (Х – 34 = 16; Х – 34 = 48 : 3) Предлагает сформулировать тему и задачи урока. | Составляют примеры на вычитание. Называют компоненты вычитания. Повторяют связь между числами при вычитании. Находят уменьшаемые, вычитаемые , пропущенные в таблице с комментариями. Определяют, что первое уравнение простое, второе усложнённое. Формулируют задачи урока . | Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
Работа по теме урока. | | Предлагает объяснить, чем отличается решение второго уравнения от решения первого. Рассмотреть образец решения усложнённых уравнений ( стр. 63) Предлагает составить алгоритм решения усложнённого уравнения: ( Слайд 8) Прочитать Вычислить правую часть (упростить). Вспомнить правило , как найти неизвестное уменьшаемое (вычитаемое). Вычислить неизвестное число. Выполнить проверку. Для закрепления навыков решения усложнённых уравнений на вычисление уменьшаемого, вычитаемого организовать решение уравнений из № 284. Для сильных учеников даётся дополнительное задание. ( Слайд 9) Организует взаимопроверку решения уравнения сильными учениками. Проверка на слайде. | Объясняют , что для решения второго уравнения сначала необходимо найти значение разности, выраженной частным чисел 48 и 3. Составляют алгоритм решения уравнений. Слабые ученики у доски решают уравнения с комментарием, сильные ученики решают уравнения самостоятельно, дополнительно решают уравнения со слайда Проверяют решение уравнения друг у друга, сверяют свои результаты с решением на слайде, оценивают свою работу. | Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике |
4.Физкультминутка | Психологическая разгрузка | Гимнастика для глаз | | |
5. Развитие математических умений, навыков. | Определение границ собственного знания или «незнания». Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. | (Слайд 10) Организует работу над задачей №287. Для решения задачи предлагает проанализировать условие задачи, составить схему . Сильным ученикам предлагается решить задачу самостоятельно. Самостоятельное решение примеров №290 по вариантам . 1й вариант – 1я строка: 60 005 + (36 006 – 28 0970 = 67 914 400 + 80: 4 Х 5 = 500 2й вариант – вторая строка: 100 105 – ( 87 007 – 679) = 13 777 800 – 640 : 2 : 4 = 720 | Слабые ученики работают под руководством учителя. Самостоятельная работа и Самооценка сильными учениками. Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты друг у друга, затем по решению за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями. Проверяют, ставят «+» или « - », подходят к столу учителя с дневником за отметкой. | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |
6. Итог урока. Рефлексия. | Самооценка результатов своей деятельности | - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.  Я очень доволен своей работой. | Мне надо разобраться в некоторых вопросах. | У меня много ошибок. | | | | | Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.. |