СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и презентация к уроку математики в 4 классе " Решение усложнённых уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью разработки является создание условий для  составления учениками  алгоритма решения усложнённых уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС



Тема урока

Решение усложнённых уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Формы работы

фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приёмы работы

деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы

проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем, презентации) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цели

Обучающая: составить алгоритм решения усложнённых уравнений;

Развивающая: продолжить работу по развитию общеучебных умений и навыков;

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, к окружающему миру.

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать алгоритмы решения уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого.

Решать задачи изученных видов.


Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока;

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;

получать информацию из текста, обсуждать её, формулировать выводы;

отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний.

Быть мотивированным к учебной деятельности;

понимать смысл математических способов познания мира;

знакомиться с общественно важными профессиями.

Дидактические средства:

компьютер, экран, презентация , таблички с примерами, таблички со «смайликами» для самооценки, учебник « Математика 4».

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок





ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

(Слайд 2.)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!






Включаются в деловой ритм урока.







Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний

















3. Повторение изученного материала


Включение учащихся в учебную деятельность


















Мотивация

к учебной деятельности








  1. Организует индивидуальную работу по карточкам:

  1. Х + 36 = 40 х 2

  2. 2м 04 см =…см

30 мм = …см

380 кг = …ц…кг

5ч 15 мин = мин

  1. (Слайд 3)

Устный счёт.

50 325 – 300 =
4 008 – 4000 =
25 700 + 300 =
20 000 – 8 =
9 999 + 1 =

18 670 – 8000 =

17000 – 5 =

2005 + 28 =




  1. Организует выполнение задания

№ 285 ( с. 63) у доски с комментарием.(Задание выполняется цепочкой: один ученик решает пример на письменное сложение ( вычитание), другой выполняет проверку.)

  1. Предлагает вспомнить единицы длины и времени по заданию №289 (с.63). Помогает, стимулирует, оценивает.

  2. В устную работу включает решение задачи №288 ( с. 63). До решения предлагает сравнить искомую величину и 48 мм. Уточняет, на сколько равных частей разделили отрезок, как об этом сказано в задаче, как записать данное число.













  1. Учащиеся выполняют задания на кар-точках.







  1. Цепочкой называют ответы.











  1. Выполняют сложение, вычитание многозначных чисел в столбик с комментарием.


  1. 3. Выражают единицы длины в мм, единицы времени в минутах.

  2. Устно решают задачу, записывают ответ. Оценивают свою работу, сверяя с образцом выполнения задания. Исправляют ошибки, если они есть, объясняют причину ошибки.











Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности












Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

  1. Самоопределение к действию.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.



(Слайд 4)


24

36

89


14

19

20


10

17

79

  1. Предлагает объяснить, какие примеры можно составить по таблице из чисел каждого столбика ( Числа используются сверху вниз).

  2. Вписать слова, названия компонентов для чисел каждой строки

  3. Повторение, закрепление компонентов в примерах на вычитание. ( Слайд 5)

  4. Работа с таблицей из (Слайд 6),

№ 283 (с. 63). Предлагает вспомнить правило нахождения неизвестных уменьшаемого, вычитаемого. В помощь предлагает воспользоваться справочным материалом (учебник, стр. 105).

  1. – Можно ли сказать, что решали уравне-

ния?

  1. ( Слайд 7) Предлагает сравнить два уравнения. (Х – 34 = 16; Х – 34 = 48 : 3)

  2. Предлагает сформулировать тему и задачи урока.






Составляют примеры на вычитание.


Называют компоненты вычитания.


Повторяют связь между числами при вычитании. Находят уменьшаемые, вычитаемые , пропущенные в таблице с комментариями.

Определяют, что первое уравнение простое, второе усложнённое.


Формулируют задачи урока .


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность



  1. Работа по теме урока.


  1. Предлагает объяснить, чем отличается решение второго уравнения от решения первого.

  2. Рассмотреть образец решения усложнённых уравнений ( стр. 63)

  3. Предлагает составить алгоритм решения усложнённого уравнения: ( Слайд 8)

  1. Прочитать

  2. Вычислить правую часть (упростить).

  3. Вспомнить правило , как найти неизвестное уменьшаемое (вычитаемое).

  4. Вычислить неизвестное число.

  5. Выполнить проверку.

  1. Для закрепления навыков решения усложнённых уравнений на вычисление уменьшаемого, вычитаемого организовать решение уравнений из № 284.

Для сильных учеников даётся дополнительное задание.

( Слайд 9)

  1. Организует взаимопроверку решения уравнения сильными учениками.

  2. Проверка на слайде.



Объясняют , что для решения второго уравнения сначала необходимо найти значение разности, выраженной частным чисел 48 и 3.

Составляют алгоритм решения уравнений.







Слабые ученики у доски решают уравнения с комментарием, сильные ученики решают уравнения самостоятельно, дополнительно решают уравнения со слайда

Проверяют решение уравнения друг у друга, сверяют свои результаты с решением на слайде, оценивают свою работу.

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике














4.Физкультминутка


Психологическая разгрузка


Гимнастика для глаз



5. Развитие математических умений, навыков.




Определение границ собственного знания или «незнания».

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

(Слайд 10)

  1. Организует работу над задачей №287.

Для решения задачи предлагает проанализировать условие задачи, составить схему . Сильным ученикам предлагается решить задачу самостоятельно.


  1. Самостоятельное решение примеров №290 по вариантам .

1й вариант – 1я строка:

60 005 + (36 006 – 28 0970 = 67 914

400 + 80: 4 Х 5 = 500

2й вариант – вторая строка:

100 105 – ( 87 007 – 679) = 13 777

800 – 640 : 2 : 4 = 720




Слабые ученики работают под руководством учителя.

Самостоятельная работа и

Самооценка сильными учениками.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты друг у друга, затем по решению за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями. Проверяют, ставят

«+» или « - »,

подходят к столу учителя с дневником

за отметкой.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»



6. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.







Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..





Просмотр содержимого презентации
«Математика 4 класс Решение усложнённых уравнений.»

Математика. 4 класс  Тема.   « Решение усложнённых уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого .»     Учитель: Шеремет Н.Д.  МБОУ «СОШ №37» г. Симферополь  Республика Крым

Математика. 4 класс Тема. « Решение усложнённых уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Учитель: Шеремет Н.Д. МБОУ «СОШ №37» г. Симферополь Республика Крым

Математику, друзья,  Не любить никак нельзя.  Очень строгая наука,  Очень точная наука,   Интересная наука -  Ма-те-ма-ти-ка!

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука,  Интересная наука - Ма-те-ма-ти-ка!

Устный счёт 50 325 – 300 =  4 008- 4000 =  25 700 + 300 =  20 000 – 8 =  9 999 + 1 = 50 025 18 670 – 8000 = 8 26 000 19 992 10 000 10 670

Устный счёт

50 325 – 300 = 4 008- 4000 = 25 700 + 300 = 20 000 – 8 = 9 999 + 1 =

50 025

18 670 – 8000 =

8

26 000

19 992

10 000

10 670

Составь примеры из чисел  каждого столбика 24 36 14 89 19 10 17 20 79 Уменьшаемое Вычитаемое Разность

Составь примеры из чисел каждого столбика

24

36

14

89

19

10

17

20

79

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Название компонентов при вычитании а – b = с а – уменьшаемое b - вычитаемое с – разность

Название компонентов при вычитании

а – b = с

а – уменьшаемое

b - вычитаемое

с – разность

Вставь пропущенные числа У 42 В Р 60 45 36 85 846 537 28 362 542 140 834

Вставь пропущенные числа

У

42

В

Р

60

45

36

85

846

537

28

362

542

140

834

Сравни Х – 34 = 16   Х – 34 = 48 : 3

Сравни

Х – 34 = 16

Х – 34 = 48 : 3

1 . Прочитать уравнение . 2. Вычислить правую часть (упростить). 3. Вспомнить правило, как найти неизвестное уменьшаемое ( вычитаемое). 4 . Вычислить неизвестное число . 5 . Выполнить проверку.

1 . Прочитать уравнение .

2. Вычислить правую часть (упростить).

3. Вспомнить правило, как найти неизвестное уменьшаемое ( вычитаемое).

4 . Вычислить неизвестное число .

5 . Выполнить проверку.

Дополнительное задание. Х – 518 = 1000 – 818 315 – Х = 234 : 3   Х – 518 = 182 Х = 518 +182 Х = 700 315 – Х = 78  Х = 315 – 78  Х = 237

Дополнительное задание.

Х – 518 = 1000 – 818

315 – Х = 234 : 3

Х – 518 = 182

Х = 518 +182

Х = 700

315 – Х = 78 Х = 315 – 78 Х = 237

Задача 287    300 мест 8 р я д о в 140 мест

Задача 287 300 мест

8

р

я

д

о

в

140 мест

Использованные материалы: http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/detki.jpg изображение детей http://i.allday.ru/c8/9f/f9/1313354857_school-supplies-2-4.jpg изображение на титульном листе.

Использованные материалы:

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/detki.jpg изображение детей

http://i.allday.ru/c8/9f/f9/1313354857_school-supplies-2-4.jpg изображение на титульном листе.