Просмотр содержимого документа
«ТКУ ЭлТаб»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра информационных технологий
Технологическая карта интегрированного урока «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах». 8 класс.
Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе
«Теория и практика преподавания информатики на базовом уровне в условиях перехода на ФГОС общего образования»
Исполнитель:
Чученкин Алексей Леонидович
Учитель информатики и ИКТ
МБОУ “Тальская СОШ ”
Руководитель:
Жуланова Валентина Павловна, доцент кафедры информационных технологий КРИПКиПРО
Кемерово 2017
Технологическая карта урока
УМК: Угринович Н. Д. Информатика. 8 класс : учебник / Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лабораторя знаний, 2016. — 192 с. : ил.
Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Раздел программы: Кодирование и обработка числовой информации.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах. Сформировать практическое умение строить простые графики. Выполнить лабораторную работу по физике.
Тип урока: урок изучения нового материала, выполнение лабораторной работы.
Задачи урока:
образовательные:
- расширить представления учащихся о возможностях программы Excel;
- научить строить и использовать простые графики в программе Excel.
развивающие:
- способствовать развитию воображения, точности геометрического и пространственного восприятия;
- развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности;
- развивать навыки самостоятельной и групповой работы.
воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике.
- воспитывать творческий подход к работе;
- формировать умения и навыки учебного сотрудничества;
- развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.
Формы работы: беседа, индивидуальная работа, работа в парах
Программное и техническое обеспечение урока: компьютерный класс, мультимедийный проектор, программа MS Excel, термометр, стакан с горячей водой.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
извлекать, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации;
развитие познавательной активности;
развивать умение построения логической цепи рассуждения;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
развивать умение целеполагания;
составлять план изучения темы под руководством учителя;
учиться работать по предложенному учителем алгоритму;
развивать умение самоорганизации.
Коммуникативные УУД:
Использованный материал:
Угринович Н. Д. Информатика. 8 класс : учебник / Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лабораторя знаний, 2016. — 192 с. : ил.
Н. Д. Угринович, Н.Н. Самылкина Информатика 7-9. Примерная рабочая программа. - http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/files/ugrinovich-7-9-prog.pdf
Тест для проверки изученного материала - http://testedu.ru/test/informatika/9-klass/elektronnyie-tabliczyi.html
Приложение для практического задания
Google таблица для размещения результатов практического задания
-
Этап урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
| УУД |
1.Организационный момент. | Проверка наличия учебных принадлежностей. | Приветствие, проверка подготовки к уроку, напоминание о ТБ. | | Личностные: навыки самоорганизации |
2.Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест. | Вспоминает с детьми что было изучено ранее. Контролирует выполнение теста. | Тест для проверки изученного материала - http://testedu.ru/test/informatika/9-klass/elektronnyie-tabliczyi.html | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка проблемы. | Знакомятся с планом лабораторной работы. Делают вывод, что тема урока будет связана с графиками. Формулируют тему урока. Записывают ее в тетрадь. | Предлагает учащимся разделиться на пары для выполнения лабораторной работы. - Все ли понятно в плане работы? - Где мы должны построить график в тетради или в электронной таблице? - Мы умеем строить графики в электронных таблицах? - Значит наша тема сегодня…?
| Работа с приложением.
| Регулятивные: самоорганизация в ситуации затруднения. Познавательные: развивать умение построения логической цепи рассуждения;
Коммуникативные: выражение своих мыслей и аргументация своего мнения. |
4.Раскрытие новых понятий. Решение поставленной задачи. | Отвечают на вопросы учителя. Наблюдают за тем как строятся графики в ЭТ. Приводят примеры использования диаграмм и графиков в жизни. | Знакомит учащихся с мастером диаграмм. Показывает на примере готовой таблицы как работать с мастером диаграмм. Разбирает типы диаграмм и случаи когда их нужно использовать. Просит детей привести примеры использования диаграмм и графиков в жизни. | Просмотр информации на доске. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Познавательные: развитие познавательной активности. |
5.Первичное применение полученных знаний. Выполнение практического задания за ПК. | Выполняют лабораторную работу. Выполняют практическое задание. | Предлагает выполнить практическое задание: сначала за столом измеряем температуру, потом заносим данные в таблицу, строим график и отвечаем на вопросы. По окончании работы предлагает сохранить результат на облачном диске а ссылку поместить в Google таблицу созданную учителем. | Выполнение практической работы. Сохранение результатов на облачном диске. Размещение ссылки в Google таблице созданной учителем. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем алгоритму; Познавательные: развитие познавательной активности;
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;
Личностные: самоопределение, применение знаний на практике. |
6.Заключительная часть: домашнее задание, подведение итогов, рефлексия. | Анализируют свою работу на уроке и оценивают результат. Записывают домашнее задание. | Подводит итог по результатам выполнения заданий, а также итог всего урока. Сообщает, что оценки выставляются после проверки сохраненных файлов. Делает пояснения к домашнему заданию. Предлагает в той же Google таблице в специальной колонке вставить изображение смайлика. | Вставка рисунка в Google таблицу созданную учителем. | Регулятивные: самоконтроль; выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные: развивать речевую деятельность: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: установление связи между целью деятельности и ее результатом; самоанализ и самоконтроль результатов деятельности. |