СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики в первом классе по программе «Школа 2100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект интегрированного  урока

Предмет: математика, русский язык (интегрированный урок).

Класс: 1

Тип урока: закрепление изученного.

Используемые технологии:  технология «КСО» в адаптированном варианте,  игровая технология.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики в первом классе по программе «Школа 2100»

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики в первом классе по программе «Школа 2100»»


Конспект интегрированного урока

Предмет: математика, русский язык (интегрированный урок).

Класс: 1

Тип урока: закрепление изученного.

Используемые технологии: технология «КСО» в адаптированном варианте, игровая технология.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики в первом классе по программе «Школа 2100»

Тема

Систематизация знаний по русскому языку и математике

Цель темы


Закрепить навыки счета в пределах 10, совершенствовать навык в решении задачи на разностное сравнение, умение сравнивать, находить закономерности.

Закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов.

Развивать математическую смекалку, сообразительность.

Развивать орфографическую зоркость.

Развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать любовь к прекрасному, к сказке, к умению уважать, и любить все живое (великодушию).

Планируемый результат

Предметные: Уметь решать примеры в пределах 10,

Уметь решать задачи на разностное сравнение, читать математические выражения, равенства.

Уметь производить звукобуквенный анализ слов.

Уметь находить орфограммы в словах.

Знать словарные слова

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Выполнять учебные действия в разных формах( практическая работа, работа с моделями, работа в тетради).

Совершенствование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Совершенствование умения высказывать свое предположение.

Совершенствование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Учить уметь слушать и понимать речь других.

Учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Учить вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Основные понятия

Состав числа; задача на разностное сравнение; словарные слова, орфографическая зоркость.

Межпредметные связи

Математика, русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Демидова Т.Е., Козлова, С.А.Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть 2.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению.

- тетрадь

- электронные физкультминутки

-презентация к уроку

Методическое пособие, наглядный материал, рабочая тетрадь

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.


Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.



Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.


Организует инструктаж, настраивает детей на работу.


- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний. Постановка задач урока







































III этап.

Систематизация знаний.

Повторение состав числа в пределах 10

Отработка навыка счета в пределах10

Повторение знания натурального ряда чисел.






















































Словарная работа.





















Физкультминутка для глаз «Колобок».









Решение задач на сравнение.

































Физкультминутка

























Звукобуквенный анализ слов.
















IV этап.

Обобщение, подведение итогов. Рефлексия.

Слушают, участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.








Сравнение порядкового номера буквы и цифры, установление взаимосвязи, выбор пары для дальнейшей работы. Установление оптимального уровня межличностного общения.

Пары определяет учитель заранее, в каждой паре один ученик в большей степени успешно владеет программным материалом – у него на карточке написана цифра, другой в меньшей - у него написана буква


Запись даты и вида работы в тетрадь


















Закрепили состав числа в пределах 10, знания натурального ряда чисел.

Отработка навыка счета в пределах 10,

Заполняют пропуски, отрабатывают навык счета в пределах 10




Учащиеся решают выражения, работая в тетради.



Учащиеся проверяют правильность выполнения заданий своим соседом по парте.проверяют те, кто в большей степени владеют данным материалом.










Учащиеся записывают натуральный ряд чисел в тетрадь.















Дети составляют трёхсложные слова: собака, ворона, сорока.




Записывают в тетрадь, проговаривая опасные места.
























Учащиеся знакомятся с текстом задачи, подбирают схему.

Учащиеся выполняют деятельность по анализу и сравнению.

Учатся взаимодействовать, решать совместно задачи.























Решение дети записывают самостоятельно в тетрадь, один учащийся комментирует с места:

9-5=4(м.)



Ответ: на 4морковки у Пети меньше.


Учащиеся работают над условием задачи.

















Устанавливают оптимальный тип взаимодействия, проявляют рефлексию, оказывают поддержку.












































Учащиеся записывают слова в тетрадь, выполняют звукобуквенный анализ.









Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Организует актуализацию требований к учащемуся со стороны учебной деятельности.



Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.



















Организует работу в тетради, напоминая об аккуратности и правильной осанке.
















Организует повторение изученного.









Организует работу в тетради, напоминая об аккуратности и правильной осанке.






























Организует словарную работу, работу в тетради.































Организует фронтальную работу с классом.

Организует работу над задачей.







Организует работу со схемами.








Организует работу у доски и в тетради. Организует самопроверку решения задачи.































Организует работу в тетради.

Организует работу над звукобуквенным анализом слов.

Организует работу у доски.







Организует работу по формированию умений делать выводы.








Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие сказку, угадайте: в какую?

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).


Узнали героя сказки? (на экране - колобок).


-Помните ли вы историю Колобка?


Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный.

Но у колобка была одна особенность, он в свое путешествие отправился один. А один, как говорят: «В поле не воин». Мы не будем следовать его примеру. Сегодня вы будете работать в парах. Переверните карточки, которые лежат на ваших партах. Вы видите букву или цифру. Вам нужно найди себе пару. Для этого нужно вспомнить алфавит( можете посмотреть на стенд) и определить какая цифра или наоборот, какая буква соответствует написанной на вашей карточке знаку.

А теперь получившиеся пары должны сесть за одну парту.


Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. Пока наш колобок выбирает дорожку, по которой он покатится в путешествие, откройте свои тетради и запишите число и классная работа.


Вспомните, кто первым попался навстречу Колобку?

Навстречу ему заяц:

«Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание»

(задание на экране)


Ребята, какое задание предлагает выполнить Заяц?



Давайте вставим пропущенные числа. Каждый получает задание по карточкам. А теперь, когда Вы его выполнили, те кто у кого на карточке написана цифра проверьте карточку своего соседа, если нужно поясните как выполнить это задание правильно.

Тогда вам сейчас не составит труда решить эти выражения. После того как вы выполните решение, снова те у кого на карточке написана цифра проверят задания у своего соседа и объяснять ошибки.

На доске остались только результаты выражений.

Ребята, давайте наведем порядок и расставим все числа в порядке возрастания

Молодцы!

Сложные ли задания были у Зайчика?

У кого они вызвали затруднения? А кто помог своему соседу разобраться со сложными заданиями?

А наш Колобок отправился дальше по лесу.

Побежал колобок, а навстречу ему волк:



«Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание»


Вот беда!

Как рассыпались слова!

Все они из трёх слогов!

Кто помочь колобку готов? Составьте слова? Проверьте друг у друга, какие слова получились?

Что вы можете про них сказать?


- Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места. А теперь каждый может подойти проверить ответ у наших экспертов. Встаньте те, у кого цифры или буквы написаны зеленым цветом. Это наши эксперты на это задание. Каждый эксперт может помочь четырем ученикам.

-Слово предоставляется экспертам: кого из ребят вы можете похвалить

- Молодцы! Помогли колобку и вспомнили словарные слова.

Ребята, а сейчас мы немного отдохнем, проследите глазами за предметами на экране.


А мы продолжаем наше путешествие, поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке целым и невредимым.

- Катится колобок, а навстречу ему медведь:

«Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание»



У Лены 9 морковок, а у Пети 5. На сколько, у Пети морковок меньше, чем у Лены?


- О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.


Какая схема подходит к нашей задаче?

Почему?

- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- Запишите выражение. Чему равно его значение? Решите задачу.

Проверить и ответить на вопросы смогут ребята, у которых знаки были написаны оранжевыми буквами. Встаньте эксперты на это задание. К каждому эксперту может подойти четыре ученика. Колобок.


- Молодцы! Справились с заданием, решили задачу на сравнение и помогли колобку, не съел его медведь.

- Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.



Давайте и мы отдохнём.

Увлекся Колобок и не заметил, как подкралась Лиса.

Говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- Не ешь меня, я выполню все твои задания!

И задала ему лиса вот какое задание:

- Запиши слова в тетрадь: юла, моль, выполни звукобуквенный анализ слов.

Поможем колобку справиться с заданием?

Что необходимо вспомнить. Чтобы выполнить данное задание?

Правильно, необходимо поделить на слоги, поставить ударения и охарактеризовать звуки в слове.

Назовите слово, в котором букв меньше, чем звуков.

Как вы это объясните?

Назовите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Как вы это объясните?



- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.

Справился Колобок с заданиями лисы, и она отпустила его домой.

А по дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал и как мы ему помогли.


Что понравилось на уроке?

Что было интересно?

Что было трудно?

А сейчас, давайте оценим свою работу.

У вас, на партах лежат карточки, на них изображен колобок, но чего-то не хватает? (губ).

- Оцените свою работу на уроке, Улыбка означает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы научились и можете помочь другим. Прямые губы - вы считаете, что научились многому, но вам ещё нужна помощь. Опущенные вниз губы - вы считаете, что было трудно на уроке.


- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка! А кому из одноклассников вы сейчас готовы сказать спасибо за помощь и поддержку. Подойдите и поблагодарите друг друга.


Познавательные УУД

Формировать умение составлять ответы на вопросы в иллюстрациях.

















Регулятивные УУД

Формирование умения работать самостоятельно, планировать свои действия, соотносить действия и условие задачи.

Коммуникативные УУД



Регулятивные УУД

Формируем умение работать самостоятельно








Познавательные УУД

Формируем умения строить рассуждения в форме простых суждений.















Регулятивные УУД

Формируем умения выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме



Коммуникативные УУД

Формируем умения использовать речь для регуляции своего действия

Регулятивные УУД

Формируем умение работать самостоятельно





Личностные УУД

Сохранять положительное отношение к учению.

Регулятивные УУД

Формируем умение осуществлять личностную рефлексию.






Познавательные УУД формируем умение обобщать по признакам.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других;

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные УУД

.



Личностные УУД: формируем установка на здоровый образ жизни.







Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других;

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

Формируем умение работать самостоятельно.

Формируем умение оценивать правильность выполнения действий.



Личностные УУД

Сохранять положительное отношение к учению.










Личностные УУД: формируем установка на здоровый образ жизни.











Познавательные УУД:

Формируем умение

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы звуков, слов.

Формируем умение строить рассуждения в форме простых суждений.


Регулятивные УУД:

Формируем умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Коммуникативные УУД:

Формируем умение строить понятные высказывания, использовать речь для регуляции своего действия.



Коммуникативные УУД

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

Формируем умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!