Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (этап мотивации, понимания и постановки цели урока) | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Выявление уровня знанийучащихся и их активизация, создание проблемной ситуации и условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Актуализация знаний | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Физкультминутка | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроке. |
Первичная проверка освоения нового содержания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Закрепление | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Динамическая пауза | Создание условий для расслабления, поднятия настроения обучающихся на уроке, интереса к предмету. |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Постановка домашнего задания | Предоставление возможности выбора обучающимися объёма, уровня сложности и формы представления результатов домашнего задания |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. | - Hello, students! -Sit down, please. - Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Я надеюсь, что вы будете активными, уверенными и любопытными. - Вы готовы к уроку? Перечислите, что вы принесли на урок./ Are you ready for the lesson? Say what you have got. - Ok! You have checked your work places. | - Hello, Natalia Mikhailovna! - Обучающиеся проверяют у себя наличие учебника и школьных принадлежностей. - I have got a textbook. I have got a copy-book. I have got a pencil case. I have got a workbook. I have got a pen. |
Подготовка к активной учебно- познавательной деятельности | Предметные: Личностные: - формирование мотивации к обучению, познанию. Предметные: - использовать в речи слова, словосочетания, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей. - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников. Метапредметные (УУД): познавательные: - выполнять анализ информации, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. | - Open your textbooks at page 35, please! Look at the pictures, at the screen and say what you can see. Одним словом это ….. / К какой теме относятся эти слова? - OK! Very good!. - Как вы думаете какая тема урока сегодня? - Open your copy-books and write down the date, the topic of the lesson. - Клоун Тим изобразил в картинках рассказ медвежонка Billy о своей семье. Расшифруй его. | - I can see a mother, a father, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother, a dog. - Семья - Моя семья / My family - The pupils are writing down the topic of the lesson in their copy-books. - Обучающиеся рассказывают о семье Billy от его лица. I am Billy. I am 8. I have got a mother. I have got a father. (пауза, учащиеся пытаются таются сказать, но не получается ся) |
(Формулирование проблемы, планирование) | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?); - определять свою внутреннюю позицию к обучению. Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | - Что не получается? Проблема: You can’t say “ I haven’t got a ….. - Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему и говорить о своей семье? We’ll practise: - слова по темам «Семья», «Животные», «Школьные принадлежности», «Цвета», «Счёт»; - фразы: I have got a …, I can …; Can you ….?; - говорить: У меня нет … . на английском яз; - рассказывать о своей семье с опорой на схе- мы, модели; - писать и произносить новую букву Rr; - работать в парах, группах, индивидуально. - Какая цель урока? - Зачем нужно уметь рассказывать о своей семье? | - Сказать каких родственников нет. - Обучающиеся планируют свою деятельность на уроке. - Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи. - Задачи фиксируются на доске. - Рассказывать о своей семье (какие родственники есть, а каких нет), произносить и писать новую английскую букву Rr. - Чтобы общаться с друзьями, знакомыми из других стран с помощью интернета; участвовать в олимпиадах по англ. языку.. |
Актуализация знаний | Личностные: - формировать личностный смысл учения. Предметные: - различать на слух и адекватно произносить английские звуки; - сравнивать русские и английские звуки, читать транскрипционные знаки; - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; Метапредметные: регулятивные: - управлять своей деятельностью: проявлять инициативность и самостоятельность; коммуникативные: - осуществлять речевую деятельность; - развивать навыки сотрудничества. Познавательные: - работать с информацией, использование схем, опор, выполнение логических операций, анализа, сравнения, обобщения. | a) - Чтобы правильно и красиво говорить сегодня специальную зарядку нам поможет провести rabbit Martin. Поприветствуем его. - Hello, children! Повторяйте за мной: [f] - [f] - [f] –нижняя губа слегка прижимается к верхним зубам; [ l ] [ l ] - [ l ] – кончик языка на бугорках за верхними зубами; [ӕ]-[ӕ][ӕ] – кончик языка упирается в нижние зубы, рот широко открывается; [m][m]-[m ] - губы сомкнуты, воздух проходит через нос; [ i][ i ][ i ] - кончик языка у нижних зубов, губы растянуты. Very good! Мартин написал эти звуки на доске. [ф], [ э ], [ м ], [ и], [ л ], [ и ] Мне кажется, он что-то перепутал. Что? - Давайте исправим его ошибки. Read these sounds, please. | - Hello, Martin! - Обучающиеся повторяют за кроликом Мартином звуки. - Он написал русские звуки. [f] [ӕ] [m] [i] [l] [i] |
| Предметные: - понимать основную информацию услышанного (небольшой текст, построенный на изученном речевом материале); - извлекать и представлять конкретную информацию услышанного. | b) – Listening for gist Ex. 1 p.35 Обучение аудированию, опираясь на знакомый материал. Послушай и догадайся, кто рассказывает о своей семье./ Listen, please. - Name Martin’s family. | - Обучающиеся слушают аудиозапись к уроку 19 - Rabbit Martin - a mother, a father, a sister. |
Открытие нового знания | Личностные: - развивать самостоятельность. Предметные: - уметь правильно писать новую букву; списывать слова с образца; Метапредметные (УУД) регулятивные: - планировать действия с учётом временного промежутка; познавательные: - структурирование знаний коммуникативные: - уметь слушать другого. | Look at the blackboard, please. You can see the word “Read”. Name the English letters. Ex. 1,2 p. 16 WB Знакомство с новой английской буквой Rr. Давайте научимся произносить и писать ещё одну букву - Rr Rr [ɑː] – (ар) [r] – (р) Эта согласная читается не так, как в алфавите, или совсем не читается. | - Обучающиеся произносят слово read по буквам. R – они затрудняются произнести. - Обучающиеся повторяют за учителем название новой буквы и тренируются в её написании. |
Физкультминутка | Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни. Предметные: - знать глаголы движения Метапредметные (УУД) коммуникативные: - слушать и понимать речь других. | Физкультминутка Цель: подвигаться, активизировать глаголы движения, глагол can. - Do the same. Repeat the phrases. | - Обучающиеся слушают и поют вместе с медвежонком песенку ‘I can run …”. - The pupils repeat the bear’s movements. |
Открытие нового знания | Личностные: - желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; - формирование способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний. Предметные: - знать слова по теме «Семья» «Животные», «Школьные принадлежности»; глаголы движения; - уметь рассказывать о своей семье по картинкам, используя модели I have got a …, I can …; - делать подписи к рисункам (при желании); -знать и правильно употреблять в речи образец I haven’t got. Метапредметные: Регулятивные: - управлять своей деятельностью и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - распределять функции и роли в совместной деятельности; - планировать действия с учётом временного промежутка. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; Познавательные: - уметь преобразовывать и применять модели для решения учебной задачи. | Ex.2 p.35 Обучение монологической речи Работа в группах из 3-4-х учеников. - Представьте рассказ о своей семье, используя картинки и фразы: I have got a …, I can … You have got 3 minutes to do the task. - Каждая группа задаёт другой группе вопрос Can you ….? Well done! Fine! Я вижу, что вы умеете рассказывать о том, какие родственники у вас есть. - Please, look at the blackboard. You can see two models. . not . . Compare them / Сравните их. В чём отличие? Что означает слово not? OK! You are right. Вторая модель нам поможет рассказать о том, что у нас …… Правильно. Например: I have not got a brother. – У меня нет брата. Повторяйте хором предложения: I have not got a sister. I have not got a grandfather. I have not got a grandmother. А теперь повторим эти предложения, употребляя краткую форму. I haven’t got a sister. I haven’t got a grandfather. I haven’t got a grandmother. Great! Very good! Сейчас скажите у меня нет, используя слова по темам «Животные», «Школьные принадлежности». | - Обучающиеся приклеивают картинки, составляют рассказы о своей семье, используя модели. Задают вопросы. - Can you read? Can you draw? Can you sing? Etc. - Обучающиеся смотрят на доску, сравнивают, анализируют две модели и высказывают предположения. (Треугольник разделён на две части и между ними слово not). Ученики предполагают: нет, не - нет каких-то родственников. - Обучающиеся повторяют хором предложения. - I haven’t got a parrot. I haven’t got a lion. I haven’t got a copy-book. I haven’t got a rubber. etc.. |
Первичная проверка освоения нового содержания | Личностные: - определять общие для всех правила поведения; - развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов в парной работе. Предметные: - тренировать и закреплять в речи образцы: I haven't got, I have got a..; - распознавать и правильно употреблять в устной речи ранее изученные лексические единицы. Метапредметные (УУД) регулятивные: - организовывать работу над заданием в парах; - осуществлять самооценку, взаимооценку. познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - уметь структурировать свои знания. коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, одноклассников; - умение управлять поведением партнёра, выражать свои мысли. | Ex. 3 p. 36 Тренировать детей в употреблении нового речевого образца. - Read the task, please. Work in pairs. Например: Billy: I have got a mother. I haven’t got a sister. I haven’t got a grandfather. I haven’t got a grandmother. Alice: I have got a mother. I have got a father. I haven’t got a brother. I haven’t got a grandfather. I haven’t got a grandmother. Tim: I have got a grandmother. I have got a grandfather. I haven’t got a sister. I haven’t got a father. I haven’t got a mother. | - Обучающиеся читают задание. (Что может рассказать о своей семье каждый из этих артистов нашего театра? Помоги им сделать это. Воспользуйся моделями). - Затем обучающиеся работают в парах и тренируют в устной речи новый образец I haven’t got …, закрепляют фразу: I have got a …. |
Закрепление | Личностные: - формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Предметные: - воспринимать на слух и понимать основное содержание песенки на англ. яз., содержащей изученный лексико-грамматический материал; - знать цвета, счёт от 1-10. Метапредметные (УУД) регулятивные: - самостоятельно формулировать задачи к учебному заданию; познавательные: - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. коммуникативные: - слушать и понимать речь носителей языка, учителя, одноклассников. | Ex. 4 p. 36 Закрепить счёт, цвета. - Read the task, please. - Какие задачи ты ставишь перед собой в этом задании? OK! Well done! It’s time to have a rest. | - Обучающиеся читают задание и формулируют задачи к упражнению. - Сосчитать листья, которые собрали кролик Мартин и его сестра. Назвать цвета. Перечислить цвета листьев, которых не бывает в природе. - 9 leaves (together) (Martin: four leaves; his sister: five leaves) Colours: Red, blue, green, brown, yellow, pink, black, brown, white цвета листьев, которых не бывает в природе: blue, black, white |
Физкультминутка | Личностные: - желание участвовать в творческом процессе приобретения знаний (исполнение песни на англ. языке). Предметные: - знать цвета, фразу I can …. Метапредметные (УУД) коммуникативные: - слушать и понимать речь других; | Let’s sing the song “Rainbow” The lyrics of the song: Red and yellow and pink and green Orange and purple and blue I can sing a rainbow, Sing a rainbow, Sing a rainbow too. | - The pupils sing the Rainbow song |
Закрепление | Предметные: - уметь правильно читать слова с новой буквой; списывать слова с образца; Метапредметные (УУД) регулятивные: - планировать действия с учётом временного промежутка; познавательные: - структурирование знаний коммуникативные: - уметь слушать другого. | Ex. 5p.36 Читаем слова с новой английской буквой Rr. Эта согласная читается не так, как в алфавите, или совсем не читается. - Read the words: red, run, green, river. If we have time the pupils write these words. | - Обучающиеся читают слова: red, run, green, river. |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Подведём итог урока. Вернёмся к проблеме, выявленной в начале урока. Проблема ….. Какую цель мы поставили перед собой на уроке? Добились мы результата? (рассказ о своей семье) Что мы уже знали, узнали нового? Вам понравился урок? - Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. | - сказать каких родственников нет. - Научиться рассказывать о своей семье, используя структуры “I have got a …”, 'I have not got a …”, произносить и писать новую английскую букву Rr. - Да. - Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. - Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале |
Постановка домашнего задания | Личностные: - формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию; - способствовать возникновению желания участвовать в творческом, созидательном процессе при написании рассказа о своей семье. Метапредметные (УУД): регулятивные: - овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; познавательные: - уметь строить логическое рассуждение и делать выводы; | 1 уровень Урок 19 стр. 16 рабочая тетрадь 2 уровень Урок 19 стр. 16 рабочая тетрадь Составить рассказ о своей семье (устно), используя модели урока. 3 уровень Урок 19 стр. 16 рабочая тетрадь Написать рассказ о своей семье, используя модели урока. | - Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его. |