Дата проведения, № | 13.12.17 г. № 54 |
Предмет, класс | Литературное чтение, 2-А класс |
Учитель | Асанова Л.Р. |
Тема урока | Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра» |
Цели и задачи урока | - познакомить с детскими журналами; учить отличать журнал от книги; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь. Образовательные: - обучение выразительному чтению; -научить оформлять свои мысли в устной форме. Развивающие: -способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь. Воспитательная : - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; – формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; |
Тип урока | урок комбинированный. |
Планируемые результаты урока | Предметные: Познакомить с детскими журналами; учить отличать журнал от книги. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД-.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Оборудование | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; ; - иллюстрации к стихотворению. |
Домашнее задание | Уч., с. 160 – 164 выр. чтение, отвечать на вопросы |
Технология проведения | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
Проверка домашнего задания | Беседа по вопросам. 1. Объясни название раздела. 2. Какой из прочитанных рассказов понравился больше всего? Почему? 3. Чем отличается рассказ от научно-познавательного текста? | Организует работу по вопросам учителя. | Отвечают на вопросы рассуждают. | Уметь обосновывать мнение. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
Целеполагание Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | 1. Введение в тему. | Привлекает к обсуждению. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь обосновывать мнение. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Определение темы урока. | Организует введение нового материала. | Слушают, представляют картину. | Уметь воспринимать текст на слух. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Осознание и осмысление учебного материала. | 1. Чтение произведения. (Уч. с. 158) Анализируют.
2.Чтение произведения. (Уч. с. 160-164.) | Организует первичное закрепление материала Анализ произведения по плану: 1.Назовите тему текста. 2.Идея произведения или главная мысль. 3.Назови героя. 4.Характеристика героя. 5.Настроение читателя. 6.Настроение автора. 7.Почему возникла идея произведения? | Слушают, размышляют, делают выводы. | Уметь вникать в содержа ние текста.Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Физкультминутка | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Предлагает выполнить задания к упражнению. Контролирует работу учеников. | Выполнение ритмичных упражнений под музыку | |
Систематизация и обобщение. | Чтение стихотворения с. 160- 164 Словарная работа. | Организует обсуждение. | Учатся читать выразительно. Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста. | Уметь под руководством учителя делать выводы. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
Применение знаний и умений. | 1 . Вопросы из детских журналов. (Учебник, с. 159.) | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Читают по ролям. | Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Домашнее задание. | Уч., с. 160 – 164 выр. чтение, отвечать на вопросы | | | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? | Уметь осуществлять рефлексию. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекв. |
Мать Хармса имела дворянское происхождение, заведовала в 1900-е годы приютом для бывших каторжанок в Петербурге.
После революции она стала кастеляншей в Барачной больнице имени С.П. Боткина, отец работал старшим ревизором Государственных сберегательных касс, а позже — заведующим счетным отделением рабочего комитета на строительстве Волховской ГЭС. В начале 1920-х годов Даниил Ювачев выбрал себе псевдоним "Хармс", который постепенно настолько "прирос" к нему, что превратился в часть фамилии.
В 1930-е годы, когда всем советским гражданам выдали паспорта, он приписал к своей фамилии через дефис вторую часть, так что получилось "Ювачев-Хармс".
Псевдоним "Хармс" исследователями трактуется как "обаяние", "чары" (от французского charm), как "вред" и "несчастье" (от английского harm) и как "чародей". Кроме основного псевдонима Даниил использовал еще около 30 псевдонимов — Чармс, Гармониус, Шардам, Дандан, а также Иван Топорышкин, Карл Иванович Шустерлинг и др.
Стихи он начал писать во время учебы в школе, позже избрал поэзию своей основной профессией.
Первое полное трехтомное собрание сочинений Даниила Хармса вышло в России в 2010-х годах.