СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта изучения темы по литературному чтению. "Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО

Цель: познакомить  учащихся с детскими журналами, учить отличать журнал от книги.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучения темы по литературному чтению. "Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра»»

Урок 54

Технологическая карта изучения темы

Дата проведения, №

13.12.17 г.

54

Предмет, класс

Литературное чтение, 2-А класс

Учитель

Асанова Л.Р.

Тема урока

Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра»

Цели и задачи урока

- познакомить с детскими журналами; учить отличать журнал от книги; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Образовательные:

- обучение выразительному чтению;

-научить оформлять свои мысли в устной форме.

Развивающие: -способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Воспитательная :

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

– формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения;

Тип урока

урок комбинированный.

Планируемые результаты урока

Предметные:

Познакомить с детскими журналами; учить отличать журнал от книги.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД-.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование

- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; ;

- иллюстрации к стихотворению.

Домашнее задание

Уч., с. 160 – 164 выр. чтение, отвечать на вопросы



ХОД УРОКА

Технология проведения

Задания для учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


Проверка домашнего задания

  1. Беседа по вопросам.

1. Объясни название раздела.

2. Какой из прочитанных рассказов понравился больше всего? Почему?

3. Чем отличается рассказ от научно-познавательного текста?

Организует работу по вопросам учителя.

Отвечают на вопросы рассуждают.

Уметь обосновывать мнение.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Целеполагание Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

1. Введение в тему.


Привлекает к обсуждению.



Рассуждают, выбирают правильный ответ.

Уметь обосновывать мнение.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Первичное усвоение учебного материала.

1. Определение темы урока.

Организует введение нового материала.

Слушают, представляют картину.

Уметь воспринимать текст на слух.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Осознание и осмысление учебного материала.


1. Чтение произведения.

(Уч. с. 158) Анализируют.



2.Чтение произведения.

(Уч. с. 160-164.)


Организует первичное закрепление материала Анализ произведения по плану:

1.Назовите тему текста.

2.Идея произведения или главная мысль.

3.Назови героя.

4.Характеристика героя.

5.Настроение читателя.

6.Настроение автора.

7.Почему возникла идея произведения?

Слушают, размышляют, делают выводы.

Уметь вникать в содержа

ние текста.Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Физкультминутка

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Предлагает выполнить задания к упражнению. Контролирует работу учеников.

Выполнение ритмичных упражнений под музыку


Систематизация и обобщение.




  1. Чтение стихотворения с. 160- 164

  2. Словарная работа.


Организует обсуждение.

Учатся читать выразительно.

Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста.

Уметь под руководством учителя делать выводы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Применение знаний и умений.


1 . Вопросы из детских журналов.

(Учебник, с. 159.)


Организует самостоятельную деятельность учащихся.

Читают по ролям.

Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Домашнее задание.

Уч., с. 160 – 164 выр. чтение, отвечать на вопросы




Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует рефлексию.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Уметь осуществлять рефлексию.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекв.




Даниил Иванович Хармс, настоящая фамилия Ювачев, родился 30 декабря (17 декабря по старому стилю) 1905 года в Санкт-Петербурге. Его отец был морским офицером. В 1883 году за соучастие в народовольческом терроре он был привлечен к суду, провел четыре года в одиночной камере и более десяти лет на каторге, где пережил религиозное обращение: наряду с мемуарными книгами "Восемь лет на Сахалине" (1901) и "Шлиссельбургская крепость" (1907) он опубликовал мистические трактаты "Между миром и монастырем" (1903), "Тайны Царства Небесного" (1910).

Мать Хармса имела дворянское происхождение, заведовала в 1900-е годы приютом для бывших каторжанок в Петербурге.

После революции она стала кастеляншей в Барачной больнице имени С.П. Боткина, отец работал старшим ревизором Государственных сберегательных касс, а позже — заведующим счетным отделением рабочего комитета на строительстве Волховской ГЭС. В начале 1920-х годов Даниил Ювачев выбрал себе псевдоним "Хармс", который постепенно настолько "прирос" к нему, что превратился в часть фамилии.

В 1930-е годы, когда всем советским гражданам выдали паспорта, он приписал к своей фамилии через дефис вторую часть, так что получилось "Ювачев-Хармс".

Псевдоним "Хармс" исследователями трактуется как "обаяние", "чары" (от французского charm), как "вред" и "несчастье" (от английского harm) и как "чародей". Кроме основного псевдонима Даниил использовал еще около 30 псевдонимов — Чармс, Гармониус, Шардам, Дандан, а также Иван Топорышкин, Карл Иванович Шустерлинг и др.

Стихи он начал писать во время учебы в школе, позже избрал поэзию своей основной профессией.

В начале 1960-х годов в СССР был издан сборник его детских стихотворений "Игра" (1962). С 1978 года в ФРГ публиковалось его собрание сочинений. К середине 1990-х годов Хармс занял место одного из главных представителей русской художественной словесности 1920-1930-х годов, противостоящей советской литературе.

Первое полное трехтомное собрание сочинений Даниила Хармса вышло в России в 2010-х годах.








РИА Новости https://ria.ru/spravka/20151230/1350501274.html