СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта изучения темы по окружающему миру в 1 классе «В зоопарке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: сформировать представление  детей о зоопарке как образовательном и научном учреждении.

Задачи.

Познакомить с животными зоопарка; правилами поведения в зоопарке.

Прививать любовь к животным. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развивать речь детей, умение работать с текстом.

Осуществлять  развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

Формировать умение работать в паре, группе.  Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучения темы по окружающему миру в 1 классе «В зоопарке»»

Учитель начальных классов: Григорьева Оксана Алексеевна.

Предмет: окружающий мир.

УМК: «Перспектива».

Класс: 1 «Б».

Учебная тема: «В зоопарке».

Дата проведения урока: 12.04.2016 г.


Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «В зоопарке»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дидактическая цель

Сформировать представление  детей о зоопарке как образовательном и научном учреждении

Задачи

  • Познакомить с животными зоопарка; правилами поведения в зоопарке.

  • Прививать любовь к животным. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

  • Развивать речь детей, умение работать с текстом.

  • Осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

  • Формировать умение работать в паре, группе. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты

Личностные

  1. Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

  2. Следование в поведении моральным нормам.

  3. Определение границ собственного знания и незнания.

  4. Формирование толерантного отношения к чужим ошибкам и другому мнению.

Предметные

  1. Формирование представления о зоопарке как образовательном и научном учреждении.

  2. Расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма, ценность.

Познавательные УУД

  1. Осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира.

  2. Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

  3. Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.

  4. Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.

  5. Составление, понимание и объяснение простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием.

Регулятивные УУД

  1. Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

  2. Участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).

  3. Участие в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары, группы.

  4. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД

  1. Активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке.

  2. Формулирование вопросов и заданий к пройденному на уроках материалу.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Основные понятия

  1. Зоопарк как образовательное и научное учреждение.

  2. Животные зоопарка.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные


Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, 1 класс.

Презентация к уроку.

Карточки с заданиями.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах



п/п

Этапы урока

Содержание учебного

материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент.

-Прозвенел звонок, урок начинается. Вспомните, какими мы должны быть на уроке?

Создаёт положительный эмоциональный настрой, проверяет готовность детей к уроку.

Выражают внутреннюю позицию ученика.

У: умными, успешными,

Р: рассудительными, радостными,

О: организованными, образованными,

К: культурными, красноречивыми.

Личностные

Выражение внутренней позиции на уровне положительного отношения к предмету; соблюдение основных моральных норм поведения.

Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Определение темы урока. Актуализация знаний.


- Начать хочу урок с загадки.


Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?


- Определите тему нашего урока.




- А что обозначает это слово?



-Прочитайте на карточках значение слова зоопарк. Что обозначает это слово?


- А вы знаете, когда появились первые зоопарки?


- Конечно, вы немало знаете о животных, об особенностях их жизни, да и, наверное, об устройстве зоопарка...

- Я предлагаю вам оценить свои знания и отметить своё место на лесенке знаний жёлтым кружочком.

Организует учебную деятельность учеников.

Введение в тему урока.













Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать.

Сообщение учителя о первых зоопарках.


Организует самооценку учащихся.









Зоопарк.(Отгадывают загадку).

В зоопарке. (Формулируют тему урока).


Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Работа с информа­цией, представленной в определении.





Оценивают уровень своих знаний.


Регулятивные

Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

Коммуникативные Формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.




Познавательные

Самостоятельное «чтение» и объяснение информации.




Коммуникативные

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные

Определение границ собственного знания и незнания.

Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Мозговой штурм. Составление кластера.

- Вижу, знаете немало, но далеко не всё. Как вы думаете, на какие вопросы надо постараться найти ответы по теме: "Зоопарк"?

  • Зачем нужны зоопарки?

  • Кто живет в зоопарке?

  • Люди каких профессий работают в зоопарке?

  • Как животные появляются в зоопарке?

  • Правила посещения зоопарка.

Организует учебную деятельность учеников.

Побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели.

Учатся ставить цели и задачи урока.

Выделение смысловых единиц темы и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди ( Прием “Кластер”) .










Регулятивные Формирование умения высказывать своё предположение на основе прошлого опыта.

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Мозговая гимнастика.

Шапка для размышлений.

Цель: улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки 3 раза.

Ленивые восьмёрки.

Цель: активизирует  структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Организует физкультминутку.

Выполнение мозговой гимнастики.

Регулятивные Формирование умения действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Открытие нового знания.

Самостоятельная работа в группах.

- Вопросов очень много.

-Как вы думаете, как нашу работу сделать более продуктивной?

- Предлагаю разделиться на группы, и тогда мы справимся с любыми вопросами.

-Вспомним правила работы в группе.

-У каждой группы на парте есть карточка с буквой и карточка с заданием.

1. Ребята, у которых карточка с буквой З. Переверните карточку и прочитайте свой вопрос: "Зачем нужны зоопарки?"

2-3. Ребята, у которых карточка с буквой О, вы – администрация зоопарка. Эти ребята получают конверт, в котором есть детали пазлов. Переверните карточку и прочитайте свой вопрос. Собрав картинки, вы сможете ответить на вопрос: "Кто живёт в зоопарке?"

4-5. Ребята, у которых карточка с буквами П и А. Переверните карточку и прочитайте свой вопрос: "Люди каких профессий работают в зоопарке?" Эти ребята собирают «Коврик из слов-профессий» (Зоологи, зооинженеры, ветеринарные врачи).

6. Ребята, у которых карточка с буквой Р проводили исследовательскую работу на тему: "Как животные появляются в зоопарке?"

7. Ребята, у которых карточка с буквой К – вы – работники службы безопасности зоопарка. Ваша задача – поработать с правилами посещения зоопарка.

Организация работы в группах.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует составление совместного плана действий.


Учащиеся высказывают свои предположения. Приходят к пониманию проблемы.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.



Работа в группах.







Регулятивные

Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

Участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).

Участие в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары, группы.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные

Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

Следование в поведении моральным нормам.

Определение границ собственного знания и незнания.

Формирование толерантного отношения к чужим ошибкам и другому мнению.

Предметные

Формирование представления о зоопарке как образовательном и научном учреждении.

Расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма, ценность.

Познавательные

Осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира.

Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.

Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.

Составление, понимание и объяснение простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием.

Физкультминутка

Выполнение движений под музыку.

Организует физкультминутку.

Выполняют движения под музыку.

Регулятивные Формирование умения действовать в сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Усвоение новых знаний.

Представитель от группы прикрепляет карточку с буквой на доску. Члены группы выступают с сообщениями в соответствии с заданием.


Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи. Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Выступают с сообщениями.



Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные

Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

Следование в поведении моральным нормам.

Предметные

Формирование представления о зоопарке как образовательном и научном учреждении.

Расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма, ценность.

Познавательные

Осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира.

Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.

Работа с филвордом

"В зоопарке".

Все слова - названия животных уже вписаны в сетку. Их нужно только найти в рядах букв. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального), но не пересекаются. Каждая буква может быть использована только в одном слове.

Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи. Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Находят слова - названия животных и выступают с сообщениями.



Познавательные

Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.

Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.

Игра «Кто это?»


Загадки.

Вот нарядились коняшки
В полосатые тельняшки.

Распустила хвост жар-птица.
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс… 

Крупное тело, как у гуся,

Шея «змеиная», очень длинна,

Клюв словно клюшка изогнут её,

Розовый цвет… Узнаёте её?


Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Отгадывание загадок.

Познавательные

Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.

Коммуникативные

Оформление своих мыслей в устной форме.

Личностные

Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

Физкультминутка. "Сотвори солнце в себе".

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.)

Организует физкультминутку.

Выполнение движений.

Личностные

Следование в поведении моральным нормам.

Регулятивные Формирование умения действовать в сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.


Рефлексия.

- Итак, давайте сделаем вывод, что такое зоопарк?

- Для чего он нужен?

- О чем должен помнить человек, попав в зоопарк?


- Удалось ли нам найти ответы на вопросы, которые мы ставили перед собой в начале урока? Посмотрим на кластер.

Организует рефлексию.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Чтение правил по карточкам на доске хором.


Личностные

Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

Следование в поведении моральным нормам.

Познавательные

Осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира.

Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

Коммуникативные

Оформление своих мыслей в устной форме.

Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оценивание работы. «Лесенка знаний».

- Давайте вернёмся к нашей лесенке знаний. Оцените, пожалуйста, свои знания о зоопарке, найдите место своему зеленому кружочку.

- Изменилось ли ваше положение на лесенке знаний?

- Есть ли ребята, которые поднялись по лесенке?

- А что это означает?

- Довольны ли вы своей работой? Удалось ли вам быть такими, какими планировали быть на уроке?

- За что бы хотели похвалить себя и кого-то из одноклассников?

Организует самооценку учащихся.













Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.












Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Творческое задание.

- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания? Для чего?

- А своими знаниями мы можем поделиться со своими друзьями, родными, знакомыми?

- Как?


-На столе у вас лежат листочки. Попробуйте нарисовать запрещающие знаки, которые можно расположить на территории зоопарка.


Организует творческую работу.


















Благодарит за работу на уроке.

Применяют полученные знания на практике; контролируют свою деятельность.

Намечают перспективу последующей работы.

Детьми выдвигаются новые задачи:

1.Передать окружающим знания о зоопарках.

2.Обучить их правилам поведения в зоопарке.

3.Нарисовать запрещающие знаки, которые можно расположить на территории зоопарка.

Личностные

Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

Следование в поведении моральным нормам.

Познавательные

Осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира.

Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

Регулятивные

Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!