№ п/п | Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
-
| Организационный момент. | -Прозвенел звонок, урок начинается. Вспомните, какими мы должны быть на уроке? | Создаёт положительный эмоциональный настрой, проверяет готовность детей к уроку. | Выражают внутреннюю позицию ученика. У: умными, успешными, Р: рассудительными, радостными, О: организованными, образованными, К: культурными, красноречивыми. | Личностные Выражение внутренней позиции на уровне положительного отношения к предмету; соблюдение основных моральных норм поведения. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
-
| Определение темы урока. Актуализация знаний. | - Начать хочу урок с загадки. Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём? - Определите тему нашего урока. - А что обозначает это слово? -Прочитайте на карточках значение слова зоопарк. Что обозначает это слово? - А вы знаете, когда появились первые зоопарки? - Конечно, вы немало знаете о животных, об особенностях их жизни, да и, наверное, об устройстве зоопарка... - Я предлагаю вам оценить свои знания и отметить своё место на лесенке знаний жёлтым кружочком. | Организует учебную деятельность учеников. Введение в тему урока. Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать. Сообщение учителя о первых зоопарках. Организует самооценку учащихся. | Зоопарк.(Отгадывают загадку). В зоопарке. (Формулируют тему урока). Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работа с информацией, представленной в определении. Оценивают уровень своих знаний. | Регулятивные Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. Коммуникативные Формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные Самостоятельное «чтение» и объяснение информации. Коммуникативные Готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные Определение границ собственного знания и незнания. Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
-
| Мозговой штурм. Составление кластера. | - Вижу, знаете немало, но далеко не всё. Как вы думаете, на какие вопросы надо постараться найти ответы по теме: "Зоопарк"? Зачем нужны зоопарки? Кто живет в зоопарке? Люди каких профессий работают в зоопарке? Как животные появляются в зоопарке? Правила посещения зоопарка. | Организует учебную деятельность учеников. Побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели. | Учатся ставить цели и задачи урока. Выделение смысловых единиц темы и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди ( Прием “Кластер”) . | Регулятивные Формирование умения высказывать своё предположение на основе прошлого опыта. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
-
| Мозговая гимнастика. | Шапка для размышлений. Цель: улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь. Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки 3 раза. Ленивые восьмёрки. Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. | Организует физкультминутку. | Выполнение мозговой гимнастики. | Регулятивные Формирование умения действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. |
-
| Открытие нового знания. Самостоятельная работа в группах. | - Вопросов очень много. -Как вы думаете, как нашу работу сделать более продуктивной? - Предлагаю разделиться на группы, и тогда мы справимся с любыми вопросами. -Вспомним правила работы в группе. -У каждой группы на парте есть карточка с буквой и карточка с заданием. 1. Ребята, у которых карточка с буквой З. Переверните карточку и прочитайте свой вопрос: "Зачем нужны зоопарки?" 2-3. Ребята, у которых карточка с буквой О, вы – администрация зоопарка. Эти ребята получают конверт, в котором есть детали пазлов. Переверните карточку и прочитайте свой вопрос. Собрав картинки, вы сможете ответить на вопрос: "Кто живёт в зоопарке?" 4-5. Ребята, у которых карточка с буквами П и А. Переверните карточку и прочитайте свой вопрос: "Люди каких профессий работают в зоопарке?" Эти ребята собирают «Коврик из слов-профессий» (Зоологи, зооинженеры, ветеринарные врачи). 6. Ребята, у которых карточка с буквой Р проводили исследовательскую работу на тему: "Как животные появляются в зоопарке?" 7. Ребята, у которых карточка с буквой К – вы – работники службы безопасности зоопарка. Ваша задача – поработать с правилами посещения зоопарка. | Организация работы в группах. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует составление совместного плана действий. | Учащиеся высказывают свои предположения. Приходят к пониманию проблемы. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Работа в группах. | Регулятивные Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. Участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий). Участие в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары, группы. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным. Следование в поведении моральным нормам. Определение границ собственного знания и незнания. Формирование толерантного отношения к чужим ошибкам и другому мнению. Предметные Формирование представления о зоопарке как образовательном и научном учреждении. Расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма, ценность. Познавательные Осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира. Осмысление взаимосвязи человека и животного мира. Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков. Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схематических рисунков и схем. Составление, понимание и объяснение простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием. |
-
| Физкультминутка | Выполнение движений под музыку. | Организует физкультминутку. | Выполняют движения под музыку. | Регулятивные Формирование умения действовать в сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. |
-
| Усвоение новых знаний. | Представитель от группы прикрепляет карточку с буквой на доску. Члены группы выступают с сообщениями в соответствии с заданием. | Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи. Обеспечивает контроль за выполнением задания. | Выступают с сообщениями. | Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным. Следование в поведении моральным нормам. Предметные Формирование представления о зоопарке как образовательном и научном учреждении. Расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма, ценность. Познавательные Осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира. Осмысление взаимосвязи человека и животного мира. Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков. |
-
| Работа с филвордом "В зоопарке". | Все слова - названия животных уже вписаны в сетку. Их нужно только найти в рядах букв. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального), но не пересекаются. Каждая буква может быть использована только в одном слове. | Обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи. Обеспечивает контроль за выполнением задания. | Находят слова - названия животных и выступают с сообщениями. | Познавательные Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков. Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схематических рисунков и схем. |
-
| Игра «Кто это?» | Загадки. Вот нарядились коняшки В полосатые тельняшки. Распустила хвост жар-птица. Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принёс… Крупное тело, как у гуся, Шея «змеиная», очень длинна, Клюв словно клюшка изогнут её, Розовый цвет… Узнаёте её? | Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи. | Отгадывание загадок. | Познавательные Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков. Коммуникативные Оформление своих мыслей в устной форме. Личностные Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным. |
-
| Физкультминутка. "Сотвори солнце в себе". | В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.) | Организует физкультминутку. | Выполнение движений. | Личностные Следование в поведении моральным нормам. Регулятивные Формирование умения действовать в сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. |
-
| Рефлексия. | - Итак, давайте сделаем вывод, что такое зоопарк? - Для чего он нужен? - О чем должен помнить человек, попав в зоопарк? - Удалось ли нам найти ответы на вопросы, которые мы ставили перед собой в начале урока? Посмотрим на кластер. | Организует рефлексию. | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Чтение правил по карточкам на доске хором. | Личностные Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным. Следование в поведении моральным нормам. Познавательные Осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира. Осмысление взаимосвязи человека и животного мира. Коммуникативные Оформление своих мыслей в устной форме. Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
-
| Оценивание работы. «Лесенка знаний». | - Давайте вернёмся к нашей лесенке знаний. Оцените, пожалуйста, свои знания о зоопарке, найдите место своему зеленому кружочку. - Изменилось ли ваше положение на лесенке знаний? - Есть ли ребята, которые поднялись по лесенке? - А что это означает? - Довольны ли вы своей работой? Удалось ли вам быть такими, какими планировали быть на уроке? - За что бы хотели похвалить себя и кого-то из одноклассников? | Организует самооценку учащихся. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
-
| Творческое задание. | - Пригодятся ли нам полученные сегодня знания? Для чего? - А своими знаниями мы можем поделиться со своими друзьями, родными, знакомыми? - Как? -На столе у вас лежат листочки. Попробуйте нарисовать запрещающие знаки, которые можно расположить на территории зоопарка. | Организует творческую работу. Благодарит за работу на уроке. | Применяют полученные знания на практике; контролируют свою деятельность. Намечают перспективу последующей работы. Детьми выдвигаются новые задачи: 1.Передать окружающим знания о зоопарках. 2.Обучить их правилам поведения в зоопарке. 3.Нарисовать запрещающие знаки, которые можно расположить на территории зоопарка. | Личностные Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным. Следование в поведении моральным нормам. Познавательные Осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира. Осмысление взаимосвязи человека и животного мира. Регулятивные Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. |