Мотивация познавательной деятельности. Актуализация необходимых знаний. Организация познавательной деятельности. Сообщение темы урока. 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Динамическая пауза Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. Домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают все сведения о числе 12. ( Двузначное, чётное, состоит из 1д.2ед, его соседи 11 и 13). По заданию учителя находят число и составляют слово. 14 15 16 17 18 19 20 Г А Г А Р И Н Высказывают свои предположения. ( сильный, смелый, умный, целеустремлённым, внимательным, терпеливым и т.д) Высказывают свои предположения. Отгадывают загадку. Знакомятся с правилами игры и играют парами. Закрепили табличные случаи сложения с переходом через десяток в пределах 20. Высказывают свои предположения. Дети восстанавливают свои знания, полученные на уроке окруж. мира. - белые - голубые очень горячие - жёлтые - красные холодные Обсуждение в парах. Высказывают свои предположения. Ведётся запись на доске. Высказывают свои предположения. Прослушивают объяснение теоретического материала с диска приложения к учебнику. Проговаривают название этапа с учителем. Отдыхают под музыкальное сопровождение в свободном движении. Самостоятельно работают по этапам инструктажа. - карточки – схемы задач Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Самостоятельно работают по этапам инструктажа. - карточка – рисунок задачи - работа в учебнике карандашом Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует обобщение актуализированных знаний. Запись на доске: 1сп. 15 – 5 – 2 = 8 2 сп.15 = 7 + 8 15 – 7 = 8 3 сп.15 это 10 и 5 10 – 7 = 3 + 5 = 8 Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Цель нашего урока: Познакомиться с приёмами вычитания в пределах 20. Уметь ими пользоваться при вычислениях числовых выражений. Организует обобщение актуализированных знаний Космонавты, побывавшие в полёте и пережили удивительное ощущение невесомости, т,е. отсутствие собственного веса. Они свободно парили в кабине космического корабля или в открытом космосе. И сейчас вам я предлагаю представить себя в космосе и изобразить лёгкость своего тела под музыку. В невесомости плывём мы под самым потолком. Корабль качается – раз! Корабль качается – два! Корабль качается три! В космическом танце замри! ( музыкальное сопровождение) Организует проговаривание алгоритма действий при решении задачи. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Прозвенел для нас звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, Будем думать, обсуждать и друг другу помогать. 2. Мы сегодня ни одни Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей. Сядьте ровно, ножки вместе. Ручки полочкой на стол. Начинаем разговор. Открываем тетради и записываем число и заголовок. 12 апреля. В классе. - Что вы можете сказать о числе, которое записали? - Что можете сказать о дате в календаре? ( слайд) Это день первого в истории космического полёта 12 апреля 1961года. Теперь этот день отмечается как День Космонавтики. Именно в этот день весь мир узнал имя первого человека, совершившего полёт в космос. - Давайте и мы с вами его назовём. А для этого отберём буквы, которые написаны на кружках, указанные числами. - число, в котором 1д. и 6ед. ( 16) - число, которое больше 13 на1(14) - число, в котором 9ед. и 1 д.(19) -сумма чисел 8 и 7 (15) -число, в котором 2 д.(20) - сумма чисел 9 и 9 (18) - число, которое больше 9 на 8 (17) Расположите числа в порядке возрастания. - Как зовут первого космонавта? ( слайд) -Какими качествами должен обладать космонавт? - Самое главное у космонавта должно быть крепкое здоровье. А для этого он должен? - Как вы думаете, какая любимая спортивная игра была у Юрия Алексеевича Гагарина? Загадка: Мяч по траве шустро скачет От ворот и до ворот. Бьют ногами – он не плачет. Кто игру мне назовёт? - Предлагаю вам сейчас сыграть в игру « Футбол» ( презентация) -Что повторили во время игры? - Что мог увидеть Юрий Алексеевич в космосе во время своего полёта? (Первое, что его удивило, какая красивая наша планета Земля из космоса, очень красивый горизонт, который показал окружность Земли, совершенно чёрное небо и очень яркие звёзды). - Вспомните, какие бывают звёзды? Зажгите звёзды своего ряда и объясните, как вы нашли неизвестное число.                - Объясните, как нашли неизвестное число? - Ваши предположения, чему будем учиться сегодня на уроке? Перед полётом космонавт проходит инструктаж по выполнению работы в космосе. Вот и мы сейчас узнаем свой инструктаж перед решением примеров на вычитание с переходом через десяток. А теперь перейдём к выполнению задания в Р.тет. с.41 №1 устно коллективно № 2 Комментированное объяснение у доски любым способом В космическом корабле возможны любые неожиданные ситуации. Очень важно самостоятельно принимать решение. Каждый из вас сейчас этим и займётся. У. с 81 задача 4. Прочитать задачу и выбрать схему к задаче ( на листочках). Проверить с соседом по парте ваш выбор. Кто готов решить задачу самостоятельно, приступает к работе. Тем, кому оказалось трудно , наметим план решения задачи. 5 – 2 = 3 ( п) – сделал Саша 5 + 3 = 8 (п) –сделали мальчики Работа в группах. 1гр. Задача 5 ,с.81. - закончить рисунок (листочки), объяснить своё решение, проверить в своей группе. Во второй сумке груз легче, на 1 кг, чем в первой, так как 7 6/ 2гр. №6,с.81. - отметить карандашом фигурки, из которых составили пароход. ( 3, 11, 1, 4, 5, 6, 9) Оцените свою работу. У кого все правильно? У кого есть ошибки? В чем причина? Дома вам предстоит закрепить навык вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Т. С. 41 № 3, № 4. У. с 80 закрепить 2 способа вычитания. - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Закончите предложение : Мне сегодня на уроке было интересно…… Мне сегодня на уроке было трудно……. У меня сегодня на уроке получилось……. Я сегодня научился …….. Мне хотелось бы ……… | Знать алгоритм сложения чисел с переходом через разряд. Знание таблицы сложения с переходом через десяток, опираясь на состав числа второго десятка. Умение применять полученные знания. Умение находить сумму однозначных чисел двумя способами: сложением по частям и на основе знаний состава числа. Уметь различать и соотносить с рисунком геометрические фигуры. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Познавательные УУД: - формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем поискового характера; Регулятивные УУД: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ( учитель – ученик); Личностные УУД: -не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные УУД: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; - умение извлекать информацию из схем , иллюстраций; Личностные УУД: - толерантное отношение к чужим ошибкам; - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). . |