СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по теме "Мир, в котором мы живем"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку географии по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по теме "Мир, в котором мы живем"»

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Мир, в котором мы живем.

Цель урока

Сформировать представления об объектах живой и неживой природы, о природных явлениях (физических и биологических), о влиянии человека на облик нашей планеты.

Задачи урока

Образовательные: углубить знания об объектах живой и неживой природы

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению, развитие личностной рефлексии.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – объекты живой и неживой природы, явления природы.

  • Уметь – описывать объекты природы и объяснять различие между ними; знать физические и биологические явления природы, объяснять различия между ними; объяснять влияние человека на облик планеты; работать с учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Основные понятия

Живая природа, неживая природа, явления природы.

Межпредметные связи

Биология, экология

Ресурсы урока

Учебник, компьютер, проектор, интернет.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.













Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД


1) Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя



Самоконтроль готовности к уроку (Р)


2) Мотивация учебной деятельности

Предлагает посмотреть фрагменты презентации «Мир, в котором мы живем», сформулировать тему и цели урока.


Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Просмотр презентации.


Формулирование темы и цели урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)


3) Изучение нового материала






1. Предлагает

определить (по тексту учебника):

- Что составляет мир живой природы;

- Что составляет мир неживой природы;

- Что такое явления природы и какие явления бывают;

- Как хозяйственная деятельность человека влияет на облик планеты.


Подводит к выводу: Земля уникальная планета с миром живых организмов и разнообразием неживой природы, с природными явлениями. От человека зависит сохранение окружающего мира.









Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

Предлагают свои варианты различий объектов живой и неживой природы, природных явлений. Рассуждают о том, как сохранить планету, на которой мы живем.






Заполнение таблицы:

Записать в тетради новые понятия и определения.

Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля.

Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

4) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)


Говорит утверждения:

  1. Объекты живой природы питаются, дышат, растут.

  2. Река – это объект живой природы.

  3. Озера, моря, горы – объекты неживой природы.

  4. Гриб – это объект неживой природы.

  5. Листопад – это физическое явление природы.

  6. Изменение окраски меха у животных – это биологическое явление природы.




Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.



Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.


5) Закрепление нового материала: выполнение практической работы







Организует работу в рабочей тетради стр.3 задание 3 на основе текста.


Подводит к выводу: что объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны друг с другом. Человек оказывает огромное влияние на изменение облика Земли.

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения.


Обмениваются полученной информацией.

Записывают в тетради новые понятия.

Выполнить задание 3 в рабочей тетради.

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

6) Закрепление новых знаний




Задает вопросы для беседы:

- Что составляет мир живой природы;

- Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы;

- какие биологические явления вам приходилось наблюдать;
- Как человек влияет на изменение облика Земли?


Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.


Использование приобретенных знаний и умений.

Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

7) Рефлексия

Подводит итоги урока.

-Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.



Оценка достигнутых результатов (Р)

8) Домашнее задание

Параграф 1 (вопросы). Выполнить задание 6 на стр. 4 в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике



Самоконтроль и взаимоконтроль (К)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!